Автор Тема: [NES] Dr. Chaos  (Прочитано 3333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2221
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« : 15 Март 2018, 20:00:31 »
Один из первых хорроров на приставке nes, а так же одна из первых метроидваний. Хотя, учитывая год выпуска, самого определения “метроидвания” тогда еще не существовало и игру чаще всего причисляли к расплывчатому жанру “action-adventure”.


Итак, немного о сюжете, так как в самой игре изначально вообще понять ничего нельзя. Все начинается с того, что некий Джинн Хаос, ученый, чью специализацию трудно установить, начинает проводить в загородном особняке свои безумные эксперименты. В результате чего (как обычно и случается в подобного рода историях) по всему особняку начинают открываться порталы в иную реальность. Как итог – незадачливый Д.Х. бесследно пропадает, а в наш мир прорываются орды злобных монстров.
194888-0
Главным героем у нас выступит брат пропавшего ученого – Майкл Хаос. Вместе с ним нам предстоит обшарить вдоль и поперек проклятый особняк, посетить иную реальность и найти наконец злополучного родственничка (сражения с жуткими и кровожадными чудовищами прилагаются).
194890-1
Начинается игра на пороге особняка, внутри которого тусуется всякая инфернальная гопота – оранжевые крысы и летучие мышки. В руках у героя имеется лишь нож, но судя по инвентарю, показанному вверху экрана, арсенал будет весьма внушительный. Зарезав крысу и зайдя в первую от входа дверь, открывается одна любопытная особенность.
194892-2
Дело в том, что геймплей Dr. Chaos. делится на две части – платформерную и адвенчурную. Каждый раз, заходя в ту или иную комнату, игра переключается на вид от первого лица. Здесь предстоит обшаривать каждый шкаф, каждую тумбочку, в надежде найти оружие, лечилки и, самое главное, проходы в иную реальность. Но иногда будет не везти и из какого-нибудь шифоньера может выскочить чудовище. А монстры, живущие в комнатах, намного опаснее снующих по коридору крыс…

Помыкавшись немного по комнатам, я обнаружил первый проход в иной мир. Сразу стоит заметить – этапы иного мира довольно прямолинейны и (по крайней мере пока) не представляют собой особых проблем. Пробежавшись по джунглям, мне повстречался и первый босс… Ну как сказать босс…Это едва ползающая то ли мышь, то ли гусеница, убивающаяся несколькими ударами ножа. После убиение данного зверя остался кусочек какого-то пазла (пока не могу понять что это, но, судя по всему, основной задачей в игре является сбор двенадцати таких кусочков). Так же удастся обзавестись специальным детектором, оповещающем о наличии  межпространственных  порталов в комнатах особняка…
194894-3
В целом, прошел пока три этапа – больших затруднений не возникает, единственно немного затупил во время исследования комнат – здесь нужно не только открывать все двери, но и проламывать в некоторых местах стены. По первым ощущениям – очень любопытная игра. Но пока не рискну ставить ей какие-либо оценки… 

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8098
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #1 : 15 Март 2018, 22:18:58 »
Gelior, мне, как фанату Лавкрафта задумка по описанию понравилась (особняк, порталы в иные миры, квестовая часть от первого лица). Попробую сыграть!

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2221
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #2 : 15 Март 2018, 22:36:43 »
мне, как фанату Лавкрафта задумка по описанию понравилась (особняк, порталы в иные миры, квестовая часть от первого лица)
Mad, меня она так же заинтересовала именно по этим причинам. Плюс мне показалось, что об этой игре не слишком часто вспоминают (а многие, возможно, и не знают о ней) :-\.

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #3 : 15 Март 2018, 23:23:33 »
Выглядит интересно, спасибо!
Немного не мой жанр, но мб добавлю в коллекцию.
Проха на ютубе:


Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2221
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #4 : 16 Март 2018, 16:31:42 »
Продолжаю проходить Dr. Chaos.

Уничтожив босса третьего этапа (снующую из угла в угол гигантскую гусеницу) мне удалось разжиться… мотоциклетным шлемом? Ни на что другое данный головной убор похож не был, но на самом деле это своего рода кислородная маска. А значит, теперь открыт путь к исследованию подводных локаций.

Но прежде чем отправляться дальше, хотелось бы упомянуть парочку нюансов.

Для начала стоит сказать, что после полного прохождения каждого этапа иного мира, в особняке восстанавливаются все первоначальные параметры. Как не трудно догадаться, можно снова запастись оружием и здоровьем. Единственная проблема – все пробитые стены так же чудесным образом восстанавливаются, так что желательно сразу запоминать, где находятся тайные проходы.

И еще пару слов о вооружении. К огнестрельному оружию претензий никаких – оно работает как надо. Но гранаты… Сразу стоит заметить – не смотря на всю свою мощь, пользоваться ими рекомендуется лишь в крайнем случае. Причина проста – куда бы Майкл ни бросал гранату, после ее взрыва у него обязательно снимется часть здоровья. Здоровья отнимается не слишком много, но все равно неприятно. Плюс ко всему, они почти никак не действуют на боссов.

Итак, возможность исследования подводных этапов получена. А так как по ходу своих исследований я уже попадал в некую подводную пещеру (где чуть было благополучно не захлебнулся), дальнейший ход моих действий был вполне очевиден. Черепашка в конце локации не вызвала особых проблем (хотя и обладала одной мерзкой особенностью), за победу же над ней удалось получить чудо-сапоги, увеличивающие высоту прыжка. Теперь у меня возникает ощущение, что весь инвентарь собран и оставшиеся локации можно будет проходить в произвольном порядке…

Следом пришлось снова побродить по особняку, восстанавливая здоровье и боеприпасы. После чего меня занесло на реку в джунглях. А вот здесь потребовалась и кислородная маска, и ботинки. Босс-червь ничего собой особо не представлял.

И снова новый этап. И снова джунгли. Надо заметить, дизайн локаций не слишком разнообразен но, судя по всему, стоит списать это на год выпуска игры. Босс (костяной змей) так же прост в уничтожении,  как и все встречавшиеся ранее, но имеет одну забавную способность, заставляющую стрелять в него очень метко…

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #5 : 16 Март 2018, 17:36:05 »
Gelior, интересно описываешь. Ни разу не слышал об этой игре, если честно. При том, что экшн-адвенчура, которые на НЕС редкость (так я думал раньше).

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2221
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #6 : 16 Март 2018, 17:57:08 »
Maximum, стараюсь :)...

 Я эту игру давно уже собираюсь пройти, да как-то все руки не доходили. Теперь, когда половина уже пройдена, назад пути у меня просто нет :D.

Позже нужно будет если не пройти, то хотя бы ознакомиться с версией для fds (в ней, как я где-то читал, несколько иная структура локаций иного мира).

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8098
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #7 : 16 Март 2018, 21:19:54 »
Gelior, я чет в самом начале застрял. Вроде все доступные комнаты исследовал, кроме самой верхней правой, но прохода дальше не нашел. В комнатах мы можем:
1) Открывать большие шкафы
2) Открывать малые шкафы
3) Стучать по квадратным «картинам»
4) Открывать двери
5) Подбирать бонусы
6) Поворачиваться в стороны.
 Я всё правильно перечислил, ничего другого нет, что я не знаю? В начале еще гранаты можно найти, может ими нужно стены в особняке подрывать?

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2221
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #8 : 16 Март 2018, 22:36:15 »
Mad, для начала зайди в третью дверь от входа. Затем поверни на запад - там есть дверь, ведущая в следующую комнату (в нее не добраться из коридора). Вот в этой комнате и располагается первый портал (открой подвесной шкафчик и лезь прямо в него).
 
В комнатах мы можем:
1) Открывать большие шкафы
2) Открывать малые шкафы
3) Стучать по квадратным «картинам»
4) Открывать двери
5) Подбирать бонусы
6) Поворачиваться в стороны.

Кстати, стоит стучать не только по картинам, но и по всем стенам - некоторые можно (и нужно) проламывать, открывая тем самым путь в ранее недоступные зоны особняка.
А так да - перечислены все возможные варианты действий.
« Последнее редактирование: 16 Март 2018, 22:44:19 от Gelior »

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8098
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #9 : 17 Март 2018, 00:02:43 »
Gelior, Ааа, воот оно чего! Я просто ждал, что портал будет как то обозначаться, а тут надо во все открытые шкафы и ящики пытаться зайти.

Кстати касательно стен, которые нужно простукивать - выделяется ли как то косвенно стена со скрытым проходом? Может быть там мебели меньши стоит и есть большой открытый участок стены, или нечто подобное?

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2221
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES] Dr. Chaos
« Ответ #10 : 17 Март 2018, 00:14:04 »
Mad, после того как найдешь детектор в конце первой локации иного мира, больших проблем с поиском порталов не возникнет.

Стены с проходами же, к сожалению, никак не выделены (по крайней мере я не заметил никаких особых примет).

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2221
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Dr. Chaos
« Ответ #11 : 17 Март 2018, 17:31:31 »
Dr. Chaos. Финал.

Как выяснилось, мое предположение о возможности проходить оставшиеся локации в произвольном порядке оказалось не совсем верным.

А вышло так, что пройдя очередную несложную локацию (начинающуюся длинным мостом над рекой) и оказавшись в логовище босса, я был с позором убит. Надо заметить что босс (трусливый лев) при появлении героя ведет себя вполне пассивно. В него можно стрелять, можно закидывать гранатами – он никак не отреагирует. Сражение начнется только тогда, когда Майкл ударит льва ножом в морду. И вот тут-то босс начнет закидывать нас фаерболами. Да так, что позавидовала бы сама Лина Инверс. Каждый огненный шар снимает что-то около сотни единиц здоровья, самое же веселое заключается в полнейшей неуязвимости льва ко всем типам атак.
 
Да уж, таким вот образом, без всяких намеков и предупреждений, меня занесло на финальный этап. Но! Наконец я понял, что именно приходиться собирать, уничтожая боссов – некое ультимативное оружие!

Не стану описывать свои очередные метания по особняку в поисках новых порталов. Ясно, что побегать мне пришлось порядочно. Но пожалуй стоит отметить некоторые детали.

В первую очередь, после сражения с боссом-броненосцем Майклу удалось разжиться бронежилетом (извините за некоторую тавтологию). Теперь, не считая собираемой нами пушки, можно смело сказать о полном заполнении инвентаря (кстати, броня не только снизит получаемый урон, но и позволит безболезненно использовать гранаты).

Так же, в ходе исследований новых локаций, наконец попадется достаточно коварный босс, способный доставить определенные проблемы. Нет, ничего сверхординарного он собой не представит, но и не будет очередной грушей для битья...

Свершилось! Нет, игра еще не пройдена – просто полностью собрана мегапушка!.. Пора разнести всю нечисть в клочья!.. Вот только воспользоваться новым оружием нам никак не дадут – даже выбрать самостоятельно его нельзя… Что ж, в таком случае остается только идти к финальному боссу.

На сей раз сражение со львом напоминало избиение младенца. Вновь получив ножом по физиономии, лев снова начал отплевываться фаерболами. Вот только на полностью экипированного Майкла это уже не произвело должного впечатления. Несколько выстрелов из пушки (она включается автоматически) заставили льва откинуть лапки к верху.

Все, игра пройдена!

В заключении хочется подвести итог.

Игра отнюдь не плоха. Да, ей явно не хватает разнообразия, дизайн локаций иного мира прост и линеен, да и короткие они… Однако же играть в Dr. Chaos легко и приятно (как ни странно это звучит). Простота строения иного мира с лихвой может окупиться запутанностью блужданий по особняку, а возможность в произвольном порядке проходить этапы вообще встречалась в те времена крайне редко (в первую очередь я говорю здесь о nes, а не о famicom).

Можно ли отнести эту игру к hidden gems? Сказать по правде, у меня так и не возникло конкретного мнения по данному вопросу... Но все же, я склоняюсь ответить на него утвердительно, нежели наоборот.