Хочу поднять тему.
Когда сейвы портят геймплей, а когда улучшают.
Хочу привести ряд примеров. И узнать - кто еще сталиквался с такими ситуациями?
Jurassic Park (SNES)
Случай, ставший притчей во язытцах.
Я настоятельно рекоммендую играть ТОЛЬКО с сейвстейтами. Появляется море удовольствия. Это огромный открытый мир, с разными видами камеры. Толпа и ватага мест для исследования. Все это запорота ошибкой геймдизайнеров - с отсутствием сохранения прогресса. Даже зная игру - надо потратить 2,5 часа. Стоит ли описывать сколько времени потратится на то чтобы насладиться исследованием игры? Или если вы что-то пропустите?
Iron Commando (SNES)
Когда я проходил игру первый раз, я был в диком восторге. Но я сейвился каждую секунду. Гд назад решил отблагодарить разрабов и купил официальную версию в Стиме. Каково же было мое расстройство, когда я увидел, что без сейвов эта игра очень неоптимизирвоана и несбалансирована. Атаковать надо только на опережение. А такая угадайка, ну очень расстраивает. Мотоциклетный уровень не хардкорный, он прсото сломан(((
Super Turricam II (SNES)
Сложно переоцинить эту игру как творческий продукт. Отличная графика, звук, разнообразность приключений, море транспорта, боссов и миссий. Но все это портится странным геймплеем, который совместил несовместимое. И когда игру проходишь без сейвов вся художественная составляющая теряется, надоедает и перестает впечатлять.
Jurassic Park II (SNES)
Собсна поднял эту тему из-за этой игры. Мечтал сыграть в нее еще со статьи в Великом Драконе.
В ней есть косяк - мало продолжений и никакого сохранения прогресса. (Опять-таки игра очень длинная и заточена на исследование).
И этой игре я давал уйму шансов. Все время бросал. Решил снова попробовать прочитав Street Fighter в парралельной теме.
В этот раз, как белый человек я сперва прочитать мануал к картриджу. И там написано черным по белеому - "Учите паттерны динозавров и структуру уровней".
В этом и крылся секрет игры. Она на заучивание паттернов, мест появления динозавров и их моделей поведения. Заучив это все - это офигенская игра. В нее НЕЛЬЗЯ играть с сейвстейтами на уровнях. Только между ними. Погиб? Начни с начала уровня. Вот так она и заходит. Вот наконец я игру вкурил.
И предлагаю по такому принципу устроить некачпроху. Я бы присоединился. По очереди будем проходить по уровню, сохраняясь перед их выбором (чтобы продолжение не тратить).
Уровней много, они большие - хватит надолго.