YuzorG, хы, очередная хорошая болтательная тема от тебя. У тебя там приступ ностальгии начался (доброкачественной), что геймбит пошёл читать?
Так вот суть вопроса. В играх до 16 бит включительно, были довольно лимитированные возможности. Поэтому сюжеты, атмосфера, чардевелопмент подавались минимальным количеством инструментов: текст без озвучки, наборы картинок, по 3 спрайта на весь спектр эмоций. А все остальное - дорисовывала фантазия. И в этом был свой шарм, из-за этого хотелось игру перепроходить. Надо было почти самостоятельно искать приемы и секреты.
Сейчас, а точнее с эпохи пс2, на экранах разворачиваются полноформатные киносаги. Количеству, качеству и хронометражу катсцен позавидуют иные кинофраншизы и сериалы. Но из-за этого не хочется погружаться в саму игру повторно. То есть вот мк1-3 подавал крупицы сюжета и ты гадал, а какие же взаимоотношения между скорпионом и саб-зирой? Как бы они выглядели на экране в деталях? Что бы Сабщира сксзал скорпиону?
Сейчас, в последних 3-х МК их взаимоотношения полностью раскрыты. И вот получив впечатляющий ответ на вопрос их взаимоотношений, ты перестаешь им интересоваться.
Ну вот пока в руках у тебя игрушечный солдатик, ты сам придумываешь ему истории. Когда ты видишь его на экране, ты офигеваешь от крутости, но возвращаешься к экрану не так часто.
Причем в случае с качественными инди-играм под 8-16 бит, сейчас у меня такие же впечатления, как в детстве. А вот дух исследования просыпается в необъятных играх навроде Дивинити, Ведьмака или 5-го ГТА. А ведь раньше хватало 7 уровней.
Это действительно так? Действительно технологические лимиты будоражат воображение сильнее чем их отсутсвие? Или меня ностальгия на пару с синдромом зеленой травы замучали?
Я тут вообще сходу несколько вариантов назвать могу.
1. Игры это всё же про геймплей. По крайней мере для помнящих старые игры. Поэтому как "кинцо", так и "книжцо" (РПГшки, в тех же Дивинити, Пилларах и т.д. текста в 10 раз больше, чем геймлея) идут нафиг и вызывают головную боль, потому что перегружают информацией и ненужной морокой. При этом они всё ещё могут быть отличными играми, когда там просто много текста. Вот скажи честно, в рпгшках типа Дивинити или Пилларов тебя вот так легко затягивает, или часто идёт так себе и приходится себя пересиливать? Я, например, их обожаю, но играть в них поначалу приходится заставлять себя, это не лёгкое погружение. Хоть и в конце воспоминания очень приятные. А вот в Dragon Age: Inquisition всё похуже, там и нудятины больше, и геймплей не такой интересный, совсем болото.
чем ещё раз в Дум засесть опять на 8 часов
при этом 8 часов на Дум я отнесу именно к чистому геймплею, ну и чо, 8 часов, это разве время? Вот когда прохождение 60+ часов занимает, тогда да.
2. Длинная серия превращается в дешёвый сериал аля Санта-Барбара и перестаёт быть интересной. Даже если там нету кучи текста и т.д. Ну тот же мортал комбат, там даже в новых частях тебя ничем не перегружают. Просто это уже хрен знает какая часть, ты понимаешь, что никакой связности в сюжете и сеттинге нет, куча перезагрузок и переобуваний, какой интерес за этим наблюдать? Очередная серия мыльной оперы, не более.
3. Игры в целом начинают быть перегруженными фичами чтобы удерживать в себе игроков, всякие сессионки и донатильные мобилочки, чмморпг и т.д. Одни ловятся на кручок зависимости, другие махают рукой и либо забрасывают игры, либо переключаются на более простое инди по старым лекалам.
А мне вот не обломится пока к себе такой забрать. Родители на дачу забрали телек, на котором играл.) как на грех тот который я им дарил - поездой накрылся. Тоже шикарный был, ламповый. Уйму игр на пс2 на нем прошел.
Но идея хорошая.)
Советую наоборот, смотреть в будущее. Я полтора года назад себе взял 2к-монитор и заморочился с эмуляцией ЭЛТ через шейдеры, эта штука за последние 10 лет резко скакнула вперёд. Имею возможность через знакомых организаторов ретро-выставок сравнить с кучей ламповых дисплеев - вот точно такой же эффект ламповости теперь достигается и компе. Наконец полюбил пс1, потому что никакие улучшайзеры графики её не спасали, а вот на элт смотрелась отлично.
И с продвижением технологий всё будет только лучше. А старый монитор это либо крошечный экран, к которому вплотную сидеть надо, либо корова в доме весом 60кг...
Завидую вам. А у меня наоборот, к совершеннолетию начала развиваться какая-то "геймерская импотенция" и от года к году становилось только хуже. Сейчас все еще хуже - развилась какая-то общая "душевная импотенция". У меня сейчас есть столько приставок, но все они большую часть времени простаивают. Более того, во взрослом возрасте мне удалось осуществить некоторые мечты из детства, но итог такой же как и с видеоиграми.
Возможно, ты пытался через видеоигры снова вернуться в беззаботное детство, но не смог разобраться в ощущениях и причинах, потому что на деле источником того состояния были не видеоигры.