Видимо да, играют только в то, что рекламируется.
У американцев сильно клиповое мышление и они живут в потоке трендов. Ну они так жили уже в 60-х. К нам пришло в 90-х.
Ну то есть у них, как позже и у нас - были ограниченные каналы получения информации - телек, радио, печатные СМИ. Все. И их было ограниченное количество. И они постоянно гнали тренды и потоки новой медиапродукции. Сейчас популярно играть в 16 бит, а завтра - стоп-машина уже 32 бита.
В музыке просто постоянно менялись течения. точнее раз в 7 лет. И как медиа продукция свое отработает в финансовом плане - давай досвидания. Ну замечали что одна песня, пусть и хорошая звучит постоянно на радио, а потом резко пропадает? Вот это они самые тренды и хайп.
Ну например во времена молодости слушать Led Zeppelin или Queen считалось зашкваром. Чай не старперы такое слушать, заводи Линкин Парк да Продиджи.
Также и с играми было.
По играм вкус формировали во многом маркетологи. Нам тоже, на самом деле, они формировали, только маркетологи были из Китая, Тайваня и челночных контор России. Было дешево клонировать НЕС? Значит народу приказ - играть в чип и деила - круто. Дешево клонировались бы СНЕС - был бы приказ поголовно играть в Файнал Файт и Контру 3. И играли бы как миленькие.
Но маркетологи в первую очередь везли то что дешево клонировалось. Причем, говорят, в некоторых регионах играли как раз в клоны СНЕС, а СМД клоны - были зашкваром.
Но суть не в этом.
В один прекрасный момент поток трендов от классических медиа-каналов несколько сломался. Потому что появился интернет. И пользователь может жить уже не в потоке медиа, диктуемым каким-нить Фамитсу или Страны Игр, а выбирать во многом сам.
В итоге... В итоге рядом с хайпом и трендами - стало модное и лучшее из разных эпох. 18-тилетние девочки начали слушать Кино, Летова и рамштайн. 10-тилетние звездюки стали массово скупать пиксельное инди и закосы под эпоху 8-16 бит. А джаз-фестивали собирают больше, чем распиаренные фестивали посовой ди-джейской музыки, где можно встретить разные возраста.
Вполне возможно, что из-за появления интернета и крупные медиа-компании решили не гененрировать новых звезд, актеров и игры, а зарабатывать на старом.
И вот эта ностальгие по 80-90-м - это не только попытка продавать подороже тем кому за 30-ть ремастеры Ninja Warrioirs Again (условно, ничего не имею против игры), альбом The Wall группы Пинк Флойд, да кино про Фредди Меркури, а вполне себе - очередной медиа-тренд от богатых мира сего. То есть под видом ностальгии и классики еще раз продать то, что было раньше. Маскируя это под личный выбор классических, проверенных временем вещей.
Потому что сейчас одновременно и мода на Синтвейв и 8 бит игры из 80-х, и на рейвы и 16-бит 90-х, и на Наруто с "верни мне мой 2007-й", и на хиппи из 60-х. И все одновременно!