Автор Тема: Почему диснеевские платформеры вышли на устаревшей консоли?  (Прочитано 56459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3179
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сразу предупрежу - тема не провокационная, а наоборот, в провокационной родилась. Просто стал искать инфу и не нашел.
По лицензии Диснея, Капком выпустили ряд игрушек, в которые мы в детстве и играли - Черный плащ, Чип и Деил, Чудеса на Виражах, Утиные Истории итп.
Streets of Rage 2, MK2, Sonic 2, Jungle Strike, Rock n Roll Racing старше игр Чип и Деил 2 и Утиные Истории 2. Ну либо ровесники. То есть были уже более продвинутые игры на момент выхода тех же УИ2.

В 92-м уже была СНЕС. Почему эти игры не перенесли игры туда? Или на СМД? Quackshot был на СМД. Почему для Chip & Dale 2 надо было "сдувать пыль с 8-Bit"
Почему такой странный выбор платформы? Потому что был готовый движок Мегамена, адаптированный для НЕС, на котором все игры и делались? Или у кэпкома контрактные обязательства были?
Не нашел что-то об этом информации.
Может кто знает?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Деньги решают всё?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сама Capcom вроде начала писать игры под 16 битные приставки в 1993 как раз с других игр по диснею. Кроме того ресурсы были ограничены и люди были заняты на других проектах. Нельзя делать много игр одновременно. Делать одинаковые игры на разные платформы в то время тоже было экономически не выгодно, с учетом того, что код и графику переиспользовать было нельзя.
Рынок 8-биток на то время был большой,  и вроде ещё в 1994 выпускались новые модели nes.

Оффлайн Vaitel

  • Пользователь
  • Сообщений: 580
  • Пол: Мужской
  • Огонь возмездия!
    • Просмотр профиля
По моему вот здесь это уже разбирали: http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,76722.0.html

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3179
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Делать одинаковые игры на разные платформы в то время тоже было экономически не выгодно, с учетом того, что код и графику переиспользовать было нельзя.
Так а почему они в 93-м Алладина и Миккимауса d 92-м сделали? Почему ЧиД2 и УИ2 нельзя было сделать на более продвинутые консоли, минуя НЕС?

Оффлайн Vertex

  • Пользователь
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
Так а почему они в 93-м Алладина и Миккимауса d 92-м сделали? Почему ЧиД2 и УИ2 нельзя было сделать на более продвинутые консоли, минуя НЕС?
Может быть потому, что рынок NES был больше?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сама Capcom вроде начала писать игры под 16 битные приставки в 1993 как раз с других игр по диснею. Кроме того ресурсы были ограничены и люди были заняты на других проектах. Нельзя делать много игр одновременно.
сама Capcom начала писать игры под 16-битное железо еще в 1988м году, под свое железо - Capcom CPS.
так что дело скорее всего в другом.
Делать одинаковые игры на разные платформы в то время тоже было экономически не выгодно, с учетом того, что код и графику переиспользовать было нельзя.
скорее всего в этом ^^^
также, возможно, в лицензии от Диснея было оговорено для каких именно платформ Capcom разрешается сделать игры по мотивам диснеевских мультфильмов.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3179
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Может быть потому, что рынок NES был больше?
DuckTales 2's limited production run and relatively late release in June 1993, or near the end of the Nintendo Entertainment System's life cycle, led to lower sales than its predecessor, and has become a rarity amongst collectors.

Ну и не знаю.
Самые продаваемые игры СМД - Соник и Соник 2 уже вышли на тот момент
На SNES тоже вышла одна из самых продаваемых игр - Стрит Файтер 2, тоже от Кэпкома.

Если такой большой рынок 8 бит был, почему я не вижу официального порта СФ2 на НЕС?
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2018, 22:36:13 от YuzorG »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
кстати, если покопаться в истории, можно вспомнить что они в 1994м пробовали выйти на рынок приставок со своим "Capcom Power System Changer", домашней версией CPS1.

возможно потому и не (охотно) выпускали игры для 16-битных приставок конкурентов, сеги и нинтенды.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2018, 22:54:39 от MetalliC »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
кстати, если покопаться в истории, можно вспомнить что они в 1994м пробовали выйти на рынок приставок со своим "Capcom Power System Changer", домашней версией CPS1.

возможно потому и не выпускали игры для 16-битных приставок конкурентов, сеги и нинтенды.
Как это объясняет, что Конами по разным франшизам тоже вагон поздних игр на НЕС сделали? Как это объясняет, что Капком вообще-то выпускали ранние игры на 16-битки, например Strider и Ghouls 'N Ghosts?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
OmKol, не объясняет полностью, но может быть одной из причин

Как это объясняет, что Капком вообще-то выпускали ранние игры на 16-битки, например Strider и Ghouls 'N Ghosts?
говорят, что упомянутые игры Capcom для SMD не делал, но продал лицензию Сеге которая сделала и выпустила эти порты.

add: скорее всего это и не порты, капком известен своим "своеобразным" отношением - мы вам дали добро сделать игру для платформы ХХХХ, а вы там дальше дрочитесь как хотите. так что игры или создавались с нуля, или портировщики дампили платы аркад, разбирали ресурсы и как то пытались адаптировать к целевой платформе.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2018, 23:20:33 от MetalliC »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Там, кстати, на заставках написано:
(c) CAPCOM
REPROGRAMMED GAME (c) SEGA

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Окей, а эксклюзивный Super Ghouls 'N Ghosts на SNES 91-го года?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2273
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Окей, а эксклюзивный Super Ghouls 'N Ghosts на SNES 91-го года?
Там скорее всего был договор с nintendo, чтобы они написали игру под их новую консоль, т.к. игра вышла почти сразу после релиза консоли. После того как стало понятно, что консоль пользуется популярностью и появился спрос на игры, тогда уже стали делать другие тайтлы.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5656
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Чипыдейлы и Истории пройденный этап, их показывали в конце 80ых. Аладдин потому и вышел позже на сегах, что он тогда и снят был.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
p_star, скорее всего и в этом тоже дело.

Там скорее всего был договор с nintendo, чтобы они написали игру под их новую консоль, т.к. игра вышла почти сразу после релиза консоли.
там вообще интересно получается, если верить всяким викиям - для SNES сами Capcom выпустили десятка три с половиной игр, но для SMD лишь десятка полтора, выпущенных по лицензии самой сегой.
почему так ? думается потому, что Capcom и Sega тогда были на ножах в своем основном бизнесе в те годы, производстве аркад. и наверное выглядело бы странно, если бы сега разрешила одному из своих основных конкурентов зарабатывать на играх для своей домашней платформы.
а с нинтендой видимо у них были отношения получше.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3179
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Чипыдейлы и Истории пройденный этап, их показывали в конце 80ых. Аладдин потому и вышел позже на сегах, что он тогда и снят был.
Так тем более. Зачем делать сиквел игры по законченному сериалу, на устаревшей консоли?
Действительно похоже на привязку к движку и контракту.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Думается так.

Дисней предоставил Капкому лицензию на разработку игр по своим мультам. Лицензия имеет свои сроки действия. Вероятно, ее можно было продлить, но так или иначе Дисней это делать не стал.

Году к 1993-му Капком, видя, что лицензия подходит к концу, захотели выжать из нее все, что можно, и наделать побольше игр. Наиболее логичный вариант - создать сиквелы к самым популярным и прибыльным диснеевским играм на NES: Duck Tales и Chip & Dale. (Черный Плащ не был особо прибыльным, и его не рассматривали.) На СНЕС продолжения делать затратно и хлопотно: новая консоль с более сложной архитектурной, плюс кассовый успех игр по давно закончившимся мультам никто не гарантировал. Куда проще выпустить игры на NES: знакомый движок Мегамена, куча наработок (наверняка), опробованный геймплей, который оставалось лишь улучшить.

Игры выпустили, и их тогда мало кто покупал, поскольку все играли на СНЕС. Зато наше детство они очень сильно украсили.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
(Черный Плащ не был особо прибыльным, и его не рассматривали.)

Вроде была инфа о ЧП2. Но дальше концептов дело не пошло.

Оффлайн Vaitel

  • Пользователь
  • Сообщений: 580
  • Пол: Мужской
  • Огонь возмездия!
    • Просмотр профиля
Вроде была инфа о ЧП2. Но дальше концептов дело не пошло.
Ну она уже есть ...но креплёная она слегка: http://www.raregame.ru/text/nes_darkwing_duck_2.html

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 880
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Черный Плащ не был особо прибыльным, и его не рассматривали.
"Откуда дровишки?" С чего ты взял что Чип и Дейл с Утинными историями был прибыльнее чем Черный плащ? Капком поделился финансовой статистикой или это "надежные" потолочные данные?

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Ну она уже есть ...но креплёная она слегка: http://www.raregame.ru/text/nes_darkwing_duck_2.html
Сто раз уже обсосали это. :wall:

"Откуда дровишки?" С чего ты взял что Чип и Дейл с Утинными историями был прибыльнее чем Черный плащ? Капком поделился финансовой статистикой или это "надежные" потолочные данные?
Ну, хотя бы вот:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_Nintendo_Entertainment_System_video_games

Duck Tales - 36-е место в списке, Chip and Dale - 57-е, Darkwing Duck в первую 75-ку не вошел.
Список продаж на Famicom смотреть бессмысленно, потому что на Фимиком Черный Плащ не выпускался.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3971
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну, хотя бы вот:
Наверное, это единственная консоль, где в топ-75 продаж вошло процентов 5 от всех достойных игр, вышедших на эту консоль.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Году к 1993-му Капком, видя, что лицензия подходит к концу, захотели выжать из нее все, что можно, и наделать побольше игр.
выглядит вполне логично.
На СНЕС продолжения делать затратно и хлопотно: новая консоль с более сложной архитектурной
в лицензии обычно всё оговаривается - каких именно героев можно использовать, в течение какого времени, в играх для какой платформы, для продажи в какой стране или странах, итд

имхо более вероятно, что в купленной капкомом лицензии было чётко указана платформа - NES/Famicom.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
Наверное, это единственная консоль, где в топ-75 продаж вошло процентов 5 от всех достойных игр, вышедших на эту консоль.

Там по датам видно, что основные продажи были до выхода первых 16ти биток. Когда у НЕС фактически была монополия на качественные игры.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3179
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Думается так.

Дисней предоставил Капкому лицензию на разработку игр по своим мультам. Лицензия имеет свои сроки действия. Вероятно, ее можно было продлить, но так или иначе Дисней это делать не стал.

Году к 1993-му Капком, видя, что лицензия подходит к концу, захотели выжать из нее все, что можно, и наделать побольше игр. Наиболее логичный вариант - создать сиквелы к самым популярным и прибыльным диснеевским играм на NES: Duck Tales и Chip & Dale. (Черный Плащ не был особо прибыльным, и его не рассматривали.) На СНЕС продолжения делать затратно и хлопотно: новая консоль с более сложной архитектурной, плюс кассовый успех игр по давно закончившимся мультам никто не гарантировал. Куда проще выпустить игры на NES: знакомый движок Мегамена, куча наработок (наверняка), опробованный геймплей, который оставалось лишь улучшить.

Игры выпустили, и их тогда мало кто покупал, поскольку все играли на СНЕС. Зато наше детство они очень сильно украсили.
Очень похоже на правду.

Наверное, это единственная консоль, где в топ-75 продаж вошло процентов 5 от всех достойных игр, вышедших на эту консоль.
Да нет. В топе как раз достойнейшие. Просто то, что считается достойнейшим по меркам наших "Дивиностых", выглядит неочень ярко на фоне Мегадрайва (Стритс Оф Рейдж, Рок-н-ролл рейсинг).
Покажи мне игру, в которую ты играл в 86 году? И сравни ее с Зельдой. Или Дак Хантом.

И теперь понятно почему Нинтендо спокойно обходится без сторонних эксклюзивов.
1. Super Mario Bros
2   Duck Hunt
3   Super Mario Bros. 3
4   Super Mario Bros. 2
5   The Legend of Zelda

Уже тогда бабло спокойно на мареве с Зельдами стриглось.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Кстати, вот что интересно. В списке продаж:

35. Kirby's Adventure

Игра вышла в 1993-м году на устаревшей консоли и по продажам обогнала кучу более ранних игр. Неплохо так Кирби народу зашел.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1444
  • Благомир
    • Просмотр профиля
в топ-75 продаж вошло процентов 5 от всех достойных игр, вышедших на эту консоль.

Это вы верно подметили.

Покажи мне игру, в которую ты играл в 86 году? И сравни ее с Зельдой. Или Дак Хантом.

В 1986 году я бы играл в Goonies (FС) и Akumajou Dracula (FDS).
Обе эти игры успешно прошли испытание временем.

Вы не забывайте, что игры, помеченные в списке жёлтым, помечены как
Game was shipped with NES consoles during its production era
То есть поставлялись вместе с приставкой (либо каким-то аксессуаром к ней).

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
В 1986 году я бы играл в Goonies (FС) и Akumajou Dracula (FDS).
Обе эти игры успешно прошли испытание временем в детстве были.
Исправлено. Конечно, не Akumajou Dracula, а Castlevania была в детстве, но все-таки.

Вы не забывайте, что игры, помеченные в списке жёлтым, помечены как
Game was shipped with NES consoles during its production era
То есть поставлялись вместе с приставкой (либо каким-то аксессуаром к ней).
SMB2 с Зельдой и без этого хорошо продались.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3179
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Akumajou Dracula (FDS).
И много у кого этот диск систем был? Гунис не шибко-то отличается от Зельды графически или по звуку.
Вы не забывайте, что игры, помеченные в списке жёлтым, помечены как
Game was shipped with NES consoles during its production era
То есть поставлялись вместе с приставкой (либо каким-то аксессуаром к ней).
Даже если выкинуть поставляемые картриджи - в топе по большей части казуалки, спорт, марево, либо громкие франшизы. И практически все до выстрела СМД (91 года).
Это не Ниндзя гайдены, контры, Баттл тоадсы, дабл драгоны, кастлы кунио куны и прочие.
Все-таки НЕС - семейная игрушка 80-х, а не 90-х(((