Ogr, ну в большинстве серьезных рпг, вроде Балдура или Плейнскейп, у тебя всегда есть куча вариантов ответа, и ты как бы отыгрываешь свою собственную модель поведения, выбирая нужный ответ - это и характеризует в первую очередь ролевые игры. Хочешь быть добрым? Будь добрым, твори добро, помогай людям, не дерзи - большинство ролевух тебе это позволяет. Хочешь быть злым? Без проблем, убивай мирных, отвечай грубо, ставь добычу выше морали. В этом плане очень сильно преуспела ролевушка от Питера Мулине - Фейбл. Там ты можешь прожить десяток различных жизней, от твоего выбора меняется не только мир, но и твой персонаж - ты хозяин игры и хозяин истории, ты творец и ее писатель