Автор Тема: Геймплей и история SimCity на NES.  (Прочитано 2836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Silver Dragon

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
  • Ave Dominus Nox!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Геймплей и история SimCity на NES.
« : 26 Декабрь 2018, 16:20:56 »
SimCity — градостроительный симулятор, то есть игра в жанре, который считается прерогативой PC. Однако серия SimCity ещё на заре своего становления появлялась на консолях. Одной из платформ для игры должна была стать старушка NES, но что-то пошло не так.

О SimCity для NES рассказывает The Video Game History Foundation (VGHF) — фонд, который занимается сохранением игровой истории. Сотрудникам организации удалось раздобыть прототип SimCity для NES, хотя он считался утерянным на протяжении 26 лет.

Nintendo (косвенно) помогла SimCity появиться на свет

Отчасти SimCity родилась именно благодаря Nintendo. Создатель серии Уилл Райт (Will Wright) начинал свою карьеру в индустрии с симулятора вертолёта Raid on Bungeling Bay. Оригинал издавала компания Brøderbund на Commodore 64. Затем лицензию на игру оформила Hudson Soft, и она же выпустила Raid on Bungeling Bay для NES в Японии.

В США продажи Raid on Bungeling Bay для домашних компьютеров достигли всего 30 000 копий, а вот в Японии версия для NES оказалась кассовым хитом — аж 750 000 копий! Отчисления с японского варианта игры обеспечили Райту несколько лет безбедного существования.

Во время разработки Raid on Bungeling Bay Райт обнаружил, что с большим удовольствием строит города в редакторе своей игры. Так девелопер додумался до SimCity и начал воплощать свою идею в жизнь: новый симулятор тоже должен был выйти на Commodore 64. Райт мог спокойно заниматься игрой, ведь финансовая сторона вопроса была решена: спасибо достижениям Raid on Bungeling Bay для NES!


Raid on Bungeling Bay для Commodore 64 и NES.

Издательство Brøderbund оформило у Райта лицензию на распространение SimCity, но сильно сомневалось в затее: компания видела только суровый симулятор строительства городов, где нет самой игры. Например, в первой SimCity не было чёткого обозначения победы или поражения.

В итоге Brøderbund выпустила SimCity без маркетинга: игра оставалась «в спячке» несколько лет. Но Райт отыскал партнёра Джеффа Брауна (Jeff Braun), который увидел в SimCity коммерческий потенциал, вместе с ним основал компанию Maxis и начал готовить расширенную версию своего «градостроя» для Amiga и Macintosh.

Создатель Марио сделал из SimCity игру для всех.

Судьба свела Райта с Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) — легендарным гейм-дизайнером Nintendo. В районе 1990 года Миямото грезил об игре, где можно создавать собственный мир. Выяснилось, что такая игра уже есть — SimCity Райта! Девелоперы объединили усилия, чтобы перенести SimCity на консоли Nintendo.

Как пишет VGHF, благодаря влиянию Миямото SimCity стала дружелюбнее к геймерам и получила игровые элементы, которые затем прижились в серии. Из новинок в SimCity для Nintendo — доктор Райт, персонаж, который объяснял геймплейные элементы и являлся «лицом» игры.

Кроме того, в SimCity для Nintendo ввели систему прогресса (геймеру давали особые здания за успехи в градостроительстве) и банк, где можно было взять ссуду и избежать финансового краха. В SimCity для Commodore 64 банка не было: если игрок оставался на мели, ему приходилось изворачиваться и копить капитал по копеечке.


Миямото и Райт обсуждают SimCity для SNES.

Исчезновение на 26 лет.

В 1990 году Nintendo анонсировала SimCity для NES и SNES. Версия для SNES благополучно добралась до релиза в середине 1991-го, а вот NES столкнулась со сложностями. SimCity для NES публично показывали только один раз — в январе 1991-го на выставке Winter Consumer Electronics Show. Отрывки репортажей с той выставки свыше двух десятилетий считались единственными записями SimCity для NES.

История получила продолжение в 2017 году. Некто принёс два картриджа с прототипом SimCity для NES в магазин б/у-игр в Сиэтле, США. У товара была громадная коллекционная ценность. Только представьте: самый настоящий картридж с невышедшей игрой, которую разрабатывала Nintendo и которая пропала без вести на 26 лет! И таких картриджей — всего две штуки!

Затем находку привезли на Retro Gaming Expo в Портленде — самую большую выставку для любителей ретро. Там хозяин хотел отыскать покупателей для картриджей. Одну копию приобрёл коллекционер Кристиан Дейтеринг (Christian Deitering), а вторую — Стив Лин (Steve Lin), член правления VGHF.

Сумма сделки не раскрывается, но, полагаем, деньги там крутились весьма солидные.


Уникальные черты SimCity для NES.

Стив Лин выполнил свой долг для игровой истории: он передал картридж с прототипом коллегам, чтобы они изучили и сохранили SimCity для NES.

Игру так и не закончили, поэтому в прототипе встречаются баги и опечатки, а некоторого контента не хватает. Однако в целом можно сказать, что SimCity для NES отличается от версии для SNES лишь графикой: на NES сохранили и доктора Райта с его советами, и ссуды в банке, и природные катастрофы.

По некоторым сведениям, такая идентичность версий возникла благодаря тому, что SimCity сперва разрабатывали именно для NES и лишь затем перенесли на SNES. Среди отличий — клетки строительных зон на SNES занимают квадрат площадью три на три, а на NES только два на два.

При этом особые здания, которые увеличивают ценность соседних земель, в обеих версиях имеют одинаковый размер — три на три. Из-за этого на NES не получается воспроизвести тактику «бублика», которую геймеры любили применять на SNES: особые здания окружали аккуратным кольцом из строительных зон, чтобы выжать побольше из бонусов за повышение ценности. На NES «бублик» выходит кривым. К тому же в прототипе вообще не работают бонусы за особые здания, так что затея в принципе теряет смысл.


«Бублик» на NES и SNES. Кошмар перфекциониста!

В SimCity для NES также был свой саундтрек. А ещё в этой версии просили указать своё любимое слово. Оно затем становилось именем «сестринского города», который вручает подарки городу игрока. В SimCity для NES даже попытались воспроизвести голосовые семплы! На Macintosh, когда пилот вертолёта видит пробку на дорогах, раздаётся фраза «Замечены трудности в движении трафика». Эта же фраза (пусть и в сильно ухудшенном варианте) есть на NES. А на SNES её уже нет.

У SimCity для NES есть будущее.

В SimCity для NES раскопали ресурсы, которые игра не использует. Например, спрайты кораблей — они должны появляться, когда игрок строит порт. Как пишет VGHF, русскоязычный эксперт по NES под ником CaH4e3 начал приводить игру в порядок: он уже исправил некоторые баги и вернул часть контента вроде тех же кораблей.

VGHF выложила образ SimCity для NES в открытый доступ. Игру можно запустить на любом эмуляторе приставки. Кроме того, в архиве с образом есть разобранные «исходники» с комментариями, саундтрек в MP3 и NSF, рекламные изображения и FAQ в формате PDF, который составил Дейтеринг — владелец второго картриджа с прототипом.


Источник.


Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2350
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Геймплей и история SimCity на NES.
« Ответ #1 : 26 Декабрь 2018, 17:31:53 »
Круть! :wow:

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3588
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Геймплей и история SimCity на NES.
« Ответ #2 : 26 Декабрь 2018, 18:56:08 »
репонька подоспела https://github.com/g0me3/bfs_nes_sims

Оффлайн Pain

  • Пользователь
  • Сообщений: 6232
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Геймплей и история SimCity на NES.
« Ответ #3 : 26 Декабрь 2018, 20:10:56 »
Допилил? :D

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5005
    • Просмотр профиля
Геймплей и история SimCity на NES.
« Ответ #4 : 26 Декабрь 2018, 21:17:32 »
В архиве https://archive.org/details/simcity-nes ром нетронутый со всеми багами? Исправления от CaH4e3 только в исходном коде или где-то есть последний билд?