Приветствую, уважаемые форумчане! Давно я не появлялся на Эму-ленде, но мой интерес к эмуляции и ретро-играм совсем не угас. А на днях я исполнил свою детскую мечту, чем и хочу с вами поделиться.
Легенда о Хранителе: Тень Наджу - это моё неофициальное продолжение 8-битной The Guardian Legend, которая тут всем, конечно, известна. Продолжение сделано в духе и по канонам оригинала, однако есть и новые фишки, о которых более подробно я рассказываю в ReadMe (и часть из которых видна на скриншотах).
- История, случившаяся через 30 лет после уничтожения звезды Наджу в финале оригинальной игры (или не совсем уничтожения?..);
- Классический геймплей, представляющий собой чередование вертикального shoot-em-up и "бродилки" с видом сверху;
- 8 новых зон (не считая нулевой), в каждой из которых, как и раньше, 2 босса и 2 коридора, один из которых просто так не открывается;
- Новые (и старые тоже) враги и оружие, куда же без этого. Оружие подверглось небольшому ребалансу, врагов (особенно в коридорах) стало больше;
- Возможность менять оружие на ходу, не отвлекаясь от истребления монстров;
- Аркадный режим, как и в оригинале, превращающий игру в чистый shoot-em-up;
- Новый стиль карты мира и отображение шкалы жизней босса, которые при желании можно отключить, чтобы всё было "как раньше".
Игра сделана на Adobe Flash, разрабатывать её я начал ещё в 2010 году, но после 2012 года забросил. Ровно год назад я решил возродить проект и переписал всё с нуля, значительно улучшив графику и оптимизацию, и вот - представляю вам результат трудов.
Продолжение имеет три уровня сложности, которые также можно переключать в любое время. На нормальном уровне продолжение сложнее оригинала (ну, как мне кажется).
Более спойлерные скриншотыСсылки на скачивание версии 2.1.0:
Windows:
Яндекс.Диск Mega.nz My-files.ruMac (тщательно не тестировалась!):
Яндекс.ДискВ версии 2.00 произошли значительные изменения, главные из которых - возможность телепортации, ребаланс основного оружия и пометки на карте.
v. 1.00 от 20.07.2018
---------------------
Базовая версия.
v. 1.01 от 21.07.2018
---------------------
1. Бонусы теперь отрисовываются поверх убитых врагов.
2. Исправлен баг с оружием, если держать кнопку спец. выстрела, переключаясь в этот момент на "Без оружия".
v. 1.02 от 23.07.2018
---------------------
1. Шкала жизней босса больше не сбрасывается при загрузке.
2. Слово в сообщении в первой комнате помещается на экран.
v. 1.03 от 26.07.2018
---------------------
1. Время задержки при детектировании одновременно отжатых клавиш теперь можно менять в настройках.
2. Уменьшена непрозрачность красных ламп в 18 и 8 коридорах.
3. В начале финальной битвы капсула, которую не надо расстреливать, выделяется.
4. Момент снятия последней печати выделен более ярко.
v. 2.00 от 23.09.2018
---------------------
1. В 8 зоне переделано расположение комнат, чтобы последняя печать снималась более логично.
2. Исправлены некоторые ошибки в тексте.
3. На нормальной и низкой сложности случайные враги не могут появляться прямо на персонаже. Это не относится к врагам с фиксированным расположением.
4. Для сохранения игры теперь используется специальная клавиша. Заодно добавлена клавиша быстрой загрузки.
5. Между комнатами сохранения можно телепортироваться.
6. Значительно увеличен темп огня в начале игры, а также скорость пуль основного оружия.
7. На карте теперь отмечаются невзятые бонусы и неубитые боссы.
8. Исправлен баг с боссом-волком в 5 зоне, из-за которого он смещался вправо.
9. От боссов в коридорах 1 и 14 теперь нельзя спрятаться в углах экрана.
10. Исправлен небольшой баг со снятием печати 3.
11. Исправлен баг с боссом в коридоре 3, из-за которого он слишком далеко смещался при выпаде.
12. Введено ограничение на частый одинаковый звук (надеюсь, его будет достаточно, чтобы больше не получался шквал выстрелов/взрывов).
13. 4-й уровень спецоружия №1 слегка ослаблен.
14. Для "вспышек" теперь отображается максимальное количество снарядов.
15. Костяные пушки больше не перекрывают других врагов.
16. Дополнительные клавиши доступны для назначения управления, в том числе Shift и Ctrl.
17. При загрузке после смерти настройки не сбрасываются (в том числе назначенное на цифры оружие). Сбрасывается только сам прогресс, как и раньше.
18. В конце последнего коридора немного уменьшено количество взрывов.
19. Финальный босс менее активно спамит снарядами. Это не меняет сложности битвы, т.к. бонусы выпадают реже.
20. Капсула выпадает со звуком спасения.
21. Скорректирована громкость некоторых звуков.
22. Зелёные блоки в комнатах с боссами появляются быстрее.
23. Можно не отпускать кнопки ходьбы и стрельбы при телепортации между соседними комнатами. Для тех, кто сразу рвётся в бой.
v. 2.1.0 от 08.11.2018
-----------------------
1. Добавлена вторая полоска жизней, показывающая, на сколько изменяется HP персонажа.
2. Добавлена мини-карта.
3. Интро-сценку и сценки-концовки теперь не так просто случайно пропустить.
4. Выпущена версия для Mac OS.
5. Лазерные кораблики, встречающиеся в последних коридорах, немного лучше выделяются на фоне.
6. Персонаж теперь может проходить между двумя соседними вертикальными блоками.
7. После автозагрузки активное оружие не сбрасывается (если на момент автосохранения оно уже имелось).
8. Исправлен (надеюсь) баг, когда боссы коридора 5 улетали за пределы экрана и резко телепортировались.
9. Телепортироваться можно только при достаточном уровне здоровья, который зависит от сложности.
10. Взрывы в последнем коридоре теперь только по бокам.
11. Исправлен баг на финальном боссе, когда при разбитой капсуле показывалась хорошая концовка.
12. Исправлены некоторые ошибки в тексте.
13. Некоторые снаряды врагов, лежащие на земле (вроде лужи слизи) больше не перекрывают самих врагов.
14. Добавлена возможность менять оружие на паузе.
15. Исправлен баг, при котором после прыжка в коридор сам коридор не показывался, если игру сразу ставили на паузу.
16. Исправлен баг с диалоговым окном Windows при загрузке.
17. Исправлен (очень надеюсь) баг, при котором босс коридора 3 "отклеивался" от границ экрана.
18. Босса коридора 3 теперь нельзя расстреливать, пока он за пределами экрана.
Приятной игры и привет всем, кто меня здесь ещё помнит!