Автор Тема: Ромхакинг NES. Учебник  (Прочитано 5953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« : 19 Август 2019, 16:34:53 »
Я работаю над подробным гайдом по ромхакингу NES для начинающих ромхакеров - https://romhacking.github.io

Новые статьи выходят примерно раз в месяц. Важные обновления буду также постить и в этой теме (также есть уведомления в Телеграмме), так что подписывайся  ;)

Свои предложения по гайду и отзывы можешь оставлять в этой теме или на странице "Гостевая книга". Если у тебя есть вопросы по NES лично ко мне, на странице "Контакты" есть информация для связи. Если захочешь внести свой вклад, буду признателен любой помощи по проверке моего перевода статей на английский, исправления по переводу желательно оставлять в комментариях к соответствующей статье на английской версии сайта.
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2019, 13:08:08 от Cyneprepou4uk »

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4467
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #1 : 19 Август 2019, 17:12:23 »
Повылезали, аки гробы после вождя. :wow:

Онлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5084
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #2 : 19 Август 2019, 20:42:42 »
Такой хороший ник забрали, нужно его оправдать. По-хорошему нужно создать romhacking.github.io/nes, romhacking.github.io/smd (gen) и т. д.

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #3 : 19 Август 2019, 22:50:08 »
Sharpnull, угу, качественный я ник прикарманил  :D

По-хорошему надо бы, а кто эти статьи писать-то будет м м м? Я только в донди шарю

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #4 : 06 Сентябрь 2019, 07:26:10 »
Добавлены статьи "Подготовка к изучению команд" и "Базовые команды"

Онлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5084
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #5 : 06 Сентябрь 2019, 13:23:50 »
PNG картинки вы можете оптимизировать. Например https://romhacking.github.io/images/137.png - 17.4 КБ,  после оптимизации Very slow - 10.2 КБ. Мне нравится http://x128.ho.ua/color-quantizer.html, за поддержку альфа-прозрачности у индексированных изображений. Там есть обработка сразу нескольких. Не знаю насколько он лучше других оптимизаторов.

В видео 001.mp4 остался аудио шум на 512 КБ. Убрал с помощью команды:
ffmpeg -i 001.mp4 -c:v copy -an 001_no_audio.mp4
Изменённые файлы https://drop.me/opLQ7j, если захотите заменить.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2394
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #6 : 06 Сентябрь 2019, 14:04:34 »
Респект. Надеюсь, это всё не загнётся со временем.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4467
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #7 : 06 Сентябрь 2019, 14:31:14 »
PNG картинки вы можете оптимизировать.
Я использую https://pnggauntlet.com/
Жаль только там нет https://pngquant.org/

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #8 : 06 Сентябрь 2019, 17:11:03 »
Sharpnull, благодарю. Опробовал программу, действительно отлично ужимает, разницы вообще не видно. Сжатие занимает много времени, поэтому скачал файлы по ссылке. На гитхабе вроде всего 1 гиг выдается, так что экономия не повредит. И страницы чуть быстрее загрузятся.
В первом видео я изначально забыл отключить звук в Bandicam, а переснимать было лень. Теперь заранее проверяю. Скачал ffmpeg, потестил командную строку, работает, прикольно

Guyver(X.B.M.), спасибо. Скрестим пальцы  :)

Оффлайн mishra

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
  • Оператор ЭВМ
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #9 : 07 Сентябрь 2019, 09:06:59 »
Cyneprepou4uk, спасибо за статьи. Не знал что в 6502 есть неофициальные инструкции.

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #10 : 07 Сентябрь 2019, 09:26:45 »
mishra, пожалуйста  :)

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #11 : 15 Сентябрь 2019, 23:19:10 »
Добавлена новая статья "Флаги, условия и прыжки". Добавлены уведомления в Телеграмме об обновлениях сайта.

Оффлайн Takamura-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1086
  • Пол: Мужской
  • Закалён и плечист.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #12 : 16 Сентябрь 2019, 02:42:32 »
Давно ломаю сежку и одним глазом поглядываю на денди) спасибо за труд

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #13 : 16 Сентябрь 2019, 07:38:58 »
worm, пожалуйста  :)

Оффлайн Griever

  • Пользователь
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #14 : 17 Сентябрь 2019, 16:56:30 »
Зачем учить новичков забивать опкоды в Hex Editor'е? Если что, у FCEUX есть инлайн ассемблер как раз для таких вещей.

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #15 : 17 Сентябрь 2019, 18:12:52 »
Griever, у меня рассказано про Inline Assembler. Дважды на данный момент. Так что я не заставляю их писать код байтами.

Добавлено позже:
Кстати, посоветуйте какой-нибудь удобный способ, чтоб записать небольшой кусок кода в текстовом файле, который будет потом скомпилирован в байты, которые затем можно вставить в хекс редактор. Без необходимости разбора рома целиком и всей этой сопутствующей херней типа файлов с хедером и прочее
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2019, 18:27:20 от Cyneprepou4uk »

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #16 : 17 Сентябрь 2019, 18:52:00 »

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #17 : 17 Сентябрь 2019, 19:44:56 »
MetalliC, спасибо. Еще вот такой нашел https://skilldrick.github.io/easy6502

Оффлайн Bugs

  • Пользователь
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #18 : 17 Сентябрь 2019, 21:52:33 »
У меня вопрос: пропасти в играх nes, моя больная тема. Как сделать так, чтобы персонаж не погибал, падая в пропасть?

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #19 : 17 Сентябрь 2019, 21:56:35 »
Bugs, а что ты хочешь чтобы он делал после падения?

Оффлайн krocki

  • Пользователь
  • Сообщений: 1250
  • Пол: Мужской
  • ...:::Hacking_Craft:::...
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #20 : 18 Сентябрь 2019, 07:39:32 »
У меня вопрос: пропасти в играх nes, моя больная тема. Как сделать так, чтобы персонаж не погибал, падая в пропасть?
Ну это можно сделать...ну а дальше что...ни туды ни сюды :lol:

Оффлайн Zetper

  • Пользователь
  • Сообщений: 85
  • Пол: Мужской
  • Потерянный в пустоте
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #21 : 18 Сентябрь 2019, 07:45:20 »
Bugs, а что ты хочешь чтобы он делал после падения?
Наверное он хочет чтоб персонаж автоматически выпрыгивал из дыры после падения.

Оффлайн krocki

  • Пользователь
  • Сообщений: 1250
  • Пол: Мужской
  • ...:::Hacking_Craft:::...
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #22 : 18 Сентябрь 2019, 10:31:14 »
Наверное он хочет чтоб персонаж автоматически выпрыгивал из дыры после падения.
Это уже другой вопрос... <_<

Оффлайн AuAurora

  • Пользователь
  • Сообщений: 1615
  • Мур
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #23 : 18 Сентябрь 2019, 13:27:33 »
кул

Оффлайн Takamura-kun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1086
  • Пол: Мужской
  • Закалён и плечист.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #24 : 20 Сентябрь 2019, 14:16:52 »
Ну это можно сделать...ну а дальше что...ни туды ни сюды :lol:
Логично предположить, что далее должен следовать респаун персонажа на безопасную точку. Важнее другое - уникальность кода каждой игры, а вопрос задан Багзом так, будто все игры нес выполнены на одном движке)

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #25 : 25 Декабрь 2019, 06:34:08 »
Новый сайт - https://iromhacker.ru
Архив старого сайта на облаке

Аккаунт romhacking на github свободен, налетайте

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #26 : 07 Январь 2020, 12:51:19 »
Как по-русски называется Pattern table (адреса PPU $0000-$1FFF) ?

И Nametable тоже интересует, мож есть перевод получше, чем "таблица имен"?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #27 : 07 Январь 2020, 13:33:25 »
Cyneprepou4uk, называй как хочешь.
на сколько я знаю Pattern table, Nametable и масса других терминов не являются "официальными" названиями от самой нинтенды, а были выдуманы людьми которые когда-то исследовали железо этой консоли.
так что, нет необходимости как-то дословно переводить эту отсебятину, можно придумать что-то своё, что будет понятнее на русском.

вообще, к примеру в офф.доке на SNES (и не только) вы не найдёте таких терминов как tile/"тайл(ы)", вместо этого будет "background(s)", а вместо привычного нам жаргонного sprite/"спрайт(ы)" типично используется более лаконичное "object(s)".

Оффлайн Cyneprepou4uk

  • Пользователь
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
  • Самый лысый ромхакер
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #28 : 07 Январь 2020, 13:36:10 »
MetalliC:hi:

Оффлайн AuAurora

  • Пользователь
  • Сообщений: 1615
  • Мур
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ромхакинг NES. Учебник
« Ответ #29 : 07 Январь 2020, 14:02:06 »
И Nametable тоже интересует, мож есть перевод получше, чем "таблица имен"?
именной стол