и надо понимать одну весч, в эмуляции денди мало кто озабачивался в свое время эмуляцией и документацией конкретного железа (как в матери например), тем более некоторые эмуписатели могли вообще вживую картридж не видеть, а реверсить целиком по логике работы игры. все это приводит к тому, что совершенно разные по железу картриджи логически могут работать совершенно одинаково и наоборот, совершенно одинаковые свиду платы работают вообще по-разному даже из-за поменянных местами паре адресных или линий данных.
соответственно, а зачем писать каждой игре/плате свой отдельный маппер, если можно тупо использовать уже готовый другой, но такой же по функциям. типа вот тех же кодмастеровских плат на 71 маппере, который в целом такой же 02. и тп. опять же, если есть маппер, отличающийся от другого в чем-то небольшом, проще было добавить к существующему коду пару строк и второй маппер начинал работать на коде и с номером первого. вот отсюда появляются эти франкенштейны N-in-1 мапперы в мулях, которые мулят сразу группу совершенно разношерстных плат картриджей и большей части народа до борозды, какой там у него должен быть номер и какое железо на самом деле, если он один хрен работает и так.
за кучу лет такого навоза накопилось море, до сих пор никто не разгреб это дело так, чтобы все мапперы были отдельно. несдев только вот максимум известного отдокументировал, но большая часть эмуляторов врядли будет переписана заново исходя из новых знаний лол…
опять же, во всей этой катавасии мало кто разбирается полностью, тем более те люди, которые дают номера мапперов ромам. отсюда в сети гуляет МОРЕ кривых ромов с не пойми как сделанными заголовками, которые приходится из эмулятора по контрольной сумме корректировать порой. единственный ромменеджер, который пытается это как-то править - это гуднес (функция fix). но и у него не все там до конца правильно, хотя я постарался максимум корректив коровнику занести в свое время лол если до кучи не считать, что как такового жесткого утвержденного кем-то списка соответствия мапперов играм не существует по вышеуказанным причинам. и некоторые игры на одном эмуляторе могут запускаться только с одним номером маппера, а на другом - с другим. отсюда даже пошла мода встраивать в эмулятор базу ромов, чтобы игнорировать заголовок вообще и запускать каждую из известных базе игр именно так, как надо конкретому мумулятору.
врядли в сети могли быть ромы игр на 48ом маппере с 33им в заголовке, но очень даже может быть, что некоторые 33ие значатся как 48ые, если они и там и там работают.
точно такая же лабуда например с мапперами конами, которых там 22,23,24,25 и далее, а все это один VRC4 чип и разница там всего в паре перепутанных адресов как раз порой. многие игры вообще например не 22 или не 24 лол, а работают на них. и даже некоторая пиратка, которая имеет хардварно клонированный VRC4 маппер может спокойно работать на каком-то из вариантов оригинального маппера.