Автор Тема: Задний фон отдельным слоем NES  (Прочитано 3339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1321
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« : 01 Март 2019, 23:02:46 »
Ребята, есть куча игр где просто шикарно смотрелся бы этот эффект, но он не реализован, может спустя кучу лет, появились фишки в программировании что бы заставить двигаться с разной скоростью?  Например в Shatterhand уровень в городе, тут здания в самом конце, потом мост и столбы что поближе, на три плана разделить.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #1 : 01 Март 2019, 23:28:43 »
столбы нельзя разделить на три плана. обычно разделяют несвязные между собой горизонтальные поверхности. можно в частном виде в конкретном уровне сделать какой-нить кунштюк, но это нельзя применить одинаково на все.

Оффлайн RetHunter

  • Пользователь
  • Сообщений: 242
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #2 : 02 Март 2019, 01:31:56 »
столбы нельзя разделить на три плана. обычно разделяют несвязные между собой горизонтальные поверхности. можно в частном виде в конкретном уровне сделать какой-нить кунштюк, но это нельзя применить одинаково на все.
Не обязательно горизонтальные. В батлтодс есть окна в вертикальных уровнях. Но тогда скролится повторяющаяся текстура. Corpse Grinder этот эффект на задник целого уровня поставил. И он скролится во всех направлениях.

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1321
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #3 : 02 Март 2019, 11:30:07 »
Я понимаю что нельзя, фон один и только горизонтально нарезать, но смотря чего вытворяют на всяких спектрумах и комодорах в демосцене вот подумалось а вдруг. Тогда самое очевидное это дорога по которой бежит персонаж оставить как есть а задних замедлить, такое то получиться?

PS а вообще где можно всякие извращения с подобным посмотреть? А то я только на такой сайт наткунлся - http://hypr.ru/
« Последнее редактирование: 02 Март 2019, 11:37:44 от Bugrim »

Оффлайн UnderCrops

  • Пользователь
  • Сообщений: 326
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #4 : 02 Март 2019, 12:04:09 »
Тогда самое очевидное это дорога по которой бежит персонаж оставить как есть а задних замедлить, такое то получиться?
Да. Но ты же вроде как хотел три скролла сделать.
Этот вариант, который ты сейчас предлагаешь, можно сделать если в игре будет только горизонтальный скроллинг и участок дороги прямой.

Добавлено позже:
Цитата
Corpse Grinder этот эффект на задник целого уровня поставил. И он скролится во всех направлениях.
На этом маппере такое не прокатит.

ПС.
Можно еще портануть игру на СНЭС или использовать эмулятор от думдэя (знаю, знаю - херня).

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4113
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #5 : 02 Март 2019, 12:24:46 »
Если убрать все столбы, то можно сделать, чтобы задний мост двигался медленнее, а дома выше и ниже от моста - ещё медленнее.

В Joe & Mac целых 6 полос, которые двигаются с разной скоростью, в том числа одна из них как бы на ближнем плане и двигается быстрее игрока. И ещё седьмым идёт статичное игровое меню. Наверное, это рекорд на НЕС. Но в этой игре полосы однообразны и просто дублируется одинаковый рисунок.



Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4113
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #6 : 02 Март 2019, 12:35:03 »
Но вот интересно. Если для примера взять Семейку Аддамс. По идее, ведь можно задний фон с луной разделить на две части. Одна будет статичной, как сейчас, а вторая будет двигаться быстрее с каким-нибудь одинаковым лесом. То есть двойной параллакс-эффект наверное всё же возможен.
Сейчас закидают яйцами. :)


Оффлайн UnderCrops

  • Пользователь
  • Сообщений: 326
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #7 : 02 Март 2019, 13:03:34 »
По идее, ведь можно задний фон с луной разделить на две части. Одна будет статичной, как сейчас, а вторая будет двигаться быстрее с каким-нибудь одинаковым лесом.
Луна из спрайтов сделана.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4113
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #8 : 02 Март 2019, 14:39:50 »
Луна из спрайтов сделана.
А, ясно. )
Ну а в некоторых играх, как Бакки О'Хара, там же есть полноценный параллакс. Только с одной фоновой простынёй. Правда используется на очень странных уровнях, где это ни к чему.

 

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #9 : 02 Март 2019, 21:31:16 »
Я понимаю что нельзя, фон один и только горизонтально нарезать, но смотря чего вытворяют на всяких спектрумах и комодорах в демосцене вот подумалось а вдруг. Тогда самое очевидное это дорога по которой бежит персонаж оставить как есть а задних замедлить, такое то получиться?

PS а вообще где можно всякие извращения с подобным посмотреть? А то я только на такой сайт наткунлся - http://hypr.ru/
я же сказал, если к конретной сцене в конкретном уровне применить какой-то конкретныцй кунштюк, то можно и столбы нарисовать спрайтами поверх скроллящихся задников с параллаксом. но это файн тюнинг на конкретное место. так не получится делать везде и всегда.
посмотрите интро Лагранж поинта на денди, там где корабль залетает в док. там три горизонтальных скролла и вертикальные столбы. они спрайтовые с приоритетом.
а если еще ммц5 утилизировать... лол

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 357
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #10 : 07 Март 2019, 17:06:29 »
Столбы и мелкие объекты (солнце, звёзды и пр.) можно спрайтами реализовать, как в Batman на Sega MD. Но на NES это ещё более ресурсоёмко и может вызывать пропадания спрайтов, если много оных на одной линии.

Оффлайн x.GREYSON.x

  • Пользователь
  • Сообщений: 532
  • Пол: Мужской
  • Электролыбка
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #11 : 07 Март 2019, 17:45:30 »
Вспомните БТДД 2 уровень например. Там движение тоже разделено.

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1321
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #12 : 08 Март 2019, 10:57:23 »
В Joe & Mac целых 6 полос, которые двигаются с разной скоростью, в том числа одна из них как бы на ближнем плане и двигается быстрее игрока. И ещё седьмым идёт статичное игровое меню. Наверное, это рекорд на НЕС.
Вот еще один претендент

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #13 : 08 Март 2019, 13:43:22 »
хороший пример параллакса используя переключение страниц тайлов это игра Metal Storm
целиком если посмотреть в разных уровнях по разному реализован этот скроллинг.

еще много хорошей реализации параллакса в Super Spy Hunter

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3593
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #14 : 08 Март 2019, 14:14:37 »
Вот еще один претендент
лол, игра F-1 из стартовых для денди каждый сканлайн двигает в нижней половине экрана
хороший пример параллакса используя переключение страниц тайлов это игра Metal Storm
целиком если посмотреть в разных уровнях по разному реализован этот скроллинг.

еще много хорошей реализации параллакса в Super Spy Hunter
это все хорошо, но это все горизонтальные  скроллы. можно хоть каждый кадр сдвигать (эффект транзакции в рекке, титульник в адамс пагзли, те же гоночные симуляторы с дорогой от третьего лица или шутеры типа 3д ворлд раннер, тетрастар, анимал гакутен… дохренищщи их), но не сдвинешь вертикально (если не пользовать ммц5, но там, если не ошибаюсь, можно только один сплит экрана сделать вертикально за экран).

а в исходном примере есть вертикальные балки на переднем плане. т.е. конечно какие-нить демомейкеры придумали бы как разделить задник на зоны и как в каждой зоне скроллить и менять банки графики для анимирования с одновременным рисованием спрайтовых столбов, где это нельзя сделать, лол но врядли тут найдутся такие спецы и врядли исходная игра вышла бы в срок, если разрабы заморочились сделать такое изначально.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #15 : 08 Март 2019, 14:53:20 »
Предположим у меня есть список страниц тайлов для скроллинга 16 на 32
Далее добавим мнимую переменную позиции столба размером 32 на 32
Далее к списку тайлов пририсовываем еще 16 кадров входа столба на передний план нашего параллакса, 16 кадров существования столба шириной 32 внутри нашего скроллинга на 16 и 16 кадров выхода столба с переднего плана
xxxxxxxxxxxxxxxx наш скроллинг на 16 страниц
xxxxxxxxxxxxyyyy 4-й кадр входа столба на передний план
xxyyyyyyyyyyyyyy 14-й кадр входа
yyyyyyyyyyyyyyyy 16 кадров перемещения столба
yyyyyyyyyyyxxxxx 5-й кадр выхода столба из нашего скроллинга
yxxxxxxxxxxxxxxx 15-й кадр выхода столба из нашего скроллинга
а теперь посчитаем всё в тайлах
список того что должно быть в видео памяти:
16 на 32 скроллинга заднего фона
16 на 32 левой стороны входа и выхода столба
16 на 32 правой стороны входа и выхода столба
в тайлах это 2*4 = 8 тайлов на кажду строчку, итого 24 тайла на такой вот фокус со столбами на заднем плане.

очень грубый пример




учитывая затраты памяти на такое удовольствие и ресурсов процессора на динамическую подмену тайлов на экране,
я считаю что проще от такой навящивой идеи просто отказаться.
оно того просто не стоит и в конечном результате будет громостким и сомнительным удовольствием
больше подходи для какой-нить демосцены, нежели игры

Оффлайн SPOT

  • Пользователь
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #16 : 08 Март 2019, 20:56:01 »
В Sunman  много таких фонов.

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1321
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #17 : 10 Март 2019, 23:12:25 »
Segaman, и это только столб, а остальное особенно мост, вообще непонятно...

А вот Final Mission тоже бы дома разделить для объема

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 608
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #18 : 11 Март 2019, 00:27:49 »
Нет никакого смысла в этой теме. Видно, что автор не обладает никакими знаниями для создания чего-то подобного, а те кто обладает, понимает что с архитектурой NES усилия для впихивания таких трюков в готовую игру не будут стоить результата. Некоторые материалы по теме:

https://retrocoder.d3.ru/vblank-i-hblank-na-primere-famicom-nes-dendi-1541309/
https://retrocoder.d3.ru/imitatsiia-dvukh-zadnikh-fonov-v-famicom-nes-dendi-1546035/
https://retrocoder.d3.ru/graficheskaia-arkhitektura-famicom-nes-dendi-1571885/

Оффлайн Про Игрок

  • Пользователь
  • Сообщений: 1873
  • "А ты...знаешь что такое Red Sky Project!?"
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #19 : 11 Март 2019, 02:26:25 »
Цитата
Ребята, есть куча игр где просто шикарно смотрелся бы этот эффект

Есть куча бесплатных движков способных запрограммировать почти любую игру с нэс. Если есть желание можно освоить и сделать свой параллакс для любой игры с нэс.
Тот же опен бор к примеру. Было бы желание

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1321
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #20 : 12 Март 2019, 14:38:59 »
Нет никакого смысла в этой теме. Видно, что автор не обладает никакими знаниями для создания чего-то подобного, а те кто обладает, понимает что с архитектурой NES усилия для впихивания таких трюков в готовую игру не будут стоить результата. Некоторые материалы по теме:

Логично, что обладая знаниями сам бы и делал, ваши ссылки на сайты, прям калька тех, что читал я, хотя авторы наверно те же. Принцип и ограничения консоли ясны, интересно как их обходят нынче.

http://hypr.ru/blog/868.html
http://hypr.ru/blog/853.html
http://hypr.ru/blog/850.html
http://hypr.ru/blog/graphics/283.html
https://habr.com/ru/post/348022/
https://habr.com/ru/post/229187/
https://habr.com/ru/post/353726/
https://habr.com/ru/post/354774/
https://gamedev.ru/flame/forum/?id=226622&page=3#m32

Оффлайн UnderCrops

  • Пользователь
  • Сообщений: 326
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #21 : 12 Март 2019, 21:02:37 »
Принцип и ограничения консоли ясны, интересно как их обходят нынче.
Если просто интересно, то есть много вариантов. Можно портировать игру на СНЭС, например. Там доступно 4 слоя фонов. Еще можно на каком-то констракте экзэшник замутить. Но проще всего использовать модифицированный эмулятор. Там ничего толком и не надо делать. Просто надо забить весь фон, который мы хотим скроллить отдельно, пустыми блоками, и заполнить весть второй фон нужной графикой. И будет как тут

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1321
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #22 : 29 Сентябрь 2019, 11:07:08 »
Ребят, после того как увидел демку AxelayNES хотел спросить, как реализовано волнение на солнце? Да и в принципе как вообще такое возможно ибо только Recca в одном из уровней, что то подобное появлялось  0_0

« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2019, 13:01:29 от Bugrim »

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #23 : 29 Сентябрь 2019, 12:24:44 »
Херасебе

Bugrim, тебя только солнце интересует? Это самое примитивное что тут есть, подгружаются chr банки с другими тайлами солнца

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1321
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #24 : 29 Сентябрь 2019, 13:08:22 »
Да тут все интересно, лава как-то отдельно движется, в жерле вулкана тоже плескается, да даже осколки метеоритов взрываются об землю. Тут столько движняка, осталось в 3д запилить  :D

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #25 : 29 Сентябрь 2019, 17:32:39 »
Ребят, после того как увидел демку AxelayNES хотел спросить, как реализовано волнение на солнце?
Волнение - анимация, лава - анимация-паралакс, сжатие-растяжение - изменение значение в-скролла.


Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5145
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #26 : 29 Сентябрь 2019, 17:40:15 »
увидел демку AxelayNES
По этой демке хорошо видно, как низкий битрейт Youtube даже для 1080p оставляет кашу. Записал эту же демку, но выложил с большим разрешением. Ставьте 4K в плеере.
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2019, 22:38:18 от Sharpnull »

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1321
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Задний фон отдельным слоем NES
« Ответ #27 : 29 Сентябрь 2019, 21:16:17 »
Я на флешкарике глянул, причем если юзать сохранки то опять этот глюк с палитрой, а на Zhiliton вообще глючно идет, может из-за NTSC.