Автор Тема: Сканлайн и интерлейс  (Прочитано 6744 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #30 : 12 Июль 2019, 19:03:56 »
Softer, вот тебе качественнее фото, на тему зависимости видимости сканлайнов от яркости:

« Последнее редактирование: 15 Июль 2019, 11:51:11 от Ogr »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #31 : 12 Июль 2019, 19:47:22 »
Softer, вот тебе качественнее фото, на тему зависимости видимости сканлайнов от яркости:
Зачем мне твоё мылофото не известно в каком режиме развёртки сделанное?  :lol: Я что где-то спорил про разницу в засветах? О чём оно должно мне сказать?
Каким кабелем подключена консоль хотя бы скажи?

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #32 : 12 Июль 2019, 19:57:21 »
И вообще почему на выделенном мной участке полосы по вертикали жирнее чем по горизонтали, но горизонтальные ты трактуешь в пользу теории сканлайнов, а вертикальные игнорируешь?  :cool:


Добавлено позже:
Я к тому, что всё, что меньше шага маски, рассматривать как преднамеренный элемент изображения просто смешно.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #33 : 12 Июль 2019, 20:26:23 »
Softer, тебе более чем наглядно продемонстрировано как выглядят сканлайны на элт... может хватит уже кривляться? а то 1 в 1 метание бисера перед свиньями получается. ;)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #34 : 12 Июль 2019, 20:31:30 »
Ogr, Softer, что-то вас понесло парни, на вскидку вижу что оба и правы и не правы, в своих суждениях и понимании этой всей интерлейсно-прогрессивной хрени.
увы, на-вскидку что-то не могу найти ссылочку на статью где это всё дело доступно и наглядно объяснялось.

в 2х словах:
на обычных телеках, в прогрессивных режимах (то есть в денди, и почти всех играх для мегадрайва) сканлайны есть, потому что так устроен телевизор - "толщина" луча меньше чем расстояние между строками соседними полукадра.
и если устройство (приставка) не генерит чуть разные синхросигналы для четных/нечетных кадров - будут видны тёмные полосы (там где должен был быть второй полукадр).
но тоньше чем светящая строка, т.к. толщина луча обычно значительно больше половины расстояния между строками (это также значит, что в интерлейсе строки четного/нечетного полукадров частично перекрывают друг друга).

интерлейсная синхра прекрасно передается через что угодно - RF, композит, компонент итп, так что тип подключения на это дело не влияет.
итого, будут видны сканлайны или нет - целиком и полностью зависит от устройства генерирующего видео-сигнал, если это устройство генерит одинаковую синхру для всех кадров - значит будет, а если же для нечетных кадров делает задержку на пол строки - значит не будет.
на сколько сильно или слабо - очень зависит от телека, от фокусировки луча в кинескопе, времени послесвечения, и еще кучи вещей.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #35 : 12 Июль 2019, 21:37:17 »
Softer, тебе более чем наглядно продемонстрировано как выглядят сканлайны на элт... может хватит уже кривляться? а то 1 в 1 метание бисера перед свиньями получается.
Меня не интересуют твои трактовки того, как они выглядят основанные на фотках не пойми чего. Меня интересует природа их возникновения, чтоб можно было точно сказать на что мы смотрим. Если ты этого понять не можешь, то адресуй свой опус про метание бисера в свой адрес.

в 2х словах:
на обычных телеках, в прогрессивных режимах (то есть в денди, и почти всех играх для мегадрайва) сканлайны есть, потому что так устроен телевизор - "толщина" луча меньше чем расстояние между строками соседними полукадра.
и если устройство (приставка) не генерит чуть разные синхросигналы для четных/нечетных кадров - будут видны тёмные полосы (там где должен был быть второй полукадр).
но тоньше чем светящая строка, т.к. толщина луча обычно значительно больше половины расстояния между строками (это также значит, что в интерлейсе строки четного/нечетного полукадров частично перекрывают друг друга).

интерлейсная синхра прекрасно передается через что угодно - RF, композит, компонент итп, так что тип подключения на это дело не влияет.
итого, будут видны сканлайны или нет - целиком и полностью зависит от устройства генерирующего видео-сигнал, если это устройство генерит одинаковую синхру для всех кадров - значит будет, а если же для нечетных кадров делает задержку на пол строки - значит не будет.
на сколько сильно или слабо - очень зависит от телека, от фокусировки луча в кинескопе, времени послесвечения, и еще кучи вещей.
Ну так я и говорю, что нужно брать конкретную консоль, конкретную игру и смотреть у кого как она выглядит. Я всю жизнь считал, что 8/16/32-бит консоли, подключенные по композиту генерят интерлейсный сигнал. У меня при подключении LM-888 и SMD к ЖК телевизору можно посмотреть какой это сигнал и телевизор заявляет, что это интерлейс. Поскольку я не наблюдаю никаких сканлайнов на ЭЛТ, значит LM-888 и SMD делают задержку между чётными и не чётными кадрами. Значит без танцев с бубном получить сканлайны на этих консолях нельзя. Для этого нужны те самые "зависимости от телека, фокусировки луча в кинескопе, времени послесвечения, и еще кучи вещей". То есть воссоздание именно сканлайнов в эмуляторах, как элемента аутентичности, весьма преувеличено и является аутентичным лишь для отдельно взятых ситуаций, а не для дефолтного изображения у подавляющего большинства владельцев связок 8/16/32-битных консолей подключённых по композиту к ЭЛТ телевизорам. Я всё правильно понял?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #36 : 12 Июль 2019, 21:52:23 »
Поскольку я не наблюдаю никаких сканлайнов, значит LM-888 и SMD делают задержку между чётными и не чётными кадрами.
Значит без танцев с бубном получить сканлайны на этих консолях нельзя.
воссоздание именно сканлайнов в эмуляторах, как элемента аутентичности, весьма преувеличено и является аутентичным лишь для отдельно взятых ситуаций, а не для дефолтного изображения у подавляющего большинства владельцев связок 8/16/32-битных консолей подключённых по композиту к ЭЛТ телевизорам.
очередные из сотен клонов, в очередной раз в чём то там не соответствуют\уступают оригиналу... вот уж неожиданная новость. :lol:

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #37 : 12 Июль 2019, 21:58:25 »
очередные из сотен клонов, в очередной раз в чём то там не соответствуют\уступают оригиналу... вот уж неожиданная новость.
То есть ты хочешь сказать, что оригинальные RAMDAC-и на NES/Famicom и SMD не делали задержки между чётными и не чётными кадрами чем полосатили картинку? Да ладно!  :lol:
И вообще в таком случае надо "уступают" в кавычки брать, так как чёрные строки уж точно нельзя считать преимуществом. Но опять же я сильно сомневаюсь что в RAMDAC-ах оригиналов такое было.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #38 : 12 Июль 2019, 22:04:26 »
оригинальные RAMDAC-и на NES/Famicom и SMD не делали задержки между чётными и не чётными кадрами чем полосатили картинку? Да ладно! 
ну не на ровном же месте там начали загоняться посканлайном "как на элт"? ;) ...я вот их не помню. может и на моих клонах не было, может не замечал, а может и забыл.

Добавлено позже:
чёрные строки уж точно нельзя считать преимуществом.
можно. во первых, избавляет от необходимости ещё больше мылить картинку во избежании мерцания при черезстрочки. во вторых, скрадывает низкое разрешение, с черезполосецей субъективно воспринимается как более высокое. ;)
« Последнее редактирование: 12 Июль 2019, 22:12:26 от Ogr »

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #39 : 12 Июль 2019, 22:14:15 »
ну не на ровном же месте там начали загоняться посканлайном "как на элт"?  ...я вот их не помню. может и на моих клонах не было, может не замечал, а может и забыл.
Ну мало ли по какой причине и кто начал загоняться (кстати там - это где?). Сканлайны с отбрасыванием строк проще всего реализуемы, поэтому можно легко предположить почему их везде прикрутили.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #40 : 12 Июль 2019, 22:15:36 »
Ну так я и говорю, что нужно брать конкретную консоль, конкретную игру и смотреть у кого как она выглядит.
я тоже так сказал :), еще вчера - нужно брать и смотреть какие режимы пользуют плоечные игры

я вот их не помню. может и на моих клонах не было
потому что сидели не носом в телек а на расстоянии хотя бы с пару метров, с которого эти полосочки уже нифига не различишь.
емнип на всяких спектрумах и амигах это в основном воспринималось как затёмненная картинка, типа не сплошной ярко-белый цвет а сероватый.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #41 : 12 Июль 2019, 22:22:05 »
потому что сидели не носом в телек а на расстоянии хотя бы с пару метров, с которого эти полосочки уже нифига не различишь.
в отличии от аркад, где приходится с 50см пялится, откуда видимо у любителей сканлайнов ноги и растут.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7484
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #42 : 13 Июль 2019, 06:51:16 »
У меня при подключении LM-888 и SMD к ЖК телевизору можно посмотреть какой это сигнал и телевизор заявляет, что это интерлейс. Поскольку я не наблюдаю никаких сканлайнов на ЭЛТ, значит LM-888 и SMD делают задержку между чётными и не чётными кадрами. Значит без танцев с бубном получить сканлайны на этих консолях нельзя.

1. ЖК телики - это самое то, чтобы анализировать аналоговый сигнал, который кончился за долго до появления этих самых ЖК теликов и моников, ага. Напомню, что ряд ЭЛТ теликов был примерно таким:
А - Чистые аналоговые телики с аналоговой развёрткой. Чистый сканлайн и мерцание. Примеры - этот ваш бабушкин Рубин или там Витязь выпуска 80х.
Б - Аналоговые с цифровой обработкой сигнала. Всё ещё виден сканлайн, да и мерцает так же, но уже цвета получше, есть постобработка на видеопроцессоре серии TDA8ххх. Примеры - последние из теликов СССР, вроде Витязей (который с ДУ и прочими плюшками), первые импортные, что хлынули в 90х.
В - Аналоговые с цифровой обработкой сигнала и с удвоенной развёрткой. Сканлайн есть, мерцания нет. В зависимости от класса модели меняется чёткость, по причине объема фреймбуфера. В отличии от ЖК этот телик не деинтерлейсит принудительно, а просто выводит каждое полуполе из памяти 2 раза, повышая частоту развёртки. Интерлейс на нём работает корректно, но есть импут лаг на 1-2 фрейма. В люксовых классах есть PiP. Примеры - 100Hz Samsung 29" (к слову, у меня такой есть).
Так вот, ЭЛТ телики А и Б никак не определяют интерлейс или деинтерлейс. Он получается аппаратно из-за особенностей работы кадровой развёртки. Эта развёртка генерирует пилообразный линейный сигнал для перемещения луча по экрану. А так как для линейности используется генератор стабильного тока и конденсатор, то понятно, что если время заряда короче, то и напряжение пилы будет меньше, т.к. конденсатор не дозарядится. При чередовании кадров разной длины (а в интерлейсном сигнале кадры отличаются длиной) создаётся дрожание размера по вертикали, что создает смещение одного кадра относительно другого. При сильной смене частоты кадров (с 50 на 60 например) участвует система компенсации, которая подтягивает размер кадра до положенного. В старых же телевизорах размер кадра менялся сильно и его требовалось корректировать вручную, для этого на задней стенке были ручки регулировок размера и частоты кадров.
А теперь самое вкусное: в 50Гц (или PAL, как тут некоторые считают) количество строк больше - 288 видимых, в 60Гц (или NTSC) - 240 видимых. Частота строк у них примерно одинаковая, пропорция экрана тоже, внимание вопрос: На какой развёртке сканлайны будут видны наиболее заметно? Ответ на этот вопрос так же даёт информацию у кого конкретно развилась ностальгия по интерлейсу, например.

2. NES, Денди и все многочисленные их клоны выдают одинакововые поля развёртки. Т.е., ЭЛТ телевизоры категории А и Б будут прорисовывать каждое поле чётко поверх предыдущего, а значит эти приставки работают в прогрессиве, или как сейчас модно завывать 240p@50/60. И только тупые ЖК телики и ТВ тюнеры их пытаются деинтерлейсить в виду упрощённой части аналоговой части, которая вообще там появилась во имя поддержки старых источников сигнала. Легко проверить, если взять на NES игру с эффектами мерцания (вроде заставки первого Бэтмена от СанСофт или игру, где персонаж умеет мерцать) и посмотреть их на ЭЛТ категории А и Б и ЖК для сравнения. Sega Megadrive/Genesis появилась гораздо позже, поэтому её VDP умеет делать как 240р@50/60, так и 480i@25/30. 98% игр используют 240p, но есть несколько игр, которые применяют 480i режим. Самый известный местным это Sonic The Hedgehog 2, причем сама игра идёт в 240р и только режим на двоих в 480i:

Sony Playstation появилась на закате ЭЛТ и она тоже умеет 480i. Но конкретно для вывода разрешения 640х480. Например, этот режим включается на заставке с логотипом PS и при этом заметно мерцания горизонтальных линий в надписи SCEE/SCEA под этим логотипом.

К слову, сканлайны видны и даже в чересстрочном режиме, нужно просто знать куда смотреть.

Оффлайн gandalfthewhite

  • Пользователь
  • Сообщений: 1668
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #43 : 13 Июль 2019, 08:58:24 »
Продолжая тему аналога - у меня в детстве была приставка, подключалась к телевизору через видеомагнитофон - на телевизоре не было тюльпанов. Примечательно, что при этом страдали цвета - красный и зеленый были некими оттенками коричневого. Что это было такое?
И по теме эмулятора - при отсутствии колонок или наушников эмулятор вылетает при старте эмуляции. Баг Eternal SPU 1.41 или самого эмулятора?

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8092
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #44 : 13 Июль 2019, 09:10:23 »
Но конкретно для вывода разрешения 640х480. Например, этот режим включается на заставке с логотипом PS и при этом заметно мерцания горизонтальных линий в надписи SCEE/SCEA под этим логотипом.
Так с остальными горизонтальными разрешениями интерлейс тоже работает. Взять, например Tekken 3, который идёт в 384x480i.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 702
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #45 : 13 Июль 2019, 11:24:48 »
Брат раскочегарил - таки плойку (она у нас время от времени диски никакие читать не хочет). Вот фотка телика: горизонтальные полосы видны - вертикальных никаких.


Онлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10698
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #46 : 13 Июль 2019, 12:57:00 »
А на кой чёрт воспроизводить эти недостатки изображения на эмуляторе?

Оффлайн Drowfan

  • Пользователь
  • Сообщений: 876
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #47 : 13 Июль 2019, 13:50:19 »
Итак, начинается оффтоп насчет качества видео на разных мониторах. Ведь тема-то про эмулятор PSX, ePSXe.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #48 : 13 Июль 2019, 13:57:07 »
А теперь самое вкусное: в 50Гц (или PAL, как тут некоторые считают) количество строк больше - 288 видимых, в 60Гц (или NTSC) - 240 видимых. Частота строк у них примерно одинаковая, пропорция экрана тоже, внимание вопрос: На какой развёртке сканлайны будут видны наиболее заметно? Ответ на этот вопрос так же даёт информацию у кого конкретно развилась ностальгия по интерлейсу, например.
Гигантские фейспалмы это конечно хорошо, но:
Что такое "частота строк", которая примерно одинаковая?
upd: ну то есть с твоих слов можно сделать вывод, что в NTSC сканлайны больше, но выражение "больше" предполагает что в PAL они всё же есть, просто меньше. А я не вижу их у себя и не видел никогда. Поэтому понятно, что ничего не понятно.  :neznayu:

2. NES, Денди и все многочисленные их клоны выдают одинакововые поля развёртки. Т.е., ЭЛТ телевизоры категории А и Б будут прорисовывать каждое поле чётко поверх предыдущего, а значит эти приставки работают в прогрессиве, или как сейчас модно завывать 240p@50/60. И только тупые ЖК телики и ТВ тюнеры их пытаются деинтерлейсить в виду упрощённой части аналоговой части, которая вообще там появилась во имя поддержки старых источников сигнала. Легко проверить, если взять на NES игру с эффектами мерцания (вроде заставки первого Бэтмена от СанСофт или игру, где персонаж умеет мерцать) и посмотреть их на ЭЛТ категории А и Б и ЖК для сравнения. Sega Megadrive/Genesis появилась гораздо позже, поэтому её VDP умеет делать как 240р@50/60, так и 480i@25/30. 98% игр используют 240p, но есть несколько игр, которые применяют 480i режим. Самый известный местным это Sonic The Hedgehog 2, причем сама игра идёт в 240р и только режим на двоих в 480i:
Объясни тупому, который прочитав всё тобой написанное так и не смог понять, почему у него на ЭЛТ нет никакого намёка на сканлайны с 50Гц фамиклона и клона SMD? Даже модель телевизора покажу если это поможет:
212039-0

Добавлено позже:
Брат раскочегарил - таки плойку (она у нас время от времени диски никакие читать не хочет). Вот фотка телика: горизонтальные полосы видны - вертикальных никаких.
Игра PAL или NTSC?
« Последнее редактирование: 13 Июль 2019, 15:13:02 от Softer »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #49 : 13 Июль 2019, 15:14:12 »
Гигантские фейспалмы это конечно хорошо, но:Что такое "частота строк", которая примерно одинаковая?
в данном контексте частота пофиг, имеет значение размер экрана (~одинаковый) и количество строк, 240 в NTSC и 288 в PAL - чем их меньше тем более заметны сканлайны.
и становится понятно что тут -
Ответ на этот вопрос так же даёт информацию у кого конкретно развилась ностальгия по интерлейсу, например.
имелись в виду американцы и японцы.

сюда также можно добавить расстояние игрока до телека/монитора (чем игрок ближе тем лучше видны всякие мелкие детали типа сканлайнов и прочего).
в домашних условиях это обычно пара-тройка метров, с которого все эти ЭЛТ-шные прелести были (почти) незаметны, но в аркадах игроки часто стояли прямо носом в телевизор и видели несколько иную картинку.

что еще больше заставляет задуматься о том, а кто-же больше всего вопит про все эти сканлайны и прочие ЭЛТ-эффекты и искажения ?

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7484
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #50 : 13 Июль 2019, 18:38:28 »
Гигантские фейспалмы это конечно хорошо, но:
Что такое "частота строк", которая примерно одинаковая?
В телевидении есть понятие частоты строк и частоты кадров. Частота строк это та частота, с которой отдельные строки идут друг за другом. Для нашего региона время одной строки 64мкс или 15625Гц. Чтобы получить частоту полей в 50Гц нужно вывести 312,5 строки. Ошибки тут нет, ибо в чётном поле выводится 312 строк а в нечетном 313, что дает в сумме 625 строк на кадр, а разница полей в 1 строку - физическое смещение для интерлейса, о чём я писал выше. Естественно, не все строки видны на экране - часть их находятся в служебных областях, вроде гашения и обратного хода. Обратный ход в случае неисправности виден как набор косых полосок, тут пролетала тема про них. И если повысить частоту кадров до 60Гц, сохранив при этом то же самое количество строк в 312,5 придется повысить частоту строк до 18750Гц. Между прочим, компьютерные мониторы так и делают, и именно поэтому была проблема высокой частоты кадров на больших разрешениях в ЭЛТ мониторах - там частота строк могла превысить 75000Гц.
upd: ну то есть с твоих слов можно сделать вывод, что в NTSC сканлайны больше, но выражение "больше" предполагает что в PAL они всё же есть, просто меньше. А я не вижу их у себя и не видел никогда. Поэтому понятно, что ничего не понятно.  :neznayu:
Посмотри вот этот видосик:
Здесь максимально видны сканлайны.
Объясни тупому, который прочитав всё тобой написанное так и не смог понять, почему у него на ЭЛТ нет никакого намёка на сканлайны с 50Гц фамиклона и клона SMD?
А чтобы сделать оценку твоего телевизора, так ты сделай фотографию экрана своего телевизора. И, кстати, всё верно тут подметили: на 16см ты не увидишь сканлайны, на 32см они трудноразличимы (зависит от качества маски), на 51см+ уже вполне себе различимы, причем чем больше телик тем сильнее. Разумеется, речь за рабочий и настроенный телик, а не с севшим кинескопом с плохим фокусом. Лично я играл на 61см и сканлайны там приличные. А на ЧБ даже на 40см были видны, так как там нет маски и по сути разрешающая способность задается только качеством фокусировки и развёрткой.

Оффлайн Zenkai

  • Пользователь
  • Сообщений: 620
  • Пол: Мужской
  • TurboGrafx and FM Towns Fan
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #51 : 13 Июль 2019, 18:56:04 »
Посмотри вот этот видосик
Просто горизонтальные полосы "толще" вертикальных, поэтому для играющего, особенно вблизи получается сканлайн. Хотя фактически его нет, потому что это CRT сетка.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #52 : 13 Июль 2019, 19:07:48 »
Посмотри вот этот видосик:
Здесь максимально видны сканлайны.
Я как бы уже насмотрелся, спасибо  :D

А чтобы сделать оценку твоего телевизора, так ты сделай фотографию экрана своего телевизора. И, кстати, всё верно тут подметили: на 16см ты не увидишь сканлайны, на 32см они трудноразличимы (зависит от качества маски), на 51см+ уже вполне себе различимы, причем чем больше телик тем сильнее. Разумеется, речь за рабочий и настроенный телик, а не с севшим кинескопом с плохим фокусом. Лично я играл на 61см и сканлайны там приличные. А на ЧБ даже на 40см были видны, так как там нет маски и по сути разрешающая способность задается только качеством фокусировки и развёрткой.
Я уже делал фотографии выше. Думал ты в курсе. Телевизор 40см.

Оффлайн Drowfan

  • Пользователь
  • Сообщений: 876
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #53 : 13 Июль 2019, 20:25:07 »
Нет, ничего не заработает, не запускай ни в коем случае, это может привести к самоподрыву системного блока и самовозгоранию ректального отверстия.
Запустил эмулятор. Всего лишь требуется установить его заново. Настройки графики я сделал по инструкции emuplace.com, как и на предыдущей системе, Семерке. А плагин графики, который я использую — это GPU Pete OpenGL версии 2. 9.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2019, 20:32:49 от Thorenlawar »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7484
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #54 : 14 Июль 2019, 08:54:02 »
Я уже делал фотографии выше. Думал ты в курсе. Телевизор 40см.
Ну вот, что и требовалось доказать. Малая диагональ и крупное зерно. С таким зерном (а оно стандартное для бытовых телевизоров, это у мониторов оно в разы меньше) да еще и с плохим сведением ты ничего не увидишь - оно сливается. Фокус тоже играет роль, но тут у тебя похоже что просто камера бликанула. На малой диагонали тебе надо пробовать NTSC смотреть. А для PAL надо 51см+, причем на 51см их видно только при близком рассматривании, а 61см уже с двух метров. Например, я в 90х играл у друга на телевизоре GoldStar (это которые потом в LG переродились) с диагональю 86см. С двух метров каждую точку видно отдельно, не говоря за сканлайны.

PS Играл так же и на ЧБ телевизоре Электроника ВЛ-100, который 16см. Там вообще точек не видно, но изображение резкое. А ещё пистолет срабатывает всегда в цель. :) Короче, эти сканлайны это из разряда DPI экрана.


Добавлено позже:
Просто горизонтальные полосы "толще" вертикальных, поэтому для играющего, особенно вблизи получается сканлайн. Хотя фактически его нет, потому что это CRT сетка.
Внезапно, лично для тебя, есть вот такой видосик:

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #55 : 14 Июль 2019, 17:34:07 »
Ну вот, что и требовалось доказать. Малая диагональ и крупное зерно. С таким зерном (а оно стандартное для бытовых телевизоров, это у мониторов оно в разы меньше) да еще и с плохим сведением ты ничего не увидишь - оно сливается. Фокус тоже играет роль, но тут у тебя похоже что просто камера бликанула. На малой диагонали тебе надо пробовать NTSC смотреть. А для PAL надо 51см+, причем на 51см их видно только при близком рассматривании, а 61см уже с двух метров. Например, я в 90х играл у друга на телевизоре GoldStar (это которые потом в LG переродились) с диагональю 86см. С двух метров каждую точку видно отдельно, не говоря за сканлайны.
В общем я не знаю как всё это воспринимать. Фокуса мало, зерно большое, но при этом стандартное для бытовых телевизоров, сведение тоже какое-то плохое...
В итоге я заморочился и включил другой свой ЭЛТ телевизор с антрисоли. Это Sony Trinitron KV-HW212 (21"/51см), подключение всё по тому же композиту. Ничего нового кроме увеличения шага маски я не увидел. Если кто-то мне скажет, что видит там сканлайны (не на некоторых отдельных спрайтах, а на всём экране в целом) пусть первым бросит в меня камень.
(снято всё с расстояния 35см)

Внезапно, лично для тебя, есть вот такой видосик:
Внезапно в этом видосике для Thorenlawar я тоже не вижу никаких сканлайнов в NTSC Марио, а вижу только маску. Хотя конечно всегда можно опять заявить про маленькую диагональ, крупное, хоть и стандартное зерно и так далее.

ИМХО итог: сканлайны хорошо видны в Resident Evil на скриншоте Hutt-а. Как они там образовались я сказать не могу, так как он ни диагональ телевизора не называл, ни систему вещания из которой можно судить о разрешении, ни способ подключения консоли к телевизору. В принципе мои опыты не затронули только NTSC системы и более качественные способы передачи сигнала чем композит. По этому я делаю вывод, что ответ на вопрос о наличии сканлайнов лежит именно там, а не в диагоналях, фокусах/шмокусах и тому подобном. Судя по всему услышанному эти вещи могут повлиять на различимость сканлайнов, но не на их формирование. Если сканлайнов в сигнале нет, то их нет, какой телевизор не подключай - чётче видно станет только маску кинескопа и всё.
« Последнее редактирование: 14 Июль 2019, 17:56:04 от Softer »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #56 : 14 Июль 2019, 17:44:40 »
Если кто-то мне скажет, что видит там сканлайны (не на некоторых отдельных спрайтах, а на всём экране в целом) пусть первым бросит в меня камень.
лови. не даст тебе маска сплошных непрерывных линий как сейчас у тебя.  ;) да, и сфоткать экран вблизи в этот раз конечно же нельзя было...

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #57 : 14 Июль 2019, 17:54:30 »
лови. не даст тебе маска сплошных непрерывных линий как сейчас у тебя
Посмотри на фотку Hutt-а и научись различать сканлайны с сплошными непрерывными горизонтальными линиями ни чем не большими чем вертикальные. Ты при горизонтальных линиях на фотке Hutt-а вертикальные наблюдаешь? Вот этим маска от сканлайнов и отличается.

да, и сфоткать экран вблизи в этот раз конечно же нельзя было...
С расстояния 35см при разрешении фотографии 4000х3000! Куда тебе ещё ближе? Всё что ближе просто уже не видно не вооружённым глазом как не корячься, а рассмтривать амёб в микроскоп - это не про тему сканлайнов.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7418
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #58 : 14 Июль 2019, 18:14:30 »
Посмотри на фотку Hutt-а
на этой мазне может быть запечатлено что угодно, хоть жк - не разобрать. :facepalm:
Куда тебе ещё ближе?
мне сюда, точнее также: http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=16522.0;attach=212006;image зеленая трава из контры подойдёт.

Оффлайн Softer

  • Пользователь
  • Сообщений: 4219
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Сканлайн и интерлейс
« Ответ #59 : 14 Июль 2019, 18:30:59 »
на этой мазне может быть запечатлено что угодно, хоть жк - не разобрать.
Ну так представь какой интенсивности должны быть сканлайны, чтоб даже на такой мазне их было настолько отчётливо видно? Как это вообще можно сравнивать с тем, что у меня? А про ЖК, ну не знаю, это уж совсем зашквар в тему сканлайнов на ЭЛТ фотки с ЖК кидать.

мне сюда, точнее также: http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=16522.0;attach=212006;image зеленая трава из контры подойдёт.
Ох ты и недоверчивый  :lol:. Думаешь я не наделал пробных снимков прежде чем заявлять, что ничего нового ты с расстояния в 10см не увидишь? Ну держи траву с 10см:
212065-0212067-1