Просто офигительные доводы.
Сам посуди, сколько авторов было, скажем, в первых номерах GB?
А какая разница, сколько их? Автор пишет статьи. Авторы пишут статьи и там, и там. Различие в одном: если в Геймбите с грехом пополам, люди пытались что-то сказать, то в Naby's на это просто забили. Пример: ревью на Tiny Toon Adventures (полностью, что уж там):
Tiny Toon Adventures представляет собой платформер с участием персонажей вселенной Tiny Toon – Бастером Бани, Хэмтоном, Монтаной Максом и т.д. Сюжет достаточно примитивен: когда Бастер смотрел ТВ, на экране вдруг появился Монтана Макс и заявил, что, видите-ли, он украл подружку Бастера. Немного подумав, Бастер решает, что спасти свою подругу все-таки стоит и отправляется на поиски. В этом нелегком деле ему помогают еще 3 персонажа со своими специальными навыками. Геймплей построен на идеях Super Mario Bros – прыгаем на головы врагам, собираем бонусы. В игре 6 миров по 3 уровня плюс несколько бонусов, вроде встречи с инопланетянами или спасения от вездесущей Элмайры. Графика здесь просто великолепна – приятные цвета, качественная анимация нашего альтер-эго и врагов, забавные спец-эффекты, которые начали активно использоваться только во времена SNES. Тоже самое можно сказать и о музыке, ведь она ни в чем не уступает графике – приятные и разнообразные музыкальные темы, качественная озвучка прыжков и атак. Одним словом – великолепно!
Если отбросить вступление из одного предложения (сам я очень люблю писать вступления, но бывает так, что запал мой на них и кончается -- дальше все идет очень скомкано), и кратенькое описание сюжета (сюжет никогда не входил в обзор, разве если только для увеличения объема. ну, или по причине его крайней значимости для. тут не такой случай) то жирным выделен весь обзор. Теперь берем в левую руку правую руку и начинаем загибать пальцы: одно предложение про геймплей -- раз; одно предложение про число уровней -- два; одно предложение про графику -- три. Одно предложение про музыку -- четыре. Вывод -- пять. При этом обращаем внимание, что одно предложение -- на великолепные с точки зрения автора графику и звук. На. Великолепные. Графику и звук. Два. Предложения.
Знаете, когда я учился в 5 классе, то нам за такие сочинения без всякого зазрения совести уже двойки ставили.
Кстати, парадокс: моя рецензия на эту рецензию отняла у меня три минуты, занимая куда больший объем и попытки аналитики. Привет!
А в 4# NBR про игру номера инфу, по сути, собирал практически один человек (нелепые статьи про Соника и джойстики не в счет).
Чести ему это не делает. Человек явно не перенапрягся.
Верю наслово, но в данном случае как вклад в один номер этой инфы вполне достаточно даже по меркам профи-журналов (имею ввиду некоммерческих), не говоря уже о начинающих.
Не совсем понятно поставлено предложение, но попробую высказаться. Ребята, заканичивайте эти детские сопли на тему "коммерческий" и "некоммерческий" журналист. Они делятся только на хороших и плохих (ну, есть еще деление на продажных и не, но это не в ту степь). Не буду скрывать, даже в журнале "
" настоящий журналистов было не столь уж и много. Даже больше: я сам по себе говно-журналист. Даже не в играх: те, кто меня более-менее знают, понимают, что я в настоящий момент делаю больше обзоров музыкальных альбомов, нежели игр. И я прекрасно понимаю, что они -- полное говно. Но знаете, я стараюсь. Я пытаюсь прогрессировать. Тут же, на протяжении всех 4 номеров, этого не видно. Ни попыточки. Посему, я считаю, весь этот разговор про "некоммерческий журнал", "инфу собирал в одиночку" пустым трепом. Если человек хочет расти -- он старается расти.
Не в укор Nabique и его команде, само собой. Но они тоже должны прекрасно понимать свой уровень материала, который пока действительно один из самых низких из всех, что я видел. Либо пусть прогрессируют, либо пусть живут, как хотят -- их дело.
Кто-то растет под опекой мега-порталов в уже сплоченной команде опытных авторов, а кто-то решил только-только начать и иного выхода кроме как справляться собственными силами нет.
Ага, опять пинок в сторону
(какое приятное обозначение!). Так вот, нет тут особой опеки. Да, мы базируемся на Эму-ленде, держим там свои файлы и тут "официальный форум журнала". Ну и что? Мегапортал может помочь только с раскруткой, но никак не с качеством. Сплоченная команда образуется по ходу пьесы.
Отсюда и сравнительно вялое развитие.
Отсюда его отсутствие. Пока у людей не стрельнет в одном месте, что без раскрутки, повышения качества контента и работы в течение нескольких номеров "в пустоту", ничего не получится, у них и правда ничего не будет получаться. Как-то так.
А заступаюсь я потому, что сам когда-то давно находился в похожем положении - свой проект я создавал абсолютно один, и делал это больше для себя. Что-то вроде хобби - сесть вечерком и потратить час на обзор любимой игры (с эмуляцией это дело никак не было связано..). И были читатели, благодарные за мои старания, и были знакомые в определенных кругах, которые поддерживали меня и мой труд. Большего я и не желал, и даже не думал выходить на "мировую арену".
А теперь представь, а что если соберется достойная команда. И авторы теперь будут уделять журналу не 4-5 часов в месяц, а максимум своего свободного времени. Из разряда "хобби" это уже перейдет в нечто большее. И вот он, тот самый плюс, который ты в упор не видишь. Это потенциал. Потенциал того, что журнал поднимется в разряд "профи" и, мало того, сможет там продержатся под давлением конкурентов.
Ну, в качестве "проекта для себя", Naby's Roms действительно хорош. Но запомни простую штуку: нет никаких "если бы". Чтобы собралась достойная команда, стоит повкалывать в одиночку. И если люди не изначально уделяют все свое свободное время журналу (ну, или почти все), то, в общем-то, ничего и не получится уже на старте. Предсказуемый результат.
А представлять тут, конечно, нечего. Можно представить, как я, к примеру, становлюсь либо знаменитым рок-музыкантом или Президентом РФ. Тоже прекрасные милые мечты, не имеющие никакой связи с реальностью.
А вот работы тех, кто только начинает и уже стремится к цели - и есть самое важное. Если есть хоть грамм таланта, он будет выдан на все 100%, и взгляд на игры будет максимально оригинальным, иного выхода обойти конкурентов нет.
Смотри пост номер 14. За все 4 номера, авторы вообще, по всей видимости, никуда не стремяться. Или просто сами не понимают, куда. Даже в том же TOF я и то вижу какое-то стремление к саморазвитию, а вовсе не у Naby's.
Возможно, я ошибаюсь. И работа парней останется лишь маленьким увлечением... Но я почему-то верю, что дело пойдет в гору, и мы увидим пусть не луший журнал за последние годы, но хотя-бы что-то новое.
Слышал о синдроме "2 альбома"? Нет, вовсе не о том, что второй альбом всегда лучше первого. А о том, что 2 альбом (номер, год обучения и тп) определяют твой дальнейший путь с 80% вероятностью? С этим журналом та же история. Если бы это был первый номер, то я бы промолчал. Но тот факт, что как раз определяющий этап прошел, уже о многом говорит.
Кстати, Когу изначально делал "Консольгию" почти в одиночку. И добился лучшего качества статей (давайте смотреть объективно: я признаю этот факт) из всех ретро-гейм-зинов практически в одиночку. Это уже потом к нему присоединились. Это опять же к вопросу об одиночной работе. Многим стоит у него поучиться (хотя, его источник вдохновения очевиден
) )