Поиграл в эту недооцениваемую (по словам некоторых товарищей) игру.
В самом начале Рэмбо прибывает на базу. В первой комнате персонаж направляет вас в ангар. Во второй комнате другой перс направляет вас в оружейный центр, при том что никакого указания на местонахождение этого центра нет. Бегая по обеим комнатам, я периодически нажимал "вверх" перед всем, что походило на дверные проемы, и это ни к чему не приводило. Пришлось обратиться к прохе. Оказывается, во второй комнате нужно войти в дверь, которая выглядит максимально незаметно и больше похожа на объект фона...
Ну что сказать? Если создатели игры хотели, чтобы игроки, матерясь, вырубали игру еще до того, чтобы перейти непосредственно к геймплею, то своего они, наверняка, добились. Неясно только, зачем оно им было надо. Лично у меня по этому моменту отношение к игре уже сформировалось. Впечатление было таким сильным, что вплоть до конца игры файлы со скринами паролей я называл rambo_govno_x (где x - номер по порядку). Благо что в дальнейшем игра упорно поддерживала такое отношение к ней своими геймплейными закидонами.
В плане физики и элементов РПГ игра, как много раз отмечали ранее, клон Зельды 2. Но то, что во второй Зельде сделано хорошо, тут исполнено через одно место. В творении Нинтендо Линк отлично управлялся и имел правильный хитбокс. Рэмбо же, при том что управление им вроде плавное и отзывчивое, почему-то крайне не любит по-нормальному сбегать с уступов и обожает зависать в воздухе, когда бьет ножом неподвижный объект в прыжке. Хитбокс у нашего героя просто отвратительный. Удар наносится раньше, чем враг коснется спрайта персонажа, из-за чего сражаться с врагами врукопашную очень муторно. Атака в воздухе вовсе превращается в лотерею: возможно, ты его ударишь, но скорее всего он тебя. Вообще бои в игре не сложные, к схваткам на ножах быстро привыкаешь, но тот факт, что большая часть повреждений наносится тебе из-за кривизны самой игры, бесит весьма и весьма.
Вообще сложность в игрушке средняя. Враги не трудные, но из-за своего непредсказуемого поведения крайне раздражают. Особенно это касается мобов-людей. Ко всему прочему, супостаты реагируют на персонажа до своего появления в поле видимости. Обычно это чревато тем, что ты нарываешься на пулю, которую выпустил вражина, толком еще не возникший на экране. О каком-либо удовольствии от схваток при таких условиях говорить смешно.
Не продумано не только поведение врагов, но и левел-дизайн. В коридорах здания мобы стреляют в вас из автомата (заранее, ага!), а вы не способны перепрыгнуть пулю из-за низкого потолка. Приседание тоже не помогает. Ну здорово!
Водные комнаты получились крайне нудные и однообразные. Рыбки особенно выбешивали.
Справедливости ради нужно сказать, что общий дизайн локации с местами зацикленными моментами не привносил в прохождение особых трудностей. Все вычисляется вполне легко. Да и сама зацикленность эпизодически встречается во многих играх, в том числе несовских, потому ее нельзя отнести к недостаткам. Другое дело, что выглядят эти пространственные варпы слегка нелепо, и их слишком много. Как-то создатели ими увлеклись.
Во второй половине игры пришлось пересекать абсолютно темную пещеру, где я получил кучу повреждений от невидимых врагов. Возможно, в игре есть какой-то айтем, освещающий путь, но я его не обнаружил. Хорошо, что удалось там продраться.
Как-то раз продолжил игру с пароля. Начав со сцены, где Ко (подруга главгероя) говорит, что они больше не увидятся побежал дальше. Как понял впоследствии, не туда. И, попав в знакомые места, обнаружил все ту же Ко, которая преспокойно воспроизвела скриптовую сцену, которая уже была ранее! Это пять! Получается, при возобновлении игры с пароля ранние, уже ненужные сцены восстанавливаются? Ну что сказать? rambo_govno_x...
И да, арсенал Рэмбо поражает своим разнообразием. Основное оружие - нож. Дополнительные - метательное оружие, летящее по прямой, метательное оружие, летящее по прямой и метательное оружие, летящее по прямой. Потом автомат - вроде бы эффективен, но быстро убывает и потому используется редко. Под конец - гранаты, крайне малоэфективны на всех, кроме финального босса, и потому не используются более нигде.
Конечно, метательное оружие неплохо помогает против врагов. Но вкупе со всей кривизной игры это воспринимается не как плюс, а лишь как необходимое средство для смягчения этой самой кривизны.
Из запомнившегося: момент, когда надо, спасаясь от падающих ракет, запрыгнуть в вертолет, поразил своей неочевидностью. Вначале принял этот вертолет за вражеский и пробежал мимо. Потом делал прыжок, касаясь спрайта вертолета, и это ни к чему не приводило. Я так понял, надо запрыгнуть четко в люк, только тогда игра сочтет, что задача выполнена? Реализм в восьмибитных игрушках, да, он тут на редкость кстати...
Насчет трэшовости и так называемого юмора разработчиков выше уже писали, повторяться нет смысла. Воспринималась вся эта дичь в целом терпимо, ибо от игры я изначально ничего серьезного не ждал. Но хочется отметить увеличивающуюся во время получения дамага башку Пляхого Рюсського - такой идиотизм я мало в каких играх видел!
Что у нас в итоге? Крайне слабая, сырая в геймплейном плане игра с кучей сомнительных моментов, выполненная в нарочито трэшовой стилистике, еще и со вторичной механикой. Все достоинства, которые получается вычленить в игрушке, подпадают под понятие "могло быть хуже". Чего-то уникального, чем могла бы похвастаться эта игра, не обнаружено (кроме крайне смехотворного антуража). Все вышеизложенное не позволяет мне причислять сей продукт к "середнякам". Потому для меня Рэмбо веско застолбил мечто в категории "отстой". В этой категории игра находится высоко (поскольку есть куча игр гораздо хуже, сложнее и кривее этой), но сие для нее потолок.
Как-то так. Жду комментарии от защитников, у которых это чудо было в детстве и потому полюбилось.