Раз уж есть тема про препятствия, пусть будет и про атаки. Прежде всего, выделим основные группы:
Атаки, наносящие урон. Разнообразны по классам (рукопашные, холодным или огнестрельным оружием, магией) и количеству отнимаемых хитпойнтов. Протагонист как правило берет качеством, а враги - количеством. Жанр практически любой.
Атаки, не наносящие прямого урона, но ему способствующие. Призваны оглушить/ослепить, не дать атаковать или защититься, либо получить иное преимущество (например, повысить характеристики атакующего). Как правило используются боссами, реже - протагонистом и почти никогда - рядовыми противниками. Ограничены по времени, разнообразны. Защититься сложнее, чем от физических, как правило, надо уклоняться. Разнообразие жанров меньше. Из них в отдельную группу можно выделить
Отвлекающие маневры. Используются боссами (в очень редких случаях - рядовыми врагами). Не дают никакого преимущества, кроме введения в замешательство, поскольку направлены не на протагониста, а непосредственно на игрока. По виду не особо разнообразны (как правило, это быстрое перемещение/раздвоение/подмена/маскировка), затрагивают еще меньше жанров.