Автор Тема: Насколько в среднем эффективнее сжимает Winzip, чем Winrar?  (Прочитано 5883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Winrar у меня сейчас сжимает 55 Гб разновидного контента в архив 38 Гб (размер словаря средний, но он почти не влияет, проверено). Насколько лучше/хуже его предположительно бы сжал WinZip?

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
О, спасибо, то есть смысл поэкспериментировать есть...

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
есть смысл поэкспериментировать
есть смысл экспериментировать с 7zip и FreeArc ,тебе сильней сжать или быстрей?

контент хоть не музыка+видео?

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
есть смысл экспериментировать с 7zip и FreeArc ,тебе сильней сжать или быстрей?

контент хоть не музыка+видео?

Скорость не сильно важна
Важно сильнее и надёжнее (т. е. чтобы если архив повредился, вероятность восстановления была достаточно высока, а то у некоторых архиваторов вроде как с этим совсем плохо, такие не подходят, даже если в 5 раз будут сжимать)
Контент разный, все подряд - игры, музыка, видео, вордфайлы, электронные книги, изображения и т. д. Точную пропорцию долго сейчас высчитывать, пусть условно будет одинаковой

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
музыка, видео,
это жать не стоит ,смысла нет,разве что добавить в архив без сжатия ...

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
это жать не стоит ,смысла нет,разве что добавить в архив без сжатия ...
А какая разница тогда, сожму или не сожму? Время, как уже и писал, не настолько актуально

Оффлайн Петер Доннерветтер

  • Модератор
  • Сообщений: 3565
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Globotronik, без сжатия будет намного быстрее.
Если сжимать, то будет долго и практически без выигрыша в объёме. Вероятно, сжатие негативно отразится и на времени распаковки.
Не обижайся, но, по-моему, ты какой-то ерундой занимаешься. ;)
« Последнее редактирование: 09 Июль 2019, 01:51:32 от Петер Доннерветтер »

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Петер Доннерветтер, зато намного проще сам процесс - нажал архивацию, ждешь завершения, всё.
Мне так лучше. А отдельно выделять определенные типы контента и потом их добавлять - лишние осложнения и повышает вероятность ошибки в процессе.
Тем более раз минимальное сжатие всё-таки возможно.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
если архив повредился
для этого нужно иметь как минимум битую память  или хард ,а то и что повеселее ... для большей сохранности лучше разбить ,целее будет
если повредится 50гб сложнее восстановить ,да и не всегда выручает ,хотя в моем случае восстановленных было больше ,с битого харда ...

Оффлайн Lucas [32]

  • Пользователь
  • Сообщений: 493
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Господи-божи, какой WinZip в 2019 году!? Народ сейчас жмёт в RAR или 7z, при помощи WinRar и 7-zip соответственно.
WinRar ценят за большое количество настроек: можно сразу удалить файл после сжатия, проверить архив на ошибки, добавить данные для восстановления (эксклюзивная фишка формата "RAR"), выбрать тип упаковки файла: все файлы в один архив или каждый по отдельности (полезно, когда сжимаешь ромы). Также WinRar поддерживает профили, поэтому все эти настройки не надо будет выставлять каждый раз заново.
У 7-zip настроек заметно меньше (нет фишки с восстановлением и упаковкой каждого файла в отдельный архив, хотя последнюю проблему можно решить сторонними файл-менеджерами вроде Total Commander), хотя жмёт он в разы сильнее, очень мощный архиватор.
Формат ZIP сейчас почти никто не использует, сила сжатия у него минимальная, но неколько преимущества у него всё же есть: универсальность — этот формат сможет прочитать практически любое устройство. Даже голая Windows умеет читать ZIP-архивы. Кривенько, но всё-таки. Сам я использую этот формат когда надо сжать ромы, так как не все эмуляторы умеют читать 7z или RAR.

вероятность восстановления была достаточно высока
При создании RAR-архива в WinRar можно выставить процент данных для восстановления.

Видео и аудио никто не сжимает.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2019, 03:10:23 от Lucas [32] »

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Видео и аудио никто не сжимает.

Ок, эту часть обсуждения проехали, если бы там все было только из видео и аудио, я бы и не сжимал, а так дополнительно фильтровать просто неудобно, тем более некоторые игры вообще держат свои видеоролики как видеофайлы в каталогах...

Лан, попробую 7zip нврн, ща жму раром как раз

Оффлайн Lucas [32]

  • Пользователь
  • Сообщений: 493
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
некоторые игры вообще держат свои видеоролики как видеофайлы в каталогах...
Ну это исключения из правил. Видео и аудио не сжимают потому что, как правило, эти файл сами по себе уже сжатые, так что смысла их ещё раз пережимать нет. Основная цель сжатия: сэкономить свободное место, сделать из множества файлов и папок один файл, который можно будет в дальнейшем удобно хранить на диске или передать по интернету.

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 956
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Основная цель сжатия: сэкономить свободное место, сделать из множества файлов и папок один файл, который можно будет в дальнейшем удобно хранить на диске или передать по интернету.
А я-то и не знал 0_0
Я понял, что при сжатии объём видео и аудио почти не изменяется, ок, проехали
Возможно, тогда как-нибудь в будущем реструктуризирую архивы

Добавлено позже:
Из ответов 12 и 2 узнал всё, что хотел, благодарю. Закройте, пожалуйста.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2019, 03:48:46 от Globotronik »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5060
    • Просмотр профиля
сделать из множества файлов и папок один файл, который можно будет в дальнейшем удобно хранить на диске или передать по интернету.
Не просто удобно: множество маленьких файлов занимают кучу места (1 миллион файлов по 1 байту с кластером 4КБ == 4 ГБ, а не 1 МБ) и копируются долго. За это ненавижу правила на рутрекере, где запрещено добавлять код к книгам в архиве (хотя бывают исключения).

Globotronik, ещё для размышлений. Возьмём форматы: 7z (LZMA2), RAR4, RAR5. Сжимал образы Dreamcast и в разных случаях получался какой-то один из них на несколько мегабайт меньше. То есть даже RAR5 не всегда лучше старого RAR4. Также, меняя параметры сжатия (размер словаря и т. п.), можно сжать немного лучше.
PC игры лучше FitGirl не сожмёшь, там используется распаковка сжатого, чтобы сжать лучше. Так же как нет смысла сжимать jpeg или png, но есть смысл bmp, особенно если они похожи.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
добавить данные для восстановления (эксклюзивная фишка формата "RAR")
freearc может ,правда многотом не умеет...
а так дополнительно фильтровать просто неудобно
freearc может ,добавляешь расширения в список

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7419
    • Просмотр профиля
Важно сильнее и надёжнее
взаимоисключающие вещи. ...а запихнуть всё в единый архив - это увеличить риск потери данных практически до максимума. ;)
Я понял, что при сжатии объём видео и аудио почти не изменяется
еще и картинки, ибо они как правило тоже уже пожаты. ;)

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7487
    • Просмотр профиля
взаимоисключающие вещи. ...а запихнуть всё в единый архив - это увеличить риск потери данных практически до максимума. ;)
Единый архив может быть обычным и непрерывным (aka solid). Если без учёта информации для восстановления, то первый получается больше, но зато при повреждении можно вытащить без ошибок все файлы, которые не затронуло повреждение. А второй наоборот, получается меньше (иногда сильно меньше), но все файлы связаны единым словарём и при повреждении ты теряешь всё. Блок информации для восстановления "солидному" архиву просто необходим, если не хотим в будущем прожарку нижнего полушария спинного мозга.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7419
    • Просмотр профиля
Если без учёта информации для восстановления, то первый получается больше, но зато при повреждении можно вытащить без ошибок все файлы, которые не затронуло повреждение.
по опыту, ни фига подобного. бывает что что то вытащит, а бывает что и болт... и это были рар архивы без непрерывного сжатия собственного "изготовления".

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7487
    • Просмотр профиля
по опыту, ни фига подобного. бывает что что то вытащит, а бывает что и болт... и это были рар архивы без непрерывного сжатия собственного "изготовления".
У меня был личный опыт в конце 90х с Rar2.0 под DOS. Я, в виду мелкого HDD, который тогда был ещё ESDI, паковал ненужное в данный момент для освобождения места для нужного. И когда на диске появился бэд, то я вытащил из архива всё, кроме 1 файла. В виндовой версии есть галочка "не удалять файлы извлечённые с ошибкой", в моей не было и я потерял один файл проекта, который пришлось восстанавливать по памяти. Позже я стал использовать инфу для восстановления.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
все равно как повезет ,вот у меня попал бед на служебную инфу ,17 гб в "пропасть" ...

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7419
    • Просмотр профиля
вот у меня попал бед на служебную инфу ,17 гб в "пропасть" ...
вот именно. был бы каждый файл в отдельном архиве, - сохранились бы, за исключением одного\нескольких файлов на которые пришлось повреждение.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
вот именно. был бы каждый файл в отдельном архиве
всего лишь одна игра PS3  :)

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 603
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сжатие в архивы для уменьшения места уже несколько лет неактуально.

Единственная причина использования архивов сейчас это передача большого количества файлов по сети и для хранения без лишних накладных расходов.
Соотношение объём/цена современных накопителей делает мизерную экономию места бессмысленной. Там где используются большие объёмы информации - видео, музыка, изображения - сжатие изначально заложено в самом формате файлов.

Оффлайн Lucas [32]

  • Пользователь
  • Сообщений: 493
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сжатие в архивы для уменьшения места уже несколько лет неактуально.
Когда-то давно уже слышал такую мысль на эму-лэнде, но в тот раз я ничего не ответил, а вот сейчас напишу: нет, всё ещё актуально. Вот сколько по твоему занимает ромест GoodSNES в в архиве? 2GB. А сколько весит распакованный? 43 ГИГА! Всё ещё неактуально, да?
« Последнее редактирование: 11 Июль 2019, 21:01:33 от Lucas [32] »

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4118
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sharpnull,

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8379
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всё ещё неактуально, да?
да все зависит от запросов ,я если выигрываю с 3 тб ~ 500-1000га ,уже рад ...

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 603
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Когда-то давно уже слышал такую мысль на эму-лэнде, но в тот раз я ничего не ответил, а вот сейчас напишу: нет, всё ещё актуально. Вот сколько по твоему занимает ромест GoodSNES в в архиве? 2GB. А сколько весит распакованный? 43 ГИГА! Всё ещё неактуально, да?

1. Сжатие в этой ситуации происходит не за счёт каких-то продвинутых алгоритмов сжатия, а из-за того что такой Good ромсет это набор большого набора файлов с минимальными отличиями. Знаете сколько в этом сете хаков Super Mario World, которые отличаются только тем, что изменён спрайт Марио или что-то подобное? И в архиве тысячу раз эта информация не хранится повторно.

2. Нужен ли действительно такой ромсет? 99% файлов в нём это всякие графические хаки, хаки для старых версий эмуляторов, хаки от дяди васи, который думает что может в баланс лучше чем нинтендо, плохие дампы, овердампы, переводы на языки типа испанского. То, что вы реально никогда в жизни не запустите.
Может быть пришло время уже удалить эту помойку и скачать сет No-Intro? а? а?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
bugmenot, чем забивать винт - дело сугубо личное, и разговор не о том.
а о морально устаревших архиваторах типа ZIP, LHA и прочих ARJ, которые не умеют эффективно сжимать кучку схожих файлов.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4118
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не помню когда последний раз что то сжимал ради того чтоб было меньше места. Обычно только  в качестве контейнера, чтоб не кидать лярдфайлов на флешку по отдельности.
Одно время было делал **isz. И выйгрыш в месте, и можно смонтировать открывать необходимые файлы  :lol: когда то давно давно так сайты выкачивались и делался образ с файлами)) чтоб было удобно передавать и смотреть  :lol: