Автор Тема: zx spectrum- xecutor- бессмертие  (Прочитано 5815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« : 06 Май 2018, 13:47:06 »
Подскажите пож-ста, где и как вводить коды POKE на эмуляторе. Либо может ссылку на готовый образ игры xecutor с бесконечными жизнями. В артмани чет не могу жизни взломать

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8451
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #1 : 06 Май 2018, 14:26:45 »
а эмуль , назвал бы хоть какой юзаешь , код нашел?

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #2 : 06 Май 2018, 14:39:14 »
а эмуль , назвал бы хоть какой юзаешь , код нашел?
Коды в сети есть. А от эмулятор разве что-то зависит? Та я их все подряд накачал. Ну к примеру спесси 4.7

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #3 : 06 Май 2018, 15:17:19 »
в Spectaculator: Tools - Poke Memory, в окошке вводишь адрес и значение. делать это нужно после загрузки игры, так же можно скачать и отрывать pok-файлы, и в гуевом списке включать нужные читы.

либо поройся в наших пиратских релизах, многие из них были с трейнерами https://vtrd.in/games.php

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #4 : 06 Май 2018, 17:08:19 »
нашел рок файл, правда в текстовом виде.вставил его в тхт и переименовал расширение в рок. потом скормил его поверх запущенной игры. все работает. правда в другом эмуле так не прокатило.

если вдруг кому нужно

N[P1]Infinite Lives
Z 8 54017 0 0
N[P2]Infinite Lives
Z 8 53538 0 0
N[P1]Immunity
Z 8 47216 201 0
N[P2]Immunity
Z 8 47320 201 0
NNo Enemy Fire
Z 8 48259 201 0
Y

Добавлено позже:
MetalliC, а вот коды поке я так и не понял как вставлять. там есть два поля, это получается нужно знать еще и адрес ? везде по инету  значение поке дают только одним числом, причем с запятыми, а те поля не принимают кроме цифр ничего.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8451
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #5 : 06 Май 2018, 17:20:38 »
godun, там числа в виде адреса памяти 5 знаков где то от ~22300 до 65535 и значение 0-256

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #6 : 06 Май 2018, 17:41:46 »
blackoff, то есть к примеру 48272,183      48272 -это адрес памяти а 183 это значение?

кстати, на реальной железке я так понял это реализовать еще сложнее? Там вроде нужно было вначале останавливать загрузку, дописывать пока код, а потом продолжать загрузку??  Еще в 90х знал про эти поке, а вот как их внедрять, загадка до сих пор ))
« Последнее редактирование: 06 Май 2018, 17:56:39 от godun »

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8451
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #7 : 06 Май 2018, 18:04:03 »
да
если загрузчик не защищен , то чистый бейсик , добавил, сохранил , даже выбор делался на бейсе , с читами или без

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #8 : 06 Май 2018, 18:11:38 »
то есть к примеру 48272,183      48272 -это адрес памяти а 183 это значение?
да, всё так.
по сути все коды типа GameShark и прочие являются подобными парами адрес/значение, закодированными в каком-то виде.

кстати, на реальной железке я так понял это реализовать еще сложнее? Там вроде нужно было вначале останавливать загрузку, дописывать пока код, а потом продолжать загрузку??  Еще в 90х знал про эти поке, а вот как их внедрять, загадка до сих пор ))
верно. если загрузчик игры без защиты то просто - остановить загрузку пробелом, добавить строчку на бейсике и запустить загрузчик

для защищенных игр требовался взлом либо использование специальных устройств, типа http://speccy.info/Multiface
позволявших в любое время остановить игру, что-то в ней изменить и запустить дальше, а также сохранять образ памяти (как сейвстейт в эмуляторах).
кроме того использовался (ленивыми) пиратами - большинство спектрумовской пиратки попадавшей в бывший СССР являлось "сейвстейтами" снятыми этим или подобными устройствами.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8451
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #9 : 06 Май 2018, 18:27:21 »
(как сейвстейт в эмуляторах).
кроме того использовался (ленивыми) пиратами - большинство спектрумовской пиратки попадавшей в бывший СССР являлось "сейвстейтами" снятыми этим или подобными устройствами.
они сейчас вроде под расширением *.z80 идут ,вроде поддерживается многими эмулями
по ленивому можно взять норм игру ломануть и сохранить снимком ,а им уже играй где хочешь
128 игры страдали ,не знаю как сейчас

был биос с редактором памяти по * ,90х годов  ,по магической кнопке вываливался в исполняемое место кода ,ломать было одно удовольствие =)

godun,
если есть psp там эмуль норм

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #10 : 06 Май 2018, 18:43:35 »
по ленивому можно взять норм игру ломануть и сохранить снимком ,а им уже играй где хочешь
ну обычно и артмани за глаза хватает. но тут чет не ищет жизни
godun,
если есть psp там эмуль норм
не, нету. играл щас на спектакуляторе, на пол игры взял и ребутнулся

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #11 : 06 Май 2018, 18:48:18 »
они сейчас вроде под расширением *.z80 идут ,вроде поддерживается многими эмулями по ленивому можно взять норм игру ломануть и сохранить снимком ,а им уже играй где хочешь128 игры страдали ,не знаю как сейчас
.z80 это сейвстейты от одноименного эмулятора, популярного у буржуев в 90х, на реале их не было.
мультифейс сохранял не специальные файлы а обычные игры - загрузчик на бейсике и несколько блоков данных. для загрузки/работы устройство не требовалось, LOAD "" и вперед.

можешь сам глянуть если интересно, спектакулятор умеет мультифейсы, нужно включить его в Options - Hardware, и затем во время игры Ctrl+M

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #12 : 06 Май 2018, 18:52:04 »
на пол игры взял и ребутнулся
в смысле игра сбросилась ?

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #13 : 06 Май 2018, 19:10:33 »
в смысле игра сбросилась ?
да. причем щас дошел до того места еще раз и опять. загружаюсь с сейва и опять в том месте постоянно ребут
и разные образы подкидывал

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8451
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #14 : 06 Май 2018, 19:41:23 »
да. причем щас дошел до того места еще раз и опять. загружаюсь с сейва и опять в том месте постоянно ребут
и разные образы подкидывал
тип машины сменить попробуй, на 48к например

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #15 : 06 Май 2018, 19:47:21 »
тип машины сменить попробуй, на 48к например
Он автоматом понимает и выставляет сам

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #16 : 06 Май 2018, 20:53:06 »
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005783
качай Xecutor(BUGFIX).tap.zip

это оригинальный глюк игры, говорят из-за защиты Denuvo Alkatraz
http://zx-pk.ru/threads/11537-programmery-khelp!-oshibka-v-xecutor/page2.html

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #17 : 06 Май 2018, 21:50:39 »
да, этот не крашится. странно, как там реализована защита? это же тупо образ пленки. или это когда через копировщик его прогоняли, то он в памяти что то намутил, и потом испорченны образ сдампили?

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8451
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #18 : 06 Май 2018, 22:09:30 »
это же тупо образ пленки.
там веселые загрузчики были ,как по защите ,так и по кастомной загрузке (загрузка заставки нестандартным путем ,счетчики ,загрузка файла в обратном порядке)  ...
стандартная игра имела загрузчик как на бейсике ,так и вперемешку с кодом ...

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #19 : 06 Май 2018, 22:43:53 »
странно, как там реализована защита?
http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0020807
можно поизучать при желании, доступен весь комплект для разработчиков - утилиты, исходники итп :)
на русском вкратце описана в этой книженции - https://zxpress.ru/books_files/ADAPT_1.ZIP с 30й страницы
а в целом про нестандартные форматы записи на ленту там - http://www.worldofspectrum.org/tapsamp.html

сейчас конечно это всё выглядит смешно - записал WAV-ку с оригинальной кассеты и потом пиши ее на другие сколько влезет, но раньше такое было нечем сделать. а при копировании просто с одного магнитофона на другой терялось качество, в случае извратских турбо-форматов защищенных игр это было еще более критично.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #20 : 06 Май 2018, 23:25:12 »
сейчас конечно это всё выглядит смешно - записал WAV-ку с оригинальной кассеты и потом пиши ее на другие сколько влезет, а при
а чем этот способ принципиально отличается от этого
а при копировании просто с одного магнитофона на другой терялось качество
вавку ты с оригинальной кассеты как пишешь? с аналогового выхода на линейный вход компа. И потерь сдесь почему то нет.
а что теряется , если я вставлю оригинальную кассету в один магнитофон, подниму уровни чуток, и на второй магнитофон придет по идее вполне себе сигнал без потерь.
П.С. это я так, мысли вслух. Я вкурсе, что это не работает, сам в те времена на разных магнитофонах пробовал копировать. Причем бывало что некоторые игры грузились процентов на 70.
Просто интересно, неужели так искажается сигнал, что его уже не может сектрум распознать?? (ведь если хорошая кассета и магнитофон, то музыка вполне себе на слух была )

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8451
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #21 : 06 Май 2018, 23:47:51 »
если я вставлю оригинальную кассету в один магнитофон, подниму уровни чуток, и на второй магнитофон придет по идее вполне себе сигнал без потерь.
говно получалось ,шум сильный ,копировщики юзали ,загружаешь игру в софтину ,потом ставишь на запись магн и пишешь с компа "чистую цифру"

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #22 : 07 Май 2018, 00:17:50 »
вавку ты с оригинальной кассеты как пишешь?
вавку можно "почистить" в два клика.

Просто интересно, неужели так искажается сигнал, что его уже не может сектрум распознать?? (ведь если хорошая кассета и магнитофон, то музыка вполне себе на слух была )
в магнитофонах кучка всяких улучшалок звука - шумо-подавители, эффекты расширения стереобазы, частотные фильтры или эквалайзеры, и тому подобное.
всё это делает музычку более приятной на слух, но искажает цифровой сигнал. к тому же, в типовых дешманских корейских-китайских магнитофончиках образца 90х, эти вещи обычно были не отключаемыми.

хотя на практике, при умении и желании, копировать игры было всё же можно. у меня приятель в 90х держал звукозапись, в т.ч. барыжили и спектрумовскими кассетами, и их тиражировали как обычно - перезаписью с мастер-кассеты (или бобины ?).

копировщики юзали ,загружаешь игру в софтину
и алькатраз с этим успешно боролся - там игра была одним большим блоком данных, почти 48К или даж больше. на 48к спектруме с копировщиком не хватало памяти для загрузки всей игры или этого блока.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8451
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #23 : 07 Май 2018, 01:10:15 »
алькатраз с этим успешно боролся - там игра была одним большим блоком данных, почти 48К или даж больше. на 48к спектруме с копировщиком не хватало памяти для загрузки всей игры или этого блока.
я лицухи наверно первый раз увидел уже в инете ,к нам доходили уже поломанные ,в основном поляками
ну и 2 магнитофона  или двухкассетник не у каждого были

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3937
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #24 : 07 Май 2018, 01:21:57 »
ну и 2 магнитофона  или двухкассетник не у каждого были
у тебя мафон и у меня мафон, пришли друг к другу= студия  :)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #25 : 07 Май 2018, 02:10:56 »
я лицухи наверно первый раз увидел уже в инете ,к нам доходили уже поломанные ,в основном поляками
таж фигня, "трудное детство, деревянные игрушки", R-Type с зацикленным 8м уровнем  :lol:

Оффлайн ser_13

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
zx spectrum- xecutor- бессмертие
« Ответ #26 : 06 Август 2020, 16:06:18 »
XECUTOR:
POKE(s): работает, но игра сбрасывается после очередного какого-то уровня.
Бесконечные жизни игрок 1 - 54017,0;
Бесконечные жизни игрок 2 - 53538,0;
Неуязвимость игрок 1 - 47216,201;
Неуязвимость игрок 2 - 47320,201;
Враги не стреляют - 48259,201;
« Последнее редактирование: 06 Август 2020, 18:11:19 от ser_13 »