Автор Тема: DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom  (Прочитано 15903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #90 : 14 Ноябрь 2020, 18:03:40 »
Скачай тестовый ром для проверки памяти приставки да прогони, заодно можно посмотреть тайминги.

https://www.emu-land.net/consoles/dendy/roms?act=showonly&id=1032

http://forums.nesdev.com/download/file.php?id=6415
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2020, 18:10:56 от supremacy »

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #91 : 14 Ноябрь 2020, 18:15:12 »
Скачай тестовый ром для проверки памяти приставки да прогони, заодно можно посмотреть тайминги.

https://www.emu-land.net/consoles/dendy/roms?act=showonly&id=1032

http://forums.nesdev.com/download/file.php?id=6415
U4 - OK, U1 - OK. Что? Каков диагноз? ;)

Который второй "240pee-0.13.zip" - в меню одни артефакты. Вслепую потыкал несколько пунктов меню. В основном всё плохо - артефакты.
Посмотрел на ютубе структуру меню. Бесполезно пункты с таймингами не разглядеть. Куча мала из кусков текстур. :-\
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2020, 18:42:54 от Ivan_Ages »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #92 : 14 Ноябрь 2020, 19:23:49 »
Видно что проблема возникает при копировании данных в CHR RAM, если это не плохой контакт, то возможно какая-то проблема с логикой. Процы cpu и ppu можно было бы тоже проверить, если бы была ещё одна пара гарантированно рабочих, но скорее всего с ними проблем нет.

Все игры где используется CHR RAM предположительно будут глючить. Это все UNROM, AOROM, SNROM, TNROM.

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #93 : 14 Ноябрь 2020, 19:51:25 »
Видно что проблема возникает при копировании данных в CHR RAM, если это не плохой контакт, то возможно какая-то проблема с логикой. Процы cpu и ppu можно было бы тоже проверить, если бы была ещё одна пара гарантированно рабочих, но скорее всего с ними проблем нет.

Все игры где используется CHR RAM предположительно будут глючить. Это все UNROM, AOROM, SNROM, TNROM.
Пропаять всё подряд? Закажу для начала эти gpu\ppu... Спасибо! :cool:

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #94 : 14 Ноябрь 2020, 22:15:37 »
Тут выше уже обсуждалась странная цепочка для ppu a13, можешь попробовать с 25 ноги ppu на 56 ногу слота напрямую прокинуть сигнал, отрезав от 56-й этот костыль.

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #95 : 15 Ноябрь 2020, 10:59:54 »
Тут выше уже обсуждалась странная цепочка для ppu a13, можешь попробовать с 25 ноги ppu на 56 ногу слота напрямую прокинуть сигнал, отрезав от 56-й этот костыль.
Начну;). В общем, резать было жалко :lol: и я сделал так. Жёлтым обозначил, что уже сделал. Отпаял резистор от +5В и поставил перемычку от 56 ноги слота (А13) к 25 ноге PPU.
230241-0
Результат: Картриджи от NG (Зеленоградские на одной капле) перестали нормально отображаться, но работают и играются. EverdriveN8 многоигровки работают штатно.
Теперь самое интересное. Каша из текстур пропала! Я запустил тест и всё в них прошло успешно и графика и звуки. Вот меню с CPU:
Сycles\line:    113.6
Lines\frame:  312
NMI scalines: 286
TV system:     PAL(50Hz)
Frame rate:   50.01
CPU speed:   1.775
Теперь о грустном. ДА. Жабы запускаются, но только начинается уровень всё как в киселе. Заторможено.(
Вопрос: Всё-таки резать дорожки необходимо? Фиолетовым на схеме обозначил дорожки по вопросом удаления. Удалять дорожки от диодов, от PPU или все вместе? Виноваты ли эти дорожки в замедленной работе "жаб"?

Добавлено позже:
Норм. работают все карики. Просто этот Зеленоградец капризный. Только NTSC любит. :lol:
Все игры нормально. Контры, Черепахи, Чип и дейл итд. А вот Робокоп3 и Галаксиан ведут себя странно. Верхняя часть изображения со статистикой как бы "рвётся" и катается по горизонтали. И до мода также было..
Подумал, чем резать (если надо), может лучше я приподниму ноги 1 и 5 микрухи 7432N ?
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2020, 12:08:43 от Ivan_Ages »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #96 : 15 Ноябрь 2020, 13:39:11 »
NMI scalines: 286
обычное значение 291, возможно это влияет на работу некоторых игр, например "Верхняя часть изображения со статистикой как бы "рвётся" и катается по горизонтали"

Теперь о грустном. ДА. Жабы запускаются, но только начинается уровень всё как в киселе. Заторможено.(
такой кисель обычно когда пытаешься запустить pal версию жаб на ntsc приставке. У тебя точно (U) регион рома?

Подумал, чем резать (если надо), может лучше я приподниму ноги 1 и 5 микрухи 7432N ?
тогда уж поднять 3 и 6.

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 515
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #97 : 15 Ноябрь 2020, 15:28:04 »
Сycles\line:    113.6
Lines\frame:  312
NMI scalines: 286
TV system:     PAL(50Hz)
Frame rate:   50.01
CPU speed:   1.775

Такие же результаты на той, которая приехала на замену первой. Тест записывал на многоигровку Кластера (CoolGirl). Первая была переделана под NTSC, там просто мусор на экране. Батлтоц с карика Кластера тоже виснут при заходе на первый уровень.
На NTSC-версии карик Кластера часто выдаёт мусор. Батлтоц запустились с мусором на экране и первый уровень тормозит.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2020, 15:39:25 от kingserg »

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #98 : 15 Ноябрь 2020, 15:40:43 »
обычное значение 291, возможно это влияет на работу некоторых игр, например "Верхняя часть изображения со статистикой как бы "рвётся" и катается по горизонтали"
такой кисель обычно когда пытаешься запустить pal версию жаб на ntsc приставке. У тебя точно (U) регион рома?
тогда уж поднять 3 и 6.
1) Кто съедает строки? :ohmy:  Кварц поменять? :neznayu:
2) Жаб (U) региона запускает только заставку. Жаб (Е) региона можно играть в слоумо.(
3) Поднял ноги 3 и 6 - ничего. Всё осталось также в Робокопе3 и Галаксиан. :(
4) Стоит ковырять микруху 7404N, подключенную к А13? Или так и в оригинале?
Спасибо! Хоть от артефактов помог избавиться. ;)

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 515
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #99 : 15 Ноябрь 2020, 15:45:20 »
Среди мусора на NTSC разглядел вывод:
Сycles\line:    113.6
Lines\frame:  262
NMI scalines: 241
TV system:     NTSC(60Hz)
Frame rate:   60.10
CPU speed:   1.789

В Type Console карик Кластера пишет либо ничего, либо NTSC, либо NEW NTSC.

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #100 : 15 Ноябрь 2020, 15:52:16 »
Сycles\line:    113.6
Lines\frame:  312
NMI scalines: 286
TV system:     PAL(50Hz)
Frame rate:   50.01
CPU speed:   1.775

Такие же результаты на той, которая приехала на замену первой. Тест записывал на многоигровку Кластера (CoolGirl). Первая была переделана под NTSC, там просто мусор на экране. Батлтоц с карика Кластера тоже виснут при заходе на первый уровень.
На NTSC-версии карик Кластера часто выдаёт мусор. Батлтоц запустились с мусором на экране и первый уровень тормозит.
Кашу из текстур я вылечил по рекомендациям supremacy.) (Удалил резистор "102" и перемкнул "+" диодов с ножкой "2" микрухи 7432N) Остальное под вопросом..
Робокоп3 (U) идет со страшным мусором в верхней части экрана, а вот Robocop3 (E) вполне прилично. Но "зажёвывается" верхняя строка статистики. Также и в Галаксиан. Вроде простая игра, ан нет.(
Жабы. Самое главное (для меня). Также как у тебя (U) регион просто зависает, (E) регион в неиграбельном слоумо.
Приставка у меня PAL.

Среди мусора на NTSC разглядел вывод:
Сycles\line:    113.6
Lines\frame:  262
NMI scalines: 241
TV system:     NTSC(60Hz)
Frame rate:   60.10
CPU speed:   1.789

В Type Console карик Кластера пишет либо ничего, либо NTSC, либо NEW NTSC.
[/quote]
241 для NTSC это норм. https://zx-pk.ru/archive/index.php/t-9117.html
Что они там намутили эти -_- ? :lol:
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2020, 16:30:25 от Ivan_Ages »

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 515
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #101 : 15 Ноябрь 2020, 15:56:32 »
Так, а американские Батлтоц на NTSC на первом уровне не тормозят, но с мусором. Интересно... И японские тоже с мусором и не тормозят. А вот европейские тормозят.

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #102 : 15 Ноябрь 2020, 16:01:53 »
Так, а американские Батлтоц на NTSC на первом уровне не тормозят, но с мусором. Интересно...
Вывод такой, получается...
В ПАЛ это чудо НЕ работает, либо глючит. Надо переводить в NTSC и выкидывать мод для пираток. (как я выше написал).
Сколько проблем с этой китайщиной. Нельзя просто вкл и плэй. :D

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 515
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #103 : 15 Ноябрь 2020, 16:03:04 »
Всё-таки побольше помучаю сейчас PAL-версию.
Похоже что да, европейка Батлтоц на PAL тормозит (в два раза медленней, чем обычные европейки), японка и американка виснут.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1042
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #104 : 15 Ноябрь 2020, 16:31:45 »
Цитата
NMI scaline: 286
WTF?
Это ваще чушь какая-то. NMI стартует где-то в жопе, вот БтДД и дохнет.

Цитата
Длина VBlank после NMI одинакова у NTSC и Dendy (20 сканлайнов), и отличается от PAL NES (70 сканлайнов).
Полная длина VBlank эквивалентна PAL NES, но пострендер длинее на 50 дополнительных сканлайнов,
соответственно NMI наступает ближе к концу VBlank (строка 291 вместо 241)
Этот трюк позволяет сохранить длину VBlank после NMI в точности такой же, как у NTSC-систем.

http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,84814.msg1475271.html#msg1475271

PAL-версия жаб на NTSC/Dendy слоумо и должна выдавать.
« Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2020, 11:40:16 от evgs »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #105 : 15 Ноябрь 2020, 16:36:46 »
1) Кто съедает строки?   Кварц поменять?
Честно говоря, не знаю. Можно попробовать поменять кварц и ppu, попытка - не пытка.

Стоит ковырять микруху 7404N, подключенную к А13? Или так и в оригинале?
не стои, там просто инвертируется A13, так и должно быть.

Жаб (U) региона запускает только заставку.
Игра требовательна к таймингам а у этой приставки что-то с ними не так. Есть патч battletoads с квадратными тенями (Battletoads (U) [p1].nes в GoodNes), возможно он не будет виснуть.

Приставка у меня PAL.
По таймингам это режим Dendy (не считая некоторых отклонений). Видеорежим только PAL.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2020, 16:51:24 от supremacy »

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 515
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #106 : 15 Ноябрь 2020, 16:48:49 »
Из меня электронщик слабый. Можно отметить на приложенных фотках места, где лучше перерезать дорогу, и где нужно припаять провод? Скос у микросхем слева, если смотреть сверху.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2020, 16:57:38 от kingserg »

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #107 : 15 Ноябрь 2020, 17:11:56 »
Из меня электронщик слабый. Можно отметить на приложенных фотках места, где лучше перерезать дорогу, и где нужно припаять провод? Скос у микросхем слева, если смотреть сверху.
Резать ничего не надо.
Вытащи PPU.
Выпай резистор 1кОм "102".
Потом проводок на любой "плюс" из 2-х диодов к 2-ой (или 4-ой) ноге 14-ножечной микрухи.
*там "Перемычка". :lol:

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2228
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #108 : 15 Ноябрь 2020, 17:23:28 »
Вот так вот удаляем труды китайцев =) Они старались, делали фикс для кривых картриджей. Интересно почему на каплях такого бага нету (причем даже на старых?).

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #109 : 15 Ноябрь 2020, 17:31:25 »
Вот так вот удаляем труды китайцев =) Они старались, делали фикс для кривых картриджей. Интересно почему на каплях такого бага нету (причем даже на старых?).
Наверно, это старый баг. Содрали схему 85го года. Вот ссылка есть на сайт https://forums.nesdev.com/viewtopic.php?f=9&t=18877
Тут что-то говорят про мод для того, чтобы запускать пиратские картриджи на корпусных клонах. Тк они (пиратские карики) глючили без этой схемы. А что это за карики такие не понятно. Скорее всего что-то древнее и давно неиспользуемое. (Это моё мнение, может всё не так понял :neznayu:)

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1042
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #110 : 15 Ноябрь 2020, 17:38:14 »
Сycles\line:    113.6
Lines\frame:  312
NMI scanline: 286
TV system:     PAL(50Hz)
Frame rate:   50.01
CPU speed:   1.775

Такие же результаты на той, которая приехала на замену первой. Тест записывал на многоигровку Кластера (CoolGirl). Первая была переделана под NTSC, там просто мусор на экране.
Батлтоц с карика Кластера тоже виснут при заходе на первый уровень.

Эта дрянь в PPU сидит. 6538 скорее всего, бракованный.
Брака очень много у всех этих денди-чипов, к сожалению.

Другой чип есть на проверку?

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #111 : 15 Ноябрь 2020, 17:42:56 »
Эта дрянь в PPU сидит. 6538 скорее всего, бракованный.
Брака очень много у всех этих денди-чипов, к сожалению.
Во, спасибо за совет. Пойду закажу парочку. ^_^

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #112 : 15 Ноябрь 2020, 17:46:27 »
А что это за карики такие не понятно.
Это картриджи у которых chr /oe идёт на землю вместо того чтобы идти на 17 ногу слота. Проблема этого фикса в том, что он вносит дополнительную задержку, и тут уже всё зависит от скорости памяти установленной в картридже. Так что для одних он исправляет работу, а для других ломает.

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #113 : 15 Ноябрь 2020, 17:50:16 »
Уже начал примерять тумблера, чтоб сохранить оригинальность не оригинала. :lol:
Лучше внутри или снаружи? Снаружи удобно, но сверлить или протыкать каретку надо.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2276
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #114 : 15 Ноябрь 2020, 17:55:35 »
Удобный выключатель, чтобы глитчи делать :) Некоторые их потом на футболках печатают.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1042
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #115 : 15 Ноябрь 2020, 18:02:11 »
Вот нормальная (нми на 291 строке), и с багом собрал (нми на 286 строке)
БТДД, как и ожидалось, дохнет.
Machine-Region-Dendy

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #116 : 15 Ноябрь 2020, 18:02:26 »
Удобный выключатель, чтобы глитчи делать :) Некоторые их потом на футболках печатают.
Пока жабы и робокопы не запрыгают всё равно ничего делать не буду. ;)

Добавлено позже:
Вот нормальная (нми на 291 строке), и с багом собрал (нми на 286 строке)
БТДД, как и ожидалось, дохнет.
спс. Значит мне на али :'(

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1042
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #117 : 15 Ноябрь 2020, 18:42:03 »
Ну что и требовалось доказать. В глючной версии НМИ всего на 5 строк раньше стартует, пострендер соответственно тоже на 5 строк короче, а какая значительная разница.
Не даром китайцы в нормальных дендях делали Vblank после NMI СТРОГО в 20 строк, как на NTSC NES/Famicom.
Цитата
при запуске на PAL-Фамиклоне (c Dendy-таймингом) стартовый экран и
экран выбора персонажей будет изредка дёргаться в такт удару барабана, как показано здесь.
Других глюков не должно наблюдаться. Это однозначно доказывает высокую совместимость фамиклонов,
ведь если длина VBlank после NMI отличается от NTSC, эта игра вообще зависает.
А тут 25, и тю-тю.

Оффлайн shikoist

  • Пользователь
  • Сообщений: 515
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #118 : 15 Ноябрь 2020, 18:49:24 »
Результат так выглядит. Вроде мультиметром проверил, соседние ноги не контачат. Смутило, что 3 и 4 нога сопротивление ноль выдают.
Ну... Такое себе.
Картридж Кластера: американские Батлтоц запустились без мусора и играют первый уровень, японские тоже без мусора, но на первом уровне виснут. Тест 240pee теперь тоже не работает. Картридж Кластера стал всё время определять Console Type как NTSC и очень редко ничего. Робокоп 3 по-прежнему с кластеровского глючный.

1UP Card работает как обычно. Батлтоц на 1UP Card также нормально работают. Робокоп 3 полностью нормальный.

Трёхигровка с Батлтоц теперь тоже не работает.

Кулбои 198 и 400 теперь не работают.

Перебрал кучу обычных кариков, одноигровок и малоигровок. Они теперь тоже почти все не работают.

В-общем, недостатки сильно перевешивают достоинства, из которых только запуск игр с картриджа Кластера. RC Pro Am 2 тоже без мусора запустился.

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: DIY RS-40 CoolBaby - клон Famicom
« Ответ #119 : 15 Ноябрь 2020, 19:04:07 »
Ну что и требовалось доказать. В глючной версии НМИ всего на 5 строк раньше стартует, пострендер соответственно тоже на 5 строк короче, а какая значительная разница.
Не даром китайцы в нормальных дендях делали Vblank после NMI СТРОГО в 20 строк, как на NTSC NES/Famicom.А тут 25, и тю-тю.
Те новый PPU с али не поможет?