началась эра однообразных шутанов,
Да эти шутаны только ленивый не критиковал в то время,
Какие шутаны? Вот поименно сможешь штук 30 назвать, не входящих в одну серию. Серия Call of Duty и Battlefield и все?
Или тот самый Crysis 2? Где внезапно шутан можно пройти на стелсе? К которому писал сюжет киберпанк-фантаст, взявший несколько наград как писатель?
Песню про кинцо и мыльцо, Пресс X to Win и засилие шутанов придумали те же самые дети алкашей, что хейтят СНЕС за превосходство над СМД. Не надо за ними повторять.
То есть когда в 90-е выходили полчища мегаменов и вообще платформеров, ДЛЦ к фатингам в виде новых картриджей (UMK3, MKT, SF2) - это ок, душевная эпоха. А вот из-за 2-х серий конвеерного говна надо заливать помоями всю эпоху?
Вот конвеер шутанов = это 90-е, начало нулевых: Blood, Unreal, Quake, Redneck Rampage, Turok, Kingpin, Half-Life, Postal 2, Shadow Warrior, Serious Sam, Red Faction, Duke Nukem
Даже РПГ в ФПС в шутан перетаскивали - System Shock, Deus Ex,
И не жаловались. И играли. И даже никто не задумывался, что что-то шутанов много.
вспомнил ещё вездесущие Press X to win, родившееся в то поколение,
Вот он этот самый Press X to Win.
А он берет начало с лохматых времен, кинематографичных игр.
Ну так начиналось то не так радужно все: 3дс с тормозами стартовала, вита так вообще не оправдала ожиданий, Сони уходит с рынка портативок, все заговорили,
Это уже "не начиналось". Это "заканчивалось". Это 2011 год. В 13-м ПС4 вышло. Тогда уже были Стар Крафт 2, Trine, Braid, Limbo, Supermeatboy.
А еще проста прорва фанатских поделок. Которые распространялись бесплатно. Streets of Rage Remake, Nightslashers, Shiva and Lisa.
Но я согласен в ту эпоху Бальфая Н сильно провисла и погрязла в марево-Зельдах. Вот у кого тогда были проблемы творческого характера, так это у Нинтендо. Но и то можно найти годные игры на Н-ке того времени. Xenoblade Chronicles. Да и то в какую-то вменяемую сторону они потом вырулили.
Обычная игровая эпоха была. Со своими взлетами и падениями. Ничем не хуже и не лучше 90-х или теперяшней.
громкие серии постепенно увядали и порой радикально менялись
Какие именно? Ну Метроид на ум приходит. Зато вернулись X-com, Star Craft, Contra, Tomb Raider, Deus Ex. Splatter House попытались вернуть.
Ну какие-то серии приходят. Какие-то уходят. Это ок.
Во времена Денди и Сеги ушли Freddy Hardest, Game Over, Dan Dare, Moves. Мне теперь хейтить 8-16 бит?)
ЛЮБИТЕЛЯМ ДАННОГО ТИПА ИГР покупать её или нет
А нелюбителям?
Добавлено позже:Я прост к чему. Над "ретро"-игрой хорошо поработало 20 человек. И над ААА-игрой на славу поработали 100 человек. Все на славу поработали. Все молодцы. Но вес все-таки разный. И как вот их сравнивать - вопрос риторический.
Я вот весной вес набрал. Весил 105 кг. Вточил парню в шутку в плечо, который занимался единоборствами 8 лет. Какие-то соревнования выигрывал. А он от моего удара - со стулом вместе на пол улетел. Это я молодец? Нет - просто парень 68 кг. А я заплывшая жиром туша. Но лежит на полу - он. И чемпион где-то там. И сравнивать нас сложно. Тут тоже самое.