О, пропустил этот комментарий. Для меня Соники все-таки вне конкуренции, я их считаю этакими "платформерами 2.0", большим шагом вперёд на фоне других представителей жанра, и вот почему. Помимо того, что это просто игры, проработанные в каждом аспекте, в этой серии на фоне прочих платформеров того времени лучше всего передано ощущение героя и то, как ты взаимодействуешь с пространством. Соник имеет вес, его заносит на поворотах, он может застрять на каком-нибудь пригорке и скатиться с него, если ты недостаточно разогнался, причем это даже выглядит в зависимости от ситуации по-разному, а уровни в воде - это вообще что-то особенное, в них геймплей очень сильно меняется. И управление при этом просто идеальное (лично для меня), почти каждый нюанс перемещения отлично проработан, - то, что Sonic Team сделали все это буквально на ОДНОЙ кнопке и D-Pad, просто поражает. Поэтому другие игры жанра при сравнении с серией про синего ежа для меня выглядят менее выигрышно, даже если визуально при этом сильнее. И 3Д-Соники эти особенности потеряли совершенно, и во многом поэтому серия стала загибаться. При этом мне больше всего нравятся первая и вторая, а не третья и Соник и Наклз. Они мне кажутся более выверенными на фоне громоздких поздних игр, которые постарались вместить в себя слишком много всего.
И Ристар все-таки попробуй, если дизайн не смутит.
Не, мне наоборот Sonic 3 и Sonic & Knuckles больше понравились. Прикол еще в том, что доставал я их, играл и проходил по порядку от 1-й до 4-й.
1-я запомнилась, как самая простая и по структуре (три уровня в каждой локации, босс) и по всему остальному, можно сказать даже примитивная, но там приятная графика музыка геймплей, затягивает сразу. Во 2-й уже вроде по два уровня но длинее, в 3-й уже насколько помню даже локация меняется в реальном времени (лес, потом пожар и уже горящий лес), и уровни намного больше на много экранов. Ну и скоростя Соника по моему растут от части к части, там разные сумасшедшие залеты по спиралям и т.д. намного динамичней чем в 1-й. Но это так чисто по воспоминаниям, интересно было бы конечно сделать анализ игр и внимательней посмотреть на них, сравнить.
Добавлено позже:Вообще оно и логично, что 4-я лучше 1-й, разработчики как бы работали над продолжениями, пытались выводить их на более высокий и интересный уровень.
Добавлено позже:Поднял тут свою базу данных со списком пройденных сеговских игр), интересно вспомнить какие там еще платформеры были.
Пишу навскидку чисто по воспоминаниям
Bubba N'Stix - честно говоря вспоминаю ее как какую-то абсолютно дурацкую игру), квест не квест, головоломки не головоломки, платформер не платформер, черт знает что это вообще, какой-то эксперемент. Идея конечно интересная, новая вроде, но реализована как-то так себе. Но до того как в нее поиграть, помню как читал о ней в книжечке и игра очень интриговала и когда достал Буббу - играл с удовольствием. После прохождения ощущения от игры тоже неплохие были. Но вот сейчас че-то вспоминаю о ней без особого энтузиазма. + еще музыку пытался слушать, и там кроме двух треков ничего интересного нет.
Tiny Toon Adventures - классный классический платформер в духе 8-ми битных, но уже в 16-ти битном соусе.
Home Alone 2 - игра вроде бы как из разряда прошел-забыл, но все таки проходить ее было интересно, запомнились некоторые графические и звуковые моменты. Так что не такая уж она и прошел-забыл, но все таки простенькая.
О, кстати
Ariel the Little Mermaid (хоть и не платформер, но хочется отметить) - как раз тот случай, когда на 8-ми битке лучше
, на сеге же ну очень сомнительное удовольствие.
Mr. Nutz - хорошая игра, претензий нет, разве что перепроходить ее мне не хочется (пытался).
Boogerman - вроде громкое название, навело шуму в свое время, но лично я прошел и забыл, нормальная игра, особого восторга не было.
Jungle Book - прошел-забыл (в отличии от 8-ми битной, которую перепроходил с удовольствием два раза подряд на нормале и харде), графика красивая.
Cool Spot - красивая приятная игра, но прошел и забыл.
Flintstones - в отличие от 8-ми битной кажется более детской и менее интересной.
Mickey Mania - опять же аттракцион графики, но прошел и забыл. Скажу даже больше - спид ран этой игры не интересно смотреть).
Garfield Caught in the Act - ничего не помню об этой игре, кроме босса (и наверное уровня) то ли на кладбище, то ли что то связанно с гробами и дракулой.
Taz Mania - играл и плакал, очень хотелось, что бы она была хорошей и интересной, но на деле все очень печально, там даже графика проскакивает (скролится с проскоками, надеюсь это не из за проблем моей приставки было или разных региональных фишек).
Asterix and the Power of the Gods - помню, что неплохая игра была и по графике и по уровням (намного лучше 8-ми битного), качественная. Больше ничего не помню
Shadow Dancer - плохо
World of Illusion starring Mickeq Mouse and Donald Duck - графика неплоха, игра слабая и печальная.
Selvester & Tweety in Cagey Capers - вообще не запомнилась.
Bugs Bunny in Double Trouble - запомнилась как мощная игра (в плане графика+звук) с разноплановыми уровнями. Несмотря на то, что не много о ней помню, что-то плохого о ней точно не скажу.
Quack Shot - неплохая игра, но до классной не дотягивает.
Daffy Duck In Hollywood - ничего не запомнил о ней.
Toy Story - классная графика, геймплей слабоватый, но гоночные уровни интересные.
Desert Demolition (это про койота) - не запомнилась.
Animaniacs - запомнилась геймплеем - три разных персонажа со своими способностями.
Ottifans - ничего хорошего не скажу.
Zool - ?
Escape from Mars starring Taz - получше чем первый Тазманский, но слабовато.
Asterix and the Great Rescue - ?
Alex Kid - запомнилась своеобразной графикой (как буд-то персонажи обведены контуром), простенькая игра.
Pagemaster - прошел-забыл, по графике вроде неплохая.
Goofys Hysterical History Tour - ?
AAAHH!!! Real Monsters - неплохая, но затянутая и надоедает под конец.
Cheese Cat-Astrophe starring Speedy Gonzales - неплохая игра, чувствуется качество (графика, звук), сложноватая, но не очень интересная.