Автор Тема: Конструктор многоигровых ROM'ов для картриджей COOLBOY  (Прочитано 59274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cluster

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Обновление тут.

Наконец-то я довёл до ума и выложил в паблик свой конструктор многоигровых ROM'ов для картриджей COOLBOY (и клонов):

Исходники: https://github.com/ClusterM/coolboy-multirom-builder
Вот тут можно скачать релизы: https://github.com/ClusterM/coolboy-multirom-builder/releases

Пожалуйста, поправьте там мой корявый английский в документации, если кому не сложно.

Возможности:
  • Умеет собирать ROM'ы-многоигровки вмещающие до 768 игр, которые потом можно записать на дешёвые китайские картриджи COOLBOY
  • Автоматически создаёт меню для выбора игр
  • Может автоматически сортировать игры в меню по алфавиту, если нужно
  • Позволяет использовать свою собственную картинку в меню сверху
  • На новых картриджах, которые перезаписываются без пайки, меню сохраняет последнюю выбранную игру и до 15 отдельных батареечных сохранений
  • Поддерживается много разных версий картриджей
  • Меню имеет встроенные аппаратные тесты
  • Меню может показывать информацию о сборке и железе, если при включении зажать SELECT
  • Позволяет добавлять несколько скрытых ROM'ов для запуска комбинациями кнопок или через Konami Code

Принцип работы:
  • Создаём текстовый файл с именами файлов и/или директориями, содержащими ROM'ы. При желании можно указать там же, как игры будут называться в меню.
  • Запускаем утилиту CoolboyCombiner.exe с опцией "prepare", она автоматически распределит данные игр наилучшим способом и создаст файлы "games.asm" и "offsets.xml" (имена могут отличаться). Первый содержит данные для запуска игр, а второй адреса этих игр в итоговом ROM'е.
  • Компилируем "menu.asm", используя nesasm. Я использую свою собственную модификацию nesasm: https://github.com/ClusterM/nesasm. Он создаст .nes файл с меню для выбора игр.
  • После этого нужно совместить меню и сами игры на основе данных из XML файла сгенерированного выше, для этого запускаем "CoolboyCombiner.exe" уже с опцией "combine".
  • Всё.

Рядовому пользователю не нужно сильно в это всё вникать, т.к. набор сопровождается файлом Makefile для утилиты Make и файлом "!build_rom.bat", они автоматизируют процесс. Просто отредактируйте файл "games.list" и запустите "!build_rom.bat" (для пользователей Windows).

Подробнее можно почитать на английском по ссылке выше.

Если кому не жалко, можете поддержать меня донатом: http://clusterrr.com/donation/
А то я кучу времени на всё это убил.

PS А заливать в CoolBoy можно вот этим дампером.
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2022, 20:55:41 от HardWareMan »

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
RetHunter, R1LV0108ESF-7SR

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
R1LV0108ESF
Это 128 кБ, так что многие игры будут с глюками графики. У тебя самый урезанный вариант кулбоя.
Для перешивания надо брать 360в1 с Кирби или 150в1 со всеми мегаменами.

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
RetHunter, Даже если я допаяю CY62256LL?

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
Один мой знакомый задался вопросом следующего содержания. "Пытаюсь скомпилировать nes файл для записи на картридж coolboy с памятью 128мб (поскольку китайцы ставят иногда микросхемы с такой памятью).
На сайте Кластера установлено ограничение в 32мб. (Сборка не компилируется если выбрана игра Holy Diver!!! )
Сборка с гитхаба тоже имеет ограничение в 32мб, но имеет возможность увеличить этот размер.
В результате моих опытов получилось скомпилировать файл 64мб, но часть игр в нем идут с дефектами в графике.."

У кого-нибудь есть мысли по этому поводу?
Понимаю, скажите "Задай этот вопрос Кластеру". Он (мой знакомый) задавал, но тот ничего внятного не ответил. Поэтому этот вопрос здесь.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
причины тут могут быть две:
1. эмулятор не поддерживает ромы такого размера, либо реализация маппера не рассчитана на такой размер
2. меню не было рассчитано на переключение памяти такого объема.
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2019, 14:16:41 от supremacy »

Оффлайн kostic12

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
причины тут могут быть две:
1. эмулятор не поддерживает ромы такого размера, либо реализация маппера не рассчитана на такой размер
2. меню было рассчитано на переключение памяти такого объема.
Добрый день!
1 - Сразу нет. На фото эмулятор FCEUX 2.2.3. Он без проблем работает с файлами большого объема.
Не понятно, что значит реализация маппера не рассчитана на такой размер....
2 -Скорее Не было рассчитано!

Тут очевидная ошибка адресов при сборке буилдером. Возможно где то смещение или перезапись адреса.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не понятно, что значит реализация маппера не рассчитана на такой размер....
В эмуляторе для реализации маппера пишется программа, которая рассчитывает что игра будет записывать определённые биты для управления маппером, грубо говоря состояние старших адресов микросхемы памяти. И так как программа писалась на основе изучения работы картриджа с 32мб памяти, то она учитывает только определённое количество управляющих бит (другими словами поддерживает только такой объём)
В исходниках написано: " * CoolBoy 400-in-1 FK23C-mimic mapper 16Mb/32Mb PROM + 128K/256K CHR RAM, optional SRAM, optional NTRAM only MMC3 mode"

Тут очевидная ошибка адресов при сборке буилдером. Возможно где то смещение или перезапись адреса.
Тут неоднозначно, адреса может и правильные, но после этого менюшка перегоняет их в формат для маппера и тут может быть ошибка с битовыми операциями, либо биты не учитываются эмулятором.

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
RetHunter, Даже если я допаяю CY62256LL?
Когда допаяешь CY62256LL у тебя станут запускаться игры, которые сейчас не запускаются.
А с твоими 128 kB CHR можно писать только игры без звёздочек в пятой колонке на сайте Лёши Кластера.
206140-0

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
RetHunter, Вот, спасибочки за информацию. Может быть ты ещё знаешь схемку с транзистором. Какие номиналы резисторов и куда что припаивать. В видео то есть, но там не всё понятно. (Это так, на всякий случай).

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
RetHunter, Вот, спасибочки за информацию. Может быть ты ещё знаешь схемку с транзистором. Какие номиналы резисторов и куда что припаивать. В видео то есть, но там не всё понятно. (Это так, на всякий случай).
За схему не понял. Ты имеешь ввиду питание для сохранения игр?
Кстати, если собираешь сам, а не на сайте Кластера. То сборщик в конце показывает сколько CHR SRAM должно быть на картридже.

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
RetHunter, Да, именно такое значение CHR у меня и выдаёт. А схема с причиной на 9-ой минуте видео Кластера про Кулбой.

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
RetHunter, Да, именно такое значение CHR у меня и выдаёт. А схема с причиной на 9-ой минуте видео Кластера про Кулбой.
Для твоего картриджа надо чтобы там было 128.
Схему видно на 9:39. И причина для установки - несовместимость с оригинальной консолью. Если у тебя новодел, то не парься.

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
RetHunter, Не-е, не новодел. Две ВТ и одна Фамиклон китайский (из 90-х). И ещё, действительно, те, которые звёздочками отмечены в списке, не запускаются или казябра. Но почему не запустились Чип и Дэйл (первый), Adventures of Lolo (первый) и ещё очень много игр (я сейчас уже не помню). Бластер Мастер, Чёрный плащ, это что я помню, запускались. А пока зашил первоначальные игры (для эксперимента).

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Но почему не запустились Чип и Дэйл (первый), Adventures of Lolo (первый) и ещё очень много игр (я сейчас уже не помню).
Потомучто ты еще не допаял память!
Схема для твоих приставок не нужна.

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
RetHunter, Хорошо. Буду ждать микрухи.

Оффлайн fant29rus

  • Пользователь
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Ребята, а подскажите куда подсоединять WE и OE на разъеме JTAG? Нарисуйте пожалуйста стрелками если не трудно, или напишите.

Оффлайн kosmo

  • Пользователь
  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля
fant29rus,  На JTAG два верхних контакта справа. (левый TDO, правый TCK). Должны быть подписаны на плате. Снизу.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
так

Оффлайн fant29rus

  • Пользователь
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Спасибо большое

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Очередной вариант кулбоя 400 в 1, меню разбито 200 + 200
Сдампить не смог, т.к дампер его вообще не видит, попробую по старой схеме.
Кстати, флеш стоит на 64Мб

Оффлайн kostic12

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Сталкивался с тем, что китайцы запаивают битую память большего объема.
И пока больше 32мб записать туда не получится...

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Сталкивался с тем, что китайцы запаивают битую память большего объема.
И пока больше 32мб записать туда не получится...
Скорее всего так оно и есть.
Даже качество изготовления в сравнении с предыдущими картриджами отвратительное.
Текстолит больше похож на прессованную бумагу

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Очередной вариант кулбоя 400 в 1, меню разбито 200 + 200
Сдампить не смог, т.к дампер его вообще не видит, попробую по старой схеме.
Можешь фото сделать как оно разбито на 200+200?
Что значит не смог сдампить? Сдампился мусор или ошибка при дампе?

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Можешь фото сделать как оно разбито на 200+200?
Что значит не смог сдампить? Сдампился мусор или ошибка при дампе?
уже не могу - оторвал WE )))
не дампился т.к выдавал ошибку неизвестного кулбоя, попробовал припаяться, ну и вырвал 13 ногу с корнем

Оффлайн [vEN0M]

  • Пользователь
  • Сообщений: 512
  • Пол: Мужской
  • Jumpdafuckup
    • Просмотр профиля
Хотел узнать кое что, дампер пока не приобрел
1) можно ли как то из китайских дампов вытащить уже похаченый ром под ммс3, чтобы использовать его в своей сборке? (Может через функции эмуляторов)

2) какова вероятность того, что эти карики можно переписать без пайки?

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хотел узнать кое что, дампер пока не приобрел
1) можно ли как то из китайских дампов вытащить уже похаченый ром под ммс3, чтобы использовать его в своей сборке? (Может через функции эмуляторов)

2) какова вероятность того, что эти карики можно переписать без пайки?
1. Что там такого, чего нет в интернете?
2. MindKids с корпусным маппером должны шиться без пайки (у тебя два верхних). Но у меня с батарейкой не захотел шиться ни с пайкой ни без. С каплями много разных пробовал (не MindKids) ни один не перешился без пайки.

Оффлайн [vEN0M]

  • Пользователь
  • Сообщений: 512
  • Пол: Мужской
  • Jumpdafuckup
    • Просмотр профиля
RetHunter,
Посмотрел 3й и 4й (198 и 400), нога WE не уходит ни на gnd, ни на vcc картриджа. Побродив мультиметром нашел только то, что нога уходит в маппер, так же WE соединена одной дорожкой с RESET, RY/BY, WP/ACC и VCC(!) флешки (А так же некоторые дороги ram), а питание от слота идет только в маппер

На 1й и 2й плате  WE подключен к выходу преобразователя. Походу везде отпаиваться нужно...

---------
по 1му вопросу - к примеру dragon warrior и FF1, которые есть на китайских многоигровках по типу кулбоя (хотя их дампов на сайте нет, кроме 143 in 1 с FF1). Можно добавить японский Рокмен 1 и 2, но все таки. По крайней мере всего этого нет на сайтах кластера по сборке и в ромсетах не находил
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2019, 19:11:55 от [vEN0M] »

Оффлайн max5775

  • Пользователь
  • Сообщений: 536
    • Просмотр профиля
Подскажите, как подключить батарейку для сохранений.
Есть старый картридж 150 в 1, прошивается без пайки, хочу к нему добавить батарейку

Оффлайн [vEN0M]

  • Пользователь
  • Сообщений: 512
  • Пол: Мужской
  • Jumpdafuckup
    • Просмотр профиля
народ, а есть у кого нибудь ром Cobra Command под ММС3? видел на некоторых новых китайских многоигровках (кулбой-не кулбой не знаю, скорее всего)

еще ищу Getsufuu Maden (есть порт на ММС3, но ссылки нет, нашел тут https://thegaminguniverse.org/ninjagaiden4/mottzilla/mapper.html . еще на китайской многоигровке 128 в 1)
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2019, 00:52:30 от [vEN0M] »

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
Подскажите, как подключить батарейку для сохранений.
Схемка с http://wiki.nesdev.com/w/index.php/PRG_RAM_circuit
                                 D1           ___________
    5V --------------------------|>|--+      |       RAM
                                      |---+--| VCC
    3.3V battery-----------------|>|--+   |  |
                                 D2       R1 |
                                          |  |
    RAM /CE decoding logic--- E   C ------+--| /CE
                             \____/          |___________
                                | B  NPN
    5V -----------------1k------+