а где 4 вариант?
- у меня есть идеи, нет знаний, нет желания изучать. хочу взять готовое и слепить как конструктор лего
я так делаю все время
в редакторе к дюне например куча кода не моего - в котором я без малейшего понятия что происходит. на форуме спросил - дали код. поковырялся чуток, подправил чтоб к моим целям подходило, прикрутил. рожаешь новую идею, что хорошо бы чтоб в редакторе было вот такое. опять на форум. поиск похожих тем. пишешь. подсказывают. прикручиваешь к своему проекту. вот со звуком я вобще дуб дубом, но очень хотел чтоб был звук. помог буржуйский товарищ ValleyBell. дал свою библиотеку, которой шлешь регистры, а она поет. это который эмулятор YM2612. я радовался по самые помидоры. но на сеге то еще PSG есть. а мой редактор PSG не играл
да и потом полезли косяки с YM2612 библиотекой. но хорошо ValleyBell дал ресурсы. я смотрел как баран на новые ворота... но тут вдруг r57shell, будучи в хорошем настроении - нашел и поправил эту ошибку. радости стало еще больше! с PSG история не хуже. начал гуглить. нашел описание у буржуев. что-то отдаленно начал понимать как регистры шлются, точнее там всего два варианта latch и не latch. кароче муть какая-то. но код все равно не понятный. нашел Shiru (VGM Music Maker) - вынес ему весь мозг. он дал код для флеш, который в браузере используется с эмуляцией этого PSG. опять как баран на новые ворота смотрел на этот код... поперся на свой форум. давай искать похожие темы. нашел тему с генератором тонов. похожа на мой PSG просто. но хорошо что до этого мал мал регистры начал понимать и научился потрошить VGM файлы. так вот взял VGM файл, где была музыка, используящая PSG - и прикрутил к тому генератору тонов
буржуи были несколько в шоке, когда вещь, для этого непредусмотренная начала петь мелодии
причем там генератор был стерео. так я в левом канале играл 1 дорожку, в правом 2 дорожку. вполне себе прилично играло. этой темой заинтересовался один буржуйский товарищ wilbert. я ему дал код Shiru и он его портировал на наш недоязык (точнее не совсем на наш, а на асемблер или что-то такое, просто наш язык его поддерживает, другое дело что я его не понимаю), еще довешал плюшек сверху, что я хотел. типа возможность включения 2 ядер, регулирование громкости и стерео и всякое всякое всякое. в итоге запело и YM2612 и PSG. от радости я уже третьи полные штаны менял.
правильно это? нет. правильней было бы изучить эти языки, более плотно изучить свой язык (я в нем досих пор во многих местах плаваю) и в результате я бы сам смог бы портировать код. но я мало того не понимаю тех языков - я не понимаю как это формирование звука происходит. ладно там графику рисовать plot, line, box, circle... но генерировать музыку? шта?!?!? вобще капец не представляю. но ведь в итоге результата я добился
теперь наше маленькое сообщество имеет худо бедно играющий мелодии и звуки редактор
и я, причем, доволен больше всех их вместе взятых. а ведь первоначальная идея была только проигрывать звуки спецэффектов выстрелов для редактора юнитов. типа выбрал для выстрела юнита звук и тут-же послушал как он будет в игре звучать - но в итоге идея разрослась до проигрывания мелодий, редакторов PSG и FM инструментов, редактора модуляции, редактора сэмплов, а самый эпик - что доросло до онлайн базы GEMS мелодий всех игр. точнее не всех... половины наверное
которые я смог распаковать с помощью r57shell'овского сплиттера-комбайна, а так-же адресов банков GEMS, которые оставлял сто лет назад на форуме електропейдж один товарищ Megaplex. сам я совсем не ромхакер и искать адреса не умею. в итоге в Дюну (в последствии и Зомбей, которые едят моих соседей - но там надо перезалить программу) можно вставить мелодию или спецэффект из любой из... кажется 180 распакованных игр.
дальше осталось засесть за редактор самих мелодий. для чего я уже присмотрел код ексельного редактора для моего языка. то есть страница в клетку, по которой можно будет мышкой таскать ноты. там правда еще очень много нюансов и когда я его закончу и закончу ли - не известно
но надо. хотя r57shell говорит нафиг, когда есть официальное программное обеспечение 90годов, которое эти мелодии и фигачило для игр и он там что-то такое сделал, чтобы звук оттуда через досбокс мог играть, как на приставке бы оно играло. но я все-таки хочу сделать свое. без этих танцев с бубном с досбоксом, древним софтом и, я бы сказал, не очень понятным интерфейсом
все-таки наши предки были спартанцами-аскетами. могли пользоваться компьютером без мышки, без колонок, на чернобелом мониторе... не то что мы сейчас
лень шевелить мышкой? - окей, гугель!...
посему я хоть и раздолбай, но я и не говорил, что я ромхакер или программист - я на самом деле менеджер, который достает нужные кубики для проекта. и по моему у меня получилось. хотя я вроде бы и бросил доделывать свой редактор... но я хочу все-таки через сборщик Тая сделать свой ромхак-долгострой, а тут нужны инструменты, которых нет, либо есть, но какие-то неудобные. вот пришлось все-таки их начать доделывать. и чтоб они были с блекджеком и легкодоступными женщинами.