Автор Тема: Конструктор многоигровых ROM'ов для картриджей COOLBOY  (Прочитано 59263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cluster

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Обновление тут.

Наконец-то я довёл до ума и выложил в паблик свой конструктор многоигровых ROM'ов для картриджей COOLBOY (и клонов):

Исходники: https://github.com/ClusterM/coolboy-multirom-builder
Вот тут можно скачать релизы: https://github.com/ClusterM/coolboy-multirom-builder/releases

Пожалуйста, поправьте там мой корявый английский в документации, если кому не сложно.

Возможности:
  • Умеет собирать ROM'ы-многоигровки вмещающие до 768 игр, которые потом можно записать на дешёвые китайские картриджи COOLBOY
  • Автоматически создаёт меню для выбора игр
  • Может автоматически сортировать игры в меню по алфавиту, если нужно
  • Позволяет использовать свою собственную картинку в меню сверху
  • На новых картриджах, которые перезаписываются без пайки, меню сохраняет последнюю выбранную игру и до 15 отдельных батареечных сохранений
  • Поддерживается много разных версий картриджей
  • Меню имеет встроенные аппаратные тесты
  • Меню может показывать информацию о сборке и железе, если при включении зажать SELECT
  • Позволяет добавлять несколько скрытых ROM'ов для запуска комбинациями кнопок или через Konami Code

Принцип работы:
  • Создаём текстовый файл с именами файлов и/или директориями, содержащими ROM'ы. При желании можно указать там же, как игры будут называться в меню.
  • Запускаем утилиту CoolboyCombiner.exe с опцией "prepare", она автоматически распределит данные игр наилучшим способом и создаст файлы "games.asm" и "offsets.xml" (имена могут отличаться). Первый содержит данные для запуска игр, а второй адреса этих игр в итоговом ROM'е.
  • Компилируем "menu.asm", используя nesasm. Я использую свою собственную модификацию nesasm: https://github.com/ClusterM/nesasm. Он создаст .nes файл с меню для выбора игр.
  • После этого нужно совместить меню и сами игры на основе данных из XML файла сгенерированного выше, для этого запускаем "CoolboyCombiner.exe" уже с опцией "combine".
  • Всё.

Рядовому пользователю не нужно сильно в это всё вникать, т.к. набор сопровождается файлом Makefile для утилиты Make и файлом "!build_rom.bat", они автоматизируют процесс. Просто отредактируйте файл "games.list" и запустите "!build_rom.bat" (для пользователей Windows).

Подробнее можно почитать на английском по ссылке выше.

Если кому не жалко, можете поддержать меня донатом: http://clusterrr.com/donation/
А то я кучу времени на всё это убил.

PS А заливать в CoolBoy можно вот этим дампером.
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2022, 20:55:41 от HardWareMan »

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Nikooone, серьёзно? а ты по какой формуле это посчитал? какие параметры даташита использовал для расчёта?
По законами термодинамики блин, тестр возьми, ткни на we после 10к, и банально пальцем создай сопротивление на минус, увидишь уже просадку и так не полного Vcc.
Или переживаешь что программатор не осилит меньшее сопротивление на we?

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Nikooone, прикольный у тебя метод, я бы его назвал методом тыка  :lol:

увидишь уже просадку и так не полного Vcc.

 :lol: а в какой момент эта просадка перейдёт в логический 0?

ты наверно сильно удивишься, но к примеру подтягивающие резисторы PIC контроллеров имеют сопротивление не менее 25 КОм

а расчёт сопротивления делается исходя из даташита на микросхему, но никак не на палец

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 951
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
а расчёт сопротивления делается исходя из даташита на микросхему, но никак не на палец
Нук давайте в даташитике найдите этот пункт про сопротивление, или вы на ток нагрузки думаете упор сделать :lol:
Смешные вещи говорите просто до ужаса, логику включить ни как без даташитика не получается :lol:
Собственно речь не об этом в этой ветке, кто сколько хочет тот столько и ставит. Закрыли трёп. А то так дойдет до не соответствия логических уровней в этом китайском шепротребе.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24637
    • Просмотр профиля
Вообще величина подтягивающего резистора определяется нагрузочной способностью выхода, который будет на него работать. А так да, хоть 75 Ом

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
или вы на ток нагрузки думаете упор сделать

я думаю сделать упор на осознанность человека, утверждающего что 10К это слишком много  :lol: хотелось бы услышать внятное объяснение почему 10к не годиться, утверждение про палец не зашло, готов оспорить, если полить водичкой, то и 3К3 не подходит  :lol: а если ещё какой орган приложить, то и 2К2 может не зайти  :lol:

Rumata, не ругай сильно, не мог оставить без внимания, ей богу сижу и смеюсь во весь голос, походу ща от жены тапком прилетит что спать мешаю

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Подскажите, чем можно отредактировать файл с картинкой меню, чтобы вставить туда свою картинку?
Не пойму, почему некоторые цвета инвертируются если рисую вручную в паинте...
« Последнее редактирование: 12 Январь 2019, 23:11:55 от max5775 »

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Подскажите, чем можно отредактировать файл с картинкой меню, чтобы вставить туда свою картинку?
Не пойму, почему некоторые цвета инвертируются если рисую вручную в паинте...
Любым графическим редактором. Очень рекомендую рисовать в палитре приставки. Рисунок рисуется спрайтами 32х32 пикселя, каждый такой спрайт может иметь только 3 цвета (четвёртый-чёрный будет прозрачным).
Паинт может на границе цвета оставлять оттенки для плавного перехода, они очень путают программу конвертации.
Вот мои примеры, номально в картридже смотрятся. Нижняя картинка берёт цвета курсора (голубой, белый, серый):






« Последнее редактирование: 13 Январь 2019, 01:18:50 от RetHunter »

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2348
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
off: Пеинт для XP не портит палитру.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Цитата
Рисунок рисуется спрайтами 32х32 пикселя, каждый такой спрайт может иметь только 3 цвета (четвёртый-чёрный будет прозрачным).
Можно подробнее, как рисовать спрайтами и что значит рисовать в палитре приставки?
Я использую gimp или тот же paint.
« Последнее редактирование: 17 Январь 2019, 17:22:43 от max5775 »

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ребят, вот есть игра Batman - Return of the Joker и её не поддерживает карик Кластера, но я нашел какой то хак Batman 4 и там явно другой маппер и может можно адаптировать?

Оффлайн bgr

  • Пользователь
  • Сообщений: 472
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Bugrim, я нашел еще вторую часть. Остальные части искать - в лом.
https://www.supercom32.net/forums/index.php?/files/file/33-batman-2-unl/

Оффлайн Yurissum

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Диод я не ставил, я в приставке сразу его поставил на питание картриджей и все.
Обычно хватает одного-двух 1N4148
На скрине показал, что разрезать оранжевым цветом. Вот как нарисовано, так и считать ножки
После прошивки соотв-но кинуть обратно WE на плюс, а OE на минус.
WE отрывал иголкой, с ним самый гемор будет, потом припаяться - то еще удовольствие...
Перемычку от OE к VSS просто перерезал той же иголкой.
В своем посте выше я сделал фотку, куда все припаял обратно, после прошивки, плюс взял с площадки под микруху, а минус с 16 пина картриджа.
Конечно можно было аккуратно сделать, но фиг с ним, для первого раза пойдет, я вообще думал что писец картриджу будет
Я тоже повелся на рекламу этого картрижда. Это уже четвертый из разрекламированных здесь. Один из первых трех благополучно отправился в мир иной. Не шьются они, а я нихрена не вижу! Психонул и купил картридж от Кластера. Хожу счастливый - жабы то на нем идут. Но руки чешутся. Помогите мне бестолковому среди слаборазвитых - укажите на моем фото где перерезать дорожку идущую от WE, дабы мог плоховидящий с кривыми руками припаяться. И на моем картридже прям капля припоя висит на 33 и 34 выводе.205438-0

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Я тоже повелся на рекламу этого картрижда. Это уже четвертый из разрекламированных здесь. Один из первых трех благополучно отправился в мир иной. Не шьются они, а я нихрена не вижу! Психонул и купил картридж от Кластера. Хожу счастливый - жабы то на нем идут. Но руки чешутся. Помогите мне бестолковому среди слаборазвитых - укажите на моем фото где перерезать дорожку идущую от WE, дабы мог плоховидящий с кривыми руками припаяться. И на моем картридже прям капля припоя висит на 33 и 34 выводе. (Ссылка на вложение)
WE (13 вывод) перерезать тут не получится, он уходит дорожкой под саму микросхему и тут только отпаять и поднять вывод над этой дорожкой.
На убитом картридже кулбоя, если он похож на этот по расположению микросхем,  сдуй микруху памяти и сделай хороший скрин того, что под ней.
Может получится отследить, по какой дорожке 13 (WE) вывод микросхемы идет к плюсу питания и перерезать его, без выпайки самой ноги.
Там, где капля припоя, это OE, каплю убрать  и перерезать между ними перемычку (если есть).
Я выше выкладывал скрин из даташита на микросхему памяти с пометками
На фото что за картридж? Вижу память на 128Мб, круто что-то.
 
« Последнее редактирование: 14 Январь 2019, 12:03:39 от max5775 »

Оффлайн Yurissum

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
WE (13 вывод) перерезать тут не получится, он уходит дорожкой под саму микросхему и тут только отпаять и поднять вывод над этой дорожкой.
На убитом картридже кулбоя, если он похож на этот по расположению микросхем,  сдуй микруху памяти и сделай хороший скрин того, что под ней.
Может получится отследить, по какой дорожке 13 (WE) вывод микросхемы идет к плюсу питания и перерезать его, без выпайки самой ноги.
Там, где капля припоя, это OE, каплю убрать  и перерезать между ними перемычку (если есть).
Я выше выкладывал скрин из даташита на микросхему памяти с пометками
На фото что за картридж? Вижу память на 128Мб, круто что-то.
Картридж такой как и у Вас.205456-0
Меню такое205458-1
Спасибо за помощь. Укреплю иголки на щупах тестера и добью эту сволочь. Под микросхемой немного дорожек и теоретически должна с обратной стороны повернуть на лицевую к мапперу.

Оффлайн Yurissum

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Если кому интересно, выкладываю ссылку на мультиром. Вот список игр* список игр.txt (2.85 КБ - загружено 213 раз.)
Игры собирались в разных местах. Почти все похачены для удобного проходжения. Больше половины пришлось хачить самому. Есть и третья Castlevania  и Kira Kira сдампенная собственноручно.
Сам ром
https://www.dropbox.com/sh/ldurlpkh15ltj5y/AABa9UMg1wwi0duBEQJYWjkaa?dl=0

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Есть и третья Castlevania
Думал что-то новое, но оказался тот же хак 6 летней давности. Она же глючная...

Оффлайн Yurissum

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Думал что-то новое, но оказался тот же хак 6 летней давности. Она же глючная...
Ну не знаю... У меня не глючит

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ну не знаю... У меня не глючит
8)

Оффлайн Cyber

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
Есть ли у кого super robin hood под mmc3?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Есть ли у кого super robin hood под mmc3?
лови

Оффлайн Cyber

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
лови
Премного благодарю!

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
лови
а принца персии нету случайно?
неужели никто не хакнул его еще под mmc3?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Принца нет. Если бы это было легко сделать - давно бы сделали. У игры жесткие тайминги как у боевых жаб. Любые задержки приводят к глюкам, насколько мне известно.

Оффлайн Cyber

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
    • Просмотр профиля
а принца персии нету случайно?
неужели никто не хакнул его еще под mmc3?
У кластера на странице для сборки картриджа, написано что идёт, но глючит на ntsc. Но он его не выложил

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1312
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Если кому интересно, выкладываю ссылку на мультиром. Вот список игр (Ссылка на вложение)
Игры собирались в разных местах. Почти все похачены для удобного проходжения. Больше половины пришлось хачить самому. Есть и третья Castlevania  и Kira Kira сдампенная собственноручно.
Сам ром
https://www.dropbox.com/sh/ldurlpkh15ltj5y/AABa9UMg1wwi0duBEQJYWjkaa?dl=0
Вот это царский подгон, теперь одни картридж я знаю чем забить, у тебя есть еще подобная сборка?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
У кластера на странице для сборки картриджа, написано что идёт, но глючит на ntsc. Но он его не выложил
да мне нафиг не сдался этот ntsc, попробую написать ему, спасибо за наводку
Если кому интересно, выкладываю ссылку на мультиром. Вот список игр (Ссылка на вложение)
Игры собирались в разных местах. Почти все похачены для удобного проходжения. Больше половины пришлось хачить самому. Есть и третья Castlevania  и Kira Kira сдампенная собственноручно.
Сам ром
https://www.dropbox.com/sh/ldurlpkh15ltj5y/AABa9UMg1wwi0duBEQJYWjkaa?dl=0
а чтож феликс и маугли то без no dim мода? так вроде неплохой сборник, несколько игрушек кинул себе
« Последнее редактирование: 16 Январь 2019, 11:51:20 от max5775 »

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Можно подробнее, как рисовать спрайтами и что значит рисовать в палитре приставки?
Спрайтами рисует приставка и их размеры надо учитывать. Рисовать в палитре - это рисовать только цветами, которые может отобразить приставка.

хорошо, вот нарисовал в паинте марио, что не так с ним?
почему то при сборке рома цвета меняются

 menu.png (5.96 КБ, 256x240 - просмотрено 19 раз.)
Последний спрайт берёт цвета букв меню серый, белый и синий (так сделал Алексей). Я решил эту проблему добавлением года внизу меню - предпоследняя строка высотой 8 пикселей (смотри мои картинки). Ты можешь просто точку в этой зоне поставить, этого будет достаточно.

Ещё одно ограничение: самый первый спрайт (левый верхний угол 8х8 пикселей) - этим спрайтом замостится фон всего меню. Почти всегда я его чёрным оставляю.

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Спрайтами рисует приставка и их размеры надо учитывать. Рисовать в палитре - это рисовать только цветами, которые может отобразить приставка.
Последний спрайт берёт цвета букв меню серый, белый и синий (так сделал Алексей). Я решил эту проблему добавлением года внизу меню - предпоследняя строка высотой 8 пикселей (смотри мои картинки). Ты можешь просто точку в этой зоне поставить, этого будет достаточно.

Ещё одно ограничение: самый первый спрайт (левый верхний угол 8х8 пикселей) - этим спрайтом замостится фон всего меню. Почти всегда я его чёрным оставляю.
Спасибо за инфу
Но видимо мне этого не понять...
Я закрасил левый верхний угол 8х8 пикселей в синий цвет, в итоге мне сконвертировало какую-то херню с серыми полосами.
« Последнее редактирование: 17 Январь 2019, 17:43:14 от max5775 »

Оффлайн Yurissum

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Думал что-то новое, но оказался тот же хак 6 летней давности. Она же глючная...
Проблема в том что часть графики убрана, и это логично. Я пытался найти отрисовку окон или хотя-бы где оно ссылается и безрезультатно. Здесь ссылка на прогу для редактирования уровней. Я убрал все. Не помогло. Может у кого получится. Вот скриншот с картой уровня, программой редактирования и три эмулятора с оригиналом, с ММС3 и ММС3 с черным фоном205594-0
Сам редактор уровней* reVamp10a.zip (541.36 КБ - загружено 150 раз.)

Оффлайн Yurissum

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Castlevania 3 под MMC3. При внимательном изучении вылезла закономерность со глюками при вертикальном скроллинге. Дабы не было крякозыбров вверху по крайней мере на первом уровне, нужно чтобы не попадали в верхний ряд пикселы зеленого и розового цвета. И непосредственно отследил три крупных глюка205632-0
Такая закономерность повторяется и на других вертикальных уровнях. Остались подглюкивания, но на поиск терпения не хватило. Я переделал (может и зря) первый и второй уровень. Кстати автор хака некоторые спрайты крестиками отмечал. У кого оригинал хака - тот увидит. В моем роме я их убрал. Что еще добавить. Движок игры рабочий - и это самое главное. А остальное при желании и терпении можно дорисовать.  В ближайшее время точно этого делать не буду. К тому же есть эвердрайв и кулгерл от Кластера. Разве когда появится желание поломать записать очередной кулбой. Сволочи желтопузые клепают все время разное. Если кто возьмется доделать то думаю много народа благодарны будут.* Castlevania III - Dracula's Curse (U) [o4]fixMMC3GraphicsYurissum.zip (255.51 КБ - загружено 164 раз.)