Автор Тема: Почему диснеевские платформеры вышли на устаревшей консоли?  (Прочитано 55095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1402
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Maximum, у меня в детстве их не было. Впервые поиграл несколько лет назад. :)

YuzorG, у меня FDS и сейчас нет. Дело в другом - теоретическая возможность была. Графически пусть сопоставимы, однако тип игрового процесса другой, более понятный и дружелюбный к пользователю. На мой взгляд, для 1986 года более уместны именно бодрые игрушки, как упомянутые ранее Goonies и Akumajou Dracula (FDS). Игры в стиле Legend of Zelda расцвели чуть позднее (где-то начиная с 1989, например переиздание 1-2 частей Ys на PC-Engine CD). Первопроходцы, конечно, нужны - и хорошо, что люди поддержали эти начинания.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2018, 20:19:40 от ghostdog3 »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Maximum, у меня в детстве их не было. Впервые поиграл несколько лет назад. :)
ghostdog3, я в общем. :) Goonies в 90-е так или иначе знали все. О ней и дядя Сережа рассказывал в своей передаче. То же самое было с Кастлеванией.

Игры в стиле Legend of Zelda расцвели чуть позднее (где-то начиная с 1989, например переиздание 1-2 частей Ys на PC-Engine CD). Первопроходцы, конечно, нужны - и хорошо, что люди поддержали эти начинания.
Но популярность такие игры получили уже начиная с 1986-го года. Стало быть, люди хотели в них играть.


Добавлено позже:
К слову. Посчитал в списке те "достойные" игры, в которые играл. Вышла 21 штука. 21 * 100 / 75 = 28 %. Уж никак не пять.
И это еще без учета игр, о которых не знаю.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2018, 20:39:28 от Maximum »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3110
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Первопроходцы, конечно, нужны - и хорошо, что люди поддержали эти начинания.
Ну первопроходцы - дело относительное. Зависит от возраста и точки вхождения. Многие, вон, с мыслью не могут свыкнуться, что например contra, ultimate mortal kombat 3 или там planescape tornment для современной молодежи имеют смысла еще меньше, чем для нашего поколения первый марио или первая Зельда. Тоже не более чем первопроходцы для Теккена 7, ГТА 5, Масс Эффекта или Ведьмака 3.
Тут до бесконечности спорить можно, правых не будет.
Я говорю о том, что "8-битная классика" и "гиговские игры" вроде порта контры или ниндзя гайден или та же кастла, в мировом масштабе, уже в 80-х-90-х были узкой темой, для сравнительно небольшой аудитории. А массовому игроку еще в 80-х были куда интересны Марева, Зельды, симуляторы спорта, семейные игры (Дак Хант) и те франшизы, которые сейчас знамениты - Метал Гир, Финалки, Драгон Квест. Те кто в 80-е на НЕС по продажам рулил, те и выросли.
То что это все уживалось с нишевыми проектами, вроде Куино Куна или Кастлы, другой вопрос. Индустрия как таковая не поменялась с середины 80-х.
И золотой век НЕС - он как раз про середину 80-х, дальше, эстафетную палочку Мегадрайв взял с Сониками, Стритс оф Рейджами и прочим.
И теперь логично, почему например, баттлтоадс или дабл драгон остались просто символами той эпохи.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1402
  • Благомир
    • Просмотр профиля
YuzorG, кто первый появился, тот и первопроходец. Какая тут относительность?

В хорошие 2D-игры интересно играть и сейчас - вот вам и показатель. Конечно, это в известной мере субъективно, однако если вы посадите за по-настоящему хорошие игры человека любого возраста, не испорченного современными играми, ему будет интересно. Хорошее не устаревает. А что изначально только пробивало себе дорогу - как некоторые архаичные игры середины-конца 80-х годов, или ранние 3D-игры - останется в музее и для тонкой прослойки любителей.

Вот вы пишете с точки зрения рынка. А настоящий золотой век Денди - где-то с 1989 по 1994 годы. Именно тогда выходило наибольшее число качественных игр. А покупали их в США или нет - как-то пофиг. В них с радостью играли люди в России, других странах СНГ, Китае. Нас больше.  :) Понятно, что издатели зачастую ориентировались на потребителей из США, однако это верно не всегда - взять хотя бы игры чисто японского региона, либо хорошие китайские игры вроде Water Margin и Barver Battle Saga. У нас вон Чудов смастерил отличное Путешествие по Европе.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Хорошее не устаревает. А что изначально только пробивало себе дорогу - как некоторые архаичные игры середины-конца 80-х годов, или ранние 3D-игры - останется в музее и для тонкой прослойки любителей.
А кто устанавливает, какие игры архаичные, а какие не архаичные?

Добавлено позже:
Вот, к примеру, расхваленная вами Goonies. Насколько знаю, в этой игре надо собрать все сокровища, иначе не пустят на финальный уровень и не дадут хорошую концовку. Сокровища надо выбивать прямо из воздуха. То есть, игрок должен прыгать по всем точкам уровня, ища сокровища вслепую. С точки зрения современного гейминга, это так себе решение. И явно архаичное.

Так что же, следуя вашей же логике, Goonies - в музей и нафталином засыпать?
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 00:02:26 от Maximum »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3110
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А настоящий золотой век Денди - где-то с 1989 по 1994 годы
Денди да. Только этот золотой век, уже проигрывал Сеговским играм. С 92 уж точно.

Именно тогда выходило наибольшее число качественных игр.
А по каким критериям качества опять же. Если сравнивать, с тем то что было до 89 на НЕС - да. Шаг большой сделали игры на НЕС. Если смотреть с точки зрения человека, который играл в аркадных галаксиан, пекмена и тут бац, да увидел супер марио брос и Зельду, то вторые -  качественней.

Если всей семьей или компанией поразвлекаться, то Дак Хант тут десятилетиями планку держит. Не даром собака мемом стала и байки про пистолет ходят.

Если Сега у тебя с 90 года, то после Рок-н-ролл рейсинг или Мортал комбат 1 или 2, голден акс, шиноби, сплатер хаус, Desrt Strike, Соников, Робокоп против терминатора, стрит файтера, да даже первого стритс оф рейдж, играть в Чип и Деил 2, Ниндзя Гайден 2-3, Черепашки Файтерс или Утиные Истории - сомнительное удовольствие.

А 94-й год - это вообще расцвет 16-биток: Синдикат, Maximum Carnage, Shadow Run, Contra Hard Corps, Супермен, Кастла, Бейонд Оазис, Zero Tolerance. Какой уж тут 8 бит? Стыдно эту цифру в этом году называть было.)

Ну где-то с 90-го на НЕС не выходило практически ничего значительного. Все на сегу ушло, вот там и выходили игры на 10-тилетия.
А вот все что вышло на НЕС с 90-го -99% и есть то, останется в музее и для тонкой прослойки любителей: Баттлтаодс, Дабл Драгон, Черный Плащ, Чип и дейл, Ниндзя Гайден 3 отлично подходят под эту категорию. Потому у них так и нет внятных сиквелов.

Мотрал Комбат, Стрит Файтер, Метал Гир, Финалки, Соники - выходят и по сей день и радуют геймера. Вполне логично почему.

Так что же, следуя вашей же логике, Goonies - в музей и нафталином засыпать?
Вот я об этом и говорю.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 01:18:22 от YuzorG »

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1402
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Maximum, не-а, которые из воздуха выбиваются - восполняют здоровье.  :)
Все улучшения в игре носят опциональный характер.

Если Сега у тебя с 90 года, то после Рок-н-ролл рейсинг или Мортал комбат 1 или 2, голден акс, шиноби, сплатер хаус, Desrt Strike, Соников, Робокоп против терминатора, стрит файтера, да даже первого стритс оф рейдж, играть в Чип и Деил 2, Ниндзя Гайден 2-3, Черепашки Файтерс или Утиные Истории - сомнительное удовольствие.

Категорически не согласен. У Денди была и остаётся своя ниша, особенно по части платформеров.

Ну где-то с 90-го на НЕС не выходило практически ничего значительного. Все на сегу ушло, вот там и выходили игры на 10-тилетия. А вот все что вышло на НЕС с 90-го -99% и есть то, останется в музее и для тонкой прослойки любителей: Баттлтаодс, Дабл Драгон, Черный Плащ, Чип и дейл, Ниндзя Гайден 3 отлично подходят под эту категорию. Потому у них так и нет внятных сиквелов.

По вашему, отсутствие продолжения делает игру незначительной? Мне всегда казалось, что идеи, качество, проработка, рисовка, музыка делают игру хорошей. А не цифры продаж или наличие продолжения. Многие шедевральные игры не имеют продолжений (или сами являются завершением серии). Тот же Monster World IV, Vampire the Masquerade - Bloodlines, U-four-ia, Ninja Cat, Light Crusader и многие другие. Отличные игры были и до 90 года: например, к уже названным можно добавить Rockman 2 из 1988-го или Akumajou Densetsu из 1989-го. Просто их было меньше, в многом из-за технических ограничений.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3110
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Мне всегда казалось, что идеи, качество, проработка, рисовка, музыка делают игру хорошей. А не цифры продаж или наличие продолжения. Многие шедевральные игры не имеют продолжений (или сами являются завершением серии).
Как бы объяснить.
Не то чтобы продажи делали игру хорошей.
Но у многие игры из списка топовых продаж - Финалки, Метал Гир, Dragon Quest, Марево, Зельды, Мегамены, Бомбермены пережили массу переизданий и портов чуть ли не на хлеборезки. Пережили кучу ремастеров, ромхаков, модов, сиквелов, включений в колекции. По ним проводятся постоянно спидраны, соревнования. Они собрали нереальный фендом, по ним ведутся косплеи, катаются фанфики в том числе и по ранним частям. Их хвалят не только игроки, но и пресса, всякие топы, в том числе и продаж. Из них выпотрошили и выкачали все что можно как издатели, так и фанаты. К ним масса отсылок в поп-культуре, фильмах, книгах, мемасах. Они послужили примерами для подражания других игр и не только.

Вот как бы и доказательства того, что к этим играм интерес не угас за 30 лет.

Не то чтобы у Кастлы, Контры, Ниндзя Гайден, Баттл Тоадс или там Ниндзя Кэт этого не было, но все это в заметно меньших масштабах. И единственное отличие - слезные воспоминания наших ребят из 90-х, да упомянания у Кинамана. Они хорошие серии или игры, но не настолько влиятельные. Они нишевые.
Ну и какбю идея Ниндзя Гайдена или Котов Ниндзя - она вторична по отношению к Мареву или Мегамену.
Ну и все эти платформеры 90-х на НЕС можно условно поделить на клоны Ниндзя Гайдена, клоны Мегамена, клон Adventure Isand. Хотя Ninja Gaiden сам во многом клон мегамена.
Что там прямо космическая разница между Shatterhand, GI Joe, Gun-Dec или Powerblade? Или Мегамен, Чип и Деил и Черный Плащ?

И оно как бэ логично почему серия Метал Гир или Файнал Фентези, например в 2002-2005 году чувствовали себя заметно лучше, чем серия Контра, Кастлвания или Баттлтоадс.
Разовые игры вроде Лайт Крусадера ну они в каждом поколении есть. Red Faction хорошо помнит кто? No One Lives Forever? Postal? Urban Reign? Godhand? Вот Light Crusader где-то там же.

А топ продаж - просто срез игровых интересов, который в 80-е, не особо отличается от сегодняшних.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 10:30:55 от YuzorG »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Maximum, не-а, которые из воздуха выбиваются - восполняют здоровье. 
Все улучшения в игре носят опциональный характер.
Но без всех собранных сокровищ лучшую концовку не дадут.
А без лучшей концовки игра полноценно не пройдена по сути.

Категорически не согласен. У Денди была и остаётся своя ниша, особенно по части платформеров.
А я больше согласен с YuzorG'ом. Денди это пиратский клон NES. А NES была топовой консолью, но вплоть до 91-го года, когда появилась SNES, сменившая ее на этом поприще. С являнием Супер Нинтендо НЕС-ка отошла на второй план, а потом вовсе вышла на пенсию. И это естественный ход вещей - новое приходит, старое уходит.

Мне всегда казалось, что идеи, качество, проработка, рисовка, музыка делают игру хорошей.
Как бы да. Но вот в чем дело. Идеи и проработка были на высоте как раз у ранних несовских игр, пришедших на смену аркадным портам. Взять ту же Зельду. Там игроку предлагается гулять по открытому миру, полному загадок (маленькому, но все же), заходить в подземелья и исследовать их. Это же революционная идея. Такие игры, как U-four-ia, уже вторичны, так как основная идея та же.

А качество, рисовка и музыка зависят от того, по каким меркам оценивать. Для 86-го года в Зельде все это было на высоте. Мелодию оперворлда первой части и сейчас напевать хочется.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3110
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
но вплоть до 91-го года, когда появилась SNES, сменившая ее на этом поприще.
Я спецом про СНЕС молчал. ДА и в 91-м СНЕС еще набирала обороты, там СМД уже рвала своим Соником.
Карта у меня козырная была.)
В 94-м году на СНЕС выходит игра-легенда Final Fantasy 6 или там Данки Конг Кантри, а НЕС выкатывает.... Чип и Дейл 2.)
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 11:08:59 от YuzorG »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Я спецом про СНЕС молчал. ДА и в 91-м СНЕС еще набирала обороты, там СМД уже рвала своим Соником.
Карта у меня козырная была.)
Тут дело вот в чем. Сега, конечно, в 91-м рвала несовские игры в клочья Соником и не только. Но NES, пока она была популярна, собрала вокруг себя огромную аудиторию игроков. И большая часть этой аудитории менять NES на Сегу не спешила.

Сега Мегадрайв в то время воспринималась как альтернатива NES. Собственно, маркетологи Сеги и сами намеренно подавали приставку как альтернативу нинтендовской восьмибитке в своей рекламе. Ну, как там было: "НЕС для обычных игроков, Сега для крутых парней". Часть игроков Сега к себе в итоге оттянула, но многие и многие продолжали играть в 8 бит. Несмотря на то, что Мегадрайв-игры были круче по всем статьям.

Но тут выходит SNES, которая сходу воспринимается игроками как преемник НЕС-ки. То же, что NES, только лучше. И начиная с этого момента NES уходит в тень. Все. Ей нечем крыть против 16-битных консолей. Как против соперника-Сеги, так и против преемника-СНЕСки.

Ну, а борьба 16-биток это совсем другая история.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3912
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Вот вы пишете с точки зрения рынка. А настоящий золотой век Денди - где-то с 1989 по 1994 годы. Именно тогда выходило наибольшее число качественных игр. А покупали их в США или нет - как-то пофиг. В них с радостью играли люди в России, других странах СНГ, Китае. Нас больше.  :) 
Кстати, если бы была возможность подсчитать продажи всех пиратских кариков в Китае, у нас, в Польще, Бразилии, Африке и т.п., то сосали бы те игры в топе по самые гланды. И этот был бы более реальный топ, характеризующий качество игр.
Я и написал, что топ не содержит именно качественные игры по понятным причинам. То есть топ продаж - не показатель качества НЕС, не показатель её возможностей. Вот, что я имел ввиду.

Денди да. Только этот золотой век, уже проигрывал Сеговским играм. С 92 уж точно.
Необязательно. Можешь шкуру на себе рвать, многие серии остались за Денди. Черепахи там лучше, Боевые Жабы лучше, Серия Неккетсу вообще не имела альтернатив кроме всяких спортивных Тини Тунов, которые смотрелись по-другому. Тот же Ниндзя Гайден имел довольно бодрый геймплей и наверняка игрался лучше многих платформеров на Сеге, в том числе и музыка могла быть лучше, чем на Сеге. А на Сеге были игры, где умудрялись графику делать на уровне Денди, а то и хуже. Уж на первых порах точно.

Если Сега у тебя с 90 года, то после Рок-н-ролл рейсинг или Мортал комбат 1 или 2, голден акс, шиноби, сплатер хаус, Desrt Strike, Соников, Робокоп против терминатора, стрит файтера, да даже первого стритс оф рейдж, играть в Чип и Деил 2, Ниндзя Гайден 2-3, Черепашки Файтерс или Утиные Истории - сомнительное удовольствие.
В эти игры и сейчас нормально играть, а тогда было сомнительное удовольствие? Их музыка, геймплей и графика вполне выдерживали планку. Понятно, что хуже, чем на 16 бит, но не настолько радикально, чтобы удовольствие было сомнительным.

Ну где-то с 90-го на НЕС не выходило практически ничего значительного. Все на сегу ушло, вот там и выходили игры на 10-тилетия.
:lol:

Что там прямо космическая разница между Мегамен, Чип и Деил и Черный Плащ?
Ты адекват вообще? Мегамен и Чип и Дейл играются вообще по-разному.

Несмотря на то, что Мегадрайв-игры были круче по всем статьям.
Весьма отдельные игры были лучше ПО ВСЕМ статьям. Во многих запарывали анимацию. А про звуки вообще молчу. Все глухие. Ни одного бит-эм-апа с нормальными звуками. Нормальный дизайн уровней был большей редкостью, чем на 8 бит. Например, в том же Короле Льве сюжета практически не было - это даже для восьмибитных игр тех лет было унизительным. Но в основном могли вытягивать по сюжету, музыке, эффектам и графике. По звкам, дизайну, геймплею - нет.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1402
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Но без всех собранных сокровищ лучшую концовку не дадут.
А без лучшей концовки игра полноценно не пройдена по сути.

Откуда вы берёте эти сведения? Наша цель в Goonies - спасти (шесть) детей. То есть по одному заложнику на каждом из уровней. После их спасения показывают глав. героя и спасённых на фоне заката и уплывающий корабль. Всё - игра пройдена, дети спасены. Сокровища из воздуха помогают восполнить здоровье (надо собрать 8 штук), сокровища за запертыми дверями позволяют заработать больше очков (за которые дают жизни).

Идеи и проработка были на высоте как раз у ранних несовских игр, пришедших на смену аркадным портам. Взять ту же Зельду. Там игроку предлагается гулять по открытому миру, полному загадок (маленькому, но все же), заходить в подземелья и исследовать их. Это же революционная идея.

Был тот же Jet Set Willy (1984) на ZX Spectrum, который опередил и Legend of Zelda, и Metroid. Они, конечно, тоже ранние, но всё же были и до них похожие игры, революционными их назвать трудно. Одними из тех, кто продвинул жанр и, как вы верно заметили, его популяризировал - да. Однако были и другие игры, которые тоже хорошо его продвинули уже дальше.

массу переизданий и портов чуть ли не на хлеборезки. Пережили кучу ремастеров, ромхаков, модов, сиквелов, включений в колекции. По ним проводятся постоянно спидраны, соревнования. Они собрали нереальный фендом, по ним ведутся косплеи, катаются фанфики в том числе и по ранним частям. Их хвалят не только игроки, но и пресса, всякие топы, в том числе и продаж. Из них выпотрошили и выкачали все что можно как издатели, так и фанаты. К ним масса отсылок в поп-культуре, фильмах, книгах, мемасах. Они послужили примерами для подражания других игр и не только.

Вы не путайте маркетинг и реальное качество.

Вон Vampire the Masquerade - Bloodlines в продажах провалились, разработчик разорился, игра не имеет продолжения, НО внезапно чуть позже вышел официальный патч, а фанатские патчи и моды выходят по сей день. Игра по сей день имеет культовый статус среди знающих людей.

Можешь шкуру на себе рвать, многие серии остались за Денди.
...
Тот же Ниндзя Гайден имел довольно бодрый геймплей и наверняка игрался лучше многих платформеров на Сеге, в том числе и музыка могла быть лучше, чем на Сеге.
...
В эти игры и сейчас нормально играть, а тогда было сомнительное удовольствие? Их музыка, геймплей и графика вполне выдерживали планку.

Согласен. Играл много платформеров на 16 бит и частенько было ощущение, что на Денди-то было не то что не хуже, а даже лучше. Да, графика обычно получше, иногда музыка, но не более. Отдельные образцы - да, были в целом посильнее, но их реально мало, пересчитать по пальцам.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Откуда вы берёте эти сведения? Наша цель в Goonies - спасти (шесть) детей. То есть по одному заложнику на каждом из уровней. После их спасения показывают глав. героя и спасённых на фоне заката и уплывающий корабль. Всё - игра пройдена, дети спасены. Сокровища из воздуха помогают восполнить здоровье (надо собрать 8 штук), сокровища за запертыми дверями позволяют заработать больше очков (за которые дают жизни).
О, этого не знал. Спасибо. Надо будет пройти игрушку самому.
Но призы из воздуха в любом случае не лучшее решение. В Утиных Историях это еще работает, но не здесь.

Был тот же Jet Set Willy (1984) на ZX Spectrum, который опередил и Legend of Zelda, и Metroid.
Насколько знаю, в Jet Set Willy есть нелинейность, и только. Герой там получает улучшения, которые позволяют проникнуть в ранее недоступные места? Там есть неиграбельные персонажи, что дают загадки, разгадав которые, можно продвинуться дальше?
Если нет, то Зельда и Метроид таки революционные.

К тому же, википедия помечает Jet Set Willy как платформер, а Зельда с Метроидом сразу же породили новый жанр - action-adventure. Так что нелинейность это еще не все.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3110
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Необязательно. Можешь шкуру на себе рвать, многие серии остались за Денди. Черепахи там лучше, Боевые Жабы лучше, Серия Неккетсу вообще не имела альтернатив кроме всяких спортивных Тини Тунов, которые смотрелись по-другому. Тот же Ниндзя Гайден имел довольно бодрый геймплей и наверняка игрался лучше многих платформеров на Сеге, в том числе и музыка могла быть лучше, чем на Сеге. А на Сеге были игры, где умудрялись графику делать на уровне Денди, а то и хуже. Уж на первых порах точно.
Не про серии разговор.
Можешь сам сколько хочешь шкуру на себе рвать, но если поставить рядом Battletoads на НЕС и Streets of Rage на SMD - то первые сильно в проигрыше. А игры ровесники. Музыка, геимплей, количество приемов, многобразие врагов, количество играбельных персонажей, зависимость персонажей от веса, разные приемы у разных персонажей, более внятные сюжетные вставки - все на стороне Стритс оф Рейдж.
У Баттлтоадс - весомое преимущество, разнообразие уровней. Все.... На этом конец.
Черепахи лучше на СНЕС. Мы конечно, все любим Проект манхеттен, но вариативность врагов, графон, комбо-система, количество приемов, озвучка, битва сразу с двумя боссами, количество соперников из мультиков - все на стороне "черепах во времени". Ровесника проекта Манхеттен. Обе 92-й год.
Ninja gaiden 3 - на Сеге был Shinobi, Strider, НА СНЕС 4-я Кастла.
Ну какбэ......
Я не говорю, что это игры плохие, но не лицо гейминга как такового.)
Файтинги я даже не затрагивая. 92-93 на 16 Битах входят Стрит Файтер 2 и Мортал Комбат. В 94-м тока НЕС разрождается на Черепах.

Ты адекват вообще? Мегамен и Чип и Дейл играются вообще по-разному.
Это игры на одном движке. Але. С одной разницей - мегамен стреляет, а бурундуки Ящики кидают)))))) Точнее Чип и дейл игра на движке мегамена.)
вот Ниндзя Гайден, хоть и похож на Мегамена, но разница заметно больше.

Весьма отдельные игры были лучше ПО ВСЕМ статьям. Во многих запарывали анимацию. А про звуки вообще молчу. Все глухие. Ни одного бит-эм-апа с нормальными звуками. Нормальный дизайн уровней был большей редкостью, чем на 8 бит. Например, в том же Короле Льве сюжета практически не было - это даже для восьмибитных игр тех лет было унизительным. Но в основном могли вытягивать по сюжету, музыке, эффектам и графике. По звкам, дизайну, геймплею - нет.
Давай не будем про сюжеты. На сеге вышла игра в 91-м. Называлась Фентези стар 3. А на СНЕС Финалка 4. Во времена короля льва были Финалка 6 и The Eulogy of Kunio and Co. А в 92-м на СНЕС и СМД был Флешбек с катсценами, На СНЕС Вайкен.
Не надо в сюжет лезть. Реально))))
Про звук, ну да. Я сильно посмеялся, особенно вспоминая Стритс оф Рейдж. Куда до этой музыки, голосов и смачных звукам удара игре Ниндзя Гайден?

Вы не путайте маркетинг и реальное качество.
Я про реальное качество и говорю. Что привнесла Зельда или Марио в гейминг? И что привнес Vampire the Masquerade - Bloodlines?
Убери из платформеров скроллящийся экран и босса в конце уровня. Вот тебе и значимость марева.
Убери обширный мир, с заходом в помещения, да и еще без экспы из какого-нибудь ГТА. Вот и вклад Зельды.

Понятно, что все это встречалось и ранее, но вот именно то сочетание, которое встретилось в Марио и Зельде и вывело игры вообще на качественно новый уровень.
Бывают там провальные игры вроде Торнмента. Но это редкие исключения.
А то, что я перечислил - это как раз признаки народной любви к этим играм.

Я еще раз повторю. Имея в 95-м году только Денди (соболезную), логично между Марио и Ниндзя Гайденом выбрать Гайден, Манхеттен Проджект или Баттлтоадс. Это игры офигенские. Но имея еще и сегу или СНЕС.... Ну короче по этой причине в 95-м от Денди избавлялись.....
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 17:25:46 от YuzorG »

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Но призы из воздуха в любом случае не лучшее решение. В Утиных Историях это еще работает, но не здесь.
В Зельде тоже что то похожее, если не ошибаюсь нужно взрывать наугад все подряд, что бы найти секреты.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 3912
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
YuzorG, ты хочешь доказать что? Что 16-битные игры были лучше, или что Стритс оф Рейдж был лучше? Стритс оф Рейдж может и был лучше по всем параметрам, но это не значит, что все игры были лучшие. Многие запарывали - то одно, то другое. Я Король Лев для примера привёл - умудрялись выпускать игру без сюжета и концовки, чего в восьмибитных играх попросту не было в 90-х. Что было лучше в 92 году? Иметь Фамиком и 50 хороших игр, или иметь Сегу и 5 хороших игр (которые соответствовали уровню железа)? Про 95-ый тут никто не говорит. Но в начале 90-х вполне было логичным как минимум ждать СНЕС и не переходить на Сегу, где каждая третья игра на уровне Денди, а по дизайну и того хуже. Здесь выше верно заметили. Реальный логичный переход был с НЕС на СНЕС, но никак не на Сегу в те годы с её шлаком и горстью более-менее хитов. Менять 50 здравых платформеров на одного ежа - кому это надо было?

Потом ради интереса гляну черепах на СНЕС. И я в пример сказал, что Баттл Тоадс остался за Денди. Зачем ты его сравниваешь вообще с другой игрой? Как серия, она осталась на Денди. 

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3110
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
+Kinbeas+, Я говорю о том, что Золотой Век НЕС - 80-е. Все революции в плане гейминга были сделаны на приставке именно тогда.
В 90-х все революции были на 16-ти битах. Не на НЕС.
Ну в 91 - 95-м годах если быть до конца точным.
Были разовые исключения, но в общей массе.
А 50 платформеров на НЕС? Которые все друг на друга похожи? Ну фаново максимум для любителей платформеров. Ну да.
Ну нет такой разницы между Gun-Dec и Ниндзя Гаиден 3, как между Ниндзя Гаиден 3 или Флешбек.
Про 5 игр на СМД в 92-м тоже довольно спорно: Shinobi, Golden Axe 1-2, Phantasy Star 2-3, Herzog Zwei, Thunder Force 3, Strider 1-2, Might and Magic 2, Streets of Rage, Turrican, Road Rash 1-2, Флешбек, Дезерт Страйк - это вот самые топы только.
Я не рассматриваю средние игры вроде Паука против Кингпина. Ну и Соников.
Ну и СНЕС естессена.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1402
  • Благомир
    • Просмотр профиля
О, этого не знал. Спасибо. Надо будет пройти игрушку самому.

 :thumbup:

Герой там получает улучшения, которые позволяют проникнуть в ранее недоступные места?

Это уже было у его предшественника - Manic Miner (1983).  Главное, что характеризует action-adventure - основанный на активных действиях игровой процесс (action) и большой мир для исследования (adventure) в Jet Set Willy уже присутствовали. Дальше их просто развивали/улучшали. Можно вспомнить и более ранние примеры, вроде Castle Wolfenstein (1981) с Apple II.

Что касается загадок, это элемент хороший, но необязательный для гибридного жанра. 
Вспомним хотя бы Gunman's Proof, которая прекрасно без них обходится.

YuzorG, по вашей логике, раз жанр beat'em up зародился и развился на автоматах, и бОльшая часть качественных игр жанра в 2D находится по сей день именно там, то надо выкидывать Сегу и копить деньги на поход в зал с автоматами. То же самое с жанром shoot'em up. И по квестам с FPS надо выкидывать Сегу и покупать комп. Были, конечно, отдельные прорывы, вроде серий Streets of Rage или Battle Mania, но в целом дело обстоит именно так. 

Конечно, это вопрос дискуссионный, но по моим ощущениям, на 16-битках с платформерами было менее радужно, чем на Денди. Драки хорошие были, тут они выходят вперёд по сравнению с Денди, но ощутимо уступают автоматам. А вот как раз зельдоподобные игры на 16-битках расцвели и как раз они являются одними из главных поводов для гордости этих платформ.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9381
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Вот вы пишете с точки зрения рынка. А настоящий золотой век Денди - где-то с 1989 по 1994 годы. Именно тогда выходило наибольшее число качественных игр.
вы таки хотите меня рассмешить чтоб я заплакал :)
к 94му уже были такие игры как: Dune II, Warcraft, Civilization, UFO: Enemy Unknown, Doom, Heretic, Flashback, Lost Vikings, Blackthorne, Mechwarrior, F29 Retaliator, Desert/Jungle/Urban Strike, Mortal Kombat 1&2, и многие другие.

кому нафиг вперлись те ваши золотые и качественные игры для денди, с типичным гейплеем "беги и прыгай" ? :neznayu:

Если смотреть с точки зрения человека, который играл в аркадных галаксиан, пекмена и тут бац, да увидел супер марио брос и Зельду, то вторые -  качественней.
ага, но Супер Марио вышел в 1985, тогда же когда аркадные Space Harrier, Hang-On, Ghosts&Goblins, Gauntlet и прочие. вот только выглядели и звучали они по концольным меркам как 16-битные, и NES игры по сравнению с ними смотрелись как жалкое подобие...


Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Поскольку каждый начал разговаривать про что-то своё, то я лишь отвечу на одно сообщение.

Менять 50 здравых платформеров на одного ежа - кому это надо было?
Мне было в детстве достаточно один раз увидеть этого самого ежа, чтобы захотеть играть в него вместо пятидесяти здравых платформеров на Денди. Совершенно другой уровень графики, музыки, дизайна уровней.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1402
  • Благомир
    • Просмотр профиля
В 90-х все революции были на 16-ти битах. Не на НЕС.

Подвижки были везде. Как только появлялась инженерная и техническая возможность. По леталкам можно вспомнить 1990 год - на SMD выходит Thunder Force III, а на Денди - Gun Nac, а годом позже и Crisis Force (обе их которых мне понравились больше). Или файтинги - удобными их научились делать к 1994 году, и на Денди выходит Черепаший турнир (на SMD - Yu Yu Hakusho). Порты с автоматов не берём - за редким исключением их лучше играть на автоматах.

MetalliC, есть такой показатель - соизмеримость. Вы берёте всю кучу игр с разных платформ и противопоставляете одной Денди, но ведь если рассмотреть платформы по отдельности, окажется, что у каждой были свои сильные и слабые стороны. Плюс берёте как данность такую предпосылку, что отдельно взятому человеку интересно играть во все жанры (либо что в любом из жанров на рассматриваемых системах достаточно качественных образцов). А я вот я смотрю на ваш список и мне в нём интересен один Flashback (как правило, не очень люблю игры с массовыми убийствами людей).  :)

Платформеры интересны (по вашей терминологии - "впёрлись") многим людям, особенно если брать всех, а не только завзятых игроков, так как обычно обладают понятным и интересным игровым процессом.
На Денди качественных образцов жанра много, на свой вкус могу перечислить что первым приходит на ум - Addams Family Pugsley's Scavenger Hunt, Banana Prince, Batman, Batman Return of the Joker, Bucky O'Hare, Castlevania (1+3), Chip 'n Dale (1+2), Cocoron, Darkwing Duck, Duck Tales (1+2), Felix the Cat, Flintstones (1+2), Goonies, Hook, Jackie Chan's Action Kung-fu, Kaiketsu Yanchamaru 3, Kero Kero Keroppi 2, Kirby's Adventure, Kyatto Ninden Teyandee, Little Nemo the Dream Master, Little Samson, Rockman (1-6), Mitsume Ga Tooru, Monster in My Pocket, Moon Crystal, Panic Restaurant, Prince of Persia, Toki, Wacky Races, Wolverine
+ такие вкрапления игр с платформингом, но немного другим (или гибридным) основным жанром, как
James Bond jr., U-four-ia, Addams Family, Dizzy the Adventurer и другие.

Если для вас эти игры, говоря словами Сергея Супонева, "пройденный этап", то, возможно, мы несколько по-разному видим игровую реальность.  :)

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3110
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
YuzorG, по вашей логике, раз жанр beat'em up зародился и развился на автоматах, и бОльшая часть качественных игр жанра в 2D находится по сей день именно там, то надо выкидывать Сегу и копить деньги на поход в зал с автоматами. То же самое с жанром shoot'em up. И по квестам с FPS надо выкидывать Сегу и покупать комп. Были, конечно, отдельные прорывы, вроде серий Streets of Rage или Battle Mania, но в целом дело обстоит именно так.
ага, но Супер Марио вышел в 1985, тогда же когда аркадные Space Harrier, Hang-On, Ghosts&Goblins, Gauntlet и прочие. вот только выглядели и звучали они по концольным меркам как 16-битные, и NES игры по сравнению с ними смотрелись как жалкое подобие...
Не надо все-таки в другие сущности двигаться. Мы говорим о домашних платформах.
Или файтинги - удобными их научились делать к 1994 году
Стрит Файтер 2 - 1992 год. Фаитинг эталонный по сей день. Fatal Fury
Черепаший турнир
Где нет комб, нет фаталити, мало прожектаилов, нет графона. Маленький выбор бойцов. Какой противовес он может предоставить Стрит Файтеру, Fatal Fury или МК - непонятно? Это я еще принципиально не рассматриваю аркадный КОФ.

Добавлено позже:
Addams Family Pugsley's Scavenger Hunt, Banana Prince, Batman, Batman Return of the Joker, Bucky O'Hare, Castlevania (1+3), Chip 'n Dale (1+2), Cocoron, Darkwing Duck, Duck Tales (1+2), Felix the Cat, Flintstones (1+2), Goonies, Hook, Jackie Chan's Action Kung-fu, Kaiketsu Yanchamaru 3, Kero Kero Keroppi 2, Kirby's Adventure, Kyatto Ninden Teyandee, Little Nemo the Dream Master, Little Samson, Rockman (1-6), Mitsume Ga Tooru, Monster in My Pocket, Moon Crystal, Panic Restaurant, Prince of Persia, Toki, Wacky Races, Wolverine
Минимум половина - похожа друг на друга!
Соник хоть скоростью взял.

Не. Платформеры неплохие. Но на момент выхода большинство игр мало кого удивляли.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 19:07:42 от YuzorG »

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1402
  • Благомир
    • Просмотр профиля
YuzorG, лично мне интересны хорошие игры, на чём бы они не выходили. Почему надо ограничиваться только домашними приставками? Судя по вашему замечанию относительно FDS, видимо, вы хотели бы ограничиться только популярными домашними системами?  :)

Ну, Fatal Fury вряд ли кто-то осмелится назвать удобной игрой. Хорошей - возможно. Действительно, если сравнивать файтинги до 1994 года, SFII можно посчитать наиболее удобным. Однако потом это приняло более системный характер.

Речь не о противовесе, а о подвижках - а они были как раз такие, какие позволяли инженерная мысль и возможности системы. И были эти подвижки везде, включая Денди, 16-битки, автоматы и компьютеры.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
В Зельде тоже что то похожее, если не ошибаюсь нужно взрывать наугад все подряд, что бы найти секреты.
В Зельде нужно бомбами взрывать участки стен, огнем сжигать кусты и ударами толкать каменные блоки в четыре стороны. Причем стены нужно взрывать только те, что обрамляют верхнюю границу открытого мира. (Ну, и утесы всякие еще.) На боковые и нижние можно не обращать внимания.

Конечно, не всем может понравиться, что все это надо производить наугад. Но все же стены, кусты и блоки это осязаемые объекты. И иметь с ними дело совсем не то, что воздух пинать.

Это уже было у его предшественника - Manic Miner (1983).  Главное, что характеризует action-adventure - основанный на активных действиях игровой процесс (action) и большой мир для исследования (adventure) в Jet Set Willy уже присутствовали. Дальше их просто развивали/улучшали. Можно вспомнить и более ранние примеры, вроде Castle Wolfenstein (1981) с Apple II.
Сложно рассуждать, когда в спектрумовские игры совсем не играл. Но попробую.

Manic Miner тоже обозначается как просто платформер. Причем одноэкранный. Там нужно брать предмет, без которого не выпустят из пещеры. Так? Все же нет того, чтобы подобранный предмет выполнял свою отдельную функцию, и его можно было применить по своему усмотрению. Или чтобы предмет усиливал персонажа, давая ему новые способности. Как в настоящих экшн-адвенчурах.

В описании же Jet Set Willy нигде не говорится, что персонаж может драться с врагами. Тогда, получается, не такой уж action. Перс просто перемещается по уровням, и все.

Может, отдельные элементы action-adventure спектрумовские игры в себе и воплотили, но скомпоновано было все и выведено на новый качественный уровень именно в нинтендовских играх. Что вполне себе тянет на революцию.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3110
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
YuzorG, лично мне интересны хорошие игры, на чём бы они не выходили. Почему надо ограничиваться только домашними приставками? Судя по вашему замечанию относительно FDS, видимо, вы хотели бы ограничиться только популярными домашними системами? 
Я говорю о легендарных играх. Которые поменяли облик гейминга.
А для этого надо чуть больше, чем улучшить и без того классный движок мегамена. Ну или перенести Ниндзя Гайден в другой сеттинг)

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1402
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Может, отдельные элементы action-adventure спектрумовские игры в себе и воплотили, но скомпоновано было все и выведено на новый качественный уровень именно в нинтендовских играх. Что вполне себе тянет на революцию.

Ну как сказать... Вот в Light Crusader есть пространственные задачи с физикой, которые раньше в жанре не встречались (ну или лично мне не встречались). А в Landstalker большой живой мир, такого количества диалогов с разными персонажами в других играх жанра не припомню. В Ys II можно одеть костюм монстрика и разговаривать с враждебными ранее существами. В U-four-ia и Popful Mail можно переключаться на разных персонажей с разными особенностями. Во Flashback можно поработать на разных работах, от курьера до сапёра. А в Goof Troop и вовсе можно играть вдвоём.

Что это - подвижки или революции? Можно смотреть по-разному, на мой взгляд, как Зельда улучшила старую формулу, так или иначе и другие её потом улучшали, и таких подвижек было немало. Можно, конечно, сказать - вот, это основное мы придумали раз и навсегда, а вы там прикручивайте всякую ерунду, суть одна и та же. Как мне кажется, суть меняется, пусть иногда и не радикально. Как у лодки, галеры, фрегата, парохода и океанского лайнера. Вроде суть одна - плавательное судно, однако качественный скачок налицо.

Я говорю о легендарных играх. Которые поменяли облик гейминга.

"Облик популярного гейминга", так будет правильнее.  :) Потому что многие игры заимствовали что-то у других, менее популярных (но, порой, более хороших) игр, и становились более популярными благодаря грамотной раскрутке. Проведите уличный опрос - кто знает такую игру, как Arcanum? Или ранее упомянутые Manic Maner и Jet Set Willy? Или вы скажете, что они не поменяли облик гейминга? Разработчики-то поди, не аморфные хомячки и за другими играми, даже не слишком популярными, зорко следят и заимствуют, заимствуют, заимствуют. А потом говорят - ставьте нам памятник, мы сделали революцию. Мы - легендарные!

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3917
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Goonies в 90-е так или иначе знали все. О ней и дядя Сережа рассказывал в своей передаче. То же самое было с Кастлеванией.
Ваше ниразу не встречал и не играл. Кастлеванию может видел краем глаза и все. До сих пор не прошёл ниодну, вот на вых. Возбмусь за кастлу  :)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6628
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Что это - подвижки или революции? Можно смотреть по-разному, на мой взгляд, как Зельда улучшила старую формулу, так или иначе и другие её потом улучшали, и таких подвижек было немало. Можно, конечно, сказать - вот, это основное мы придумали раз и навсегда, а вы там прикручивайте всякую ерунду, суть одна и та же. Как мне кажется, суть меняется, пусть иногда и не радикально. Как у лодки, галеры, фрегата, парохода и океанского лайнера. Вроде суть одна - плавательное судно, однако качественный скачок налицо.
Первопроходцам - заслуженная честь. :)

Ваше ниразу не встречал и не играл. Кастлеванию может видел краем глаза и все. До сих пор не прошёл ниодну, вот на вых. Возбмусь за кастлу  :)
Может показаться суровой поначалу. Неуправляемый прыжок, опасные враги, жизненной энергии немного. Но игра замечательная, и атмосфера, и геймплей отличные.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3110
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ghostdog3, ну так я и говорю. Нес выпускала после 90-го клоны гайдена и мегамена. Игры неплохие, но нишевые. Факт.
То что оказывают влияние на игры, не малоизвестные нишевые середнячки и проходнячки вроде Маник Манера, Баттлтоадс или Джет Сет Вилли, а другие игры, проблема отнюдь не игр.)

Просто я привел уже тысячи критериев по которым те или иные игры стали революцией, в ответ я слышу 15 похожих друг на друга наименований, которые круты только потому что неизвестные.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2018, 20:12:20 от YuzorG »