Автор Тема: [NES/GEN] Жанры игр - характеризуем  (Прочитано 5233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1401
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #60 : 09 Май 2020, 19:09:12 »
Freeman665, да, всё это активные игры, хотя последнее скорее гибрид.

Ещё языковой барьер, как видите, всплывает. Выясняется, что у некоторых слов, в которые человек вкладывал один смысл, на чужом языке смысл несколько другой. Возникает внутренний конфликт: признать смысл слова или продолжать держаться за трактовки. Очевидно же, что permanent = постоянный, а puzzle = загадка. Какую бы трактовку под них не придумывали, смысл самого слова всегда главнее.
« Последнее редактирование: 09 Май 2020, 19:36:54 от ghostdog3 »

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #61 : 09 Май 2020, 19:36:33 »
Тут ещё языковой барьер, как видите, всплывает. Выясняется, что у некоторых слов, в которые человек вкладывал один смысл, на чужом языке смысл несколько другой. Возникает внутренний конфликт: признать смысл слова или продолжать цепляться за трактовки. Как так-то, быть такого не может, что permanent = постоянный, а puzzle = загадка.
О, снова включен режим ритора на белом осле! Выступаем на борьбу с общепринятой терминологией! Что ж, весьма похвально :D.
Но спешу вас, дорогой ghostdog3, успокоить - очень многие слова, нами сейчас активно используемые, изначально имели абсолютно иной смысл. Ведь язык - живая, постоянно эволюционирующая структура. Ему свойственно меняться, вне зависимости от того, хотим ли мы этого или нет.
Вспомним такое словечко, как "позор" - в изначальном своем значении оно не несет негативного смысла, а попросту является синонимом слова "зрелище".
Так что прекращаем флудить и возвращаемся к определению и систематизации игровых жанров ;).     

Добавлено позже:
Но все же не могу устоять :)... Слово постоянный, по отношению к состоянию смерти - наиболее верное из возможных значений. Ведь смерть, сколь бы ни было это печально - состояние постоянное для мертвеца.
« Последнее редактирование: 09 Май 2020, 19:46:24 от Gelior »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3109
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #62 : 09 Май 2020, 20:06:35 »
Хотя, после таких определений, как "Загадочный Платформер" и "Сказочное Приключение" (не говоря уже о "Друге Животных") ... Что ж, фантазировать никому не запретишь .

Добавлено позже:
Это ты верно подметил.
Некоторым нравится выдумывать жанры и с красным лицом доказывать, что какие-то игры относятся к ним.
Не могут все игроки наслаждаться конкретной игрой, пока на ней не налеплен нужный ярлык - жанровый или название консоли.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #63 : 09 Май 2020, 21:24:42 »
Неужели Кабал был первым?
Не совсем. Кабал, скорее, стал игрой знаковой, но нечто похожее выходило и ранее. Для примера можно привести Shootout - аркадную игрушку 1985 года.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2165
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #64 : 09 Май 2020, 22:00:23 »
ну так же как и с думом было. Разве он был первый? нет, но он был первый ЗНАЧИМЫЙ)

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #65 : 10 Май 2020, 21:13:26 »
Power Up, все гораздо проще, если учитывать тот факт, что в мире компьютерных игр само явление гибели персонажа - с учетом наличия жизней, континью или возможности переиграть неудачный эпизод с последнего сохранения - обычно носит временный характер.
"Перманентная" же или, если вам так будет угодно - "постоянная" - смерть подчеркивает именно то, что и заложено в этом термине - полное отсутствие возможности снять данный "статус" с павшего героя.   

Добавлено позже:
Меня в принципе немного удивляет, что подобный термин вызывает столько вопросов и желание назвать все по-своему :). Сразу видно, что жанр чистокровных "рогаликов" вы до сего момента обходили стороной ;).
« Последнее редактирование: 10 Май 2020, 21:21:28 от Gelior »

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #66 : 10 Май 2020, 21:40:53 »
Gelior, ладно хоть не идут рассуждения на тему, откуда взялось слово action или adventure. С последующим конечно же выдумыванием новых интересных экспонатов в духе walk'n gun)

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #67 : 10 Май 2020, 21:43:18 »
Просто, если уж на то дело пошло, давайте отказываться вообще от всех этих слов-заимствований. Напридумывали же всякие "хитбоксы", "джанглы", "прожектайлы", "дэши"... Тьфу ты, слова бусурманские :lol:.
Но если уж русифицировать, то все подряд! Долой эти ваши интернеты, компьютеры, смартфоны... А за ними и диваны, отели, аэропорты. Конечно, задача эта амбициозная... Вот только имеет ли она хотя бы какой-то смысл?

Добавлено позже:
Gelior, ладно хоть не идут рассуждения на тему, откуда взялось слово action или adventure. С последующим конечно же выдумыванием новых интересных экспонатов в духе walk'n gun)
Zetto-assassin, действительно, спасибо и на этом :). Хотя, может статься, рано или поздно нас ожидают и такого рода дискуссии.
« Последнее редактирование: 10 Май 2020, 22:00:09 от Gelior »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24681
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #68 : 10 Май 2020, 21:59:19 »
Но если уж русифицировать, то все подряд!
Ну зачем же :) Гораздо удобнее продавать "трузера на зиперах с файновым лебелом на райтовом покете" :lol:
Большая часть так называемых заимствований обусловлена незнанием а) английского, б) русского.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #69 : 10 Май 2020, 22:03:48 »
Большая часть так называемых заимствований
Если сейчас просто так убрать большую часть заимствований, то мы не узнаем собственного языка.
Вот, к примеру, слово "видео" - легко ли найти для него столь же простой, сколь и понятный аналог без использования заимствований :)?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24681
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #70 : 10 Май 2020, 22:19:40 »
Дело не в заимствованиях как таковых, а в их осмысленности. То, что ты приводишь, не заимствования, а кальки, написание иностранного слова русскими. При чём обычно без учёта смысла. Мне часто для их понимая требуется двойная трансляция: сначала я пытаюсь представить как оно писалось в оригинале, потом перевожу на русский :D
А "видео" - это вообще латынь. Буквальное значение - смотреть, видеть. Скорее однокоренное.

Онлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2541
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/GEN] Жанры?
« Ответ #71 : 10 Май 2020, 22:21:50 »
Вот, к примеру, слово "видео" - легко ли найти для него столь же простой, сколь и понятный аналог без использования заимствований ?
дело даже не в этом, просто многие аналоги наших слов по-английски звучат короче, а значит тратится меньше времени на их написание или произношение. Лень - двигатель прогресса. :)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24681
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #72 : 10 Май 2020, 22:31:38 »
И при это имеют гораздо больше значений.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #73 : 10 Май 2020, 22:32:32 »
Дело не в заимствованиях как таковых, а в их осмысленности.
Что ж, так уж повелось с давних времен. Мы всегда с удовольствием брали иностранные слова для употребления в собственном лексиконе.
 
А "видео" - это вообще латынь
Так ведь я и не об одних англицизмах глаголил :).

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24681
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #74 : 10 Май 2020, 22:39:52 »
Так ведь я и не об одних англицизмах глаголил
Я понимаю, лучший способ доказательства - доведение до абсурда. :lol: Традиционно вполне. Когда речь идёт о мало осмысленных кальках сразу предлагается убрать ВСЕ заимствования. А поскольку это невозможно, то запихивание любых словечек становится оправданным

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #75 : 10 Май 2020, 22:50:39 »
Rumata, так уж получается, что эти самые "мало осмысленные кальки" в дальнейшем нередко становятся неотъемлемой частью родного языка :).
Да что там говорить - не уверен, что нас смог бы нормально понять соотечественник из шестнадцатого века... А мы, возможно, с трудом поймем людей века из двадцать третьего.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7942
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #76 : 10 Май 2020, 23:52:15 »
Получается перманентная смерть не только в rogue-like играх. А по сути во всех играх где одна жизнь на игру и без контов.
Например Double Dragon 3 NES, Side Pocket NES, Optration Wolf Arcade (если не ошибаюсь).

С ДД3 точно ошибка, там конт дают после третьего уровня.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #77 : 10 Май 2020, 23:58:08 »
Получается перманентная смерть не только в rogue-like играх. А по сути во всех играх где одна жизнь на игру и без контов.
Да, верно (еще стоит добавить "отсутствие возможности переиграть неудачный эпизод с последнего сохранения" - если эти сохранения в игре присутствуют, разумеется :)). Просто для рогаликов это элемент обязательный, ну а для остальных игр вводится скорее по желанию авторов. Иногда подобное происходит при переходе на самую высокую сложность - если не ошибаюсь, таков "хардкорный" режим в относительно современной игрушке  Salt and Sanctuary (да и не только в ней). Именно на высочайшей сложности у героя есть лишь одна попытка для полного прохождения и любая смерть заставляет начинать игру заново.
« Последнее редактирование: 11 Май 2020, 00:33:34 от Gelior »

Онлайн kvn

  • Пользователь
  • Сообщений: 774
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/GEN] Жанры?
« Ответ #78 : 20 Май 2020, 13:33:39 »
Freeman665, бред не бред не нам судить. Книги эти тогда были большим подспорьем для игрока. Ведь интернет был далеко не в каждого, а узнать хоть что-то о игре хотелось. То же издательство выпускало тематические сборники для разных платформ. Но та книга была первая и самая любимая. Особенно, из-за описания Phantasy Star II. Я его читал как некую фантастическую повесть о делах скорбных в далёкой галактике. Спустя пару лет надобность в этих книгах пропала - интернет стал доступен уже практически всем и везде. Но тогда, купил книгу и рад этому. И верил всему что в ней написано. С позиции сегоднешнего дня судить о начале 2000-х немного неправильно.

Добавлено позже:
На сайте world-art.ru можно редактировать список жанров и поджанров. Так что у нас есть возможность исправить недочёты западной класификации. Другое дело что даже этот сайт в играх ориентирован на gamefaqs и wikipedia. Я для gamefaqs важно что скажет о игре mobygames.com (а я много чего там редактировал так что знаю что пишу). А вот на mobygames свои кретерии и требования. Так что сложно найти первоисточник, изменив данные в котором мы получим необходимый нам результат на других главных игровых сайтах.
« Последнее редактирование: 20 Май 2020, 14:22:14 от kvn »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3109
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #79 : 20 Май 2020, 15:46:12 »
Я его читал как некую фантастическую повесть о делах скорбных в далёкой галактике.
Эхххххх......
Сказочное ощущение было, когда сохранение игры было чем-то из разряда инопланетных высоких технологий.

Онлайн kvn

  • Пользователь
  • Сообщений: 774
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #80 : 21 Май 2020, 14:32:10 »
YuzorG, в некоторм смысле да. Необходимость начинать игру заново каждый раз когда ты "погибал" очень бесило. А в случаи с ФС2 разработчики дали игроку не просто возможность сохранять игру в определённых местах, а фактически в любой момент игры вне боя. Если получиться украсть визифоун, конечно. Для года выхода это было вполне новаторское решение. Хотя на ПК с этим делом всё обстояло куда лучше чем на приставках.
Хотел уточнить один момент: а как быть если игра формально относиться к РПГ, но персонаж в ней не получает опыта в бою, а только деньги, и повышение значений HP, DF, AT и некоторых других происходит только за счёт экипировки более лучшего оружия, кольчуг, щитов и т.п. ? Я нечто подобное встречал на PS1.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #81 : 21 Май 2020, 14:39:26 »
а как быть если игра формально относиться к РПГ, но персонаж в ней не получает опыта в бою, а только деньги, и повышение значений HP, DF, AT и некоторых других происходит только за счёт экипировки более лучшего оружия, кольчуг, щитов и т.п. ?
С этим постоянно возникает очень много вопросов. Так как и Зельда-серию почти всегда упорно именуют именно РПГ и никак иначе. Ну а по факту игры такого рода можно отнести к обширному жанру action-adventure. Что называется - не чистый action, но далеко и не RPG. 

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #82 : 21 Май 2020, 14:44:11 »
Хотел уточнить один момент: а как быть если игра формально относиться к РПГ, но персонаж в ней не получает опыта в бою, а только деньги, и повышение значений HP, DF, AT и некоторых других происходит только за счёт экипировки более лучшего оружия, кольчуг, щитов и т.п. ? Я нечто подобное встречал на PS1
Экшн-адвентюра?
Startropics например

Оффлайн ghostdog3

  • Модератор
  • Сообщений: 1401
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #83 : 22 Май 2020, 14:07:48 »
Хотел уточнить один момент: а как быть если игра формально относиться к РПГ, но персонаж в ней не получает опыта в бою, а только деньги, и повышение значений HP, DF, AT и некоторых других происходит только за счёт экипировки более лучшего оружия, кольчуг, щитов и т.п. ?

Если персонаж не получает опыта в бою, то по какому критерию это ролевая игра?  :)

Смотрите, у нас есть гибридная категория "активное приключение" (action-adventure). Там кроме усиления от брони/оружия персонаж также может находить предметы, увеличивающие его характеристики. Вспомните сосуды жизни (ромбовидной формы) из Alundra или капли жизни из Monster World IV. Можно вспомнить и Illusion of Gaia, где за зачистку локации от врагов повышают одну из ключевых черт.

Есть ещё вариант, когда персонаж получает опыт в бою, но сам опыт не даёт ему усиления, для повышения уровня надо сходить к королю и обменять опыт на звание. Тут игра вполне может быть ролевой, например Sorcerer's Kingdom.

К спорным примерам можно отнести Beyond Oasis. Там нет опыта, усиление происходит через взятие крупных сердец. Однако, если верно помню, сердца эти можно набивать с врагов и тем как бы качать себе уровни (Rank). Сам считаю скорее приключенческой игрой, однако если кто-то относит к ролевым, не стал бы считать ошибкой. 

Окончательная, абсолютная, настоящая, полная  :) - было бы понятно о чем речь.

Что интересно, любое из этих слов лучше отражает смысл понятия, нежели permanent.

Смерть длится мгновение.

Большая часть так называемых заимствований обусловлена незнанием а) английского, б) русского.
Я понимаю, лучший способ доказательства - доведение до абсурда. :lol: Традиционно вполне. Когда речь идёт о мало осмысленных кальках сразу предлагается убрать ВСЕ заимствования. А поскольку это невозможно, то запихивание любых словечек становится оправданным

Согласен, верно подмечено.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #84 : 22 Май 2020, 14:45:18 »
Если персонаж не получает опыта в бою, то по какому критерию это ролевая игра?
Есть еще одно, достаточно непопулярное мнение...
Не стоит забывать что цифра и опыт - далеко не единственный критерий для того, чтобы считать игру RPG. Не вдаваясь сильно в подробности, хочу заметить - найдутся и такие консервативные любители жанра, что не признают большую часть более-менее современных RPG за таковые, причисляя тот же Skyrim к action-adventure.
Согласен, верно подмечено.
Кажется, тема о локализации игровых терминов - чья-то любимая мозоль ;).
Хотя какой смысл переименовывать то, что и так понятно людям интересующимся данным вопросом? Это как если бы кто-то из людей "сухопутных" начал бы доказывать моряку, что использование "морского жаргона" в корне не верно :).   
« Последнее редактирование: 22 Май 2020, 14:54:54 от Gelior »

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7942
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #85 : 22 Май 2020, 16:09:39 »
Кажется, тема о локализации игровых терминов - чья-то любимая мозоль .
Хотя какой смысл переименовывать то, что и так понятно людям интересующимся данным вопросом? Это как если бы кто-то из людей "сухопутных" начал бы доказывать моряку, что использование "морского жаргона" в корне не верно .   
Да, не ясно, для чего это делается, импортозамещение, видимо.

Онлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2541
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/GEN] Жанры?
« Ответ #86 : 22 Май 2020, 16:40:24 »
Не стоит забывать что цифра и опыт - далеко не единственный критерий для того, чтобы считать игру RPG.
ну вообще жанр РПГ предполагает наличие хоть какой-то ролевой системы, а не только наличие инвентаря, возможность менять шмотки и т.д.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2165
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #87 : 22 Май 2020, 17:33:03 »
ролевая игра это отыгрыш какойто роли, а не цыфффферки в менюшках) по такой логике к ролевкам всякого можно присобачить)

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3916
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES/GEN] Жанры?
« Ответ #88 : 22 Май 2020, 17:45:35 »
Тогда можно и dragon buster к рпг записать. Типа опыт есть, предметы есть.

Онлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2541
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES/GEN] Жанры?
« Ответ #89 : 22 Май 2020, 18:13:21 »
ролевая игра это отыгрыш какойто роли
и это тоже, но без циферок в менюшках все равно никуда.)