Как уже писал выше, каждая консоль имеет уникальные игры с уникальным геймплеем, почему позиция: "назовите мне то-то и то-то на той-то консоли" должна работать только в одну сторону?
Назовите мне на Нес зубодробительную стрелялку с крутыми спецэффектами, с нелинейным сюжетом, с выбором уникальных героев, как
Contra Hard Corps.
Назовите на Нес варварский мордобой с возможностью использовать различных существ в качестве оружия, типа
Golden Axe 3.
Назовите на Нес классный мир в стиле комиксов, как в
Comix Zone.
Назовите на Нес игру в стиле
Ecco - великолепный подводный мир с мистификацией.
Назовите на Nes игру наподобие
Соника, где бы герой выкручивал мертвые петли при беге.
Назовите мне на Nes безумные мотогонки в стиле
Road Rush.
Назовите мне мясистую кровавую игру в стиле
Robocop Versus The Terminator.
Назовите на Нес классный веселый рестлинг для двоих в стиле
WWF Wrestlemania Arcade.
Назовите на Нес игру с безумным юмором, как в
Earthworm Jim, где тебя унитаз может шибануть током, отлупить старушки и везде бороздят НЛО, похищая коров.
И т.д. и т.п.
Про Снес я вообще промолчу - там таких уникальных игр целый вагон и практически все передовые серии, которые родились на Нес шагнули вперед:
Марио на Снес успешно попробовал себя в гонках и РПГ, а также породил другую линейку игр Yoshi's Island с новым топовым героем Йоши - были ли такие игры на Нес с участием Марио, нет не были.
Super Meroid до сих пор подается в пример, как надо делать игры, был ли такой статус у несовского Метроид, нет не было.
В
Legend of Zelda, The - A Link to the Past есть захватывающее перемещение между двумя мирами, было ли такое на Нес, не помню.
Donkey Kong сделали прорывной скачок, практически став маскотом Super Nintendo, скинув от туда Марио, была ли на Нес у DK такая статусность, да ни фига.
В
Contra III впервые появились два слота для оружия, супербомбы, стрельба с места, лазанье по стенам и потолкам, погонялки на мотоцикле, совсем безбашенный уровень - полет на ракете - было ли такие элементы геймплея на Нес, нет не были.
В
Battletoads in Battlemaniacs жабы теперь не только различаются по цвету, у них разные приемы, наблюдать, как их конечности превращаются в огромный шипастый башмак, или болову или камень, просто захватывает дух, было ли такое на Нес, нет. Жаль, что мордобойный уровень только один, да и сами структуры уровней уступают несовским жабам. Но все равно это хорошая игра с нелинейным сюжетом, была ли нелинейность в несовских жабах, тоже нет.
Super Castlevania 4 - единственная Кастла, где герой может махать кнутом в разных направлениях.
Mega Man X, как по нме, лучшая серия про МегаМена.
Return of Double Dragon - именно здесь, как по мне, Technos доказала, что она король beat-em-up'ов, до кучи приемов ногами и руками, различные захваты и перехваты ударов, различные прыжки, в том числе от стен, различное оружие, режим ярости... не перестаю перепроходить этот мордобой и восхищаться Technos, столько идей заложено, что диву даешься. Да, герои ходят, как в штаны насравшие, но геймплей здесь просто невообразимо богат. Жаль, что не все идеи удалось реализовать в этой игре из-за спешности. Но все равно зачет.
Shin Nekketsu - великолепный мордобой с классным детективным сюжетом. Хорошее продолжение игр серии Неккетсу.
Kirby Super Star - просто обалденный платформер со множеством превращений.
Prince of Persia - нехило расширен.
Demon's Crest - продолжение серии Gargoyle's Quest - поражает своей проработанностью мира и глобальностью не хуже, чем Super Metroid.
В
Turtles in Time мне нравится бросать врагов в экран и исполнять различные приемы, чем постоянно нажимать вниз+удар в несовских третьих черепах. Один из лучших мордобоев во всей игровой индустрии.
Choujikuu Yousai - Macross - посмотрите какой убогой эта леталка-стрелялка была на Нес и как она расцвела на Снес.
Каждая консоль дает невообразимый опыт в гейминге, одеяло перетаскивать с одной стороны в другую, это просто невообразимый маразм, который творится в этой теме целых (!!!
) 25 страниц уже.