Автор Тема: SegaDrive AtGames - идентификация  (Прочитано 3813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MS

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« : 01 Февраль 2019, 09:54:37 »
Добрый день!
Прошу помочь идентифицировать чип данной приставки. Если укажите на схему, буду очень признателен. Маркировка платы 080-96018011. Переключатель PAL_NTSC_JAP. Стабилизатор 5 В. Кварц 27 МГц. Флэш s29al016d70tfi01. На обороте место под флэш. На борту 5 жутких игр.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #1 : 01 Февраль 2019, 11:56:22 »
Чип - капелька. <_<

Оффлайн MS

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #2 : 01 Февраль 2019, 12:49:41 »
Ток потребления платы 20-30 мА

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24742
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #3 : 01 Февраль 2019, 14:13:18 »
Я бы тоже был очень признателен китайцам, если бы они поделились схемой.
Переключатель регионов - это любопытно, хотя я не уверен, что он действует. Игры нормальные. Собственно у AtGames лицензия только на сеговские игры, других разработчиков там быть не должно. Место под флешку снизу - это просто под другой корпус.
Ток потребления платы 20-30 мА
И что с того?

Оффлайн MS

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #4 : 01 Февраль 2019, 16:43:51 »
Переключатель регионов - это любопытно, хотя я не уверен, что он действует.
На переключение реакции нет, но нужно учитывать, что отсутствует один резистор. Дорожки к cpu идут.
Место под флешку снизу - это просто под другой корпус.
Скорее под плату с микросхемой-каплей.
И что с того?
Возможно для идентификации актуально :) На других платах стабилизаторы с радиаторами, токи потребления выше.

Наверное по частоте кварцевого резонатора более-менее точно возможно идентифицировать.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #5 : 01 Февраль 2019, 19:40:34 »
помочь идентифицировать чип данной приставки.
для идентификации актуально

Наверное  точно возможно идентифицировать.
С чем связана  такая необходимость идентификации?

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #6 : 01 Февраль 2019, 19:52:03 »
С чем связана  такая необходимость идентификации?
ну это как собаке делать нечего то...

Оффлайн MS

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #7 : 01 Февраль 2019, 19:57:25 »
С чем связана  такая необходимость идентификации?

Зная цпу, можно отыскать схему, да и поковыряться в прошивке интересно: позаменять игры, откорректировать меню. Я правильно понимаю, что в микросхеме флэш-памяти на плате помимо игр, некий загрузчик для цпу есть? Или только меню и игры, а если флэш-память убрать, то приставка сможет работать только с картриджами?

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #8 : 01 Февраль 2019, 20:08:20 »
ищи схему на Sega Gopher Wireless.
на той же капле сделана.
покажи на фотке в каком месте входят в каплю дорожки переключения регионов.

Оффлайн MS

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #9 : 01 Февраль 2019, 21:04:16 »
goodbye, спасибо
Переключатель на 3 положения:
1 - NTSC - через резистор R59 (отсутсвует) вывод капли замыкается на общий
2 - PAL - через резистор R1 (3 кОм) вывод капли замыкается на общий
3 - общий замыкается на неподключенный контакт
Прорезью в корпусе ход переключателя ограничен двумя положениями NTSC/PAL

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24742
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #10 : 01 Февраль 2019, 22:24:01 »
Зная цпу, можно отыскать схему
Ну это не факт. На массу вещей нет никакой информации, тем более, что это Китай. На Гуфер похоже, да, но я бы не стал утверждать, что это именно тот же самый чип. Возможно их целое семейство. потому как достаточно разное обрамление. Где-то только ПЗУ, где-то SD, где-то слот. Основа, да, одна. Даже мелькает некоторое название FireCore, собственно это иногда прямо в меню и написано.

Скорее под плату с микросхемой-каплей.
Нет, там разводка под стандартный SOP-44, Macronix такие любит. А подложка с каплей - это уже костыль.

На переключение реакции нет
Как проверялось? Во время игры реакции на регион и не должно быть. Это видно только при запуске картриджей имеющих региональное ограничение.

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #11 : 01 Февраль 2019, 23:06:30 »
Зная цпу, можно отыскать схему, да и поковыряться в прошивке интересно: позаменять игры, откорректировать меню. Я правильно понимаю, что в микросхеме флэш-памяти на плате помимо игр, некий загрузчик для цпу есть? Или только меню и игры, а если флэш-память убрать, то приставка сможет работать только с картриджами?
Чтобы поковыряться в прошивке придётся выпаять флешку и считать на чём то. Какой может быть загрузчик? Это же не эмулятор, а клон сеги.
Дампи память и смотри что там есть. Как раз проверишь работает ли она без флешки.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24742
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #12 : 01 Февраль 2019, 23:24:02 »
Это же не эмулятор, а клон сеги.
Нормальные клоны работают от нормальных кварцев, а не от 27 МГц. И считанное с ПЗУ меню ты нигде не запустишь, там не сеговский формат. Я снимал дамп с Arcade Nano (вроде даже выкладывал, только найти не могу)

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #13 : 02 Февраль 2019, 00:13:17 »
Нормальные клоны работают от нормальных кварцев, а не от 27 МГц. И считанное с ПЗУ меню ты нигде не запустишь, там не сеговский формат. Я снимал дамп с Arcade Nano (вроде даже выкладывал, только найти не могу)
Если это эмулятор, то там должно быть подобие файловой системы. И если разобрать формат, то можно легко заменить ромы. В таком случае с меню будет сложнее.
У сеги вроде кварц 53.6931. 27*2=54. Может множитель стоит? Я в этом не шарю. :)
О каком ПЗУ ты говоришь? Там же флешка стоит на 16Мбит.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24742
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #14 : 02 Февраль 2019, 01:11:48 »
формат там простой и сами игры переписать никаких проблем.
        $000000-$07FFFF: menu program & data
        $080000-$BFFFFF: Alex Kidd in the Enchanted Castle
        $0C0000-$13FFFF: Sonic the Hedgehog
        $140000-$23FFFF: Sonic the Hedgehog 2
        $240000-$63FFFF: Sonic 3D Blast
        $640000-$73FFFF: Sonic Spinbal
Вот с меню действительно хуже.
Можно ещё погуглить DMC RedKid. Информации тоже не густо. Например следующее:
To be honest, that version of the console isn't really a Sega Genesis. Internally it runs on a DMC Titan processor, which is a 32bit ARM system used by AtGames on various videogames such as the Atari Flashback systems. Since Sega stopped supplying hardware (they had some leftovers during the 2000's), DMC became their main supplier. They buy Titan, Noza (SMS on a Chip) and RedKid (Genesis on a Chip) from them.
https://www.reddit.com/r/retrogaming/comments/7f01ge/in_brazil_gamers_played_guitar_hero_on_the_sega/
Откуда инфа и так ли это - не понятно

Добавлено позже:
ПЗУ - это постоянное запоминающее устройство, read only. Что там стоит - Flash, OTP, Mask - не суть, функционально это ПЗУ
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2019, 01:22:12 от Rumata »

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #15 : 02 Февраль 2019, 01:59:31 »
А как прикручен слот картриджа? Всё что ты написал идёт без картиджей (Arcade Nano и Atari Flashback).

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24742
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #16 : 02 Февраль 2019, 02:31:49 »
Прикручен болтами М12 :D (шутка)
На самом деле какая разница? На слот выводятся те же линии данных и адреса, что на внутреннюю память. Там же не NAND. Да хоть бы и NAND. Для чтения картриджа достаточно 40 линий GPIO (2 байта данных и 3 байта адреса), ну ещё парочка управляющих сигналов. Переключение с внутренней памяти на внешнюю делается элементарно, хотя бы по линии /CART. Тут как раз никаких новостей нет, встроенный картридж предполагался в клонах с незапамятных времён, только обычно не ставили

Оффлайн MS

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #17 : 02 Февраль 2019, 23:24:58 »
формат там простой и сами игры переписать никаких проблем.
        $000000-$07FFFF: menu program & data
        $080000-$BFFFFF: Alex Kidd in the Enchanted Castle
        $0C0000-$13FFFF: Sonic the Hedgehog
        $140000-$23FFFF: Sonic the Hedgehog 2
        $240000-$63FFFF: Sonic 3D Blast
        $640000-$73FFFF: Sonic Spinbal
Вот с меню действительно хуже.
Можно ещё погуглить DMC RedKid. Информации тоже не густо. Например следующее:
To be honest, that version of the console isn't really a Sega Genesis. Internally it runs on a DMC Titan processor, which is a 32bit ARM system used by AtGames on various videogames such as the Atari Flashback systems. Since Sega stopped supplying hardware (they had some leftovers during the 2000's), DMC became their main supplier. They buy Titan, Noza (SMS on a Chip) and RedKid (Genesis on a Chip) from them.
https://www.reddit.com/r/retrogaming/comments/7f01ge/in_brazil_gamers_played_guitar_hero_on_the_sega/
Откуда инфа и так ли это - не понятно

Добавлено позже:
ПЗУ - это постоянное запоминающее устройство, read only. Что там стоит - Flash, OTP, Mask - не суть, функционально это ПЗУ
Rumata, спасибо
возможно ли дампить и шить пзу без выпаивания, через подпаивание к контактным площадкам SOP-44?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24742
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #18 : 03 Февраль 2019, 01:14:54 »
Считать - скорее всего да.
Прошить - однозначно нет.

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #19 : 03 Февраль 2019, 23:11:19 »
Прикручен болтами М12  (шутка)
Я не совсем понял. Если вставишь картридж, то блочиться встроенная флешка, правильно? Тогда как загрузится с отключеной флешки загрузчик процессора?
Тут как раз никаких новостей нет, встроенный картридж предполагался в клонах с незапамятных времён, только обычно не ставили
Именно что на клонах, там встроенная память не нужна для работы системы, а Ты говоришь что тут эмулятор.
И можно ли узнавать о железке (эмулятор или клон) картриджами с сопроцессорами типа Virtua racing?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24742
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #20 : 03 Февраль 2019, 23:32:46 »
Я не знаю деталей, не разбирался. У меня из этой серии только Arcade Nano имеется. Я не знаю, есть загрузчик или нет. В принципе всё нужное может быть прошито во внутренней памяти процессора. Пишут, что есть подобный чип для Мастер Систем. Кстати, программа во встроенной памяти имеет вполне сегаобразный заголовок, там указано DMC RedKid, (C)DMC  2007, и всё такое. Только ни в эмуляторе, ни на железе оно не работает. Кстати сами игры тоже не работают, скорее всего из-за модификации под запуск с произвольного уровня, а в Аркаде Нано именно так.
И даже если есть загрузчик, то не вижу проблем. Стартуем с внутренней памяти, делаем что надо, и определяем наличие картриджа. Если есть - переход на него, если нет - в меню.
Virtua racing вряд ли можно считать показателем, я не уверен, что он на всех клонах-то будет нормально запускаться.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2019, 23:54:54 от Rumata »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2425
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Просмотр профиля
SegaDrive AtGames - идентификация
« Ответ #21 : 24 Февраль 2019, 11:00:17 »
в гофере, если стереть пзу, и записать туда обычную сеговскую игру по адресу меню, то она запустится сразу без всяких проблем.
но на встроенном дисплее будет зеленая хрень. изображение будет, но неправильное. т.к. сам дисплей не инициализировался при загрузке девайса.
зато если подключить к тв, то всё играет норм (это по памяти, давно с этим игрался...)