И всё ещё сделать хорошую игру тяжкий труд. Движок не сделает тебе хороший левел дизайн, хорошую идею игры, хорошую музыку и хороший артворк.
да обычный труд, но в студиях другой подход к разработке.
к примеру, есть один знакомый, много лет в геймдеве, работал в различных студиях в т.ч. всем известных, занимается - разработкой и реализацией внутри-игровых интерфейсов. то есть вот эти все менюшки окошки итп, и не более того. получил задание, сделал, получил за это зп (эдак с пятью нулями в год), а что там дальше - не его дело, он и так доволен и счастлив.
и такой подход много где в разработке ПО или игр - команда состоит из кучки людей, каждый из которых делает какую-то свою небольшую часть задачи, и хорошо в этом шарит, но при этом совершенно нормально если он шарит лишь в этом, а шаг влево-вправо - и уже или почти нет или совсем нет.
ну, а в инди нужен и швец и жнец и на дуде игрец, которые даже среди профи проработавших индустрии много-много лет встречаются редко, потому что - читай предыдущий абзац. плюс еще любительская тяга к перфекционизму, всё это ведет к тяжелым родам инди-проектов.
на счёт того, что там умники кричат, кинцо или мыльцо - пофик. худший вариант - отсутствие реакции вообще, не важно позитивной или негативной. да и вообще, главный и единственный показатель успешности проекта - продажи, а всё остальное не важно.