Автор Тема: FakeGirl (852 in 1)  (Прочитано 21894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s11

  • Пользователь
  • Сообщений: 443
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #30 : 06 Декабрь 2019, 16:54:29 »
На хлеб уже мажется, но есть еще нельзя. Адаптировал ядро coolgirl (пока без возможности записи, надо ноги флешки поднимать), слил родное содержимое.
Посмотрите, если кому интересно (интересует не слажал ли я где с адресами, но вроде нет). Внутри прошивки два переключаемых рома по 64 метра.
СПС что залил дамп , каким эмуляторо открывается ?  fceux не открыл

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #31 : 06 Декабрь 2019, 17:42:23 »
Я сомневаюсь что эмулятор знает ихний китайский маппер. Это надо сидеть дизассемблить как минимум.
Но сейчас вы можете наковырять игр из дампа, если кому хочется посмотреть что там за версии.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #32 : 06 Декабрь 2019, 18:13:30 »
Цитата
PRG reader initialization... OK
CHR reader initialization... OK
Reset... OK
Primary Algorithm Command Set and Control Interface ID Code: 0200h
Vcc Logic Supply Minimum Program / Erase voltage: 2,7v
Vcc Logic Supply Maximum Program / Erase voltage: 3,6v
Vpp [Programming] Supply Minimum Program / Erase voltage: 11,5v
Vpp [Programming] Supply Maximum Program / Erase voltage: 12,5v
Maximum number of bytes in multi-byte program: 1024
Device size: 128 MByte / 1024 Mbit
Flash device interface: x8 and x16 via byte pin
Erasing all PBBs... OK
Erasing sector... OK
Writing 1/10 (0%, 00:00:00/00:00:00)... OK
Writing 2/10 (10%, 00:00:03/00:00:00)... OK
Writing 3/10 (20%, 00:00:03/00:00:00)... OK
Writing 4/10 (30%, 00:00:03/00:00:00)... OK
Erasing sector... OK
Writing 5/10 (40%, 00:00:06/00:00:15)... OK
Writing 6/10 (50%, 00:00:10/00:00:15)... OK
Writing 7/10 (60%, 00:00:13/00:00:15)... OK
Writing 8/10 (70%, 00:00:16/00:00:15)... OK
Erasing sector... OK
Writing 9/10 (80%, 00:00:20/00:00:26)... OK
Writing 10/10 (90%, 00:00:22/00:00:26)... OK
Done in 27 seconds
Как минимум, оно шьется и работает. Надо садиться тестить мапперы.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #33 : 06 Декабрь 2019, 22:24:46 »
Пока что нашел единственную проблему - не очень стабильный старт, иногда серый экран. Ну и после сброса маппер не очищается, запускается не меню, а работавшая перед этим игра... для меню надо перезапустить питанием. Но это, пожалуй, поправимо (детекта резета сейчас там вообще нет).
Элита летает, жабы скачут, астерикс и принц тоже работают.
Надо будет причесать код и выложить.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #34 : 07 Декабрь 2019, 16:09:43 »
Распиновка альтеры по сигналам:
1 - SEL4
2 - SEL3
3
4
5
6
7
8  - ROM A26
9  - Vcc
10 - GND
11 - GND
12
13 - Vcc
14 - M2
15
16 - SRAM CE
17 - SRAM OE
18 - SRAM WE
19
20
21
22 - TMS
23 - TDI
24 - TCK
25 - TDO
----------------------------------------------------------------------------------------------------
26 - CPU A8
27 - ROM A24
28 - ROM A23
29 - ROM A16
30 - ROM A15
31 - Vcc
32 - GND
33 - ROM A14
34 - ROM A13
35 - ROM A21
36 - ROM A20
37 - ROM A19
38 - ROM A18
39 - ROM A22
40 - ROM A25
41 - ROM A17
42 - CPU A0
43 - CPU D7
44 - CPU D6
45 - Vcc
46 - GND
47 - CPU D5
48 - CPU D4
49 - CPU D3
50 - CPU D2
----------------------------------------------------------------------------------------------------
51 - CPU D1
52 - CPU D0
53 - ROM OE
54 - CPU A1
55 - ROMSEL, ROM CS
56 - CPU R/W
57 - IRQ
58 - CPU A11
59 - Vcc
60 - GND
61
62
63 - Vcc
64
65 - GND
66 - CPU A10
67 - CPU A9
68 - CPU A12
69 - CPU A13
70 - CPU A14
71 - CIRAM A10
72 - PPU A10
73 - PPU A11
74 - SEL1
75 - SEL2
----------------------------------------------------------------------------------------------------
76 - PPU A12
77 - CHR RAM A11
78 - PPU A9
79 - GND
80 - Vcc
81 - PPU A8
82 - CHR RAM A13
83 - CHR RAM A15
84 - CHR RAM A17
85 - CHR RAM A16
86 - CHR RAM A14
87 - CHR RAM A12
88 - PPU A7
89 - PPU A6
90 - PPU A5
91 - PPU A4
92 - PPU A3
93 - GND
94 - Vcc
95 - PPU A2
96 - PPU A1
97 - PPU A0
98 - CHR RAM A10
99 - PPU RD, CHR RAM OE
100 - PPU A13

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #35 : 08 Декабрь 2019, 18:28:32 »
С кровью и болью удалось уместить 90 маппер для Аладдина (и обнаружить что ему надо 256 CHR).
В свете этого разыскиваются наиболее "проблемные" игры для мапперов MMC1, MMC2/4, MMC3/6, то есть которые максимально используют возможности железа, для тестирования, ибо что-то нет особого доверия оптимизатору.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #36 : 09 Декабрь 2019, 11:22:05 »
Итак, выкладываю что удалось сделать. В архиве исходники в каталоге project и скомпилированные прошивки для альтеры (файлы pof).
mapper001_002_003_007_009_010_011_066_071_241.pof  - MMC1, UxROM, CNROM, AxROM, MMC2, MMC4, Color Dreams, GxROM, #71, BNROM
mapper002_003_004_007_118_189_241.pof - UxROM, CNROM, MMC3/MMC6, AxROM, TxSROM, #189, BNROM
mapper002_003_007_011_066_071_163_241.pof - UxROM, CNROM, Color Dreams, GxROM, #71 (без поддержки FireHawk), 163, BNROM
mapper090.pof - JY, поддерживается только Aladdin, но не забудьте что ему надо 256K CHR RAM (на синей плате распаяно 128).

Болдом выделен самый крупный маппер в наборе, остальные добиты "на сдачу". Поддержка маппера #189 кривовата из-за отсутствующих линий адреса. Маппер 163 - Final Fantasy VII. Ромы для прошивки можно собрать на сайте кластера: https://coolgirl.clusterrr.com/ или подготовить самому с помощью https://github.com/ClusterM/coolgirl-multirom-builder (аналогично кулбою).

Для прошивки нужен Altera USB Blaster (300 рублей на али), процедура многократно расписана в интернете. Распайка JTAG-коннектора на плате слева направо разъемом вниз: tdo tck tdi tms vcc gnd
Не забывайте что бластер сам питается с платы, поэтому нужно внешнее питание (я шью плату вставленную в дампер).

Помимо этого обязательно необходима доработка в виде трех проводов: CPU A2 надо соединить с пином 2 альтеры (8 нога SRAM к площадке SEL3), это необходимо для работы интерфейса управления coolgirl. Кроме этого нужно поднять ноги WE# и Vpp/WP# флешки. WE# (нога 13) подключается к пину 1 альтеры (SEL4), VPP/WP# (нога 16) - к питанию 2.5в (проще всего к какому-нибудь блокирующему конденсатору). Без этого вы не сможете перешивать флеш (но сможете его сдампить).

Обращаю особое внимание: в этой плате отсутствует детектор резета! В результате при нажатии резета перезапускается работающая игра, а не происходит выход в меню. Сделать его, конечно, можно, но вывод сброса альтеры китайцы использовали в других целях, так что я не стал заморачиваться.
Кроме этого, встроенные тесты SRAM и CHR RAM не проходят, поскольку реальный объем памяти меньше чем на coolgirl.
Вроде ничего не забыл, если что - спрашивайте.

Оффлайн s11

  • Пользователь
  • Сообщений: 443
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #37 : 10 Декабрь 2019, 13:01:17 »
mapper090.pof - JY, поддерживается только Aladdin, но не забудьте что ему надо 256K CHR RAM (на синей плате распаяно 128).
То есть на 150 in 1 pocket games где  Алладин есть - установлено 256 CHR RAM?
Хотя там алладин от хаммертим хаченый с вырезаной анимацией на уровнях.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #38 : 10 Декабрь 2019, 13:42:28 »
Посмотрел несколько аладдинов, везде 256к chr. У меня на кулбое стоит 256к микросхема.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #39 : 10 Декабрь 2019, 14:07:48 »
Хотя там алладин от хаммертим хаченый с вырезаной анимацией на уровнях.
Никто её не вырезал, просто хак недоделанный. Есть и нормальный хак, где анимация работает.
90 маппер пригодился бы для Super Mario World, хотя у кластера там не хватало управления старшим адресом prg.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #40 : 10 Декабрь 2019, 14:47:54 »
Я пробовал с аладдином с сайта кластера, он там клянется что самая лучшая версия  :neznayu:
Микросхемка на 256к заказана, когда-нибудь приедет. Не с кулбоя же дергать.

Маппер 90 можно попробовать доделать, но вот с аппаратным перемножителем там проблема, ни в альтере места нет, ни таблицу положить некуда.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #41 : 13 Декабрь 2019, 19:32:35 »
90 маппер пригодился бы для Super Mario World, хотя у кластера там не хватало управления старшим адресом prg.
Вынужден огорчить, с SMW проблема в переключаемых nametables, а не в старшем бите prg (0xD000 = 0x3E). На этой плате не реализовать  :(
Допилю coolgirl попробую ради интереса сделать там.

Оффлайн KykyPyky

  • Пользователь
  • Сообщений: 516
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #42 : 13 Декабрь 2019, 21:13:40 »
Маппер 90 можно попробовать доделать, но вот с аппаратным перемножителем там проблема, ни в альтере места нет, ни таблицу положить некуда.
Точно не уверен, но умножение в Super Mario World используется один раз в начале игры для проверки маппера. Можно забить nop'ами.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #43 : 15 Декабрь 2019, 23:57:03 »
Подведу некоторые итоги. Фичи (и мапперы) которые не удастся реализовать на этой плате без переделок железа:
1. ROM по адресу 6000. Причина - CE# флешки аппаратно прибито к ROMSEL. Отпадают мапперы 42, 69.
2. Адресные линии 3-7 не заведены в альтеру. Отпадают VRC2/4 и MMC5.
3. Невозможность как-то отключить или переместить NTRAM, из-за того что CIRAM CE# навсегда напрямую соединен с PPU A12# (ну зато меньше проблем с детектом картриджа). Отпадают все мапперы работающие с NTRAM (четырехэкранная конфигурация MMC5).
4. Нельзя заблокировать запись в CHR RAM, PPU WR ходит напрямую в память. Проблемы с маппером 93.
5. 128К CHR RAM и 8K SRAM. CHR можно поменять на 256, у SRAM дополнительные адреса не разведены. Проблемы с играми требующими больше 8K SRAM.

А в остальном, прекрасная маркиза.. мне даже чем-то симпатична эта плата, упихивание в 240 элементов и 24 лаба это очень, очень весело.
Для тех кто дочитал бонус: прошивка с мапперами MMC1, MMC3, AxROM. Есть парочка подводных камней: у MMC-1 убрана поддержка 512K PRG ROM (не влезла) и прерывание срабатывает на одну строку позже (переход счетчика с 0 в -1).
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2019, 17:59:07 от dssoft »

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #44 : 16 Декабрь 2019, 18:00:05 »
Исправил предыдущее сообщение: заменил файл с маппером (поправлена проблема со счетчиком) и добавлены исходники.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #45 : 21 Декабрь 2019, 22:38:47 »
Приехал картридж с зеленой платой, но той же самой ревизии. Отличий от синей платы не обнаружено.
Удалось прочесть маркировку SRAM: LH5164A, увы, но только 8К.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #46 : 27 Декабрь 2019, 02:12:36 »
Господа, интересует ли кого перешивка картриджей на альтере (этого и coolgirl) через jtag и usb-blaster (без дампера) ?
Мне-то в принципе все равно, дампер и так есть, но принципиально такая возможность имеется.

Оффлайн postal2201

  • Пользователь
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #47 : 27 Декабрь 2019, 12:06:22 »
dssoft, привет! Если есть возможность, то почему нет?  ;) Думаю пригодится тем у кого как раз нет дамперов. Цена бластера на алике копейки.
Кстати, а есть ли возможность заиметь более 8к sram подцепив старшие адреса проводами к альтере? Или свободных ног нет?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #48 : 27 Декабрь 2019, 12:27:24 »
dssoft, привет! Если есть возможность, то почему нет?  ;) Думаю пригодится тем у кого как раз нет дамперов. Цена бластера на алике копейки.
Кстати, а есть ли возможность заиметь более 8к sram подцепив старшие адреса проводами к альтере? Или свободных ног нет?
Можно заиметь кучу всего, свободных ног более десятка. Но подпаиваться удобно только к четырем, и две из них я уже занял. Ну и микросхему sram придется заменить, конечно.
Сейчас тестирую реализацию VRC2/4 (конами), плюс еще один проводок. Ну и замена chr на 512 тоже вполне возможна, но тут потребуется несколько доработок и в загрузчике, и в генераторе прошивок (эти 512к надо туда вначале загрузить).

Оффлайн postal2201

  • Пользователь
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #49 : 27 Декабрь 2019, 12:35:38 »
dssoft, ну подпайка это дело скилла ;)
Насколько я понял если задаться целью то прокачать карик можно нехило так. С апгрейдом естественно.

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #50 : 27 Декабрь 2019, 12:48:58 »
dssoft, ну подпайка это дело скилла ;)
Насколько я понял если задаться целью то прокачать карик можно нехило так. С апгрейдом естественно.
Проблема в том что у него, похоже, нет целевой аудитории. Для нищебродов любителей сэкономить 1000р это дорого, рукожопы неумеющие паять отсеются на этапе поднятия ног у флешки, а самодельщикам заморачиваться с полуфабрикатом нет смысла, проще сразу взять или собрать coolgirl.

Оффлайн Sanick

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #51 : 27 Декабрь 2019, 17:20:51 »
Привет! Брал себе такой же карик, но только он зависает после включения через 5-7 секунд на старой dendy junior. Заказал blaster (дампер есть на ардуинке) может хоть прошивка поможет.
На других приставках не проверял его работоспособность, ну где-то в отзывах встречал что у кого-то не завелся тоже на стародельной денди.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #52 : 27 Декабрь 2019, 19:37:23 »
dssoft, там какие мапперы изначально вшиты китайцами?
Бо сейчас Sanick, понапрошивает твоими корками и половина игр отпадут  :lol: :lol:

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #53 : 27 Декабрь 2019, 21:25:17 »
dssoft, там какие мапперы изначально вшиты китайцами?
Бо сейчас Sanick, понапрошивает твоими корками и половина игр отпадут  :lol: :lol:
Почему половина, все. После заливки получается совершенно другой картридж, который надо заливать играми заново.
У китайцев сделаны 1,2,3,7,9,10,11,40,66,163. По мне так вариант 1,4,7 поинтереснее будет в плане разнообразия.

Добавлено позже:
Привет! Брал себе такой же карик, но только он зависает после включения через 5-7 секунд на старой dendy junior. Заказал blaster (дампер есть на ардуинке) может хоть прошивка поможет.
На других приставках не проверял его работоспособность, ну где-то в отзывах встречал что у кого-то не завелся тоже на стародельной денди.
Джуниора нету, я проверяю на ремейке с пал-чипами и киборд-003. Я так понимаю у вас джуниор на UM6561F? Ну если будут проблемы постараюсь найти и его для пробы.

Оффлайн Sanick

  • Пользователь
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #54 : 28 Декабрь 2019, 15:11:47 »
dssoft, да UM6561F-2

Оффлайн daleboy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1069
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #55 : 29 Декабрь 2019, 11:40:06 »
у меня такой карик приехал с желтой платой FC-01C


« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2019, 11:47:46 от daleboy »

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #56 : 29 Декабрь 2019, 15:34:52 »
Сделал прошивку для поддержки мапперов VRC2 и VRC4 (21-23,25), на сдачу еще удалось засунуть UxROM (2 и 71). Теперь можно погонять игры KONAMI и Codemasters.
Известные проблемы: Ganbare Goemon Gaiden не пойдет (использует маппер VRC2c, нужны линии А6 и А7). Желающие могут или подключить эти линии, или пропатчить игру. Также есть визуальные проблемы в Ganbare Goemon 2 - отсутствуют спрайты персонажей, есть только тени. Но это не проблема маппера, дело в том что игра зачем-то пишет в CHR RAM. В оригинале там ROM и ему пофиг, но у нас-то RAM, который еще и нельзя защитить от записи. Думаю это тоже можно пропатчить, если кому-то интересно.

Внимание: необходимо дополнительно соединить ногу 7 SRAM (A3) и площадку SEL2 (нога 75 альтеры). Дальнейшие прошивки будут полагаться на наличие этого соединения. На всякий случай полный список переделок:
Цитата
8 SRAM (A2) к SEL3 (2 альтеры)
7 SRAM(A3) к SEL2 (75 альтеры)
13 flash (WE) к SEL4 (1 альтеры)
16 Flash (WP) к 2.5в
13 и 16 флешки предварительно поднять от платы

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #57 : 29 Декабрь 2019, 15:56:20 »
но у нас-то RAM, который еще и нельзя защитить от записи

а куда разведен CS2 (пин 6) у CHR? видимо к VCC
заводишь рег в альтере, при записи в который CE2 надо посадить на WE, вот тебе и защита от записи

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Re: FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #58 : 29 Декабрь 2019, 16:09:26 »
а куда разведен CS2 (пин 6) у CHR? видимо к VCC
заводишь рег в альтере, при записи в который CE2 надо посадить на WE, вот тебе и защита от записи
Я думал про чипселекты, но один из них на питании, второй на PPU A13, да еще и с конденсатором. Вариантов-то много, но все они связаны с приличным количеством переделок.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
FakeGirl (852 in 1)
« Ответ #59 : 29 Декабрь 2019, 16:20:12 »
dssoft, ну без переделок точно не обойтись, может тогда проще WE сквозь альтеру пропустить?