Автор Тема: "Многоигровки" на Sega Mega Drive  (Прочитано 13746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24544
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #90 : 08 Июнь 2023, 00:48:01 »
Действительно, заметно
Естественно. 4 Мб - это физический предел картриджа, максимальный адрес $3FFFFF. Дальше или переключать страницы, или искусственно формировать сигналы, но там уже сложнее, /DTACK и всё такое.

Там есть ещё варианты
Надо учитывать, что на выходе регистра обычно стоит 7432, соответственно на выходе могут быть или адрес или "1", "0" там не выставить. Отсюда и такое деление вниз, кратное 2

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #91 : 08 Июнь 2023, 06:59:28 »
Для начала хотелось бы понять, какую именно плату мы обсуждаем и увидеть её схему.
Полагаю всё ту же, из 2021: https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,83028.msg1492579.html#msg1492579

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #92 : 08 Июнь 2023, 16:11:29 »
Для начала хотелось бы понять, какую именно плату мы обсуждаем
Плата вот из этого сообщения, собственно JRBVZ об этом уже написал.
и увидеть её схему
Частичная схема есть в этом сообщении. Но есть небольшое отличие: в моем варианте адреса, которыми управляет схема переключения сдвинуты на 1 адрес вверх, то есть, у меня третий вывод первой HC32 тоже подключен к A16 ПЗУ, но на той схеме адреса нумеруются с "1", а не с "0", так что на моем картридже это уже получается 17-ый адресный вывод. Также, для управления старшими адресными выводами была добавлена еще одна 74HC174. Включена она так:



И да, как вы писали, используются линии данных.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2023, 16:17:30 от Talking_Sword »

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24544
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #93 : 08 Июнь 2023, 20:35:25 »
Сдвиг там будет обязательно, так как на шине 68000 нет А0. На схему Радики в этом смысле ориентироваться не стоит.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #94 : 30 Июнь 2023, 08:33:00 »
Я все-таки прошил эту многоигровку, но получилась некоторая дичь.

Во первых, с прошивкой MSP55LV100S ничего не получилось. Но я ее сдампил полностью. Считывал при помощи Nintendo DS, так как там на картридж GBA выделено только 32 МБ, на адреса A24, A25 повесил переключатель и дампил по частям. Во второй половине, кстати никаких сюрпризов не было - все было забито FF, используются только первые 64 МБ.

Так как с MSP55LV100S ничего не получилось, припаял S29GL512P, которую купил еще в прошлом году. Для начала просто захотел проверить, что микросхема прошивается, поэтому зашил туда только одну игру для начала - Squirrel King с пометкой [f1]. Сначала хотел проверить перед созданием ROM-а многоигровки несколько игр, как они будут работать на железе - во первых, игры от Gamtec: Squirrel King, Super Bubble Bobble, Smart Mouse, так как они нормально не работают на эмуляторе, у Squirrel King была исправленная версия ([f1]), для Super Bubble Bobble нашел в сети, как заставить ее работать (там нужно изменить буквально один байт), по Smart Mouse ничего не нашел. Собственно, моя догадка была в том что в оригинальных картриджах была какая-то защита, но интереснобыло посмотреть, как неисправленные версии поведут себя на железе. Также решил проверить Mr. Nutz 2, так как в теме по этой игре на этом форуме было две версии: "обычная" и исправленная, якобы "обычная" висла при запуске на железе сразу после старта.

Но в Squirrel King столкнулся с тормозами, поэтому решил еще проверить некоторые игры, с которыми у меня уже раньше были проблемы на этой приставке: Jungle Book, Animaniacs, Flintstones, Marsupilami. Было подозрение, что проблемы с этими играми были вызваны "кривыми" пиратскими картриджами, но тут на форуме уже объяснили, что "кривой" является ревизия приставки. Для проверки был также записан первый Sonic, так как с ним как раз проблем не было, чтобы убедится, что это не проблемы с моим картриджем.

Эту "простыню" текста написал только для того, чтобы было понятно, что будет далее. Чтобы не перезаписывать постоянно одно и то же место, использовал переключатель, оставшийся после дампа MSP55LV100S, он как бы переключал между певыми и вторыми 32 мегабайтами (второй переключатель не использовался). После нескольких перезаписей игры, записанные начиная с 32 мегабайт перестали запускаться. Собственно, подумал, что "доканал" ПЗУ перезаписью, так как микросхема похоже была Б\У, так как еще перед первой перепрошивкой для интереса решил проверить, есть ли там данные, и данные там были - все дампить не стал, но в том куске в 1 МБ, который я сдампил для проверки обнаружилась строка "Version", то есть это ни какой-то там мусор, а какие-то "осмысленные" данные. Да и вообще, у новых микросхем все должно быть "FF". Но самая большая дичь в том, что на Nintendo DS то, что записано начиная с 32 мегабайт считывается один-в-один, но на приставке только красный экран. Красный экран означает, что не совпадает контрольная сумма, но такая процедура проверки контрольной суммы есть не во всех играх, но красный экран возникает во всех играх, туда записанных, словно там остались какие-то остатки первого Соника. Но при этом, опять же, на Nintendo DS все считывается байт-в-байт, как было в оригинальном файле.

Не смотря на это, решил все-таки собрать и записать ROM многоигровки. В итоге, часть игр не работает. При этом, опять же, перед окончательной запайкой микросхем логики на место, проверил, что считывается то же самое, что записалось. у меня считалось все точно так же, были только некоторые проблемы со считыванием первой части (вторая считалась нормально с первого раза), но я добился, чтобы считалось то же самое, что и записалось. То есть, получается нужные данные в ПЗУ как бы есть (раз считались), но Mega Drive их почему-то "не видит", но только в некоторых местах (так как многие игры все же работают). То, что неправильно прописал адреса в меню исключено - перепроверял несколько раз. К тому же, есть пара игр, которые запускается, но зависают, что говорит в пользу того, что по некоторым адресам считываются битые данные.

Собственно, догадки:

1. Может все-таки как-то криво прошивается, так как у меня колхоз на проводках. Но опять же, раз я как-то умудрился считать те же самые данные (на Nintendo DS), значит они там есть. Не могут ли быть в NOR Flash нестабильные биты? И могут ли они получится, если были какие-то помехи на шине при перепрошивке?
2. Уже выше говорил, что определил, что микросхема, похоже Б\У, так как в ней уже были какие-то данные, плюс ко всему, верхняя сторона у нее какая-то подозрительно шершавая. Но при этом, ножки у нее были явно не паяные (как они это делают?). Возможно, микросхема уже "дышала на ладан", несколько перезаписей ее убили.
3. Случайно получилось, что у меня в течении короткого времени на микросхему пошло 4.5 В, может микросхема "подгорела", но только частично. Но после этого игры еще прошивались и запускались из начала второй половины, перестали они оттуда работать после пары-тройки следующих прошивок.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3919
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #95 : 30 Июнь 2023, 11:16:45 »
Может как вариант, стоит попробовать купить ещё пару таких микросхем и на них попробовать?

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #96 : 30 Июнь 2023, 19:34:56 »
godun, да, тоже об этом уже подумал, но есть пара опасений:

1. если покупать там же, то скорее всего Б\У пришлют, есть большой риск, что опять будет что-нибудь полудохлое. Можно конечно другого продавца найти, но не факт, что у него будет не Б\У, да и вообще может оказаться, что это тот же продавец, только с другой учетной записи. Можно поискать чуть дороже, но опять же, не факт, что там будет не Б\У. Конечно, на Aliexpress, скорее всего, есть новые и пустые, но наверно по цене готового картриджа-многоигровки.
2. есть также опасения, что у меня все-таки возникают некоторые косяки в процессе прошивки.

Но в любом случае, скорее всего, пока это единственный вариант.

P.S.: у меня появилась идея, что можно сделать многоигровку из одноигровки - купить самый дешевый картридж с микросхемой в TSOP48, впаять туда S29GL512P, схему переключения сделать на отдельной плате, которую нужно будет допаять на проводках. Только дорожки от A16-A21 нужно будет перерезать.

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3919
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #97 : 30 Июнь 2023, 20:04:27 »
Ну если купить даже пять штук, очень малая вероятность что вот прямо все сдохнут именно в процессе записи

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #98 : 02 Август 2023, 16:23:58 »
Продолжаем жевать кактус.

Вообще, хотел написать об этом уже после того, как перепрошью, но когда это еще будет, а в другой теме уже появилось упоминание этого картриджа. Так то пора написать о нем всю информацию.

Недавно нашел на Ozon многоигровку для Sega Mega Drive. Сначала можно подумать, что ничего особенного, то же, что и с Aliexpress, только под нашим "брендом", со своим набором игр и с русифицированными ROM-ами.

Но картридж оказался не так уж "прост". В отзывах увидел фотографию платы - оказалось, что плата совсем не такая, как у картриджей с Aliexpress. Самое крутое, что на плате было ПЗУ в корпусе TSOP56! У такого шансы на прошивку гораздо больше. Ибо у тех, что с Aliexpress либо BGA - прошить теоретически можно, но выведен ли /WE - неизвестно. Либо MSP55LV100S - как его прошивать - непонятно. Решил купить.

Фото платы:





До того как получил, больше всего, что меня смущало - как они реализовали схему переключения всего на трех микросхемах вместо четырех?

Когда получил, стало все понятно - использовали сдвиговый регистр. Срисовал схему:



(Осторожно! Могут присутствовать ошибки!)

Неприятный сюрприз - при такой схеме минимальный размер игры - 512 КБ. Зачем вообще так было делать? Захотели сэкономить одну микросхему?

Из приятного - /WE выведен прямо на B28, прямо как у FlashKit. Не нужно отгибать ногу, само ПЗУ можно вообще не паять. А если сделать специальный программатор, который бы мог записывать значения в регистр, то картридж можно бы было записывать вообще без вмешательства паяльника.

Картридж не всегда четко сбрасывается. Не уверен конечно, но мне кажется, это из-за недоработанного кода меню. Также, часто при сбросе остается завасший звук PSG. Наверно, это тоже из-за меню. В меню не понравилось также то, что долго переключаются страницы - используется эффект плавного затухания и "проявления" текста, из-за чего это занимает чуть ли не секунду.

Еще в меню нашел пасхалку - если нажать кнопку C, то заиграет музыка Prince Ali из игры Aladdin. Правда не совсем понял какие кнопки точно надо жать, иногда срабатывает от одной только C, но иногда как будто надо нажать еще что-то из A\B\C.

Прикладываю дамп меню.

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24544
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #99 : 02 Август 2023, 17:10:12 »
Так я давно говорю: берите FlashKit :D
Это вот то самое из НьюГейма.
Схема вроде правильная. Интересно на досуге повтыкать что там с ОЗУ, теоретически возможно, на практике на ставится, даже если есть игры с сохранеиями.
Меню там да, забавное. И тормозное.


Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4950
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #100 : 02 Август 2023, 18:35:40 »
В меню не понравилось также то, что долго переключаются страницы - используется эффект плавного затухания и "проявления" текста, из-за чего это занимает чуть ли не секунду.
Ускорить меню влево/вправо: 35C1: 00, 3445: 00. Ускорить курсор вверх/вниз: 2C40: 60 0E. Можно настроить скорость 35C1 от 0x00 до 0x10, а 2C40 также влияет на скорость влево/вправо, можно настроить от медленного до быстрого: 60 02, 60 06, 60 0A, 60 0E, 60 12, 60 16, 60 1A, 60 1E.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #101 : 20 Август 2023, 23:08:25 »
Недавно перепрошил многоигровку 206 в 1. Правда не захотел использовать "родную" схему переключения, так как она не позволяет выбирать игры менее 512 КБ, да и хотелось использовать Меню от картриджа 55 in 1. Поэтому, сделал вот такую схему переключения на отдельной плате:



Вчера припаял ее на проводках. Как итог - не работает, ни одна игра не запускается. Сразу говорю, что после прошивки проверял, что прошилось - все совпало. Начал думать, почему не работает, сначала проверил, правильно ли все припаял - все припаяно куда надо. Затем проверил, нет ли "соплей" - нашел одну соплю, после того, как убрал, стали запускаться игры на 128 КБ, еще запустилось несколько игр на 256 КБ в сильно побитом виде. Еще запустилась игра Frogger, которая на 512 КБ.

Появилась мысль, что игры по какой-то причине "не видят" больше 128 КБ. Проверил на компьютере ROM Frogger - не смотря на то, что он 512 КБ, все, что выше 128 КБ забито FF, так что реальный размер игры 128 КБ, что утвердило мою теорию.

Начал подозревать, что что-то не так со значениями в коде меню. Решил посмотреть значение для игры Alex Kidd - первой (по адресу) игры на 256 КБ. Для Alex Kidd это значение 0x06 (шестнадцетиричное, за вычетом 0xA13000), в двоичном виде это будет 110, но в HC174 это значение записывается с первого бита, бит 0 не используется, почему-то. То есть, на выходах HC174 будет 110000 (Q1-Q6), а Q1 у нас отвечает за A16, то есть эта адресная линия будет "намертво" "прибита" к лог. "1" через элемент ИЛИ. Понятно, что при таком раскладе игра никак не сможет увидеть больше 128 КБ ROM-а.

Посмотрел, и у других игр имеется такая проблема (Q1=1), вот они и не запускаются, так как адресное пространство ROM-а урезано до 128 КБ. Я так понимаю, что это от "неправильного" расположения игр в ROM-е многоигровки. Более того, начал проверять предыдущюю многоигровку, где у меня не запускалась часть игр - так там похоже тоже эта проблема - каким-то чудом получилось так, что у игр 256 КБ, 512 КБ и 1 МБ получились "нормальные" значения, а у игр 2 МБ адресное пространство ROM-а получилось урезанным до 1 МБ.

Я в принципе догадывался, что такая проблема может быть, но думал, что достаточно рассортировать ROM-ы по размеру. Оказалось недостаточно.

Кто-нибудь может подсказать, как рассортировать ROM-ы (имеется в виду по адресу размещения в ROM-е многоигровки), чтобы не возникало подобных "коллизий"?

Прикладываю код меню со вписаными в него значениями (начинаются по адресу 0x11D02), а также, документ Excel со списком игр. В документе Excel 1 столбец - порядковый номер в меню, 2 столбец - название, 3 столбец - размер (в байтах, десятичный), 4 столбец - адрес (десятичный), 5 столбец - значения для кода меню (десятичные), 6 столбец - значения, которые будут прописаны в код меню (шестнадцетиричные).

Оффлайн pipiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #102 : 21 Август 2023, 20:55:16 »
Немного не понял: судя по схеме ПЗУ разбита на банки по 128Кбайт (если нумерация адресов ПЗУ начинается с A0), а в таблице десятичные значения для кода меню высчитываются исходя из размера банков в 64Кбайта. Может в этом проблема

Еще немного по теме. На формуе Gbatemp, посвященном Burn2Slot, один китайский товарищ выложил доработанную альтернативную версию прошивальщика Gba картриджей GBABF, вот ссылка на его пост, может пригодиться:
https://gbatemp.net/threads/burn2slot-re-programm-gba-bootlegs-on-ds.583984/post-9986477
В ней есть удобство, что сразу после записи можно провести верификацию правильности записанного, и другие функции есть. Если получится её использовать, то напишите как она в работе. Я тоже планирую свою многоигровку для Сеги сделать, пока собираю материалы и слежу за темой)

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4409
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #103 : 22 Август 2023, 16:29:53 »
На формуе Gbatemp, посвященном Burn2Slot
Автор русскоязычный, если что.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #104 : 22 Август 2023, 19:09:00 »
Немного не понял: судя по схеме ПЗУ разбита на банки по 128Кбайт (если нумерация адресов ПЗУ начинается с A0), а в таблице десятичные значения для кода меню высчитываются исходя из размера банков в 64Кбайта. Может в этом проблема
Возможно, мы плохо друг друга поняли. По идее, там можно выбирать банки более 128 КБ, так как стоят элементы ИЛИ. Ровно 128 КБ было бы если выходы HC174 были бы подключены напрямую к выводам A16-A25 ПЗУ (без элементов ИЛИ).

Что касается расчета значений для кода меню, то у меня в них сомнений нет, делал по формуле от Sharpnull-а, то есть адрес игры делить на 0x10000+0xA13000 (все значения HEX), только у меня +0x3000, так как байт A1 менять нигде не надо. В правильности формулы соменеий нет, проверил экспериментальным путем - делал полный дамп "родного" ROM-а с многоигровки 55 in 1 (эта плата, если что), в нем попробовал провести "обратное преобразование" значения из кода меню - вычел из него 0xA13000 и умножил на 0x10000 - вышел на начальный адрес игры. Попробовал для нескольких случайно взятых игр - всегда выходил на эти игры в ROM-е, то есть формула рабочая.

Я уже проблему понял, я просто не знаю, как с ней бороться. Проблему я описал в предыдущем сообщении, возьмем для примера игру Alex Kidd - адрес у нее 0x60000, если поделить на 0x10000, будет 0x06. В двоичном виде это будет 110, но нулевой байт почему-то не используется, поэтому в HC174 будет записано 110000 (Q1-Q6). Как я уже говорил, выход Q1 отвечает за адресную линию A16, а если там будет лог. "1", то приставка не сможет ей управлять, значит, игра не сможет получать доступ к адресам выше 128 КБ.

Проще говоря, у первой игры на 256 КБ получился "нехороший" адрес, в котором 18-й бит получился=1, а для 256 КБ надо минимум 18 нолей. Соответственно, для 512 КБ - 19, 1 МБ - 20, 2МБ - 21, 4МБ - 22.

Мне надо понять правила размещения игр в ROM-е многоигровки, чтобы для игр определенного размера соблюдались соответствующие условия описанные выше.

Тем не менее, несмотря на то, что я не знаю правила размещения игр в ROM-е, удалось получить методом тыка рабочий (в теории) ROM. Провел небольшие изменения - во первых, выяснилось, что игра Frogger на самом деле 128 КБ, все остальное "набивка" FF. Поэтому "обрезал" эту игру до 128 КБ. В предыдущем варианте ROM-а уже было свободно 384 КБ, после обрезки Frogger-а освободилось еще столько же, так что стало уже 768, поэтому "докинул" еще одну игру на 512 КБ. Frogger переместился в начало, к другим играм на 128 КБ. Alex Kidd благодаря этому переехал на адрес 0x80000, то есть теперь в адресе есть 19 нолей (в двоичном виде), то что надо. Соответственно, для всех следующих игр на 256 КБ было минимум 18 нолей. Далее, по адресу 0x340000 была игра Adventurous Boy на 512 КБ, в двоичном адресе было только 18 нулей, а надо 19. У меня еще осталось 256 КБ свободного места, поэтому вставил перед Adventurous Boy "набивку" на 256 КБ в надежде, что это поможет. Получилось. Когда игра сдвинулась на адрес 0x380000, получилось уже 19 нулей, то что надо. Далее, еще понял, что при такой схеме нельзя выбирать игры на 3 МБ, их надо "добивать" до 4 МБ. Решил посмотреть, как это сделано в многоигровке 55 in 1, там есть пара таких игр - Pinocchio и Street Fighter II Plus. Оказалось, что там после каждой игры на 3 МБ размещена еще одна игра на 1 МБ, таким образом, получается размер в 4 МБ и игру на 1 МБ тоже можно выбрать. В моей многоигровке тоже есть две игры на 3 МБ - Donald in Maui Mallard и Spot Goes to Hollywood. Перенес после каждой из них по игре на 1 МБ. Далее, проверил адреса для остальных игр других объемов на нужное количество нулей, с ними все оказалось нормально.

Так что в теории, этот ром должен быть рабочий.
Еще немного по теме. На формуе Gbatemp, посвященном Burn2Slot, один китайский товарищ выложил доработанную альтернативную версию прошивальщика Gba картриджей GBABF, вот ссылка на его пост, может пригодиться:
https://gbatemp.net/threads/burn2slot-re-programm-gba-bootlegs-on-ds.583984/post-9986477
В ней есть удобство, что сразу после записи можно провести верификацию правильности записанного, и другие функции есть. Если получится её использовать, то напишите как она в работе.
Про такую программу уже узнал от HayaoYokogawa в другой теме. Пробовал ее - прошивка не работает, вероятно, она расчитана на картриджи, где /WE управляется как-то по другому. Но она оказалось полезной за счет возможности проверки записанного. Но ту я скачивал с GitHub (вроде бы).

Тем не менее, попробовал программу по вашей ссылке. Она оказалась другая. Прошивать ей еще не пробовал, но она правильно определяет микросхему, значит, прошиваться скорее всего тоже будет.
Я тоже планирую свою многоигровку для Сеги сделать, пока собираю материалы и слежу за темой)
Это прекрасно! А то у меня ощущение, что тема никому, кроме меня не интересна, я ее один на себе "тащу".

P.S.: На всякий случай прикладываю код меню и документ Excel с изменениями.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2023
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #105 : 23 Август 2023, 15:21:52 »
Пробовал ее - прошивка не работает, вероятно, она расчитана на картриджи, где /WE управляется как-то по другому.
Вполне вероятно, что там микрухи другие только поддерживаются. Так что лучше иметь и GBABF, и Burn2Slot - в первом хотя б содержимое можно в реальном времени смотреть и там плюшек побольше, во втором поддержка в теории шире. Сборок первой тоже несколько вариаций есть, если что.  :) Свои карики шил через GBABF, если что.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Re: "Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #106 : 23 Август 2023, 23:55:47 »
Вчера снова прошил многоигровку 206 в 1. В этот раз, можно сказать, все прошло успешно где-то на 97%.

О хорошем: почти все игры заработали. Вообще, в той первой многоигровке (55 in 1) много игр не заработало даже не из-за того, что что-то криво записалось, или в микросхеме были битые сектора (но они там есть), а из-за моей ошибки размещения игр в ROM-е многоигровки, которую описал выше. Перед вчерашней прошивкой я ее уже понял и учел.

Но я не был бы собой, если бы не сел в лужу. Но на этот раз, к счастью, по мелочи. На многоигровку затесалось два неработоспособных ROM-а - виснут даже на эмуляторе. Дело вот в чем: дело в том, что на свою многоигровку захотел записать игры без проверки региона. Для многих игр есть уже готовые версии с уже отключеной проверкой региона, обычно их помечают как [f1]. Но для некоторых игр таких версий нет. Нашел такую программу, как Genesis Region Tool, если у игры нет готовой версии с отключенной проверкой, то патчил ей. После патчинга проверял на эмуляторе, но проверял лишь то, что показывает заставку Sega. Одна игра - Gunstar Heroes, кстати, после патчинга перестала запускаться, ее пришлось хачить вручную.

Но пара игр - McDonald's Treasure Land Adventure и Newman-Haas IndyCar Racing не доходили на многоигровке до игрового процесса - висли. Сначала даже не сообразил, в чем дело, но потом догадался проверить их ROM-ы, из которых собирал многоигровку, на эмуляторе. Оказалось, они зависают даже там. Вообщем надо было тщательней проверять.

Не обошлось и без дичи: игра Nigel Mansell's World Championship (не везет что-то играм про Найджела Манселла) не запускается, хотя по всем параметрам должна (ROM без изменений). После прошивки многоигровки все сверял через GBABF - все совпало. Так что несоответствия данных\битых секторов вроде быть не должно (но это не точно, учитывая то, что было с предыдущей многоигровкой).
Вполне вероятно, что там микрухи другие только поддерживаются. Так что лучше иметь и GBABF, и Burn2Slot - в первом хотя б содержимое можно в реальном времени смотреть и там плюшек побольше, во втором поддержка в теории шире. Сборок первой тоже несколько вариаций есть, если что.  :) Свои карики шил через GBABF, если что.
Ну кстати, та, которая по ссылке от pipiman у меня смогла определить микросхмеу, значит наверно и шить будет. Но я не пробовал, прошивал по старинке Burn2Slot, просто уже привычнее, и знаешь, что от нее ждать.

Что касается GBABF, то я ей тоже пользовался - через нее сверял записанное, а то когда шил предыдущую многоигровку (та, что 55 in 1 на S29GL512P), то дампил через GBA Backup Tool, затем сверял уже на компьютере, так как не знал про GBABF.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #107 : 12 Сентябрь 2023, 08:58:48 »
С моей мнгоигровкой снова произошла дичь. Позавчера решил полноценно поиграть, но после того, как нажал Reset, чтобы выбрать другую игру, меню через некоторое время зависло.

Выяснилось, что меню начинает виснуть после прогрева. Причем, прогрев тут - не в переносном смысле, заметил, что если охлаждать плату кулером, то она вроде начинает работать более стабильно, если погреть феном (для волос), то быстрее зависает даже из "холодного состояния". Причем, пальцем греющихся микросхем обнаружено не было.

Кстати, виснет только меню. Сами игры вроде не виснут (но долгого тестирования не проводилось).

Также, заметил, что если держать шило, к которому приложен палец (шило, чтобы удобнее было дотрагиваться до контакта) на одном из контактов адресных линий (пробовал VA7, VA6), то зависания в меню вроде проходят.

Сегодня еще заметил, что на клоне на TV16B меню не виснет. Зависания впервые словил на Sega Mega Drive VA1. Грешить на кривую ревизию не стоит - после прошивки проверял на ней. Проверял каждую игру по чуть-чуть (до игрового процесса), это заняло некоторое время, если бы изначально меню так зависало, словил бы зависание уже тогда.

То есть, мнгоигровка стала зависать после того, как просто полежала на полке. Правда лежала она без корпуса, может статикой что-нибудь выбило?

И да, как уже говорил, припаял на проводках другую схему переключения заместо родной.

Вот как выглядит это безобразие, не обращайте внимание на торчащий лишний проводок, я его подпаял уже когда пытался решить проблему:



У кого какие соображения на этот счет?

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2023
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #108 : 12 Сентябрь 2023, 09:02:26 »
Также, заметил, что если держать шило, к которому приложен палец (шило, чтобы удобнее было дотрагиваться до контакта) на одном из контактов адресных линий (пробовал VA7, VA6), то зависания в меню вроде проходят.
Попробовать повесить кондер на эти линии?

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #109 : 12 Сентябрь 2023, 10:09:29 »
HayaoYokogawa, да, тоже уже об этом думал. Какую емкость? Другую ногу куда подключить? К плюсу или к минусу питания?

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2023
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #110 : 12 Сентябрь 2023, 10:32:00 »
HayaoYokogawa, да, тоже уже об этом думал. Какую емкость? Другую ногу куда подключить? К плюсу или к минусу питания?
Промеж. К плюсу точно не надо - либо к земле, либо промеж. Я б всяко попробовал, правда, но это потому, что я шарю совсем чуть-чуть. :lol:

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #111 : 12 Сентябрь 2023, 10:55:56 »
"Промеж" - это как? Между двух адресных линий? Если да, то так точно не заработает, пробовал уже вчера, правда подтыкал нагорячую вручную.

Сейчас еще попробовал к земле (припаял) - вообще не запускается.

В принципе, логично. Переменный ток через конденсатор вполне может течь. На адресных линиях ток не совсем переменный, но идет импульсами, можно тоже условно посчитать переменным. Скорее всего, конденсатор "утягивает" адресную линию в "0", так что запуска не происходит.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2023
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #112 : 12 Сентябрь 2023, 10:59:17 »
"Промеж" - это как? Между двух адресных линий? Если да, то так точно не заработает, пробовал уже вчера, правда подтыкал нагорячую вручную.

Сейчас еще попробовал к земле (припаял) - вообще не запускается.

В принципе, логично. Переменный ток через конденсатор вполне может течь. На адресных линиях ток не совсем переменный, но идет импульсами, можно тоже условно посчитать переменным. Скорее всего, конденсатор "утягивает" адресную линию в "0", так что запуска не происходит.
В линию конденсатор поставить в смысле попробовать. Может постоянка где-то пролезает.

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #113 : 12 Сентябрь 2023, 11:09:38 »
Надо проверять на другом чипе памяти, может данный экземпляр глючит.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #114 : 12 Сентябрь 2023, 11:17:24 »
HayaoYokogawa, в разрыв? Если да, то я пас. Столько дорожек придется резать, не факт, что поможет.

JRBVZ, 1. У меня нет другой микросхемы ПЗУ.

2. Если я отпаяю схему переключения, которая припаяна на отдельной плате на проводках, подтяну все "лишние" адресных линии ПЗУ к лог. "0", сделав таким образом одноигровку, которая будет показывать только меню. То если в таком виде меню перестанет виснуть, то подозрения с ПЗУ снимаются? И наоборот, если продолжит виснуть, то значит виновато ПЗУ?

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #115 : 12 Сентябрь 2023, 11:37:23 »
По идее да, попробуй.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #116 : 12 Сентябрь 2023, 11:48:42 »
Не совсем понял, попробовать что? Убрать схему переключения?

Оффлайн JRBVZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
"Многоигровки" на Sega Mega Drive
« Ответ #117 : 12 Сентябрь 2023, 12:54:45 »
Да, сделай одноигровку с меню.

Оффлайн 8street

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
\"Многоигровки\" на Sega Mega Drive
« Ответ #118 : 12 Сентябрь 2023, 19:11:39 »
Не надо кондер вешать, он только мешать будет. Надо резистор 2,2-10 КОм на питание или на землю. Тут в соседней ветке помогло вроде https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,88377.0.html Правда там на линию данных вешали, на любую. Может поможет.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 898
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
\"Многоигровки\" на Sega Mega Drive
« Ответ #119 : 13 Сентябрь 2023, 09:31:51 »
Не надо кондер вешать, он только мешать будет. Надо резистор 2,2-10 КОм на питание или на землю.
Да, тоже уже об этом подумал.

Сейчас провел эксперимент - пока полностью отпаивать схему переключения не стал, отпаял входы HC174 от VA1-VA7 (см. схему в этом посте). Определенно стало работать стабильнее, теперь в простое не виснет (до этого висло, даже если приставку просто не трогать). Я было подумал, что проблема ушла, но если прокручивать список на "прогретом" картридже, то все равно виснет. Сейчас попробовал отпаять VD7-VD9, теперь надо немного погонять, чтобы понять, изменилось что-то, или нет.