Что ж, мои мысли по поводу комментариям к обзору АВГН по Рэмбо.
Давайте попробуем по пунктам разобрать его видео и определить являются ли те моменты за которые он опускает игру недостатками.
Давайте. То, что можно вменить игре в недостаток или в странность, помечаю как "+", то ,что нельзя, как "-". Поехали.
В кавычках цитаты, орфография и пунктуация сохранена.
"
1. Критиикуется начальный диалог, пока вы не согласитесь игра не продолжится. Типа какой в этом смысл."
Игра якобы предлагает нелинейность, но на самом деле нелинейности нет. Игрок слегка так обманут в ожиданиях. Слом четвертой стены присутствует, но исполнено это дело как-то странно, подается "в лоб" и сразу, когда игрок еще не знает, что ждать от игры, и это способно удивить его не в хорошем смысле. Полноценным недостатком счесть нельзя, но странностью - запросто. В любом случае, упоминание этой особенности игры в видео - обосновано.
+
"
2. Игра зделана в стиле Зельда 2"
Вот так разрабы решили почему-то. Тут могу частично согласиться с оппонентом - сама по себе вторичность не негативный момент игры. Тут стоит вопрос, превзошла ли копия первоисточник по геймплею или хотя бы сравнялась с ним. Мое мнение по этому поводу вы знаете. Так или иначе, о факте копирования другой игры в видео сообщить стоило. Хотя это опять же не недостаток, а странность.
+
"
3. Стеб над тем, что воюешь с живностью джунглей а не с солдатами, высмеевается паук, которого в фильме небыло. Потом все таки показывает, что солдаты появляются - но тогда вопрос к чему был предыдущий стеб?"
Сеттинг джунглей в тему, но стравливать Рэмбо исключительно с фауной в течение долгого времени - действительно странный ход.
+
"
4. Кидаем гранаты в тигра, смешно, ха-ха-ха."
Тут да, абсолютно любой игре можно вменить подобные смешные условности. Очевидно, пассаж Нерда чисто ради шоу.
-
"
5. Много внимания уделили сюжету а не процессу."
Но сюжет получился едва ли не лучшим из элементов этой игры. Тем более, есть фильм-первоисточник, с которым история игрушки очень грамотно перекликается.
-
"
6. Опять критикуется диалог, пока вы не спросите игра не продолжится. Типа какой в этом смысл."
См. пункт 1.
+
"
Нужно догадаться самому куда идти, "проблема игры выяснить куда идти". Утверждается, что все выглядит одинаково, с чем не соглашусь. Это в Метроид НЕС есть много мест одинаковых, в Рэмбо все таки местность отличается."
Метроид в данном случае не пример для подражания, признаю. Но и Рэмбо в этом плане не блещет. Дизайн локаций там в общем крайне скуден.
"
Критикуется то, что если идешь вправо то бегаеш по кругу, а если влево то выходишь на новый экран. Поправте меня если ошибаюсь, но по моему там такие места только иногда встречаются, да и критика таких мест сомнительна, такое (и подобное) не редко встречалось в играх."
В таком виде, как в Рэмбо, навигация по уровням как раз-таки встречается редко, в восьмибитных играх уж точно. Когда зашел налево - попадаешь в правую часть той же самой комнаты; зашел в пункт перехода между комнатами - попадаешь в место, отстоящее на три комнаты правее/левее, да еще и с билетом в один конец. Что это вообще такое?
Надо сказать, что лично я НЕ склонен считать подобное недостатком игры. В такой навигации есть своя логика, поняв которую, игрок не будет испытывать проблем с перемещением. Но неопытного игрока такое поначалу может сильно смутить. В любом случае, эта особенность достойна упоминания в видео.
+
"
8. Критикуется (в возмущенной форме) сцена, где управляете девушкой, можете только ходить, разговаривать и никаких боевых действий."
Вот тут опять момент ради шоу. Уже то, что мы некоторое время управляем другим персонажем, вносит разнообразие в геймплей (не говоря уже о том, что игрок ничего подобного не ожидает, и увиденное становится для него сюрпризом в нормальном смысле слова). И действия, которые требуют от игрока, логичны - благодаря купленному платью Ко принимают за жену генерала, за счет чего пускают к Рэмбо. Так что этот момент можно отнести даже к достоинствам игры.
-
"
9. Критикуется то что экран мигает от того, что у вас мало энергии."
Проблема в том, как это исполнено. Экран начинает немилосердно мигать, и это продолжается в течение долгого времени - пока Рэмбо не подлечится или не сдохнет. Разрабы могли бы выбрать другой способ показать, что герой на последнем издыхании. Кому как, а мне свои глаза жалко.
+
"
10. Дальше критикуется то, что тяжело нанести удар."
Вот это полноценный недостаток игрушки. У Рэмбо весьма кривой хитбокс, из-за которого надо сильно приноровиться, чтобы научиться наносить удары ножом без урона для себя. У меня, допустим, хватает скилла этому научиться, но игроки ведь разные бывают. Получается недостаток, как он есть.
+
И момент, который в отзыве не упомянут.
"Превращение в лягушку" Не недостаток, поскольку это пасхалка по сути, но мега-странная. Просто словами "юмор разрабов" эту странность не объяснишь. Так что
+
Что сказать? Полноценным обзором игры Рэмбо видео АВГН назвать, конечно же, нельзя. Большая часть вещей, которые он в своем видео упомянул, недостатками ни в коей мере не являются, а местами всплывают и откровенные придирки. Получается довольно поверхностная картина игры. Однако, по видео Нерда можно понять, что эта игрушка не входит в золотой фонд несовских игр, являясь типичным (пусть и небезынтересным) продуктом по лицензии. Потому утверждать, что по видео АВГН вообще никаких выводов нельзя делать по игреб несколько некорректно.
Ведь сколько там плюсов и минусов насчиталось? 7 плюсов, 3 минуса, и один плюс лично от меня в нагрузку. Правильно ли говорить, что АВГН "показал бред"? Не думаю.