Автор Тема: Конструктор многоигровых ROM'ов для картриджей COOLBOY  (Прочитано 59319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cluster

  • Пользователь
  • Сообщений: 67
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Обновление тут.

Наконец-то я довёл до ума и выложил в паблик свой конструктор многоигровых ROM'ов для картриджей COOLBOY (и клонов):

Исходники: https://github.com/ClusterM/coolboy-multirom-builder
Вот тут можно скачать релизы: https://github.com/ClusterM/coolboy-multirom-builder/releases

Пожалуйста, поправьте там мой корявый английский в документации, если кому не сложно.

Возможности:
  • Умеет собирать ROM'ы-многоигровки вмещающие до 768 игр, которые потом можно записать на дешёвые китайские картриджи COOLBOY
  • Автоматически создаёт меню для выбора игр
  • Может автоматически сортировать игры в меню по алфавиту, если нужно
  • Позволяет использовать свою собственную картинку в меню сверху
  • На новых картриджах, которые перезаписываются без пайки, меню сохраняет последнюю выбранную игру и до 15 отдельных батареечных сохранений
  • Поддерживается много разных версий картриджей
  • Меню имеет встроенные аппаратные тесты
  • Меню может показывать информацию о сборке и железе, если при включении зажать SELECT
  • Позволяет добавлять несколько скрытых ROM'ов для запуска комбинациями кнопок или через Konami Code

Принцип работы:
  • Создаём текстовый файл с именами файлов и/или директориями, содержащими ROM'ы. При желании можно указать там же, как игры будут называться в меню.
  • Запускаем утилиту CoolboyCombiner.exe с опцией "prepare", она автоматически распределит данные игр наилучшим способом и создаст файлы "games.asm" и "offsets.xml" (имена могут отличаться). Первый содержит данные для запуска игр, а второй адреса этих игр в итоговом ROM'е.
  • Компилируем "menu.asm", используя nesasm. Я использую свою собственную модификацию nesasm: https://github.com/ClusterM/nesasm. Он создаст .nes файл с меню для выбора игр.
  • После этого нужно совместить меню и сами игры на основе данных из XML файла сгенерированного выше, для этого запускаем "CoolboyCombiner.exe" уже с опцией "combine".
  • Всё.

Рядовому пользователю не нужно сильно в это всё вникать, т.к. набор сопровождается файлом Makefile для утилиты Make и файлом "!build_rom.bat", они автоматизируют процесс. Просто отредактируйте файл "games.list" и запустите "!build_rom.bat" (для пользователей Windows).

Подробнее можно почитать на английском по ссылке выше.

Если кому не жалко, можете поддержать меня донатом: http://clusterrr.com/donation/
А то я кучу времени на всё это убил.

PS А заливать в CoolBoy можно вот этим дампером.
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2022, 20:55:41 от HardWareMan »

Оффлайн fant29rus

  • Пользователь
  • Сообщений: 83
    • Просмотр профиля
Всем здравствуйте! Скажите пожалуйста, этот картридж шьется без пайки?(коробка синяя) Только поставить перемычку FVL? Если да, поделитесь пожалуйста скомпилированным дампером. И желательно командой которой нужно шить.

Вроде прошился, дампером с гитхаба. Дамп тоже считался.
« Последнее редактирование: 10 Январь 2020, 13:39:21 от fant29rus »

Оффлайн gegmaster

  • Пользователь
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
Ребят кто-нибудь подключал к такой плате батарейку?
Увидел в посте выше, что на синей платке к контактным площадкам припаян держатель батарейки и тут заметил что на моей есть такие же:
Тогда получается на этой плате все разведено под батарейку. Если это так, то тут возникает вопрос, что разделяет питание батарейки и основное питание? Должны же быть диоды чтобы не шел заряд батарейки и наоборот, чтобы батарейка не питала всю плату.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Вам придется сесть и разрисовать куда что ходит от батарейки и каких деталей не хватает. Но я бы лучше потратил это время более продуктивно :)

Оффлайн gegmaster

  • Пользователь
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
разрисовать куда что ходит от батарейки
Что куда уходит не совсем понятно из за того что стоят капли. Но одна площадка звонится на землю. Соответственно припаял батарейку. Посмотрел напряжение на контактах  краеугольного разъема - батарейка не питает всю плату.
Проверил сохранение в игре Kirby - не работает. На плате есть несколько площадок под перемычки, возможно что-то нужно еще замкнуть.   

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Батарейка НЕ должна питать всю плату, так она кончится за несколько минут. Питается только SRAM.

Бездумно ставить перемычки НЕЛЬЗЯ - на батарейку попадет внешнее питание и она лопнет. Должны быть как минимум два диода (возможно, внутри капли).

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Что куда уходит не совсем понятно из за того что стоят капли.

фото с обоих сторон с видом с верху намного облегчает поиск

Оффлайн gegmaster

  • Пользователь
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
фото с обоих сторон с видом с верху намного облегчает поиск
Понял. Попробую перефотать получше

UPD.
Перефоткал. Лучше телефон уже не позволяет.
UPD.
Прозвонил дорожку от плюсовой площадки батарейки. Она уходит в каплю маппера.



UPD. Что-то я уже начал сомневаться, что это контакты батарейки. Зачем плюс уходит в маппер? У кого синяя платка Сoolboy ver.2, посмотрите пожалуйста куда уходит плюс батарейки. 
« Последнее редактирование: 10 Январь 2020, 21:21:29 от gegmaster »

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
U5 срама это вродь для CHR, не?
Если CHR то я тогда не вижу сраму для сейвов.

Оффлайн gegmaster

  • Пользователь
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля
не вижу сраму для сейвов
PRG-SRAM это самая левая капля U1

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ууу, как всё запущено, нормальную сраму не могли распаять  :(

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
UPD. Что-то я уже начал сомневаться, что это контакты батарейки. Зачем плюс уходит в маппер? У кого синяя платка Сoolboy ver.2, посмотрите пожалуйста куда уходит плюс батарейки.
Через диод на питание микросхемы. Оставьте животное в покое, с каплями вы можете только гадать что там натворили китайцы.

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Только у меня не работает SMB J?
после старта темный экран
обратите внимание на звёздочки, на эмуляторе их нет и игра работает
приставка Famicom

При чем, если собрать ром на сайте Кластера, то игра работает нормально

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Вы бы хоть ром приложили, или его точное название в GoodNES. Там этих смб как блох на собаке.

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ром, тот, что в сборщике изначально лежит в папке games

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
У меня в сборщике в папке game ничего не лежит. Выложите сюда хотя бы.

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
этот

Оффлайн JohnDoe_71Rus

  • Пользователь
  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля
звездочки это сколько раз проходили игру до конца 8-4.
На стриме Cluster хакал сейв на картридже. И еще, это игра для fds на картриджах ее не было. И вроде как для работы на фамикомах как ром должен быть хак

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Попробуйте вот этот ром.

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
dssoft,
Попробуйте вот этот ром.
Этот еще хуже
но в эмуле он выглядит почти так же, опять же, без звезд.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Я сейчас собрал ром на сайте кластера с единственной этой игрой и достал оттуда бинарники. Они точно такие же как в том файле который вы выложили.
Откуда вы взяли сборщик? Попробуйте взять последний с кластеровского сайта.

Звезды, как вам уже сказали, хранятся в памяти картриджа. Самый простой способ стереть эту память - выполнить тест памяти в дампере.

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Откуда вы взяли сборщик?
Вот тут https://github.com/ClusterM/coolboy-multirom-builder/releases

 
Я сейчас собрал ром на сайте кластера с единственной этой игрой и достал оттуда бинарники.
И такое я тоже делал

у меня подозрения падают на PRG RAM
хотя все менюшные тесты картридж проходит

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вспонил, что ром на сайте был собран давно(пару лет назад,  и там титульник отличается

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Это кто-то из этих:

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Это кто-то из этих:
Спасибо, завтра попробую
но больше интересует почему версия с сохранением прогресса не работает

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Спасибо, завтра попробую
но больше интересует почему версия с сохранением прогресса не работает
Сейчас ради интереса залил оба файла в картридж со своей реализацией MMC3. smb2j_1.nes работает идеально, Super Mario Bros. 2 (J) [hM04].nes гадит в chr но тоже работает. На кулбое проверить не могу, микросхема chr сдута.

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
со своей реализацией MMC3
на каких элементах реализован, если не секрет?

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
сдампил PRG RAM картриджа и сравнил с эмуляторным
первые 2 байта отличаются
(слева эмуль)

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
сдампил PRG RAM картриджа и сравнил с эмуляторным
первые 2 байта отличаются
(слева эмуль)
Ну это же RAM, в него пишут иногда :) Впрочем, вам ничего не мешает залить и сравнить, но сомневаюсь что будет результат.

Добавлено позже:
на каких элементах реализован, если не секрет?
Да там готовая плата, https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,82545.0.html

Оффлайн beliK

  • Пользователь
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ну это же RAM, в него пишут иногда  Впрочем, вам ничего не мешает залить и сравнить, но сомневаюсь что будет результат.
Да просто, пытаюсь понять, почему не работает тот ром, который сохраняет прогресс

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
А какой именно ром вы запускаете в эмуляторе, непосредственно игру или собранный в конструкторе? Надо именно второй, может влиять само меню.