Начал проходить Ni No Kuni, набегал где-то часов 15. Игра, конечно, чертовски красива по меркам DS - и графон где он есть весьма недурственный, и задники нарисованы шикарно, и портреты персонажей в диалогах, и видео-вставки, и музыка выбрана на славу. По геймплею напоминает чем-то Dragon Quest Monsters - боёвка обычная jRPG, но при этом каждого монстра можно поймать и затащить в партию. Но при этом игра больше всё же заточена под сюжет - у тебя всегда есть чёткая дорога, куда идти дальше, даже стрелочками указывается направление как в городах, так и на улицах. Хотя и исследовать мир не возбраняется (с преградами, которые не дают залезть раньше времени куда не следует, конечно), плюс NPC в игре выдают задания, которые числятся в отдельном списке квестов. Из того, что не нравится - это приставучесть монстров. В данженах и на карте мира их всех видно, и при желании можно обойти, но они если тебя заметят, то начнут гнаться. В принципе, что-то похожее обычно есть в играх серии Dragon Quest, но там за тобой гоняются только сильные, а тут и слабые тоже как придурошные бегают следом, и в итоге с них ни денег, ни экспы толком не получишь, а только время занимают. Ещё мне не нравится, что главгерой по умолчанию маг и ничего с этим не сделаешь, но это уже условность сюжета и моя персональная нелюбовь к данному классу. Да, пусть монстры и гоняются следом, но сложность в самой игре всё же невысокая, я пока не встретил ни одного сражения, где бы проиграл.
Но вот что, пожалуй, самое главное в этой игре - это чёртова долбанная книга. С ней они что-то реально перегнули, как по мне. Да, всё же больше 300 страниц накрапали и хотели как-то отбить эти вложения интеграцией её в геймплей, но чёрт побери это просто неудобно, игра на портативке становится с этой книгой совсем не портативной, как как в определённые моменты DS приходится откладывать и штудировать книженцию. А используется она по ходу игры будь здоров. Во-первых это сами магические руны. Работает это так - когда ты выучиваешь новое заклинание, то тебя просят найти её в книге и нарисовать. После этого руна запоминается в меню и ею можно пользоваться уже оттуда - просто выбрать в списке, рисовать уже не надо. Но есть случаи, когда руну придётся кастовать во время диалога, тогда приходится опять брать книгу (если не запомнил, а есть там такие, что хрен запомнишь) и рисовать. По сюжету ты способности получаешь постепенно, и если случился какой-то сюжетный момент, когда ты стал круче, то можно зайти в меню магии, увидеть там все доступные, но неизвестные руны, и по порядку зафигачить все из книги в игру, они запомнятся и можно будет пользоваться оттуда. Но некоторые руны потом появляются поштучно, их всё равно придётся срисовывать из книги. А ещё есть ловушки, попав в которые ты забываешь некоторые заклинания. Восстановить их нужно опять же по книге. Но и тут ещё не всё - помимо внушительного описания всего и вся и собственно магических рун, в книге есть ещё древний алфавит магов, и время от времени тебе дают сайдквесты по этому алфавиту, так что опять надо в книгу лезть, там искать страницу с загадкой, затем расшифровывать её с алфавитом, а затем в игре вводить ответ. Они встречаются нечасто, но такие квесты есть. Плюс иногда сайдквесты про картинки, какие нарисованы в книге. И когда казалось бы уже идеи иссякли, ты находишь волшебный горшочек, в котором можешь варить всякие шняги, а чтобы он заработал, надо найти пароль, который написан... естественно в книге. А ещё там есть руна, которая не нарисована, а надо по точкам нарисовать самому. И, блин, это только 15 часов наиграно.
Перевод у игры хороший, основательный, пока только пару раз наткнулся на места, где текст чуть не влез в рамки.