Я и мой товарищ - большие фанаты Kunio Tachi no Banka, и в целом считаем, что эта часть одна из лучших игр серии Nekketsu. Новость про то что выходит игра про Мисако и Кёко нам пришлась по душе, но меня сразу напрягло, что разрабами являются WayForward, так как до этого они уже в своих Contra DS и Double Dragon Neon умудрились привнести худшее из локализаций 80х-90х (ихняя Контра просто пестрит подобным), и загубить атмосферу оригиналов (В том же Неоне, от оригинала, вдохновлённого постапокалипсисом Hokuto no Ken и Mad Max, а также фильмами про боевые искусства, не осталось и следа. Вместо этого дурацкие каламбуры (которые ещё и нельзя отключить, кроме как вырубить вообще все звуковые эффекты), устаревшие мемчики и безвкусные отсылочки к мультфильмам 80х), несмотря на то что сами по себе игры неплохи.
Играли в коопе ещё в сентябре. В целом, понравились графика, анимация, музыка, новые персы (особенно Сабуко, Нодзоми и Хибари) и куча отсылок, но игровой процесс, хоть сам по себе неплох, всё-таки не без минусов. С самого начала мы угарали с того, насколько отвратительна русская локализация, и ругались на отсутствие ремаппинга клавиш, рандомные вылеты и прочее (хорошо что есть
мод от MoArtis, фиксящий большинство косяков). Немного раздражало то, что есть мнимая свобода передвижения; игра по факту линейна, несмотря на пару опциональных квестов и возможность вернуться в уже посещённые локации. Также у игры есть проблемы с хитбоксами (бить врагов можно только если стоять на одной с ними линии чуть ли не с точностью до пикселя, плюс удары в прыжке сложно наносить, ориентируясь по тени) и кадрами неуязвимости (у боссов их полно, а у игрока их толком нет даже во время перекидывания врага из захвата). Особенно это заметно на битвах с боссами, многих из которых можно (или даже нужно) бить одним ударом (для меня более всего был эффективным сильный удар в прыжке), иначе начиная обычное комбо, шанс того что босс отперрит вашу атаку и накажет равен 100%.
Сюжет сам по себе дурацкий, и оригинальные персонажи мало узнаются, плюс отсутствует атмосфера янки (японской проблемной молодёжи) - ученики-негры с западными именами, доллары вместо йены, смартфоны и т.д.; ну да и хрен с ним, если бы не концовки. Концовки выбесили нас больше всего, вот это был прям плевок и шлепок по лицу фанатам оригинала. В Kunio Tachi no Banka был хоть и незамысловатый, но неплохой и атмосферный сюжет про проблемную молодёжь, якудзу и месть, в котором Сабу стреляет в Мисако с Кёко, и Кунио с Рики пробивает на эмоции; было видно, что отношения между парнями и девушками более чем серьёзные и была искра. В RCG же всё это профакапали, сделав из героинь карикатурных дурилок, имена которых Кунио с Рики даже не помнят (и после такой "офигенной" концовки, этих двух засранцев открывают как играбельных персов; но почему-то за них совсем не хочется играть, кто бы мог подумать?). Основным мотиватором для этого, судя из интервью с разрабом, видимо было то, что кто-то из ArcSystem ляпнул то, что в других играх якобы чаще девушками Кунио и Рики являются Хасэбэ и Мами, но прикол в том, что Хасэбэ вообще никогда девушкой Кунио не была, а Мами является девушкой Рики только в нескольких играх (и то в основном в Downtown Nekketsu Monogatari и её ремейках); и это не говоря о том, что Kunio Tachi no Banka делал Кисимото, который является основателем серии, и у его тайтлов (и соответственно у Мисако с Кёко) приоритет выше остальных. В японской версии концовка чуть получше - Кунио с Рики не понимают, про какое похищение героини говрят, и обьясняются, что сели в фургон просто чтобы пофлиртовать с какими-то девками, из-за чего Мисако с Кёко бесятся, будучи их девушками.
Концовки настолько плохи, что рушат для многих весь экспириенс, и я сделал мод в попытках исправить их (плюс некоторые остальные улучшения):
Короче, оригинальной игре (без модов) оценка 6/10 максимум. Опасения по поводу WayBackward оправдали себя, сделали всё как всегда в своём репертуаре. С модами ещё может до 8 дотянет, но всё равно эта игра разочарование.
Переиграть в коопе в Kunio Tachi no Banka и отмыться от RCG было просто одно удовольствие. Держим пальцы скрещенными за SoR4.