Автор Тема: Пользовательские конфиги для CaD Editor  (Прочитано 22419 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Re: Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #90 : 12 Апрель 2018, 21:54:19 »
spiiin, так там же тайлы блоков из 4 мест берутся, разве нет? Вот поэтому я и оставлял.
Тем не менее. Вот конфиги для Circus Caper. Не понимаю, почему скрипт отказывается работать с такими играми (может, особенности маппера мешают или что), так что и палитру, и графику пришлось опять выдёргивать вручную.
Примечание: Карта окрашена в 1 набор только из-за того, что примеров конфигов, где палитра окрашивает сразу 2х2 блоков, пока попросту нет. Но адреса битов палитры также добавлены в конфиги, осталось их немного доработать. :cool:
... Кстати, что по Crystal Mines? Как отображение блоков выровнять?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #91 : 12 Апрель 2018, 22:02:34 »
Там у функции этой пятый параметр задаёт - если false, то читать 4 массива без аттрибутов или true - тогда сразу 5 массивов вместе с аттрибутами блоков. В это особо не вникай, главное конфиг рабочий, а аккуратным я его уже сделаю.

Я просто сперва не понял, что ты суммой показать хотел. На будущее запомни, что эти все +256*4 добавления к адресу делаются, если ты там хотел бы написать адрес 0x1DFF, как ты видимо и задумывал, то надо было добавления эти стереть (там вообще могут быть сколь угодно сложные формулы, и адрес может вообще не константой задаваться, а читаться из рома или другого файла :) ).
В этих конфигах строчка вообще ни на что не влияла просто, поэтому ошибка с добавлением числа к адресу не заметна оказалась.

Добавлено позже:
Насчёт скрипта для дампа, я тебе давал две версии. Одна дампит в конце кадра, другая прямо в середине, после вызова прерывания IRQ. Видимо, ты пытаешься использовать вторую в играх, где нет переключения банков посреди кадра.

Та, которая дампит в конце кадра, работает с абсолютно всеми играми. Убедись, что ты используешь её.
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/Stuff/nes_lua/dump_chr_and_pal/dump_chr_and_pal.lua
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2018, 22:13:11 от spiiin »

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #92 : 12 Апрель 2018, 22:30:02 »
spiiin, а пронумеровать нельзя было, чисто для отличия? И я вроде бы одну в архиве находил.
... Касаемо конфигов. Уже 28 игр добавлено (не считая тех, которые ещё нужно поправить). Чуть позже попробую сделать Зена (пока только уровень в лесу есть). И да, там опять мутки с экранами, так что придётся нашинковать, как и раньше.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #93 : 12 Апрель 2018, 22:59:28 »
В Зене изометрические уровни лучше сразу пропускай, там очевидного деления на экраны кажется нету.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #94 : 12 Апрель 2018, 23:16:24 »
В Зене изометрические уровни лучше сразу пропускай, там очевидного деления на экраны кажется нету.
Может, и есть. Но вдруг окажется, что там та же фигня с физикой блоков, что в Battletoads? :neznayu:
Я всё же попробую.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #95 : 13 Апрель 2018, 02:17:27 »
По поводу Crystal Mines, там блоки записаны в невыровненные массивы. Длина массивов по 62 байта, но они идут не последовательно друг за другом, а вразброс. Для такого тоже функция библиотечная есть, в dt2 так, только немного кода дописать для создания из этих массивов блоков. Пример конфига в аттаче, адреса массивов блоков и палитры задаются в коде:
 
  public int blockAddr1 = 0x432;
  public int blockAddr2 = 0x51b;
  public int blockAddr3 = 0x4dd;
  public int blockAddr4 = 0x559;
  public int getPalBytesAddr()          { return 0x597; }

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #96 : 13 Апрель 2018, 02:32:19 »
Понятно. Завтра попробую добить.
Потом Зена проверь, хорошо?
P. S.: глянул также японских Трансформеров и Амагона. Что характерно: в первой игре палитра идёт через каждые 4 строки экранов, по 16 байт, и, скорее всего, тоже по 4х4 задается. А у Амагона какая-то мудреная система получается. Вроде блочное строение, а такое ощущение, будто там оптимизация какая-то или сжатие. Отдельные куски от первого экрана в разных местах карты нашёл. В общем, эти две игры я добавить не могу. Для Амагона, думаю, вообще пакер понадобится.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #97 : 13 Апрель 2018, 13:49:24 »
Блин, задолбался я для Circus Caper добавлять отображения слоя палитры.

Там экраны, описанные в ROM, распаковываются в середину name table, и координатная сетка для слоя атрибутов (2x2 блока) не совпадает с координатной сеткой для блоков. Для основных уровней сделал отображение нормальное.
Из-за несовпадения сетки получается, что для 12 блоков высоту необходимо 7 блоков атрибутов размером 2x2 блока (1-й кодируется 2 верхних блока, 2-й 4-следующих и т.д., потом 7-й два последних оставшихся). Для ещё большей запутанности добавлен также 8 блок аттрибутов, который ничего не кодирует.

Но для разных бонусов и боссов это смещение отличается и его только игра знает, надо проходить и выписывать для каждого (на первом бонусе экран в 10 блоков высотой, и начинает рисоваться с другой высоты относительно сетки блоков 4x4 тайла из атрибутов) - бонусы и боссы пока отброшу, там для каждого свою функцию писать надо.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #98 : 13 Апрель 2018, 14:23:47 »
spiiin, вот так да. Не думал, что с ним возникнут такие сложности.
P. S.: скоро добью Crystal Mines. Расстояние между уровнями разное, поэтому приходится резать на отдельные конфиги. Да и так удобнее, чем все уровни перед глазами держать (можно запутаться).

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #99 : 13 Апрель 2018, 15:24:42 »
spiiin, вот, готова Crystal Mines. Как я и говорил, рамка в игре программируется отдельно. Всего в игре 50 уровней (на деле же их 100), остальные 50 - это те же самые карты, только отзеркаленные. Перед уровнями есть байты, которые задают время для уровня, нужное число кристаллов и координаты портала на следующий уровень. :cool:
Да, к слову. В конфиге Bonus4 для Circus Caper я случайно забыл указать правильные координаты экрана. Там на самом деле должно быть 8688. Поправь, плиз.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #100 : 13 Апрель 2018, 15:38:08 »
Поправлю. Ох ты их и наштамповал. Там есть способ перечислить смещения разных экранов просто, я их в один лучше соберу, тем более там общие блоки и графики на все. А то если понадобится вдруг один адрес поправить общий (или мне вдруг понадобится библиотечную функцию какую-нибудь изменить), то в 50 конфигах это будет сложно сделать.

Добавлено позже:
Можешь, кстати, заказы попробовать принимать от пользователей на добавление игр :cool:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #101 : 13 Апрель 2018, 17:35:05 »
Да я бы с радостью, только вот не пишет никто. Даже в основной теме.
Можешь, если хочешь, написать в основной теме, что тебе некогда, а на заказ, мол, спрашивайте его (то есть, меня). :)
Я ещё сегодня возьму Двойных Драконов. Что-то мне подсказывает, что там блоки 4х4.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #102 : 14 Апрель 2018, 00:36:09 »
Возвращаемся к классике. Конфиги для первого Ninja Gaiden готовы.  :oldgamer:
Потом буду делать к остальным трём, это будет типа наш эксклюзив. :cool:
P. S.: также вкладываю архив с проблемным конфигом для первого уровня Final Mission. Что характерно: все данные введены верно, но если присмотреться внимательно, то можно увидеть, сколь странно оформлены тайлы блоков в этой игре. В самой игре они отображены верно, а на карте тайлов располагаются вразброс. :neznayu: Даже запутанней, чем в Crystal Mines.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #103 : 14 Апрель 2018, 12:03:28 »
По front mission - посмотри внимательно на скрин с отмеченными цифрами
Из цифр 1-4 по порядку составляются правильные блоки, а между ними встречается цифра 5 - это значит что блок описан идущими подряд 5 байтами - 4 на тайлы блока и 5 на палитру (и возможно, физику). Ты взял конфиг от игры с блоками по 4 байта, отсюда и странности.
Такой же формат блоков был в Rokin' Kats, но там из этих блоков строились не экраны, а макроблоки.

Добавлено позже:
Вот поправленный конфиг для Final Mission

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #104 : 14 Апрель 2018, 12:10:36 »
spiiin, окей. Возьму на вооружение. :)
Доделаю сегодня всю трилогию и, если будет время, возьмусь и за эту игру тоже.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #105 : 14 Апрель 2018, 12:14:33 »
Можно просто функции getBlocks/setBlocks целиком из другого конфига копировать и заменять. Посмотри в посте выше апдейт, я же туда поправленный конфиг прицепил, который норм уже уровень отображает.

Добавлено позже:
По ninja gaiden'ам во всех 3х частях немного отличающийся формат блоков. Видимо, разработчики нашли для себя самый быстрый и удобный.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #106 : 14 Апрель 2018, 12:28:04 »
spiiin, но принцип остался тем же. Они не стали придумывать велосипед, а тупо перехачивали уже имеющиеся сорцы.
К слову. Первая часть уже у тебя есть. Можешь скачать с Ромхакинга редактор NinjaX, в нём формат объектов можно взять. И, так как это одинаковые игры, можно будет попробовать перенести редактор объектов на все 3 части (ну, может, с заменой пары байт и спрайтов врагов).
А в списке игр поправь. В Crystal Mines все уровни, а не 1, а Aladdin добавлен пиратский. Чтобы путаницы не было. И, возможно, я подумаю насчет добавления официальных, раз от Супер Гейма никак не добавить.

Оффлайн Nemesis_c

  • Пользователь
  • Сообщений: 1342
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #107 : 14 Апрель 2018, 14:00:17 »
Цитата: spiiin
Можешь, кстати, заказы попробовать принимать от пользователей на добавление игр :cool:
Да я бы с радостью, только вот не пишет никто. Даже в основной теме.

Contra 3 alien wars не разбирали еще?

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #108 : 14 Апрель 2018, 15:13:33 »
Nemesis_c, нет, я только по nes играм работаю.
Да мне и на nes, честно говоря, работы вполне достаточно. Были бы заказчики. :cool:
P. S.: третья часть Ninja Gaiden готова. Выложу уже после того, как сделаю вторую (вечером).

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #109 : 14 Апрель 2018, 20:14:25 »
Добил таки трилогию Ninja Gaiden на NES. На очереди мясной шутер от Natsume, но это уже чуть позже, пока сделаю отдых.
P. S.: уже добавлено 33 игры! Чем не юбилей, а? :cool:

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #110 : 14 Апрель 2018, 21:10:51 »
Nemesis_c,
для снеса модуля построения графики нету к редактору. Если только блоки картинками делать пока. Подскажешь эмулятор для отладки наиболее удобный? (минимально необходимый набор фич - нормальный отладчик, отображалка состояния видеопроцессора, хекс редактор, поддержка луа скриптования, опционально cdl-логгер и трейс-логгер).

lancuster,
поздравляю. ты уже больше конфигов сделал, чем я сам  :)

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #111 : 14 Апрель 2018, 21:31:17 »
spiiin, спасибо.
Да, к слову. Скоро закончатся 4 недели, и у меня не будет интернета. А заодно и энтузиазм иссякнет. Это я так, на всякий случай говорю. :cool:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #112 : 14 Апрель 2018, 23:27:15 »
Конфиги для Final Mission. На всякий случай палитру блоков вынес отдельной строкой. И палитру нужно поправить, формулу рассчитать или типа того.
Да, и ещё. В нескольких местах мне пришлось разбить уровень на части, поскольку там не только графика переключалась, но ещё и сам набор блоков менялся, читался с другого адреса. Такие дела.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #113 : 15 Апрель 2018, 22:45:56 »
Конфиги для Tiny Toon Adventures 6 (NES) от Hummer Team. Потом, возможно, гляну вторую часть. Что-то я подустал. :cool:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #114 : 17 Апрель 2018, 18:30:46 »
Конфиги для игр: Bucky O'Hare, Tiny Toon 2, Toxic Crusaders, Little Red Hood (Sachen), Dooly Bravo Land (Zemina). :cool:
P. S.: В "Красной шапке" и "Dooly Bravo Land" нужно поправить карту палитр, в Tiny Toon 2 решить проблему с отображением вагонов на уровне "Train", в "Toxic Crusaders" - решить проблему с отображением карты целиком. Ром Dooly Bravo Land вложен в архив.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #115 : 18 Апрель 2018, 00:45:09 »
Конфиг для Happily Ever After Starring Snow White (Unreleased) на NES. Ром для теста - внутри архива.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #116 : 18 Апрель 2018, 12:15:23 »
Забрал все конфиги, чуть позже разгребу их и добавлю в репозиторий

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #117 : 18 Апрель 2018, 21:46:43 »
spiiin, замётано.
Вот ещё. Добавь к Happily Ever After вот этот архив. Там титульник и два экрана с копирайтами, тоже в виде блоков, и с той же проблемой отображения карты. Видимо, разрабы зачем-то сделали подмену первого блока с последним, отсюда и путаница в отображении в редакторе.
Также не забудь исправить это:
Цитата
  public OffsetRec getScreensOffset()  { return new OffsetRec(8208, 7 , 16*15);   }
на это в первом конфиге Капитана Америки:
Цитата
  public OffsetRec getScreensOffset()  { return new OffsetRec(0x8208, 7 , 16*15);   }
В моём конфиге тогда выскочила синтаксическая ошибка, потому что так было указано в первом конфиге. Первый конфиг я не исправил потому что замотался и забыл.
P. S.: И да. Вот ещё конфиг к игре Bad Dudes. Конфиги пришлось порезать на части, т.к. там такой скроллинг, и если оставить, как есть - будет некрасиво смотреться. Потом, может, Heavy Barrel доделаю. Там разрабы очень много намудрили, сделали сдвиг экранов, экраны с разными размерами, плюс переключение банок и наборов блоков периодически идёт, так что накромсать опять-таки пришлось.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #118 : 19 Апрель 2018, 02:02:00 »
Конфиги к одной из самых известных пираток в СНГ - "Чип и Дейл 3"! :cool:

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Пользовательские конфиги для CaD Editor
« Ответ #119 : 20 Апрель 2018, 18:27:38 »
Aliens на FDS я уже передал. Вот конфиг к Dragon, The на NES (Sachen). Нужно поправить отображение палитры на уровнях.
P. S. арены с боссами пожаты в rle, так что я их не добавлял.