многие не склонны сравнивать RPG с jRPG, а 3D с 2D файтингами, а не то что битэмап с шутером

ты ж сравнил совершенно разные по геймплею жанры...
если уж придираться, то в битэмапе-то исходя из названия по большей части врагов бьют пятерней или чем под руку подверентся (в DMC3 так оно и есть, хотя и пострелять приходится), а в шутере в основом стерляют (в том же FEAR редко приходится оказаться без огнестрельного оружия

Добавлено через 6 минут
тем более это конвергентное сходство, жанры развивались совершенно на разных платформах и независимо...
битэмапы начали свою историю на игровых автоматах, затем перебрались на консоли, из них родились файтинги... потом те же файтинги (+RPG, а затем и шутеры) дали 3D битэмапам новую жизнь в виде более развитых боевок и новых геймплейных находок, нежели было в традиционных, как правило, 2D битэмапах...
FPS же, а именно о них речь, родились на компах, перебравшись затем на консоли... хотя шутеры как таковые родились опять же на автоматах (ныне это реил-шутеры, они же ган-шутеры), но это тоже конвергентное сходство, между ними родственного ничего нет... это сейчас реил-шутеры испытывают сильное влияние FPS в своем геймплее, т.к. вообщем-то являются автоматным реликтом...