Что-то задался вопросом.
Среднему олдскульщику-ретрогеймеру (не полоумному олдфагу) уже за 30. Ну или вот этот возраст на носу. Почти у всех к работе прибавились жены, дети, быт. Люди малехо выпадают. Времени играть мало.
Я уж не говорю о реально полезных для коммьюнити действиях вроде переводов, дампов, хаков, подборок, прошаренных обзоров на малоизвестное. На все это нужны время, силы, энтузиазм.
Играющие люди тоже неохотно делятся впечатлениями. Вот недавно опять Лонг демонстрировал мне новый чудо-девайс на Динге, эмулирующий 100500 платформ и с мильонами ромами на 64 Гиговой карте. Меня спасает старенький JXD, и я играю в метро. Но много ли нас таких? Активны ли они в ретро-гейминг коммьюнити?
Как официальная позиция, благодаря Ютьюбам и обзорам, у нас узаконилась: "Ностальгия и детские впечатления > Духа исследования ретро-эпохи". Супонев приказал "Денди - играют все!" Вот все только в него и играют. То есть идея копошения в библотеках НЕС или PC Engine - очень непопулярна. я помню каковы были впечатления - узнать о Dune на Sega CD, а потом 26-тилетним дураком ускакать в нее играть. Откуда теперь можно узнавать массово про подобные игры, если каналы забиты слезными воспоминаниями об играх про Скетча Тернера?
Выходят СНЕС, СМД, НЕС-мини. Факт. Туда встроено максимум 50 игр. Все. А где еще десятки тысяч игр с 8-32 битных платформ?
Наступает на горло еще и борьба с пиратством и закрытие баз Ромов и Образов дисков.
Чем это чревато? Если очередной "Марево против Данки Конга" нетрудно переиздать в 4K на кофемолке от Нинтендо, то например, игры по лицензии - типа Batman Returns, Maximum Carnage, Judge Dredd или Sailormoon, по юридическим причинам, переиздать сложнее. Ну кто будет заморачиваться с Переизданием Sega CD Demolition man с Терминатором, если проще Соника переиздать?
То есть огромный пласт игр тоже придается забвению. Переизданий нет, а за пиратство преследуют по закону.
Недавно переиздали и сделали ремейк Zelda. А что с Beyond Oasis, Landtalker и еще кучей экшен-адвенчур?
Можно было понадеятся и на молодое поколение. 22-26 лет. Среди них много кто играл в Сеги и Денди. Но увы. В них они не погружаются, так как мы. У них другие идеалы.
Мало того на горло ретрогеймингу наступает и инди-наследие. Да, это круто, что сейчас выходят игры, бережно хранящие традиции игр 80-х - 90-х. Но вот только стрим или обзор со свеженьким, ран-энд-ганом (чаще просто клоном контры) на хайпе побегут смотреть в тысячи раз больше зрителей, чем стрим про то чем все-таки прекрасна Контра 3 или как правильно играть в лучшие Шмапы Pc Engine. Значит денюжки не заработать.
Количество игроков сокращается, распространение затрудняется, хранителей ретрогеимнга становится меньше, творцов и подавно.
А радоваться очередной находке на MSX становиться все страннее и страннее. Таких энтузиастов все меньше и меньше.
Играть некому, да и неясно во что.