Завершающая квадрологию Островных приключений мастера Хиггинса (Такахаши) игра в немного нетипичном жанре: геймплей перешёл от простого сайдскроллера к платформеру в глобальной игровой карте мира с элементами квеста.
Вначале немного о первом прохождении, которое было ещё до стримов (в 2018-ом году). Тогда фёрстран растянулся на несколько дней.
Мне, как человеку, неискушённому играми подобного жанра (и он, честно сказать, не особо нравится) AI4 запомнилась, оставив положительные впечатления. Не было негодования от нетипичного геймплея; графика, музыка, незамысловатый сюжет - всё понравилось.
К моменту проведения стрима игра уже немного подзабылась. Поэтому в какой-то степени прохождение на стриме было повторным знакомством.
Но в этот раз пройти игру удалось всего за один день. Вернее, за одну трансляцию.
На восприятии это соответствующим образом отразилось: хотелось поскорее пройти игру, отвлечения на стриме, усталость - всё это несколько притупляет погружение в игровой процесс, оставляя после себя меньше положительных впечатлений.
Лёгкая критика:
- Водоплавающий динозавр даётся слишком поздно: секции, где он пригодился бы уже пройдены (например, в битве с полубоссом), а дальнейшие места с водой уже не являются основным маршрутом
- В мини-играх не всегда срабатывают кнопки AB. Возможно, проблема в эмуляторе (Nestopia v1.37). В одной из мини-игр был пойман основательный глюк, когда игрока
выкинуло куда-то далеко назад. В обязательных мини-играх для победы достаточно зажать турбо-кнопки (в моём случае, если они, конечно, заработают). А необязательные (из увиденных) довольно сложны и не прощают ни одной ошибки.
- Некоторые враги попадаются очень редко (возможно, всего единожды). Причём знаковые: енот/лис, выбегающий после цветка и жаба (одни из самых опасных врагов предыдущих частей)
- Предметы в инвентаре схожи по свойствам (молотки, сноуборд/скейтборд) и мало мест где их необходимо использовать
Смысл системы чекпоинтов с обязательным возвращением домой для сохранения поначалу был не ясен. Но по мере прохождения всё встало на свои места.
Особо запомнился квест по дороге в пирамиду и в самой пирамиде - персонально любимый уровень подобной тематики в играх: атмосферный нелёгкий путь и достаточно запутанный лабиринт.
Концепция главного злодея в своё время разочаровала (ещё до прохождения, когда узнал о нём из какого-то обзора). Но теперь отношусь к нему более терпимо. Тем более, когда из фанатской викии узнал, что этот персонаж - демон (как и все остальные боссы в игре, а не просто какие-то условные животные).
Как и прежде, считаю эту игру интересным представителем жанра и серии. Она подходит на роль последней части Adventure Island и последней игры на Денди (или одной из).
Поскольку игра покорилась, казалось, что устраивать дополнительный стрим не придётся.
Но потом вспомнилось, что есть ещё любительский HD-ремейк этой игры, который когда-то давно рекомендовал опробовать на стриме
Про Игрок. Поэтому состоялось тематическое продолжение трансляции.
Adventure Island 4 Plus за авторством
Masked Longplayer написан на Unreal Engine 4.
Особенности:
- Широкий экран
- Во многих локациях звучит музыка из второй и третьей частей серии
- Механика реализована сносно (хотя ощутимо не дотягивает до оригинала). И иногда довольно сильно глючит.
Пример 1,
пример 2,
пример 3.
- Динозавры, которые становятся доступны после боссов, поменялись местами (птеродактиль даётся последним)
- Чекпоинт запоминается без необходимости возвращения домой
- Динозаврам можно повышать количество здоровья, но за прохождение данная возможность ни разу себя не проявила (возможно, требовался специальный айтем)
- У боссов отображается количество здоровья и его стало больше. Поведение некоторых немного изменено.
- Добавлены таблички с подсказкой какой предмет использовать (хотя куда полезнее было бы объяснение того, что скорость персонажа в мини-играх зависит от количества собранных фруктов)
- В титрах героев нужно довести до пальм самостоятельно (было забавно, как
глюкнутый бумеранг добрался до героев даже там)
Как пишет автор, проект для него стал платформой для изучения UE4. Поэтому, как и ожидалось, в его версии есть определённое количество недоработок разной степени фатальности: от незначительных графических огрехов до вылета игры.
В целом, несмотря на немного возросшую сложность при битве с некоторыми боссами (больше здоровья, некоторая кривость и незначительное изменение поведения), за счёт изменения работы чекпоинтов в первую очередь, игра оказалась не такой трудной.
Играть можно. Но есть, конечно, над чем поработать.
Фан-проекта, одолённого довольно быстро, оказалось маловато.
Поэтому было решено сыграть во что-то знакомое, но не совсем:
VS. Super Mario Bros.: Home Edition.
Это - официальная аркадная вариация первой части про знаменитого игрового водопроводчика, портированная обратно на Денди.
Структура ряда уровней претерпела изменения: стало довольно трудно.
Некоторые уровни сохранили прежнее строение, но стали больше изрезаны ямами и неудобными блоками. Построение других отличается от оригинала довольно сильно.
Особо заставил пострадать тур 7-4, в котором поменялся лабиринт (хотя структура прежняя). Более того, похоже, его не всегда возможно пройти: не появляются необходимые платформы внизу (возможно, из-за глюка).
В целом, интересный официальный "левелхак". Однако последний 8-ый мир в этом плане разочаровал. В нём изменений почти нет.
Появился экран с наибольшим количеством очков. Концовка отличается (Тодды вокруг Марио с принцессой и другой текст).
Расширенная версия композиции из
видео со сгенерированными ИИ образами персонажей из Streets of Rage за авторством A_Geeky_Channel.
Музыка (кавер на Angel of the City из боевика Кобра с Сильвестром Сталлоне) кому-то показалась неуместной для SOR. Но не мне; мне она очень даже понравилась.
Только, увы, изначально кавер получился у автора не полным.
Поэтому возможное окончание выбрал самостоятельно из почти 20 вариаций, сгенерированных в Suno.
Выбранный в итоге вариант пришлось обрабатывать, вырезать по моему мнению лишнее.
Итог получился неидеальным; заметны склейки, а в завершающей части звук немного "грязнее", чем в изначальной.
Но теме не менее, думаю, сносно.
ИИ продолжает удивлять и вселяет надежду, что в будущем и благодаря ему будет возможность увидеть много интересных и качественных проектов (в данном случае, фильмы по любимым играм).
Скачать MP3