Оба не правы. Жанр текстовых квестов называется "Interactive fiction". Из моих самых любимых могу порекомендовать Discworld. Правда, там нужно знание английского выше среднего: игра сделана по "Цвету волшебства" Пратчетта и построена на его знаменитых языковых каламбурах.
Sad, аккуратнее на поворотах. Действительно, общее название жанра -- не квест, которое принято только в Болгарии и странах СНГ (с Прибалтикой), а именно adventure. Название "квест" повелось от серии King's Quest, так как был такой период в истории, когда в России, фактически, кроме нее ничего и не было.
Называть "interactive fiction" текстовым квестом, еще более безграмотно, чем общей классификацией, как "adventure". Потому что название "adventure" пошло от имени самой первой IF и ооочень долгое время обозначало именно такие вот текстовые игры. Это потом оно перекатилось на графические.
И переливать тут воду, что, мол, "Штырлиц" не сравнивается с качеством какого-нибудь "Zork" (доля истины здесь, бесспорно, имеется) формально не имеет смысла. Это тоже самое, что и утверждать, будто Lada Racing Club не относится к гонкам, потому что говно и нечего его сравнивать с каким-нибудь Gran Turismo.