Рулеткой не замерял. (нужно?) Визуально 1,5 - 2 м.
Не нужно, мне хватит. Шлейф от движения зависит от отклика матрицы, можно выбирать, но обычно на макс. скорости артефакты, я у себя (старый монитор) поставил средний Response Time, на высоком искажения, а на низком и откл. шлейф просто длиннее. Режим 1440p похож на имитацию, у AMD есть виртуальное сверхвысокое разрешение, для простой игры ставил 4K, получается лучшее сглаживание - 2x FSAA.
Осталось надыбать железо, которое будет эти 180 fps выдавать
Мониторы с высокой частотой покупают для соревновательных игр, а они не очень требовательные. Для одиночных играх в приоритете качество графики, чем FPS, правда консольщики выбирают чаще режим производительности для получения обычных 60 вместо 30 FPS. К слову, Cyberpunk 2077 на макс. настройках 1080p нативно не тянет 180 Гц RTX 4090
На высокой частоте также отклик матрицы меньше, что уменьшает искажение цветов, например в
Ninja Gaiden (NES) в начале забор становится темнее при движении на простом экране 60 Гц, в 120 Гц такого нет (проверял на телефоне). Я чаще смотрю видео и не играю в соревновательные игры, а моя видеокарта не потянет новые игры на высокой частоте и свист дросселей на высоком FPS, поэтому не решаюсь обновить монитор, несмотря на улучшения в отклике и плавности интерфейса Windows.