Ох, говорите, в динамике игры легче проходить без сейвстейтов? Что если не долбиться часами в сложные места, то они какого-то фига станут легче при полном прохождении? Весёлые вы, ей богу.
Сейвстейты могут хоть как-то дать подготовиться к игре, а не играть по типу "прошёл 10 уровней, сдох на 11, приноровился, начал заново, прошёл 11 уровней, сдох на 12, ой снова заново, чтобы попытаться увидеть от какой неожиданности ты помрёшь на 13"
Играл вот недавно в Fire & Ice на амиге.
Начинается нормально - платформер с одним касанием, милая графика, ошибок не прощает, все жизни слил и давай по новой, но и жизни вроде набираются разными путями - секреты, очки, привод щенков к концу уровня. Но в середине игра резко швыряет тебя мордой в грязь. Босс в конце 3го мира способен разом слить кучу жизней, а в следующем мире вообще начинается полный кошмар с кучей выскакивающих из-за кустов врагов, паралельно падающего огня сверху и прочего говна. И за ним всего лишь чуточку менее жёсткий мир, причем который ты даже через режим тренировки не посмотришь, т.е. без сейвстейтов его проходить можно только методом проб и ошибок, с начинанием игры заново при каждом сливе.
Потом, правда, наступает другая неожиданность, хорошая. Продравшись через этот ад и погибель, ты думаешь, что прошёл только 2/3 игры и дальше будет хуже, но оказывается что два последний мира это безопасный бонус с призами и последний уровень с боссом. Сам уровень лёгкий, а босс снова неадекватно сложный, спасибо хоть что там не цепь уровней. И всё также - потратишь на боссе все жизни - давай до свиданья, для исследования тактики ещё куча боли с прохождением с нуля.
Не представляю, как проходить эту игру честно, без сейвстейтов в начале уровня или хотя бы мира. Хоть ты тренируйся предварительно, хоть нет.