Потому что нахер это надо. Особенно когда покупаешь игру и ты по-прежнему зависишь от кого-то. Всегда вымораживали игры, которые как бы принадлежат тебе, но не принадлежат.
Схема примерно та же, как с лицензионными дисками в эпоху дисков. Игра стоит у тебя на компе, но чтобы поиграть, нужно засунуть в компьютер лицензионный диск / отметиться в сервисе стима.
Собственно, сервис, который даёт стим игрокам:
1. Простой механизм игры по сети с теми, кто у тебя в друзяшках (не во всех играх, тут ещё от разработчика зависит, стим - только платформа)
2. Механизм авто-обновлений твоих игр. При этом к некоторым играм может ещё и какое-нибудь dlc с новым контентом прилететь, а не только заплатки
3. Сохранёнки в облаке (опять же, не во всех играх) - начал играть дома, продолжил
на работе, пока начальство не видит у бабушки в гостях
4. Социальную составляющую - от встроенных форумов по игре до ачивок и друзяшек
5. Какую-никакую защиту от
Пикселя криворуких разработчиков, впаривающих абы что за деньги
Что стим даёт разработчикам:
1. Готовый рынок
2. Защиту от пиратства (особенно параноидальный разработчик может и свою ещё добавить)
Нужно понимать, что разработчикам тоже нужна предсказуемость и уверенность в том, что за значительный процент (лучше за все 100%) копий их игр действительно заплатили. И стим, в этом смысле - хороший компромисс.