У меня при подключении LM-888 и SMD к ЖК телевизору можно посмотреть какой это сигнал и телевизор заявляет, что это интерлейс. Поскольку я не наблюдаю никаких сканлайнов на ЭЛТ, значит LM-888 и SMD делают задержку между чётными и не чётными кадрами. Значит без танцев с бубном получить сканлайны на этих консолях нельзя.
1. ЖК телики - это самое то, чтобы анализировать аналоговый сигнал, который кончился за долго до появления этих самых ЖК теликов и моников, ага. Напомню, что ряд ЭЛТ теликов был примерно таким:
А - Чистые аналоговые телики с аналоговой развёрткой. Чистый сканлайн и мерцание. Примеры - этот ваш бабушкин Рубин или там Витязь выпуска 80х.
Б - Аналоговые с цифровой обработкой сигнала. Всё ещё виден сканлайн, да и мерцает так же, но уже цвета получше, есть постобработка на видеопроцессоре серии TDA8ххх. Примеры - последние из теликов СССР, вроде Витязей (который с ДУ и прочими плюшками), первые импортные, что хлынули в 90х.
В - Аналоговые с цифровой обработкой сигнала и с удвоенной развёрткой. Сканлайн есть, мерцания нет. В зависимости от класса модели меняется чёткость, по причине объема фреймбуфера. В отличии от ЖК этот телик не деинтерлейсит принудительно, а просто выводит каждое полуполе из памяти 2 раза, повышая частоту развёртки. Интерлейс на нём работает корректно, но есть импут лаг на 1-2 фрейма. В люксовых классах есть PiP. Примеры - 100Hz Samsung 29" (к слову, у меня такой есть).
Так вот, ЭЛТ телики А и Б никак не определяют интерлейс или деинтерлейс. Он получается аппаратно из-за особенностей работы кадровой развёртки. Эта развёртка генерирует пилообразный линейный сигнал для перемещения луча по экрану. А так как для линейности используется генератор стабильного тока и конденсатор, то понятно, что если время заряда короче, то и напряжение пилы будет меньше, т.к. конденсатор не дозарядится. При чередовании кадров разной длины (а в интерлейсном сигнале кадры отличаются длиной) создаётся дрожание размера по вертикали, что создает смещение одного кадра относительно другого. При сильной смене частоты кадров (с 50 на 60 например) участвует система компенсации, которая подтягивает размер кадра до положенного. В старых же телевизорах размер кадра менялся сильно и его требовалось корректировать вручную, для этого на задней стенке были ручки регулировок размера и частоты кадров.
А теперь самое вкусное: в 50Гц (или PAL, как тут некоторые считают) количество строк больше - 288 видимых, в 60Гц (или NTSC) - 240 видимых. Частота строк у них примерно одинаковая, пропорция экрана тоже, внимание вопрос:
На какой развёртке сканлайны будут видны наиболее заметно? Ответ на этот вопрос так же даёт информацию у кого конкретно развилась ностальгия по интерлейсу, например.
2. NES,
Денди и все многочисленные их клоны выдают одинакововые поля развёртки. Т.е., ЭЛТ телевизоры категории А и Б будут прорисовывать каждое поле чётко поверх предыдущего, а значит эти приставки работают в прогрессиве, или как сейчас модно завывать 240p@50/60. И только тупые ЖК телики и ТВ тюнеры их пытаются деинтерлейсить в виду упрощённой части аналоговой части, которая вообще там появилась во имя поддержки старых источников сигнала. Легко проверить, если взять на NES игру с эффектами мерцания (вроде заставки первого Бэтмена от СанСофт или игру, где персонаж умеет мерцать) и посмотреть их на ЭЛТ категории А и Б и ЖК для сравнения.
Sega Megadrive/Genesis появилась гораздо позже, поэтому её VDP умеет делать как 240р@50/60, так и 480i@25/30. 98% игр используют 240p, но есть несколько игр, которые применяют 480i режим. Самый известный местным это Sonic The Hedgehog 2, причем сама игра идёт в 240р и только режим на двоих в 480i:
Sony Playstation появилась на закате ЭЛТ и она тоже умеет 480i. Но конкретно для вывода разрешения 640х480. Например, этот режим включается на заставке с логотипом PS и при этом заметно мерцания горизонтальных линий в надписи SCEE/SCEA под этим логотипом.
К слову, сканлайны видны и даже в чересстрочном режиме, нужно просто знать куда смотреть.