Голосование

Когда игра может считаться НЕ ретро-игрой?

Пока игра активно продаётся и всеми обсуждается.
Игра, создававшаяся для последнего поколения консолей (или на PC - по уровню качества она способна с такими консолями конкурировать и вышла не слишком давно)
Игра, СУЩЕСТВУЮЩАЯ на последнем поколении консолей (а на PC - см. выше)
Первые пять-десять лет после выхода.

Автор Тема: Когда игра перестает считаться "современной" и становится "старой"?  (Прочитано 3609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
В первую очередь мне важно, чтобы игра мне нравилась, но всё же чисто теоретически интересно.

Вот, например, я сейчас прохожу вторую Байонетту - я "в тренде"  :lol: или уже как ретро-геймер?
Мне кажется, что все-таки игру еще можно назвать современной, т. к. она есть на поддерживаемую Nintendo Switch, это в принципе последняя игра серии Байонетта и многие считают ее лучшим слэшером.

А недавно вышедший Sekiro, например, меня просто вообще почти не заинтересовал, хотя и пойдет...

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5011
    • Просмотр профиля
Это же субъективно. Ожидаете ответ от комиссии по устареванию? Один из критериев вы уже поняли: игры на сейчас поддерживаемых производителем консолях. То есть обычно текущая консоль + предыдущая какое-то время. Конечно некоторые выходили раньше и могли иметь графику похуже, это уже нюансы. PS2 и ниже - точно ретро.

Оффлайн Annatar

  • Пользователь
  • Сообщений: 393
    • Youtube
    • Просмотр профиля
После первой скидки-распродажи.   После этого - никому не нужное старьё.  :lol:

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Это же субъективно.
Интересно общественное мнение.

PS2 и ниже - точно ретро.
И так понял, что с моим пониманием оно примерно совпадает. Т. е. за Байонетту 2 меня ретро-геймером не назовешь :) Спасибо.

После первой скидки-распродажи.   После этого - никому не нужное старьё.  :lol:
:D

Оффлайн Kyasubaru

  • Пользователь
  • Сообщений: 1536
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Для меня все игры XXI века "современные".
Нынешнее десятилетие свежак.
Предыдущая десятилетка просто современные.

Но игра, книга, фильм это не палка колбасы или буханка хлеба и если они хороша или хотя бы неплохо сделаны то и срока годности у них нет. 

Оффлайн Asha

  • Пользователь
  • Сообщений: 2536
  • Кейн жив...
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
лично я во многое просто не могу играть, не знаю, ну нет и всё, хотя понимаю, если бы родился в ту эпоху, вспоминал бы сейчас с упоением

вот например, ну как сейчас в ЭТО играть?

Оффлайн white_power

  • Пользователь
  • Сообщений: 650
    • Просмотр профиля
лично я во многое просто не могу играть, не знаю, ну нет и всё, хотя понимаю, если бы родился в ту эпоху, вспоминал бы сейчас с упоением

вот например, ну как сейчас в ЭТО играть?
это для извращенцев

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Но игра, книга, фильм это не палка колбасы или буханка хлеба и если они хороша или хотя бы неплохо сделаны то и срока годности у них нет.
Это уже более субъективно, хотя и совпадает с моей точкой зрения.

Я сам недавно дендевский Donald Land прошёл вполне с удовольствием, хотя именно с ним и познакомился в то же время, а переварит ли такое тот, кто начал играть в нулевые? Сомневаюсь.

А Спектрум пока не переварил, хотя пробовал... :lol:
Наверное, кто в детстве когда играть начинал, с игр тех времен для него и средне-допустимое качество "по дефолту" начинается, а дальше надо уже сознание перестраивать o_0

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
Думаю, как только игра становится пастгеном. То есть игрой, выпущенной для предыдущего поколения консолей.
Например, Ведьмак 3 ещё новая игра. Но как только появятся новые консоли от Майков и Сони, то Ведьмака можно смело записывать в "старые".

Обратная совместимость и переиздания не делают игру новее. Так что Байонетта 2 это ретро-гейминг  :D

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
О, ну вот и построже точка зрения.

Обдумал всё высказанное и добавил к теме опрос.  :)

Оффлайн SILENT_Pavel

  • Пользователь
  • Сообщений: 2734
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я бы сказал что сегодня игра может иметь один из трех статусов:

- актуальная - она на слуху и в продаже, трендовая, часто выходят обновления вносящие существенные изменения, много стримеров на твич, разработчик и издатель повышают прибыль, много серверов
- неактуальная - про нее забывают, слегка архаичная, обновления либо выходят редко либо не выходят, игру стримят редко, разработчик или издатель испытывает финансовые трудности, сервера игры малопопулярны
- ретро молодое / старое - разраб и/или издатель уже не существуют, слишком архаичное для average player, культовое в узких кругах, продается только в гог и ибей

но тут тонкости, одна из игр серии может стать неактуальной при выходе новой игры серии, но в целом сама серия не теряет актуальности при этом. Плюс переиздание игры по идее воскрешает на время ее актуальность но сохраняя архичность оригинала. некоторые игры являясь неактуальными и старыми все равно получают стабильное внимание из-за уникальных особенностей или обстоятельств. в целом игровой код со временем не портится по факту, но для общественности все ветренно а для бизнеса свои критерии оценки.

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
SILENT_Pavel, выглядит разумным раскрытием вопроса, спасибо :)
Но всё же немного с большим упором именно на финансовую сторону и чуть неточно: например, разраб игры, ставшей неактуальной, совершенно не обязательно должен испытывать финансовые трудности - может просто перестать поддерживать/обновлять именно её.

Оффлайн white_power

  • Пользователь
  • Сообщений: 650
    • Просмотр профиля
Так ведь поколения же есть, некст и паст гены. По скачкам в игрострое думаю можно соорентироваться. Думаю ретро это тройку поколений назад, так что пс2 это уже ретро, пс3  уже вчерашний день, но ещё не ретро, ну и пс4  это сейчас. Ну и с компами так же. А насчёт маст хэва, хитов и прочих игр, что механиками, сюжетом и прочими приемами скакнули сквозь времена, так это же классика, это знать надо! Но у каждого своё имхо, так что кто то и Марио за классику не посчитает и будет Марио ретро старьем, так и щас для кого то игра вышедшая год назад будет старьем, но не ретро, так как поколение ещё не сменилось. Ну вы же не скажете что 1990 год это ретро, хотя было это 20 с хвостом лет назад, а вот 1930 год это ретро инфа 146%!

Оффлайн Alex Monk

  • Пользователь
  • Сообщений: 982
    • Просмотр профиля
Лично для меня с 1-го по 5-е поколение - это ретро-игры и системы.

В 1-м поколении было зарождение геймплея, как такового. Например, Magnavox Odyssey - графики не было, на экран просто прикладывались разноцветные листы, имитирующие окружение. Игроки могли управлять только двумя квадратиками, а за правилами игры больше следили не программа, а сами игроки. В приставку вставлялась плата с программой, без корпуса.

Во 2-м поколении, например, Atari 2600 - начала появляться графика, плата картриджа была в корпусе.

В 3-м поколении графика и геймплей совершили пару шагов вперёд, а также стала появляться великолепная музыкальная часть, над которой работал композиторы (во 2-м же поколении были только звуки по большей части).

4-е поколение: значительная эволюция с первыми экспериментами над 3D (пусть и псевдо). Громадный скачек вперёд в плане железа консоли (если даже стало доступным записывание огромного количества голосовых семплов, имитировать настоящие музыкальные инструменты, особенно у Super Nintendo это здорово получалось).

5-е поколение: можно сказать, эра 3D-игр, после которой уже не было пути назад. Многие разработчики, которые делали классическое 2D-игры, перестраивались в 3D. У кого-то получалось отлично (например, Nintendo и Super  Mario 64 - игра просто превосходна стала выглядеть в 3D), другие же, к сожалению, хоронили некогда популярные серии игр, либо игра получалась хуже предшественников и не вызывала у геймеров такого восторга как ранее (например, Castlevania на Nintendo 64). Как не крути, а игнорировать переход в 3D было нельзя. Время такое было - всем хотелось максимально реалистично вживаться в образ персонажа игры и чувствовать себя как в реальном мире, окруженным объектами, а не только перемещаться влево, вправо, вверх, вниз и по диагонали на плоскости. Ещё важным моментом 5-го поколения стала простота записывания музыкальных треков хорошего качества на диск с игрой (исключение, Nintendo 64, которая была ещё на картриджах).

6-е поколение - это уже переходное от ретро к современным. 3D-игры плотно закрепились в видеоигровой индустрии, даже гигант Microsoft влез на консольный рынок, чтобы не отставать от других и идти в ногу со временем. Другой гигант Nintendo наконец-то понял, что надо переходить на цифровой носитель информации (пусть и на mini-DVD, зато у пиратов в те годы не было шансов спиратить их игры, Nintendo, как всегда, молодцы! Не говоря уж о том, что диски для Gamecube смотрятся очень мило и приятно). Что касается Sega, формально их Dreamcast был консолью 6-го поколения, но... что случилось, то случилось, не будем о грустном...

7-е поколение и выше - это, как по мне самые что ни на есть современные игры и консоли. Закрепление Blu-ray, как носителя, пусть и не все производители перешли на него тогда. Wii и Xbox 360 предпочли оставить на DVD, шаг вперёд в плане носителя сделала только компания Sony. Признаться, я пока его ещё осваиваю (7-е, если быть точнее, игр и консолей 8-го поколения у меня пока нет).

Вот такие мои мысли по поводу смены поколений и перехода от ретро к современным играм и системам.

Оффлайн Kyasubaru

  • Пользователь
  • Сообщений: 1536
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Я сам недавно дендевский Donald Land прошёл вполне с удовольствием, хотя именно с ним и познакомился в то же время, а переварит ли такое тот, кто начал играть в нулевые? Сомневаюсь.
Переварит, если будет желание разбираться в вопросе.  Все преграды с непривычки, пройдёшь парочку игр с NES и у тебя будет более взвешенное впечатление об платформе, нежели у тебя нуль игр NES за спиной.  Я например в своё время негативно относился к целым игровым жанрам, но постепенно вкус расширился до очень многого.

P.S. На Old-Games кстати относительно недавно поднимали вопрос:
Какие года мы считаем "Old games"?

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1569
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
У меня всё просто. Если игра на трекерах не в разделе "Горячие новинки", то уже старье.
На консолях в "современных" играх держу 3 месяца после релиза.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 901
    • Просмотр профиля
Люди! Да все проще в 100500 раз!
Покуда идут активные продажи/реклама продукта, то он считаеться актуальным у продавцов и соттветственно, целевой части потенциальных покупателей (как правила бОльшая часть). Естественно что такая цифровая продукция выходит на актуальное железо. 
Длительность активной части продаж зависит от множества факторов (актуальность графики, железа на котором работает продукт, успешность продаж, запуск продаж по регионам, наличие или отсутствие конкуренции на целевой платформе/жанре и т д) Но как правило по срокам это не большой промежуток времени: от пару месяцев до пары тройки лет. За этот промежуток времени обычно удается "впарить" львиную часть товаров.
И все, кино закончилось. Дальше, когда продукт уже перестает пользоваться массово спросом, можно разводить холивары о том в какой именно момент времени он становиться самым правильным, настоящимся на дрожжах, ретро.

Вот пример для сравнения: Есть у нас игра Rise of tomb rider на xbox 360 в 2016 году и другая часть лариски на том же хуящике только уже году так в 2006ом. Консоль одна, поколение одно. Разница около 10 лет. Ретро? Ретро!
Или взять например Splinter cell Pandora tomorrow и Chaos theory. Одна игра вышла в 2003, другая в 2005ом. Но разница в качестве графики просто огромное, один продукт, нивелирует все достоинства предшественника, переводя его в разряд ниже.

По факту проиводители и продавцы пристально смотрят за геймерами, пытаясь понравиться и продать им очередную игру, называя в сми свои старые поделки Ретро. На самом же деле, актуальность и применимость игр (и всего прочего) "в повседневности" определяет каждый человек для себя самостоятельно. Почемуто многие предметы обихода не утрачивают своей актуальности, как и многое из музыки, книг и прочего, а со временем лишь набирая в цене.

Можно поделить игры по визуальному ряду, стилю рисования, подходам в игровых механиках. Тут наверно, можно бы было условно "разделить" игры прошлого столетия и текущего.
« Последнее редактирование: 26 Май 2019, 11:29:35 от grooomy »

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
P.S. На Old-Games кстати относительно недавно поднимали вопрос:
Какие года мы считаем "Old games"?

Цитата
Древние видеоигры это до 70-х годов
А тогда что, игры были?! o_0 Именно ДО семидесятых...
upd: поискал, да, были...

Оффлайн Dukatti

  • Пользователь
  • Сообщений: 133
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
лично я во многое просто не могу играть, не знаю, ну нет и всё, хотя понимаю, если бы родился в ту эпоху, вспоминал бы сейчас с упоением

вот например, ну как сейчас в ЭТО играть?
это могут быть женские игры. Где геймплей построен на художественном тексте, на голосе в голове.
Или игры для музыкантов. Потому что картины тоже звучат.
Или, может понравится, если разбираешься в сценариях, в способах повествования. Если разбираешься в том, как построены интриги.
Если нравятся связи, схемы, способы мышления, выводы и нравиться наблюдать за героями, ищущими ответы на свои вопросы, с тем, чтобы самому в будущем понять как лучше разрешать свои вопросы.
И еще - это игры для слепых. И для зрячего - увидеть мир слепым

вопрос - *поиск* - ответ
[с большим акцентом на разнообразие *поиска*]

[спасибо за находку, заглянул в тему благодаря скриншоту =) ]

* * *
Каждый способ деления на старый/новый может иметь место. Они приводят к разным результатам. Вопрос в том, какие результаты вы хотите. Кроме слов старый/новый есть и другие. И можете даже придумать свои.

Т.е. оставьте тот вариант разделения, что нравится. Или оставьте тот, что понравится больше другим - если именно так вам нравится больше.
« Последнее редактирование: 27 Май 2019, 11:25:01 от Dukatti »

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4444
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Лет 10, а теперь наверное уже даже и 15. Потом становится ретроигрой. Всё равно сложно даже игры которые в конце нулевых выходили, считать ретро.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1401
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Для меня старые игры - с 8 до 32/64 бит. C появлением PS2 началась уже совсем другая эпоха, когда появилось сносное 3D и весь mainstream потёк в нём, а старое разделение на игры для автоматов/приставок/компьютеров, по большей части, стёрлось. Было плоское, стало объёмное. Пока не произойдёт какого-то крупного технического скачка (например, голограммы или подключение к нервной системе), не вижу смысла переключать эпохи.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 901
    • Просмотр профиля
Для меня старые игры - с 8 до 32/64 бит. C появлением PS2 началась уже совсем другая эпоха, когда появилось сносное 3D и весь mainstream потёк в нём, а старое разделение на игры для автоматов/приставок/компьютеров, по большей части, стёрлось. Было плоское, стало объёмное. Пока не произойдёт какого-то крупного технического скачка (например, голограммы или подключение к нервной системе), не вижу смысла переключать эпохи.
Согласен. От себя добавлю что некоторые игры с предыдущего поколения ( поздние игры ps1) или игры с Dreamcast аналогичны по ощущениям играм с ps2. А вот современные игры от тех отличаются -ничем

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Слово "древний" по отношению к видеоиграм даже в шутку можно применить с большой натяжкой, ибо 90% посетителей форума родители появились на свет несколько раньше первой коммерческой видеоигры на дискретной логике. Ретро - это игры начала 80ых и консоли первого-второго поколения. Поколение NES cложно назвать настоящим ретро ибо игры с той же графикой и тем же геймплеем выходят чуть ли не каждый день.

Что касается этапов то тут довольно просто - первые видеоигры, с дискретной схемой. Далее - микропроцессорная логика, довольно сложный геймплей, монохромная графика. Далее игры с еще более сложным геймплеем, появление музыки как частого компонента игры, появление игр со прокруткой экрана, довольно сложное векторное 3D. Cледующее поколение - цветная графика, продвинутые звуковые чипы, появление игр с полигональным 3D. Далее - частое использование параллакса, появление игр с аппаратным масштабированием и ротацией, быстрое полигональное 3D. Далее - 2D высокого разрешения, быстрое полигональное 3D эффектами. Мы где-то здесь с середины 90ых. Изменения в виде плавной эволюции. Например принципиальной разницы между Quake 3 и современными FPS в технологическом смысле очень мало. Со времен появления аппаратных шейдеров особых скачков нет. В жанрах тоже никаких революций, только вариации на тему того, что было 20 лет назад.

Если судить только по времени издания - все, что старше 15 лет уже немного ретро, независимо от того, отличается ли оно внешне и по геймплею от современных или нет.

Оффлайн RavenRaze

  • Пользователь
  • Сообщений: 1036
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Согласен. От себя добавлю что некоторые игры с предыдущего поколения ( поздние игры ps1) или игры с Dreamcast аналогичны по ощущениям играм с ps2. А вот современные игры от тех отличаются -ничем
Например принципиальной разницы между Quake 3 и современными FPS в технологическом смысле очень мало. Со времен появления аппаратных шейдеров особых скачков нет.
Но как это? Между теми играми и нынешними разница просто технологическая пропасть. Сейчас игры выглядят порой лучше, чем киношные CG начала 2000-х, а то кое-где и попозже. Разница между тем 3Д и этим 3Д как между 2Д в эпоху 8-16 бит и приходом первых 3Д-консолей и графических ускорителей . Реалистичная физика, освещение и частицы, бесшовные уровни, многократное увеличение полигонов, детальные анимации. Вот это...
 ...с этим несравнимо в принципе.
Если бы нам показали новый Doom тогда, многие бы от такого просто об....лись :lol:, что такое вообще возможно. Тут на рендер какую-нибудь пушки ресурсов, наверное, уходит больше, чем на весь Quake 3, в котором при чем даже физических просчетов по сути нет.
И это далеко не самая красивая и технологичная игра. Разработчики порой так вкладываются даже в мельчайшие детали для полного погружения в игру, но многие игроки этого просто не замечают.
Ну и напоследок: В FF7: Advent Children, который выглядел в свое время великолепно, графика в целом заметно хуже, чем в новом DMC5 (и не только :)). Просто сравните рядом: даже в анализе DF их сравнивают друг с другом.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Правильный HD ремастер PS2 игры и даже оригинальная игра с улучшайзерами эмулятора выглядит как средняя PC игра пятилетней давности.
А если сравнить две игры по ЗВ - оригинальную векторную Star Wars и битву за Явин из SW Trilogy. Вот где культурный шок будет. Да попроще можно взять - Canyon Bomber и Darius, ну или еще одну веселую трехмониторную штуку -  Ninja Warriors. ну а уж если cеговские суперскейлеры вспомнить...  Ну или домашнее железо - ZX80 против самой первой Амиги. Между ними не 20 лет.
В общем и целом - темпы развития замедлились. В сравнении Q3 с Doom 2016 потерялись промежуточные Doom 3 и какой-нибудь Painkiller. Все же HL2 против  Doom 2016 уже культурного шока не будет. Переход от 2.5D cо спрайтами к шейдерным наворотам правда будет  более заметный. Баггерфол против третьего ведьмака. А вот геймплейно - уже не так уже и офигеешь. До даггерфола современным играм с открытым миром еще доползти надо.

Оффлайн RavenRaze

  • Пользователь
  • Сообщений: 1036
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Правильный HD ремастер PS2 игры и даже оригинальная игра с улучшайзерами эмулятора выглядит как средняя PC игра пятилетней давности.
Хм...
VS
Технически вообще ни в какое сравнение. Если бы не талантливый арт-дирекшн, никакие улучшайзеры бы дело не спасли.
Про Халф-Лайф 2 и Doom 2016.
Это Overkill просто. Халфа настолько игрушечная в сравнении, и трудно это не заметить. И это я ещё, например, Battlefield 1 для сравнения не включал, который выглядит ещё лучше Дума. В ХЛ2 даже самозатенения у объектов и персонажей нет, очень мало полигонов, порой квадратные полупустые помещения с минимумом обьектов, простенькие эффекты частиц. Если сопоставить наглядно, а не по памяти и ностальгии, разница просто колоссальная.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 901
    • Просмотр профиля
В чем суть всех этих улучшений графики изначально? Их, по большому счету только две основных: 1- дать техническую возможность реализовать задуманные идеи ; 2- удивить реалистичностью. 
Так вот, если бы вы прошли весь путь с начала, и имели возможность сравнивать все эти игры в года их выхода. То поняли бы простую вещь: внутренне, ощущения от игры в Half-life 2 и новым Doom ничем не отличаются, а скорее и наоборот , half-life 2 привнес много нового и ревалюционного в жанр, а потому в него много интереснее было играть в 2004ом , несмотря на то что Doom в разы красивее в 2k19ом. Только вот все эти красоты, у искушенного геймера, уже не вызывают такого же чувства погружения и сопереживания.
С большего как то так :)

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Gta5 уже старье,после выхода 6-ой,будет хлам ненужный.

Оффлайн RavenRaze

  • Пользователь
  • Сообщений: 1036
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Так вот, если бы вы прошли весь путь с начала, и имели возможность сравнивать все эти игры в года их выхода.
Хм...вообще-то я прошел примерно такой же путь, как и большинство форумчан здесь (и ХЛ2 проходил в 2005 году незадолго после выхода), играю много в ретро, и лично я, наоборот, поражен тем какой путь игры прошли за такой короткий срок, потому что мне как раз как есть с чем сравнивать. В ранних 2000-х мы играли на пузатых ТВ и квадратных мониторах, радовались тому малому, что есть, и ждали, когда игры будут на красивые заставочные CG-ролики (я думаю, многие этого хотели, это теперь вдруг  "графон не важон" :)), а теперь, меньше, чем через 20 лет, игры эту планку в целом превзошли. Теперь для разработчиков нет уже почти никаких пределов, кроме их фантазии (и рамок, в которые их ставят издатели)...но это уже другой разговор :).

Добавлено позже:
half-life 2 привнес много нового и ревалюционного в жанр,
Не принес, так как Хэвок уже был во втором Максе, Psi-Ops и, наверное, ещё в чем-нибудь :).

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4748
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Теперь для разработчиков нет уже почти никаких пределов
Предел есть всегда, иначе одни шедевры выдавали бы. Да, с инструментарием теперь гораздо проще, все доступнее стало, но и игры подорожали в производстве. Да и программисты с художниками и прочими, далеко не все одинаково хороши.