Выскажусь я, как владелец NDS...
Поэтому, сразу предупреждаю, буду оффтопить, т.к. про Wii ни слова не скажу, ибо с ней дела не имел; по той же причине не скажу ни слова про GC...Хотя, помойму, актуальние было бы переименовать тему: "Геймплей Nintendo (на примере NDS и Wii)", поскольку GC ничего такого особенного и не предлогала, стандартная консоль...
И так, поехали...
Во-первых, про революцию...Не знаю, может быть, связывать такое громкое слово с DS - глупо, но говорить, что в ней нет ни чего нового - глупо не мение... Обычный экран, сенсорный экран, стилус, микрофон, шрифты, креставина и кнопки - можно хоть об стену убиться, но такого симбиоза, воплощенного в одном игровом устройстве, при чём портативном, раньше не было. Факт.
Во-вторых, про экраны, которые, действительно, оба не везде используються...Вот, хоть убейте, не магу понять, почему они обязательно в каждой игре должны использоваться оба. Ну не нужен, скажем, в какой-нибуть 2D бегалке, второй экран, так и фиг с ним, пусть на нем будут отоброжаться сердечки/манетки, это тоже, какое, ни какое, применение. А если там карта будет, так это, вообще, удобно. Гораздо хуже, когда какие-нибуть нерадивые разрабы, не обладая особо сильным воображением, используют второй экран (чаще всего, тачскрин), для галочки, так и получаеться, как в Nanostray, что игра повешана на кнопки, а оружие переключаеться только на тачскрине, а в разгар игрового действия, знаете ли, каждый раз за стилусом лезть не совсем удобно...
Так что уж пусть лучше второй экран совсем не используется, чем используется криво...
Тем более игр, где найденно разумное приминение обоим экранам не мало, от шутеров, до вещей вроде Pac'n'Roll, Chou Shoujuu Mecha MG, или, на худой конец, недавнего Spider-Man 3...
И в третьих, попытаюсь подвести итог. NDS это не ревалюция, а, скорее, эксперемент, и люди, обладающие им - наблюдатели за этим эксперементом. Когда анонсируеться какой-нибуть новый проект, многих в первую очередь интересует поддерживается ли там тачскрин со стилусом, и если поддерживается, то каким образом. Экспиримент, подразумевает под собой тернистый путь проб и ошибок, наивно ожидать от разработчиков, что они сразу реалезуют все способности DS на 100%, они тоже люди, им тоже нужно освоиться с новшеством и понять, как наилучшим способом использовать эти способности...Потенциал есть, хотя не факт, что его раскроют полностью. DS даёт возможность создать нечто такое, чего не было раньше. И попытки создать это ведутся постоянно, пусть они далеко не все удачны. Вот скоро должен выйти Ninja Gaiden DS, ещё одна попытка, где управление будет полностью на стилусе, вот и посмотрим, что получится у Tecmo...Экспиремент продолжаеться...
Единственное, что считаю левым в DS - так это микрофон, поскольку не вижу хоть кокого-нибуть толкового применения его в играх, дуть на какой-нибуть артефакт, чтобы очистить его от пылинок (а в основном микрофон так и используеться) особо захватующим занятием не считаю...хотя, возможно, ему найдут более подходящие применение...
Вот, собственно, всё что хотел, сказал...Можете считать меня мариобоем, нинтендобоем, хз, каким ещё боем...