Автор Тема: Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые  (Прочитано 4127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн daleboy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1069
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #30 : 21 Январь 2019, 08:52:55 »
хочешь без желбаров ищи va2.3, там их нет, а если и ПАЛ сойдет то можешь поискать va4 европейку с филипин, в обеих еще и звук нормальный, не считая легкого глюка с PSG у va2.3

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #31 : 21 Январь 2019, 12:27:13 »
А кто из тех, кто видит полосы,

открывал фотку в полном разрешении?

А? Или вам тут еще и за алиазинг при уменьшении фотографии с сеткой мелких элементов тут рассказывать надо? Так что я полностью согласен с тем, что:
Полностью исправная сега ИМХО.

А теперь по Сеге.
Так, придирчивый глаз определил еще и с видео проблему... Такие же вертикальные полосы были у меня на дешевой Lifa 888, там это объяснялось помехами из цифрового тракта в аналоговый.
Вот тут ни разу не те же причины, что и у NES/Денди. У денди джейлбары были, они от цифровой части PPU были. У NTSC NES/Famicom помимо джейлбаров еще и dot crawl есть. Это факт и смирись с этим.

На исходной фотографии я вижу полосы измененной яркости цвета, причем заметны они только в движении (увеличьте картинку и двигайте ее туда-сюда). И судя по:
Полосы вертикальные, заметны на однородном фоне, обычно если красный фон или фиолетовый.
дело в кодере. Причем, я готов поспорить, что эти полосы еще и перемещаются влево-вправо быстро.

А теперь теория. Частота точек экрана близка к частоте поднесущей и при модуляции имеет биение. Особенно заметно там, где используют дизеринг или прозрачность через дизеринг. Например, очень яркий пример - красная полоса здоровья в MK3/UMK3. И тут ничего не попишешь, разве что S-Video попробовать, но на композите полосы будут всегда.

Я почему о них речь завел - 8-битные Сюборы страдали подобным, там все на одной крошечной платке, помехи от процессора попадали в аналоговый видеосигнал, модуляция то есть. Но то клон китайский, а здесь настоящая Сега вроде как. Играю специально на ЭЛТ, на ЖК консоли 90-х смотрятся отвратно.
"Настоящесть" Сеги не отменяет общепринятых законов физики и электротехники. А косяки есть у всех, причем обычно чем позднее модель/ревизия, тем сильнее косяки вылазят, т.к. на лицо сокращение необходимых узлов схемы по причине удешевления массового производства. И как уже тут сказали: в актуальное время для этих приставок никто не обращал внимание на эти косяки, потому что:
а) приставку брали играть, а не разглядывать артефакты,
б) не было эмуляторов с "вылизанной" HD графикой.
А кто из вас помнит дрожжание текстур той же PS1, причем у одного цельного объекта друг относительно друга? А малополигональные модельки? Никто, и только сейчас в эмуляторах натягивают всякие "улучшайзеры", пытаясь дотянуть устройство из 1994 года хотя-бы до ПК 2000 года.

Оффлайн daleboy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1069
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #32 : 21 Январь 2019, 15:33:20 »
почему в эмуляторах нет функции включения желбаров, чтоб по аналоговому все, добротно :D

Онлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3936
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #33 : 21 Январь 2019, 16:04:43 »
почему в эмуляторах нет функции включения желбаров, чтоб по аналоговому все, добротно :D
Так поднеси магнит  :lol:

Оффлайн daleboy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1069
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #34 : 21 Январь 2019, 21:13:42 »
Так поднеси магнит 
всмысле? :?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7467
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #35 : 22 Январь 2019, 06:35:41 »
А кто из тех, кто видит полосы,

открывал фотку в полном разрешении?
я.
причем заметны они только в движении
я и в статике на приведённом тобой куске их отлично различаю.
почему в эмуляторах нет функции включения желбаров, чтоб по аналоговому все, добротно
возможно в ретроарче оно в каком нибудь шейдере и имитируется.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #36 : 22 Январь 2019, 07:19:24 »
Ogr, сколько наберешь здесь?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7467
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #37 : 22 Январь 2019, 07:27:06 »
HardWareMan, кол-во очков в тесте айкю как то повлияют на видимость полос? (риторический)  :lol:

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #38 : 22 Январь 2019, 07:42:39 »
HardWareMan, кол-во очков в тесте айкю как то повлияют на видимость полос? (риторический)  :lol:
Ты не смотри на буржуйские названия "понятий" для завлекалова. Я хочу знать сколько ошибок ты допустишь выстраивая цветовой ряд. И желательно без читерства.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7467
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #39 : 22 Январь 2019, 08:06:23 »
HardWareMan, собрал только верхнею на глаз:

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #40 : 22 Январь 2019, 08:12:20 »
А че только ее? Или все уже не видишь?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7467
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #41 : 22 Январь 2019, 08:21:11 »
А че только ее?
не вижу смысла... что это вообще за тест? на дальтонизм?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #42 : 22 Январь 2019, 08:59:18 »
Как раз таки нет. Это больше тест монитора. На ЭЛТ я выбиваю стабильный 0, а вот на ноуте, у которого при отклонении взгляда более чем на 20 градусов негативит получаю только 4:
Я хочу просто узнать, как именно способен ты увидеть в статике то, что я при таких параметрах вижу только в динамике. Если ты по честному набираешь 0 и при этом пользуешь хороший (скорее - дизайнерский или вообще ЭЛТ) монитор, тогда вопросов нет. Рискнешь полностью  протестироваться без читов?

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7467
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #43 : 22 Январь 2019, 09:33:39 »
при этом пользуешь хороший (скорее - дизайнерский
на 2ом мониторе тн+филм, я их еще более отчётливо вижу. у 1го матрица предположительно ва.
как именно способен ты увидеть в статике то, что я при таких параметрах вижу только в динамике.
различия в аппаратно\программно биологическом обеспечении у разных людей, нэ? :lol:

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #44 : 22 Январь 2019, 11:55:51 »
Ради интереса мой первый тест:

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7214
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #45 : 22 Январь 2019, 12:11:56 »
а тест вообще чего, зрения или моника?

Оффлайн -v-

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 6922
  • Пол: Мужской
  • The Third
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #46 : 22 Январь 2019, 12:13:33 »
Где приз забирать?  :cool:

Оффлайн shupike

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #47 : 23 Январь 2019, 14:55:20 »
А кто из тех, кто видит полосы,

открывал фотку в полном разрешении?

А? Или вам тут еще и за алиазинг при уменьшении фотографии с сеткой мелких элементов тут рассказывать надо? Так что я полностью согласен с тем, что:
А теперь по Сеге. Вот тут ни разу не те же причины, что и у NES/Денди. У денди джейлбары были, они от цифровой части PPU были. У NTSC NES/Famicom помимо джейлбаров еще и dot crawl есть. Это факт и смирись с этим.

На исходной фотографии я вижу полосы измененной яркости цвета, причем заметны они только в движении (увеличьте картинку и двигайте ее туда-сюда). И судя по:дело в кодере. Причем, я готов поспорить, что эти полосы еще и перемещаются влево-вправо быстро.

А теперь теория. Частота точек экрана близка к частоте поднесущей и при модуляции имеет биение. Особенно заметно там, где используют дизеринг или прозрачность через дизеринг. Например, очень яркий пример - красная полоса здоровья в MK3/UMK3. И тут ничего не попишешь, разве что S-Video попробовать, но на композите полосы будут всегда.
"Настоящесть" Сеги не отменяет общепринятых законов физики и электротехники. А косяки есть у всех, причем обычно чем позднее модель/ревизия, тем сильнее косяки вылазят, т.к. на лицо сокращение необходимых узлов схемы по причине удешевления массового производства. И как уже тут сказали: в актуальное время для этих приставок никто не обращал внимание на эти косяки, потому что:
а) приставку брали играть, а не разглядывать артефакты,
б) не было эмуляторов с "вылизанной" HD графикой.
А кто из вас помнит дрожжание текстур той же PS1, причем у одного цельного объекта друг относительно друга? А малополигональные модельки? Никто, и только сейчас в эмуляторах натягивают всякие "улучшайзеры", пытаясь дотянуть устройство из 1994 года хотя-бы до ПК 2000 года.

Разъяснено отлично, спасибо :-) Но все же NES выдает картинку идеально, никаких джейлбаров я не заметил. Попробую вечером тоже сфоткать и выложить. Там на любом фоне никаких дрожащих или статических полос на том же телевизоре. И картинка ЧЕТЧЕ, чем на этой Сеге. Хотя вроде бы разрешение у NES было ниже?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #48 : 23 Январь 2019, 15:22:05 »
И тем не менее на НЕС/Фамикомах и борются в первую очередь. Вообще это всё очень индивидуально и зависит от телевизора в том числе.
А разрешение и чёткость вообще никак не связаны.

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3165
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #49 : 23 Январь 2019, 15:41:42 »
А, то есть придется SCART-шнурок искать. Так бы и сказали :-)
Scart полос не правит. Полос совсем нет только на клонах на mc13077, но там часто слишком большой контраст.
В pal полос меньше.
Там все исправно и лучше можно только звук сделать. 

Оффлайн shupike

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #50 : 24 Январь 2019, 12:25:35 »
И тем не менее на НЕС/Фамикомах и борются в первую очередь. Вообще это всё очень индивидуально и зависит от телевизора в том числе.
А разрешение и чёткость вообще никак не связаны.
Вот сфоткал NES - здесь хоть и видны биения при увеличении снимка, но это не то. Именно вертикальных статических полос нету.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #51 : 24 Январь 2019, 13:06:49 »
Потому, что NES формирует сигнал принципиально по-другому.

Оффлайн Nhisti

  • Пользователь
  • Сообщений: 980
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #52 : 24 Январь 2019, 16:33:09 »
Так, придирчивый глаз определил еще и с видео проблему... Такие же вертикальные полосы были у меня на дешевой Lifa 888, там это объяснялось помехами из цифрового тракта в аналоговый. И на оригинальной NES у меня ничего подобного нет, а на Сеге - есть. Это может быть все-таки от БП такое? Фильтр плохой, возможно; 50 Гц из сети модулируют видеосигнал?
Забавное наблюдение: если я смотрю это фото средствами браузера (лис), то вижу почти параллельные вертикальные полосы по всему экрану и небольшие расходящиеся как по воде круги в районе квадратной картинки с "х=0", а вот если скачать фото и открыть просмотрщиком винды (7), то параллельных вертикальных полос немного справа от кролика, а весь остальной экран в больших, расходящихся из трёх эпицентров кругах...  :?

Оффлайн shupike

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Старинная SEGA Genesis - артефакты звуковые
« Ответ #53 : 24 Январь 2019, 18:00:33 »
Забавное наблюдение: если я смотрю это фото средствами браузера (лис), то вижу почти параллельные вертикальные полосы по всему экрану и небольшие расходящиеся как по воде круги в районе квадратной картинки с "х=0", а вот если скачать фото и открыть просмотрщиком винды (7), то параллельных вертикальных полос немного справа от кролика, а весь остальной экран в больших, расходящихся из трёх эпицентров кругах...  :?
Это высокое разрешение у камеры айфона потому что. Там даже решетка монитора видна, это же ЭЛТ, там зерна крупные были.