James Bond Jr.
Жанр: Action-Platformer
Издатель: THQ
Разработчик: Eurocom Entertainment Software
Количество игроков: 1
Джеймс умер – да здравствует Бонд! Старый греховодник Бонд, как выяснилось, с течением времени отошел от дел. Казалось, миром теперь безраздельно правят тоталитарные диктаторы, коммунисты и прочие ядерные бароны. Британская разведка обнаруживает в Карибском бассейне Ничегостров, ощетинившийся ядерными боеголовками, как синий еж иглами. Все начинают посыпать голову пеплом в ожидании скорого Апокалипсиса.
Но кто-то в последний момент вспоминает, что Бонд перед уходом на заслуженный отдых что-то бормотал о своем внеочередном наследнике. Информация подтверждается – Джеймс Бонд Младший имеет место быть. А значит, у этого бренного мира еще есть шанс.
Ничего не подозревающего паренька хватают прямо во время прогулки по набережной Темзы. Очнувшись, он осознает, что находится на борту военного самолета. Боевитый усатый младенец, сидящий напротив Бонда, без всяких предисловий, объявляет – отечество в опасности! После чего разражается столь пламенной речью, от которой у юного Джеймса уровень патриотизма в крови достигает критических значений. Получив от своего новоявленного ментора рацию, парашют и пистолет с “почти что” бесконечными патронами, новый агент 007 выпрыгивает из самолета в раскинувшуюся под ним черную бездну.
Немного... обо всем“Вытряхивая песок из ушей, юный спец-агент понемногу осматривался по сторонам… Перед его взором раскинулись бескрайние просторы достаточно миниатюрного острова”…
Что ж, мне довелось прочесть немало хвалебных отзывов, посвященных похождениям младшего Бонда. Некоторые заявления прозрачно намекали, что данная игра вполне может быть помещена в золотой фонд библиотеки NES. В иных случаях мелькало слово “гениальность”. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Итак, игра представляет собой достаточно стандартный платформер. Прохождение каждого этапа завязано на схеме “поиск ключей”: необходимо найти/активировать/нейтрализовать определенное количество “ключевых объектов”, после чего появляется возможность воспользоваться точкой телепортации (которую так же нужно найти). Имеется лимитированный запас времени, что не столь критично – времени всегда выдается с излишком. И это совсем не лишне – каждый из этапов (за исключением, пожалуй, второго) представляет собой достаточно большую многоуровневую конструкцию. Лабиринты эти, пусть и не самые запутанные, все же иногда могут заставить поплутать.
Вернемся, пожалуй, к “поиску ключей”. Нужно признать, на первых двух этапах этот процесс обставлен весьма любопытно. Например, основная задача первого этапа – сбить пусковые настройки пяти ракет – выполняется не только поиском компьютерных терминалов, но и последующим за этим прохождением мини-игр на манер пятнашек. Второй этап предложит влезть в шкуру матерого медвежатника и научиться вскрывать сейфы… Печально, но на этом фантазия разработчиков иссякла и оставшиеся этапы не несут в себе никаких оригинальных идей.
Так же стоит отметить довольно разнообразный список бонусов, облегчающих жизнь нашего шпиона. Тут вам и акваланг для исследования подводных просторов, и ранцевый двигатель, позволяющий некоторое время летать, и даже некий озверин, превращающий героя в настоящее животное. И еще куча всякого хлама, не всегда полезного, но занимающего свое место в инвентаре. Как можно увидеть – ничего революционного здесь нет, но все равно неплохо…
Графически игра весьма приятна. Немного портит впечатление тусклая палитра, но прорисовка бэкграундов выполнена на достаточно высоком уровне. Особенно радует плавность анимации как главного героя, так и его врагов. Уровню Moon Crystal она порядком уступает, но все же по меркам NES смотрится вполне хорошо. А вот музыка в игре подкачала. Более-менее внятная тема звучит лишь на титульном экране, во время прохождения же предстоит слушать довольно таки заунывные тягучие мотивы, более подходящие для триллера, нежели для игры по глупому детскому мультсериалу.
Фу… Кажется, с нейтральной частью я закончил. Теперь начинается строго субъективный взгляд, не привязанный ни к каким “авторитетным” источникам.
Субъективизм, как он есть
Начиная игру, через непродолжительное время можно заметить, что здесь очень много платформ и, собственно, много и платформинга. И как бы все в порядке вещей – вперед, герой, показывай свое наплевательское отношение к Ньютону и его законам. Но не все так просто. Здешнее управление имеет какой-то неуловимый изъян. И это просто невозможно передать словами – такое нужно почувствовать самостоятельно. Главная проблема – прыжки. Соотношение “длинна-высота” у прыжка достаточно специфична – герой прыгает очень высоко, но зачастую не способен без проблем перепрыгнуть даже через небольшую яму. И, признаюсь, в игре, где от прыжков никуда не деться, уже через тридцать-сорок минут такая поломанная физика начинает реально подбешивать. Не спорю, к ней вполне можно привыкнуть… но есть ли в этом смысл? Конечно, я не могу умолчать и о способе выбора инвентаря. Выбирая необходимый предмет, нужно нажимать комбинации вниз/вверх плюс Select, да еще и в реальном времени… Серьезно, можно ли назвать это удобным? Вопрос до сих пор остается открытым…
Если же говорить отдельно о левел дизайне… то снова единственным, никого не оскорбляющим, определением может быть лишь одно – левел дизайн в James Bond Jr. столь же “специфичен”, как и управление. Очень многие платформы часто расположены буквально на пиксель дальше друг от друга, чем это необходимо. Особенно грешит этим дизайн первого и третьего этапа. По большей части, конечно, все более-менее приемлемо, но отдельные места настолько халтурно слеплены, что начинает казаться, будто разработчики не слишком стремились соотнести возможности управления со строением этапов. На самом деле, таких вот неудачных мест, бросающихся в глаза своей кривизной, не так уж и много. Хотя и некая неряшливость является здесь скорее нормой, нежели исключение.
Помимо управления и левел дизайна, Бонду предстоит столкнуться еще с одной напастью. Конечно же, речь о врагах. Начну с хорошего – респауна здесь нет. А теперь немного и о плохом… Здешние враги – настоящие бронированные танки, способные принять на грудь не один десяток выстрелов. И это совсем не о боссах, коих в игре целых два, а о вполне рядовых вражинках. Такая вот живучесть обычных соперников нисколько не усложняет, а скорее тормозит и без того не самую динамичную игру. Но, как мне подсказали, это никакой не косяк разработчиков, а имеет под собой вполне логическое обоснование. Бронебойность соперников объясняется очень просто… Просто они –
киборги. Что ж, это многое поясняет. И к черту этих ваших Ниндзя Гайденов и прочих Мегаменов, уничтожающих всякую металлическую нечисть чуть ли ни с одного удара/выстрела. У нас здесь реализм.
Ну и под конец - самое веселое. Формально в игре восемь этапов. Фактически же…
Никаких прохождений по данной игре я не смотрел. В сюжет не вникал. А потому, пройдя босса четвертого этапа, с легкой душой промотал болтовню, получил пароль на пятый этап и благополучно вышел из игры. На следующий день, после введения пароля, перед моим взором вдруг промелькнула рыжая борода, зверский оскал и одноразовый алюминиевый доспех…
Да-да, следуя славным традициям Макаимуры, игра беззастенчиво предлагает пройти себя по второму кругу. Почему? Да просто потому, что творцам сего шедевра было плевать на свою работу. И вместо того, чтобы сделать еще хотя бы пару этапов (да хоть один) или просто показать экран с надписью The End, игрока заставляют перепроходить игру заново! И знаете, что меняется на втором круге? Правильный ответ – НИЧЕГО! Не появляются новые виды врагов, не открываются новые зоны для исследований… Даже решение головоломок с первого этапа остается прежними! Хотя нет, изменение все же есть – вместо больших гамбургеров, восстанавливающих солидное количество здоровья, нас будут кормить только диетическими. Спасибо! Ну и как и в Макаимуре, финал здесь так же ни о чем. Вот только в отличие от первого похождения бравого Артура, эта игра вышла в 1992 году…
ИтогиНу что сказать... James Bond Jr. – вполне традиционный представитель поздней волны NES’овских игр. Визуально красивый платформер, с непримечательной музыкой и несколько корявым геймплеем. Я однажды назвал эту игру проходняком – и после полного прохождения могу лишь подтвердить свое определение. Игру нельзя назвать откровенным трешем, она по своему интересна и несет в себе пару любопытных идей. Но и записывать игру в шедевры не стоит. Довольно спорный левел дизайн, специфичное управление, а главное – неудачная, на мой взгляд, идея с повторным прохождением… все это способно сильно снизить конечную оценку.