Автор Тема: Совместный марафон классических частей Castlevania и схожих игр  (Прочитано 12188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Итак, тут возникла идея "вернуться к истокам" серии Castlevania. C портативными частями не все еще понятно, да и можно отдохнуть пока от них, вернуться к классике.
Начинаем с основы основ - первой Castlevania на NES. Эмулятор fceux-2.1.4a-win32, ром Castlevania (U) (PRG1) [!] (прикреплен).

Признаться, в игру давно не играл, потому пришлось кое-что вспоминать на ходу. Коридоры замка прошел спокойно, босс - летучая мышь - слегка потроллила, но была закидана топорами. В часовне взял кресты и с ними прошел весь уровень, несмотря на то, что хотел потом подобрать святую воду - не подобрал, видимо, ошибся свечкой. Взял горючую жидкость в следующем, третьем, уровне, чтобы почти сразу ее потерять, сменив на топор. На протяжении третьего уровня периодически получал удары от врагов, что не помешало дойти с крестами до боссов-мумий и методично вынести их.

В четвертом уровне подземелье с водой удалось пройти без приключений, бомбардировку флименами - тоже. Но вот битву с боссом герой не пережил - был зажат в углу и, пока отвлекался на прыгучего Игоря, был нагло уничтожен монстром Франкенштейна.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2019, 16:58:20 от Maximum »

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Так как я не играл не просто давно, а со времен глубокой древности, то вот вам пара минут моего позора :lol:.
Удалось победить лишь Монстра Франкенштейна - в начале же следующего уровня смерть настигла меня почти молниеносно.
 

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Подождем Стрит Файтера)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
В общем думал-думал я долго, что же поддержать - классические Кастлы или ДС-овские и, как автор Некачпрох, охота чтоб проект развивался и надо брать новые вершины. Так что давайте сделаем это - перейдём на ДС.
Как-то так. Silver_Shadow, ты возьмешься или уже мы с Gelior'ом добьем игрушку? Благо, она короткая.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5316
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Ща сыграю, занимаю!

Добавлено позже:
Проглядел я, что тему создали!

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Проглядел я, что тему создали!

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5316
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Maximum классную тактику показал против мумий :). Gelior режимом берсеркера взял своего босса :thumbup:. А мне, к сожалению, не суждено было добраться до босса, давненько я не перепроходил классические Кастлы, самый худший мой кошмар в них - головы медузы, когда увидел их сразу паническая атака случилась и потерял концентрацию внимательности и спокойствия. Конечно, не устаревающая классика проходить не менее интересно, чем Метроидвании. Секреты, конечно, такие себе, сесть там-то, чтобы появилось что-нибудь там-то.

Добавлено позже:
Ха, я ж тебе в ЛС писал и ссылку на тему кинул. Поэтому подумал, что ты решил окончательно.
Да я вроде утром и здесь отписался, что занимаю очередь на вечер, видимо в спешке не отправил сообщение :blush:.

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Четвертый пошел!

Добавлено позже:
Вечером запишу)
« Последнее редактирование: 26 Май 2019, 10:43:23 от Silver_Shadow »

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Одна из всех вообще игр в которых меня раздражает управлением. При этом управлении главный персонаж кажется слепым, кривым, тормозным, да еще и тупым.
А еще этот синдром лестницы, самое глупое что когда-либо в играх придумывали. Вступил на лестницу, считай больше маневрировать не сможешь. Обычно бывает, ты по лестнице почти до верха дошел, но снизу тебя до мизинца враг задел своей головой, и за это тебе сниманют четверть жизни! Еще Синдром кривого прыжка - если ты прыгнул вверх, то влево и вправо уже сдвинуться не сможешь. Да и кривое-тормознутое поворачивание героя впрово и влево.
Поэтому перематерился пока записывал. Ну и натренировался, вспомнил это кривое управление. Долго тренировался, чтобы пройти смерть)
Вот столько попыток аж:


В итоге после длительной схватки герой одолел коридор смерти, и уничтожил смерть!



Ну и эпичная концовка присутствует в этом прохождении. 10 из 10

Добавлено позже:
P.S. Слепота героя заключается в том, что бывает он не с первого раз попадает по врагу, а это чревато потери четырем делениям жизни.
« Последнее редактирование: 26 Май 2019, 20:13:44 от Silver_Shadow »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Silver_Shadow, ого, первый раз вижу такую тактику по убийству рыцаря с топором. Вообще неплохо придумал, как пройти опасный коридор. Ну, и у Смерти против трезвого расчета шансов не было.

Что ж, пора нанести визит обнаглевшему графу. Занимаю.

Одна из всех вообще игр в которых меня раздражает управлением. При этом управлении главный персонаж кажется слепым, кривым, тормозным, да еще и тупым.
А еще этот синдром лестницы, самое глупое что когда-либо в играх придумывали. Вступил на лестницу, считай больше маневрировать не сможешь. Обычно бывает, ты по лестнице почти до верха дошел, но снизу тебя до мизинца враг задел своей головой, и за это тебе сниманют четверть жизни! Еще Синдром кривого прыжка - если ты прыгнул вверх, то влево и вправо уже сдвинуться не сможешь. Да и кривое-тормознутое поворачивание героя впрово и влево.
Поэтому перематерился пока записывал.
Поначалу, конечно, ну очень непривычно. Но потом изучаешь все нюансы, и такое управление воспринимается уже как фича игры. Своеобразная, но фича. :)

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Есть какая-то анимеха Castlevania до сих пор не смотрел.


Добавлено позже:
Maximum, Фишки мне эти не очень нравятся) Хорошо когда есть свобода действия, и в любой момент можно увернуться. Он же вроде как никак охотник на вампиров, а не просто дядька с канатом. Работа у героя такая, один шаг влево, один раз затормозил, все - умер. Поэтому такие торморозы как главный герой, вряд ли может стать почетным Охотником за вампирами.

Добавлено позже:
Silver_Shadow, ого, первый раз вижу такую тактику по убийству рыцаря с топором.
Синдром лестницы обратил в свою пользу)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Это, блин, нечто! Такого напряженного прохождения последнего уровня у меня не было, наверное, ни разу. Троллили вообще все, кто встречался на пути. :lol:

Сначала последняя летучая мышь очень неудачно подловила, из-за чего не смог взять большое сердце. Второй апгрейд на увеличение кнута из свечей почему-то не выпал, хотя всегда выпадал, из-за чего битва со скелетами осложнилась этак втрое. Один из них вовсе остался безнаказанным. От орлов с флименами спасли часы и слепая удача (когда брал лечилку, они меня не атаковали, хотя могут это делать).

Ну, и сам Дракула подгадил по мелочи. В начале битвы зря зашел в угол, а он появился прямо на мне, без шансов на уклонение. Потом не уберегся еще раз, и здоровья осталась пара палочек. Вот в таких экстремальных условиях пришлось его осиливать. Но победа осталась за мной. Кстати, в прохе показана тактика, как правильно бить его вторую форму. Не в святой воде суть. :)
В общем, немножко пришлось напрячься, но это прикольно на самом деле. :)

Вот так первая Кастлевания нами триумфально завершена. В этой игре можно много к чему придраться по мелочи. Но все-таки первая часть, основа, заложившая принципы ранних и не только ранних частей серии, и искреннего почета игра, несомненно, достойна. Ну и, как я (и, думается, не только я) считаю, она классная сама по себе.

За что возьмемся далее? Продолжим классику или на DS-метроидвании перейдем? Если за второе, отписывайтесь в той теме.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
За что возьмемся далее? Продолжим классику или на DS-метроидвании перейдем? Если за второе, отписывайтесь в той теме.
Я выскажусь за дальнейшее прохождение классики (Simon’s Quest, по сути, прародитель последующих кастелроидов), но, в любом случае, подчинюсь решению большинства.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
дальнейшее прохождение классики... Simon’s Quest
Ну сейчас все точно захотят DS-кастлы. :lol:

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5316
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля

Ну сейчас все точно захотят DS-кастлы.
Да как раз-таки нет, очень хочется по достоинству оценить Simon’s Quest, больше чем DS-Кастлы, но тупить буду наверное сильно  :cool:!

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата
В этой игре можно много к чему придраться по мелочи.
Вся мелочь указана в моем посте  :)

Добавлено позже:
Simon’s Quest давайте посмотрим.


« Последнее редактирование: 27 Май 2019, 08:55:16 от Silver_Shadow »

Онлайн SkyLarge

  • Пользователь
  • Сообщений: 205
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Готов продолжить классику, но начиная с третьей Каслы на НЕС. Simon's Quest я не потяну. Тупо не пойму что нужно делать

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Видимо все косяки с 1-части сохранились в Simon's Quest, а то и больше их стало)

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5316
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Simon's Quest я не потяну. Тупо не пойму что нужно делать
Я тупо тоже не знаю что делать, но это хороший шанс наяву составить личное мнение об игре :)!

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Подводя итоги: из нас четверых Gelior и Street Fighter за прохождение Квеста, Silver_Shadow сомневается, ну а я скорее воздерживаюсь (могу играть и в те кастлы, и в те). Большинство постановило, что можно и попробовать. :)

Да как раз-таки нет, очень хочется по достоинству оценить Simon’s Quest, больше чем DS-Кастлы, но тупить буду наверное сильно  :cool:!
Не беда. Я с этой кастлой "на ты", и Gelior, судя по всему, ее хорошо знает. Ключевые моменты мы с ним затащим, а так побродить по "открытому" миру, позаходить в лавки, пообщаться с жителями городов, поколошматить монстров всегда можно.

Чтобы было легче поначалу, вот основные вводные по игре.


Видимо все косяки с 1-части сохранились в Simon's Quest, а то и больше их стало)
Там совсем другие косяки.

Еще одна вещь. Русский перевод Simon's Quest помню только один, и он отвратительный. В вариант игры, где "Старый еврей предлагает невыгодные сделки" играть бы не хотелось. Если есть лучший перевод, то хорошо, а если нет, то оригинальная версия предпочтительней, чем это.

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля

Еще одна вещь. Русский перевод Simon's Quest помню только один, и он отвратительный. В вариант игры, где "Старый еврей предлагает невыгодные сделки" играть бы не хотелось. Если есть лучший перевод, то хорошо, а если нет, то оригинальная версия предпочтительней, чем это.
C английским языком особых проблем нет, поэтому можно и на английском

Добавлено позже:
Gelior, Начинай Саймона  :)
« Последнее редактирование: 27 Май 2019, 16:06:55 от Silver_Shadow »

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Gelior, Начинай Саймона 
Что ж, вперед - постараемся снять с нашего героя нависшее над ним проклятие!

В первую очередь, приобретя белый кристалл, Саймон бодрой рысью ринулся в первый замок. Встретили здесь охотника на вампиров не слишком гостеприимно - прислуга, разбушевавшаяся из-за отсутствия хозяина, постаралось как следует отколотить Саймона. Но герой наш не лыком шит и не преминул показать зарвавшейся челяди свой буйный нрав! Во время сокрушения диких черепов удалось наткнуться на алчного торговца, продававшего деревянные палки. Торгаш оказался столь настойчив, что Саймон даже не заметил, как расстался с пятьюдесятью условными единицами ради столь странного сувенира... Впрочем, колышек вскоре пригодился и герой разжился ребром Дракулы - своего рода щитом, способным отражать выстрелы врагов!

После, поизмывавшись над парочкой гаргулий, Саймон решил вернуться в стартовый город. Прикупив святую воду и улучшенный хлыст, герой продолжил свои приключения. Правда, на пути в очередной город, его изрядно потрепали, да еще ночь наступила так некстати... Пришлось всю ночь отбиваться от легионов нежити, а под утро вдруг выяснилось, что в городе нет церкви! Все же страдания Саймона не оказались напрасны - в городе, что он посетил, удалось найти человека, с которым наш герой совершил выгодный обмен белого кристалла на синий. Также здесь были куплены лавровый лист (способ получить кратковременную неуязвимость) и две головки чеснока. В дальнейшем чеснок был с почтением преподнесен местному смотрителю кладбища, за что Саймона одарили Серебряным Кинжалом.

Далее предстояло решить головоломку с озером, достичь второго поместья... где обескровленный герой, потерявший изрядную долю своей ловкости, нашел свою смерть.

Наступила третья ночь...

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Gelior, о, я тоже в первом замке обычно в этом месте фармлю.
Огоньки по пути зря не взял.

Street Fighter, советую в замке все стены и полы проверять святой водою на целостность и телесность.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Огоньки по пути зря не взял.
Я, если честно, вспомнил о них только после окончания записи :'(.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5316
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Сделал такой ознакомительный заход, управление персонажем действительно не очень отточенное. Gelior пришел снизу, я довершил его заход и снова оказался снизу o_0, это меня сильно обескуражило, что делать и куда идти не понятно, так что если не затруднит, говорите куда двигаться :). А то в первый раз  чувствовал себя бараном :lol:. Посмотрел прохождения Gelior, где персонаж действительно делал не совсем логичные вещи, где-то может частично буду солидарен с АВГНом. Сама по себе игра, конечно, масштабна для своего времени и доказывающая, что предпосылки к Метроидвании были еще в далеких и лохматых годах во времена Нес. Уникальная игрушка для своего времени, которой вполне можно простить некоторые огрехи, мне приятнее в нее играть чем Zelda II. Как известно, последняя тоже не снискала большого успеха и, как по мне, Конами в Саймоне добилась гораздо большего.
Русский перевод Simon's Quest помню только один, и он отвратительный.
А что там не так?
Поначалу, конечно, ну очень непривычно. Но потом изучаешь все нюансы, и такое управление воспринимается уже как фича игры. Своеобразная, но фича.
А я как раз-таки проникся этой фичей - некий хромой инвалид идет на борьбу с нечистью и самим Дракулой, несмотря на инвалидность храбрости не занимать этому герою. Обожаю хромою походку в старых Кастлах, действительно креативно смотрится и для тех годов весьма простительно.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
elior пришел снизу, я довершил его заход и снова оказался снизу , это меня сильно обескуражило, что делать и куда идти не понятно, так что если не затруднит, говорите куда двигаться . А то в первый раз  чувствовал себя бараном .
Как и любой на твоем месте, кто с игрой не знаком. :D Там вообще неочевидно, куда идти. Я в прошлом посте кинул тонкий намек, как нужный путь обнаружить, но задача, судя по всему, оказалась непростой. Поэтому подсказку прикрою спойлером, а Silver_Shadow решит, заглядывать под него или пытаться найти самому.


Как известно, последняя тоже не снискала большого успеха и, как по мне, Конами в Саймоне добилась гораздо большего.
А у меня прямо противоположные ощущения. В Зельде 2, если читать подсказки, можно понять, что делать, а в Квесте с этим туго. И геймплейно вторая Зельда выглядит не такой сырой. Откровенно ненужных оружий и способностей персонажа в ней нет.

А что там не так?
Отсебятины много. Если б это украшало игру, другое дело, но не украшает. Опять же: "старый еврей предлагает невыгодные сделки", никакого еврея в оригинале не было, да и некрасиво такое писать.

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата
некий хромой инвалид идет на борьбу с нечистью и самим Дракулой
Как точно замечено  :lol:

Добавлено позже:
Maximum, Думаешь с моим геграфическим кретинизмом и подсказка поможет? :D

Добавлено позже:
Скоро запишу 3 часть

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2769
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Поиграл. Веселая игра. В прохождение сделал ничего  :D Но было весело  :D Сходил в город, по-подшучивал над горожанами (они как то странно ходят, пройдут вперед, потом быстро осмотрятся вправо влево), попытался повторить движения. Один посоветовал купить чеснока, а второй пойти в какую-то церквушку, и там полечиться, но ни того ни другого в городе я не нашел. Потратил какие-то редкие оружия, которые у нас был в запасе. Ну и эпичный прыжок веры в конце)

Добавлено позже:
P.S. Посмотрел после записи прохождения, в правой локации, вроде как сердце Дракулы лежит (или что-то такое красное)\
А далеко влево (совсем в левой конечной локации) там оружие ДИАМОНД, бриллиантом большим можно будет кидаться.
« Последнее редактирование: 28 Май 2019, 17:17:39 от Silver_Shadow »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6722
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Все это весело, конечно, но игру тащить надо. :) Потому пошел во второй особняк и там сходу перебрался сквозь невидимую стену, на которую намекал в своих предыдущих постах. Да, вот такие в Simon's Quest секреты. Приключений искать не стал: степенно взял Сердце Дракулы и покинул обитель нечисти особо не задерживаясь.

В город Алджиба, где мы меняли белый кристалл на синий, надо было еще сходить, чтоб прикупить лавровый лист. Без лавра в дебри неизведанного лучше не идти. После этого Саймон пошел по своим следам назад. По пути взял огоньки - одно из лучших оружий в этой игре. Не очень мощное, зато неплохо стопорит монстров и эффективно, когда они ходят где-то внизу. Хотел успеть во второй по счету город до наступления ночи, но не получилось. Пришлось нарезать полный круг, чтобы было не так уныло ожидать восхода солнца. В город-то Саймону было попасть необходимо: там покупаешь более мощный Цепной Кнут. Без такого кнута в дальнейшем придется тяжко: монстры с течением времени тоже становятся крутыми.

Вернулся в город, с которого начал, и, не задерживаясь, пошел влево. Там пришлось форсировать болото - вот для чего пригодился лавровый лист. Потом наш герой дошел до перевозчика. Перебрался на другой берег реки, сбегал в город и перед самым закатом успел выгодно поменять синий кристалл на красный. Далее Саймон немного покатался на лодке туда-сюда, но это быстро надоело, и он решительно сунул под нос перевозчику Дракулово сердце. У субъекта при виде комка плоти щелкнул какой-то винтик в голове, и обалдев, он доставил Саймона в секретное место.

Потом я заглянул в третий особняк, и сразу вышел оттуда - пока это дело погодит. Сбегал налево до тупика, повоевал с довольно опасными врагами и выпросил у фигуры в балахоне diamond. Это оружие рикошетит от пола и стен, но, к сожалению, тут это не так полезно, как хотелось бы.

После снова сходил в город и накупил лавра-чеснока на все деньги. Почему? Дело в том, что жизнь последняя, и если кто-то из нас сольется, то будет конт и все сердечки сгорят. А так хоть польза получится. Надо будет, нафармим еще.

Вот такое насыщенное получилось прохождение. :)

P.S. Gelior, если что, я купил дубовый кол в предыдущем особняке. Можно сразу идти добывать артефакт, не ища фигуру в балахоне.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2226
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
P.S. Gelior, если что, я купил дубовый кол в предыдущем особняке. Можно сразу идти добывать артефакт, не ища фигуру в балахоне.
Отлично, хотя в третьем особняке мрачный торговец находился как раз на пути к артефакту :).

Так как временные рамки его теперь не ограничивают, Саймон решил посетить находившееся недалеко от города кладбище. Осматривая ветхие надгробия и решив подзакусить, герой начал проверять свои карманы. В правом кармане обнаружились несколько листочков лаврового листа, левый же оказался заполнен чесноком. Даже на такого стоика, как наш Саймон, подобный выбор мог навести уныние... Но в итоге решив что это лучше, чем ничего, охотник на вампиров решил пожевать хотя бы головку чеснока. В этот момент из воздуха материализовался смотритель кладбища и учтиво предложил Саймону шелковую сумку в обмен на чеснок (сумка позволит переносить большее количество листьев лавра).

Сделав все дела на кладбище, Саймон решил вернуться в третий особняк. Бродить здесь долго не пришлось - путь к артефакт оказался довольно линеен. Хотя на сей раз путь к глазу Дракулы преградил страж, да какой! Сама Смерть пришла вяло помахать своей косой перед носом проклятого героя. И что за эпичная битва в результате вышла - загляденье :lol:!

Прохождение вышло не слишком продолжительным, но кое-какие результаты все же принесло - у нас есть новый артефакт и улучшенный кинжал! А закончилась проха почти там же, где и началась.