Автор Тема: [NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"  (Прочитано 3549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн teremochek

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
Вот идея появилась (так как имеется большой телевизор с высоким разрешением).

Под тайлами использовать еще слой со случайными пикселями (Шум).
Слой с шумом двигается вместе с тайлами, а при смене тайла генерируется новый тайл шума.
Таким образом достигается эффект высокой детализации, что вполне хорошо будет выглядеть больших экранах.


Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #1 : 09 Декабрь 2018, 20:30:32 »
На какой стороне это должно обрабатываться? Приставка не потянет, да и невозможно это. Если эмулятор, то там хватает фильтров. Если ТВ, то пиши производителю с пожеланиями. Как по мне лучше чем увеличенное изображение без всех сглаживаний и т.п. ничего нет.
Для этого придумали скайлеры. Например такой:
https://www.amazon.com/Micomsoft-FBA_DP3913547-Framemeister-XRGB-Mini/dp/B00QUBK6RK

Оффлайн teremochek

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2018, 17:48:39 »
На какой стороне это должно обрабатываться?
На стороне эмулятора.
Фильтров хватает.
Вот еще один.

Самый топорный способ сделать фильтр "Шум", это положить картинку шума (с прозрачностью) поверх основного изображения.
Так можно посмотреть, как будет выглядеть изображение.

Как видно, изображение приобретает новые детали, но теряет яркость и цветность.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #3 : 15 Декабрь 2018, 23:44:22 »
сделал анимацию:


просмотри фильтры в ретроарче, их там куча, и возможно у же есть такой.

Оффлайн teremochek

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
просмотри фильтры в ретроарче, их там куча, и возможно у же есть такой.
Посмотрел. Крутая вещь! Запутаться можно, много шейдеров..(Не привычно настраивать программу через внутренний интерфейс)
Похожего фильтра пока не нашел...

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #5 : 16 Декабрь 2018, 23:36:54 »
teremochek, теперь ясно что речь о эмуляторе. А то написал про телевизор, и ясразу подумал о приставке.
Задумка неплоха, ощущение что нарисовано на старой картонке. :)
В видеофильтрах эмуляторов можешь не искать. Твоя задумка учитывает движение спрайтов, а все фильтры обрабатывают готовую картинку и никакая обработка тайлов невозможна.
Это надо реализовывать на уровне эмуляции.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #6 : 17 Декабрь 2018, 00:09:57 »
теперь осталось кому-то написать усредненный шейдер для сферического эмулятора в вакууме лол

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #7 : 17 Декабрь 2018, 00:31:36 »
Не привычно настраивать программу через внутренний интерфейс
пару версий назад у него появился и привычный виндовый интерфейс.
Похожего фильтра пока не нашел...
так просмотр будет в разы быстрее: https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60676.msg1379121.html#msg1379121
Твоя задумка учитывает движение спрайтов, а все фильтры обрабатывают готовую картинку и никакая обработка тайлов невозможна.
Это надо реализовывать на уровне эмуляции.
достаточно путем сравнения текущего кадра с предыдущим выяснять в какую сторону и насколько сдвинулась большая часть картинки, То бишь фон. И потом уже в эту же сторону и настолько же сдвигать карту шума и накладывать на всю картинку. Так была сделана анимация выше. Что Вполне реализуемо, примером чего служит дорисовка промежуточных кадров в реальном времени, что гораздо сложнее чем это.
осталось кому-то написать усредненный шейдер
кстати, есть вроде уже 2 эмулятора Nes, которые могут подменять не только тайлы, но и звуки с музыкой. А также один эмулятор Nes который подменяет тайлы вокселями. можно вытащить тайлы из игры и обработать их каким угодно образом, хоть новые нарисовать, и игра будет их использовать.

Оффлайн teremochek

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #8 : 21 Декабрь 2018, 21:14:21 »
так просмотр будет в разы быстрее: https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60676.msg1379121.html#msg1379121

Спасибо, просмотрел все по быстрому.. Потрясающе!
Хотя, большая часть шейдеров искривляет изображение, что несколько напрягает.

достаточно путем сравнения текущего кадра с предыдущим выяснять в какую сторону и насколько сдвинулась большая часть картинки, То бишь фон. И потом уже в эту же сторону и настолько же сдвигать карту шума и накладывать на всю картинку. Так была сделана анимация выше. Что Вполне реализуемо,
...
Да, не сложно, имеются кое-какие наброски..(другое дело, скрол в разных играх по разному реализуется (например в The Guardian Legend), поэтому трудностей, с этим, может быть еще не мало).

дорисовка промежуточных кадров в реальном времени, что гораздо сложнее чем это.
Видел такую фишку у одного эмулятора ZXspectrum. Хорошая штука.
Думаю, при реализации "промежуточных кадров" для NES эмулятора, может быть много багов.
(Например когда спрайты прячутся в скрытую область экрана, или еще что-нибудь на подобие. В таком случае, в промежуточном кадре, спрайт мелькнёт
на экране в ненужном месте)

кстати, есть вроде уже 2 эмулятора Nes, которые могут подменять не только тайлы, но и звуки с музыкой.
Догадываюсь, как будет такое называться, - "Репак". :)
Есть-ли у кого интересные репаки?

Оффлайн teremochek

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #9 : 30 Декабрь 2018, 07:09:15 »
Вот, предлагается посмотреть Шум на игре SMB.

Управление: "ENTER, SPACE, Z, X, LEFT, UP, DOWN, RIGHT"
"0" - выключить шум.
"F9" - выключить ScaleX графический фильтр.

(Оконный режим 1920х1080, Звука нет!)

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7393
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #10 : 30 Декабрь 2018, 07:45:00 »
Вот, предлагается посмотреть Шум на игре SMB.



Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #11 : 30 Декабрь 2018, 11:36:47 »
Вот, предлагается посмотреть Шум на игре SMB.
204907-0
Табличка на управление не реагирует. :)
Win 10 x64.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5005
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #12 : 30 Декабрь 2018, 13:55:43 »
teremochek, завёл шарманку, ошибка из-за абсолютного пути до файла smb.nes: он ищется в D:\Programming\NES\emu_max1\data\smb.nes. Если туда кинуть, то запустится.

Оффлайн teremochek

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #13 : 30 Декабрь 2018, 20:36:56 »
teremochek, завёл шарманку, ошибка из-за абсолютного пути до файла smb.nes: он ищется в D:\Programming\NES\emu_max1\data\smb.nes. Если туда кинуть, то запустится.

опять налажал...
Виноват. Сейчас, исправлю! блин.

Оффлайн teremochek

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов \"Шум\"
« Ответ #14 : 30 Декабрь 2018, 20:46:30 »
С исправлением пути.

Простите за неудобства!
Если опять будет Ошибка, то наврятли смогу помочь..

Добавлено позже:
Sharpnull
Большое спасибо за наводку!

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5005
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #15 : 30 Декабрь 2018, 21:41:34 »
teremochek, теперь работает. А что за эмулятора используется? По BlitzNes ничего не нашёл.
Кстати, напомнило Южный Парк, где у каждого материала своя текстура.

Оффлайн teremochek

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #16 : 30 Декабрь 2018, 22:06:07 »
teremochek, теперь работает. А что за эмулятора используется? По BlitzNes ничего не нашёл.
Это попытка написать свой эмулятор на языке BlitzMax.
(но, по большей части, просто портированый с Java - "HalfNes" (вернее, его часть) )
Звук отсутствует.
Работает два маппера - (0), (2).
Часть игр Эмулируется.

Кстати - "F3"- открыть ром.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4424
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #17 : 31 Декабрь 2018, 00:42:53 »
Оконный режим 1920х1080, Звука нет!
Нахрен оно такое не нужно.

Оффлайн teremochek

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
[NES] Улучшение графики - фильтр для тайлов "Шум"
« Ответ #18 : 31 Декабрь 2018, 17:56:16 »
Всех с наступающим праздником!
Здоровья, благополучия, новых успехов в ромхакинге и программировании!