Автор Тема: Сканлайн и интерлейс  (Прочитано 6687 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« : 11 Июль 2019, 18:29:30 »
Softer,

Сколько раз перекидывал на флешке EPSXE на другие компы - все было нормально. Джойстики/приводы могут скакать просто по номерам/буквам, а шейдеры - от конкретной папки (ну и,опять же - от буквы диска).

У него есть какие - то разные версии?

И в чём интересно узнать разница между ЖК телевизорами?

В собственно размере и размере пикселя.

На экране меньших габаритов с тем же разрешением картинка будет четче, на экране больших размеров - будет бросаться в глаза ненатуральность черезполосицы (на сороковке уже заметно).

В общем - то вот скрины, но, как я и говорил - даже в XnViev они уже выглядят не так, как во время игры, а хостинг картинок мог еще и чего - то пережать.








Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #1 : 11 Июль 2019, 19:06:17 »
Сколько раз перекидывал на флешке EPSXE на другие компы - все было нормально. Джойстики/приводы могут скакать просто по номерам/буквам, а шейдеры - от конкретной папки (ну и,опять же - от буквы диска).
А почему на сброшенных по умолчанию настройках должно было быть что-то не нормально. Если ты ничего в эмуляторе вообще не настраивал, кроме буквы диска, управления и пути к шейдерам, то конечно никаких проблем не будет. Речь же не об этом, а о том, что можно потерять при переносе ePSXe в новую систему. Ответ: если карты памяти и шейдеры где-то отдельно не хранил и не забыл их скопировать, то ничего, кроме настроек. Хотя опять же и настройки можно сохранить экспортировав указанные мной ранее ветки реестра.

В собственно размере и размере пикселя.

На экране меньших габаритов с тем же разрешением картинка будет четче, на экране больших размеров - будет бросаться в глаза ненатуральность черезполосицы (на сороковке уже заметно).
Это всё прекрасно компенсируется расстоянием от экрана при котором будет одинаковый угол обзора глазом. Ты же не переживаешь по поводу того, что при приближении лица к твоему 32" телевизору у тебя тоже начинает бросаться в глаза черезполосица.

Кстати твою черезполосицу вообще не видно, так как разрешение тобой выбрано не PAL/NTSC, а гораздо выше. Вот чересполосицу и скукожило до ненатуральных размеров.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #2 : 11 Июль 2019, 20:00:04 »
Кстати твою черезполосицу вообще не видно, так как разрешение тобой выбрано не PAL/NTSC, а гораздо выше. Вот чересполосицу и скукожило до ненатуральных размеров.

Не, во время игры все нормально. Сильно от скринов отличается, я же говорю.

Я, почему, собственно и отписался - с тех пор как брат завел себе плойку  (а трубочный телик у него давно уже был) я экспериментирую с настройками,чтобы сделать как там.

Кстати, настройки самого телевизора тоже могут влиять. И цифровой блок в самом телике.

Разрешение "Hight", это же х2? Самое оно под черезполосицу.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #3 : 11 Июль 2019, 20:38:27 »
Не, во время игры все нормально. Сильно от скринов отличается, я же говорю.
Какая разница во время игры или нет? Я на 42" FullHD телевизоре с скриншотами на весь экран с метра только внимательно всматриваясь вижу эту черезполосицу.
Кстати если уж говорить о реальной картинке не кинескопных телевизорах, то не было там никаких сканлайнов по умолчанию. Сканлайны даёт режим прогрессивной развёртки, когда поля через одно отбрасываются. При черезстрочной (интерлейсной) картинке ничего подобного не происходит. Для подражания кинескопным телевизорам тебе нужны CRT шейдеры, изображающие люминофорную решётку по вкусу.

Добавлено позже:
Я, почему, собственно и отписался - с тех пор как брат завел себе плойку  (а трубочный телик у него давно уже был) я экспериментирую с настройками,чтобы сделать как там.
Где ты у него сканлайны на нём увидел? Фотографию сделать можешь?

Добавлено позже:
Разрешение "Hight", это же х2? Самое оно под черезполосицу.
На частоту сканлайнов влияет не внутреннее разрешение, а конечное. Твои 1366х768, вместо PAL 576i или NTSC 525i.
« Последнее редактирование: 11 Июль 2019, 20:47:56 от Softer »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #4 : 11 Июль 2019, 20:56:12 »
я экспериментирую с настройками,чтобы сделать как там.
возьми Retroarch с фильтром Crt Royale и не страдай хернёй:
лучше имитации элт тв нету.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #5 : 11 Июль 2019, 20:57:07 »
Для подражания кинескопным телевизорам тебе нужны CRT шейдеры, изображающие люминофорную решётку по вкусу.

Пробовал я эти шейдеры - не знаю, что они такое имитировать пытаются, но на телевизор нифига не похоже.

На частоту сканлайнов влияет не внутреннее разрешение, а конечное. Твои 1366х768, вместо PAL 576i или NTSC 525i.

Вы их высчитывать пытаетесь, что - ли? Я сравниваю чисто визуально - и оно похоже.

А еще дело все - таки в том, чем смотреть.

Я пытался смотреть через XnViev - оно просто не похоже, открыл пейнтом - сканлайнов вообще не видно.

Вам так трудно сделать настройки и посмотреть у себя? А если не хотите - зачем вы вообще со мной спорите? Кому надо - пусть пробует.

Добавлено позже:
возьми Retroarch с фильтром Crt Royale и не страдай хернёй:

Блин, что эта хрень вообще изображать пытается?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #6 : 11 Июль 2019, 21:01:14 »
Я что, по - вашему, трубочный телевизор никогда не видел?
похоже не видел. ;) вот у тебя на скринах и близко элт тв не пахнет. <_<

Добавлено позже:
Hutt, вот фотки тв - смотри - просвещайся\вспоминай как выглядит у них изображение:

Sony Trinitron KV-21CT1K с подключением по RGB:

2 других, но тоже с подключением по RGB:

разница между форматами подключения:

« Последнее редактирование: 11 Июль 2019, 21:30:01 от Ogr »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #7 : 11 Июль 2019, 22:16:00 »
Вы их высчитывать пытаетесь, что - ли? Я сравниваю чисто визуально - и оно похоже.
Сканлайны в OGL2 плагине работают просто как лопата. Первую строку рисуем, вторую пропускаем и так далее. Надо объяснять, что чем больше разрешение - тем больше строк, чем больше строк, тем больше пропущенных, чем больше пропущенных, тем чаще гребёнка и всё это мельче? Кого я считаю и зачем? Чисто визуально оно похоже на что угодно, только не на реальные сканлайны в PAL/NTSC. И тем более не похоже на картинку с консоли на ЭЛТ телевизоре, так как никаких сканлайнов там вообще не было.

Я пытался смотреть через XnViev - оно просто не похоже, открыл пейнтом - сканлайнов вообще не видно.

Вам так трудно сделать настройки и посмотреть у себя? А если не хотите - зачем вы вообще со мной спорите? Кому надо - пусть пробует.
Да я давно с вами говорю на совсем другую тему. На тему того, что "никаких сканлайнов в реальности не существует!" А вы мне на них под разным соусом смотреть предлагаете. Зачем мне это?

К сэмплам от Огра добавлю ещё специально для вас сделанные фотки с рандомного 15" ЭЛТ Samsung стоящего у меня. Просто чтоб было понятно как выглядит люминесцентная решётка:
211994-0211996-1
« Последнее редактирование: 13 Июль 2019, 19:10:46 от Softer »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #8 : 11 Июль 2019, 22:39:30 »
так как никаких сканлайнов там вообще не было.
на фотках выше они вполне различимы, темнее - более заметнее, светлее - менее (засвечиваются и сливаются).

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9367
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #9 : 11 Июль 2019, 23:19:11 »
Да я давно с вами говорю на совсем другую тему. На тему того, что "никаких сканлайнов в реальности не существует!" А вы мне на них под разным соусом смотреть предлагаете. Зачем мне это?
об чём спор ?
если речь об интерлейсных видеорежимах типа 480i или 576i - в них нет/не видно "сканлайнов". в прогрессивных режимах сканлайны есть / должны быть.
по плоечным играм я не спец так что не знаю какие они там используют режимы, но знаю дримовские, и почти все они работают в интерлейсе = сканлайнов в реале не было.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #10 : 11 Июль 2019, 23:27:50 »
на фотках выше они вполне различимы, темнее - более заметнее, светлее - менее (засвечиваются и сливаются).
Это твоё воображение. Я уже выше давал ссылку на разные типы люминофорных решёток. Там где ты увидел тёмные сканлайны - это просто щелевая маска со свойственными ей бОльшими промежутками по горизонтали, чем по вертикали.
Хотя давай так. Если на снимках с Каслванией она работает в прогрессивном режиме, то это у меня воображение разыгралось про щелевую маску. Если же в обычном интерлейсном, то у тебя. Я просто понятия не имею какие игры на PS1 работали в прогрессиве. Просто знаю, что формально консоль могла в 224p и 240p, но у меня сложилось устойчивое мнение, что большинство игр работало в обычной чересстрочке.


Добавлено позже:
об чём спор ?
если речь об интерлейсных видеорежимах типа 480i или 576i - в них нет/не видно "сканлайнов". в прогрессивных режимах сканлайны есть / должны быть.
Об этом и речь
« Последнее редактирование: 12 Июль 2019, 00:06:31 от Softer »

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #11 : 12 Июль 2019, 08:58:30 »
На наш телик похожи только скрин с каслой и сониковские "сравнения".

Может дело действительно в разных решетках,но у любых теликов, которые я когда - нибудь видел живьем, вертикальные полосы в глаза не бросались совершенно, а горизонтальные наоборот был очень заметны.

Что, учитывая сколько и где телевизоров я видел, означает что "вертикальность" - это что - то встречающееся у экзотических/мажорных моделей, которые можно бы и не учитывать.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #12 : 12 Июль 2019, 11:26:13 »
у любых теликов, которые я когда - нибудь видел живьем, вертикальные полосы в глаза не бросались совершенно, а горизонтальные наоборот был очень заметны.
чтобы увидеть горизонтальные полоски, тебе нужно было подбегать ко всем этим тв, подключать к ним 8-16бит консоли (ПС1 и Н64 под вопросом), и запускать какую нибудь игру. :lol: исключительно только после этого ты мог наблюдать на них сканлайны. при тв вещание же, вхс, геймкубе, дриме, пс2, ни каких сканлайнов нету. ;)
Что, учитывая сколько и где телевизоров я видел, означает что "вертикальность" - это что - то встречающееся у экзотических/мажорных моделей, которые можно бы и не учитывать.
в отличии от сканлайнов, маски являются частью конструкции цветного кинескопа, и наблюдаются на них всегда. ;)

Оффлайн Drowfan

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #13 : 12 Июль 2019, 13:39:15 »
Итак, если не сделать бэкапы реестра и слетают настройки, то эмулятор даже не будет запускаться? Или запустится, но если включить какую-либо игру, то вылетит?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #14 : 12 Июль 2019, 13:46:34 »
чтобы увидеть горизонтальные полоски, тебе нужно было подбегать ко всем этим тв, подключать к ним 8-16бит консоли (ПС1 и Н64 под вопросом), и запускать какую нибудь игру.  исключительно только после этого ты мог наблюдать на них сканлайны.
Да откуда в 8/16-бит консолях взяться прогрессивной развёртке при которой могут быть сканлайны? Уже и MetalliC заходил с подтверждением того, что в интерлейсном режиме нет/не видно сканлайнов, а ты будто не читаешь что люди пишут! Приплетаешь какое-то деление на 8/16-бит консоли и ТВ эфир / VHS, будто сканлайны как-то с этим связаны. Вот тебе фотки снятые мной с подключённых по композиту LM-888 и SMD всё на том же 15" Samsung:
212000-0212002-1
212004-2212006-3
Ну и где там сканлайны?

Что, учитывая сколько и где телевизоров я видел, означает что "вертикальность" - это что - то встречающееся у экзотических/мажорных моделей, которые можно бы и не учитывать.
В апертурной решётке нет ничего экзотического и встречается она повсеместно. Мой Samsung 15" самый что ни на есть ширпотребный. Просто видно так вышло, что тебе попадались именно щелевые маски.

Итак, если не сделать бэкапы реестра и слетают настройки, то эмулятор даже не будет запускаться? Или запустится, но если включить какую-либо игру, то вылетит?
С чего ты это всё взял?  0_0 Всё будет нормально работать.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2019, 19:11:06 от Softer »

Оффлайн Drowfan

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #15 : 12 Июль 2019, 13:53:05 »
С чего ты это всё взял?  0_0 Всё будет нормально работать.
Не уверен в этом. Тогда, может быть, заново скачать эмулятор, плагины и биосы? И как запустить реестр? И как его чистить?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #16 : 12 Июль 2019, 14:09:45 »
Тогда, может быть, заново скачать эмулятор, плагины и биосы?
Ну хочешь - качай.

И как запустить реестр? И как его чистить?
Запустить командой regedit в окне Выполнить (Win+R). А зачем тебе его чистить в контексте эмулятора?

Добавлено позже:
И вообще судя по твоему первому сообщению ты уже всё скопировал и перенёс, но вместо того, чтоб запустить и узнать заработает или нет, ты спрашиваешь тут "заработает или нет"? У тебя с логикой всё в порядке? Нет, ничего не заработает, не запускай ни в коем случае, это может привести к самоподрыву системного блока и самовозгоранию ректального отверстия.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #17 : 12 Июль 2019, 14:39:16 »
Да откуда в 8/16-бит консолях взяться прогрессивной развёртке при которой могут быть сканлайны?
на фотках другого тв есть.
Уже и MetalliC заходил с подтверждением того, что в интерлейсном режиме нет/не видно сканлайнов, а ты будто не читаешь что люди пишут!
он говорил что у дрима нет прогрессивного режима. :facepalm: а ты будто не читаешь что люди пишут!
Приплетаешь какое-то деление на 8/16-бит консоли и ТВ эфир / VHS, будто сканлайны как-то с этим связаны.
тем что у 8/16-бит консолей режим вывода в 2ХХp, а у ТВ эфир / VHS 4ХХi.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #18 : 12 Июль 2019, 14:53:06 »
на фотках другого тв есть.
Это не сканлайны. Что это читай выше и так выглядит на них всё, и ТВ и VHS и что угодно. Если только Кастлвания не работает в прогрессивном режиме (я не в курсе режима её работы).

он говорил что у дрима нет прогрессивного режима.  а ты будто не читаешь что люди пишут!
Где и когда он такое говорил и причём тут обсуждение природы сканлайнов?

тем что у 8/16-бит консолей режим вывода в 2ХХp
Где ты этой хрени нахватался?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #19 : 12 Июль 2019, 15:05:39 »
Это не сканлайны. Что это читай выше и так выглядит на них всё, и ТВ и VHS и что угодно. Если только Кастлвания не работает в прогрессивном режиме (я не в курсе режима её работы).
что то щелевая маска на твоём тв не х такого эффекта ни даёт.

Добавлено позже:
Где и когда он такое говорил и причём тут обсуждение природы сканлайнов?
если речь об интерлейсных видеорежимах типа 480i или 576i - в них нет/не видно "сканлайнов". в прогрессивных режимах сканлайны есть / должны быть.
по плоечным играм я не спец так что не знаю какие они там используют режимы, но знаю дримовские, и почти все они работают в интерлейсе = сканлайнов в реале не было.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #20 : 12 Июль 2019, 15:17:10 »
что то щелевая маска на твоём тв не х такого эффекта ни даёт.
Ну так я же уже два раза давал ссылку на типы масок. У меня апертурная решётка. Так же у меня на антрисоли стоит 21" Sony Trinitron и там тоже апертурная решётка. Так что я в отличии от Thorenlawar наоборот щелевых масок не встречал.

Добавлено позже:
но знаю дримовские, и почти все они работают в интерлейсе = сканлайнов в реале не было.
Ты шутишь так или действительно не отличаешь выражение "почти все интрелейсные" от "нет прогрессивного режима"? Так что учись читать.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #21 : 12 Июль 2019, 15:38:47 »
Ну так я же уже два раза давал ссылку на типы масок. У меня апертурная решётка. Так же у меня на антрисоли стоит 21" Sony Trinitron и там тоже апертурная решётка. Так что я в отличии от Thorenlawar наоборот щелевых масок не встречал.
только вот на твоих фотках щелевая маска:

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #22 : 12 Июль 2019, 15:51:00 »
только вот на твоих фотках щелевая маска:
Хм, ну если так интерпретировать представление щелевой маски, то пожалуй да, у меня скорее всего она. Но тогда не понятно что-же тогда запечатлено на фотках с Кастлванией? Это игра в таком режиме картинку выводит или это маска трубки такая? Нужен человек с реальной PS1, ЭЛТ телевизором и желательно с Каслванией и камерой. Есть тут такие?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #23 : 12 Июль 2019, 16:05:07 »
Нет, стоп! Я же приводил самый первый скриншот на котором лучше всего видно какая маска используется в моём самсунге. Весь экран расчерчен красными-зелёными-синими линиями слева направо. Это явно апертурная маска.
212008-0
Ну или на этом скриншоте просто идущие друг над другом щели сливаются... короче хрен с ним, всё равно сканлайнов о которых шла речь там нет.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2019, 16:13:03 от Softer »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #24 : 12 Июль 2019, 16:13:33 »
Но тогда не понятно что-же тогда запечатлено на фотках с Кастлванией? Это игра в таком режиме картинку выводит или это маска трубки такая?
в этом есть что то невероятное? пс1 режим 2ХХр имеет. игр на ней которые рисуют больше чем 2ХХ по вертикали - около 10. сложи 1+1=нет ничего невероятного в прогресиве на ней. ;)
Нужен человек с реальной PS1, ЭЛТ телевизором и желательно с Каслванией и камерой.
ещё и с тв на котором будут пропущенные строки в прогрессивном режиме видны. как показывает твоя практика, они еще и не на каждом будут видны (если это конечно не скрученная в 0 четкость виновата  :lol:). ;)

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #25 : 12 Июль 2019, 16:26:48 »
в этом есть что то невероятное? пс1 режим 2ХХр имеет. игр на ней которые рисуют больше чем 2ХХ по вертикали - около 10. сложи 1+1=нет ничего невероятного в прогресиве на ней. 
Ты понимаешь, что 480i (60hz) = 240p (60hz) с сканлайнами (пропусками строк)? Причём тут в каком разрешении в пикселах игра работает/рисует, когда важно в каком режиме она растеризуется на ЭЛТ экране. Игры на консолях с аналоговым форматом вывода изображения в подавляющем большинстве выводились в интерлейсном режиме, хоть на PS1, хоть на Денди.



Добавлено позже:
ещё и с тв на котором будут пропущенные строки в прогрессивном режиме видны.
Они на любом экране будут видны. Так как слишком низкие разрешения и следовательно большие отступы.

как показывает твоя практика, они еще и не на каждом будут видны (если это конечно не скрученная в 0 четкость виновата  ).
Чёткость чего? Ты видишь на моих фотках плохую чёткость? Единственное, где я вижу плохую чёткость - это на фотках Каслвании. На всех остальных твоих фотках чёткость гораздо лучше. Поэтому не исключаю, что на фотках Каслвании просто оптических обман, а не дыры между строками.

Добавлено позже:
Чтоб окончательно прояснить ситуацию с прогрессивной развёрткой на ЭЛТ телевизорах. Игры, консоли и то что они умеют - это прекрасно. Но есть сами телевизоры и то что умеют/поддерживают они. Так вот по композиту, на котором играло подавляющее большинство, при всём желании прогрессивную развёртку не передать, так как он это просто не поддерживает. Нужен компонент и танцы с бубном, так как по умолчанию обычно всё работало в интерлейсном режиме даже на нём.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2019, 16:50:04 от Softer »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #26 : 12 Июль 2019, 17:15:00 »
На всех остальных твоих фотках чёткость гораздо лучше. Поэтому не исключаю, что на фотках Каслвании просто оптических обман, а не дыры между строками.
на остальных, за исключением двух, тоже отчётливо видны сплошные горизонтальные темнеющие полосы.
по композиту, на котором играло подавляющее большинство, при всём желании прогрессивную развёртку не передать, так как он это просто не поддерживает. Нужен компонент


Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #27 : 12 Июль 2019, 18:02:05 »
на остальных, за исключением двух, тоже отчётливо видны сплошные горизонтальные темнеющие полосы.
Не видны. Это твоё воображение. Чтоб горизонтальные полосы можно было приписать к сканлайнам, они должны быть по всему экрану, а не на отдельно взятых объектах. А там везде клетка, а не горизонтальные полосы.
Скриншоты соника убитые наглухо. Там может кому угодно, что угодно померещится.

Добавлено позже:
И ещё ключевой момент. Со сканлайнами пропущенные (чёрные) строки должны быть одного размера с не пропущенными. Иначе это что угодно (например отступы в маске), только не сканлайны.

Добавлено позже:
А вообще если ты уж так под микроскопом свои скриншоты рассматриваешь, то просто посчитай количество отображаемых строк по вертикали. Если это будет только половина от разрешающей способности телевизора, то это сканлайны. В Каслвании на глаз так может и оказаться. На остальных скриншотах полезных строк явно больше половины.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2019, 18:17:12 от Softer »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7391
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #28 : 12 Июль 2019, 18:19:27 »
Не видны. Это твоё воображение.
они невидны только тебе. как и щелевая маска на твоём. это твоя слепота. :facepalm:
А там везде клетка, а не горизонтальные полосы.
горизонтальная черезстрочка+щелевая маска\апертурная решётка+полоски вертикально расположенного люминофора, которые не все сразу светятся=клетки. ;)
И ещё ключевой момент. Со сканлайнами пропущенные (чёрные) строки должны быть одного размера с не пропущенными. Иначе это что угодно, только не сканлайны.
действительно ключевой момент... не будут, это тебе не растровая картинка на жк. :facepalm: на экране элт - ярче - засвечиваются, - сливаются. темнее - наоборот.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4204
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #29 : 12 Июль 2019, 18:38:29 »
они невидны только тебе. как и щелевая маска на твоём. это твоя слепота.
Щелевую маску я не не увидел, а не верно интерпретировал то, как она должна выглядеть. Это разные вещи.

горизонтальная черезстрочка+щелевая маска\апертурная решётка+полоски вертикально расположенного люминофора, которые не все сразу светятся=клетки.
С таким же успехом я могу обосновать отсутствие реальных сканлайнов точками люминофора которые не сразу все светятся создавая горизонтальные полосы при использовании в кинескопе теневой маски. И что дальше?  :lol: upd: При описанном тобой подходе при смене палитры на экране ситуация с полосами будет кардинально меняться.

действительно ключевой момент... не будут, это тебе не растровая картинка на жк.  на экране элт - ярче - засвечиваются, - сливаются. темнее - наоборот.
Ну посчитай тёмные. :lol: Придумал проблему какую-то и мне её зачем-то тычешь  :lol:.

Вообще подумав над твоими фотографиями уже не так понятно какой смысл выяснять природу тех или иных полос на них. Мы вообще не знаем как они (фотки) были сделаны, как были подключены консоли и так далее. Фотки нужно смотреть гарантировано подключённых по композиту консолей, как у подавляющего большинства и было.
« Последнее редактирование: 12 Июль 2019, 18:44:38 от Softer »