Прошёл Dragon Quest 11. Какой-то ураган разных эмоций в послевкусии, как ни от одной другой игры серии. С одной стороны это очень красиво, это очень узнаваемо и знакомо, это всё тот же DQ как и раньше. С другой стороны это настолько узнаваемо, что даже странно, что такая игра может быть сделана с расчётом на привлечение новых игроков. Всё, буквально всё до мелочей там такое же, как в серии заведено с 3-й части (первые две нащупывали почву, им можно было сильно отличаться друг от друга). По сути натяни на этот готовый движок с моделями сюжетку любой другой игры и получай шикарный ремейк, всё уже на месте.
Да, если уже играл в DQ ранее, то это только на пользу, а вот новичкам, как по мне, всё может показаться архаичным. Хотя, конечно, если понравился этот, то любой другой номерной DQ после будет легко восприниматься - делаешь только скидку на визуальную часть и вперёд по колодцам лазить.
Но не в этом одном дело. Поначалу всё стандартно и узнаваемо, сюжет движется вполне себе традиционно, ты путешествуешь по миру, открываешь новые места, собираешь партию, ищешь всех монстров в бестиарий, собираешь мини-медали, в каждом городе мира получаешь свою историю одной маленькой победы или трагедии, а потом вдруг на середине игры тебя как-то удивительно незатейливо и линейно просят повторить пройденный материал и повторить кругосветное путешествие заново. Чтобы не было совсем скучно и однообразно, в каждом из городов меняют обстановку в связи с событиями, завершившими первый акт игры, добавляют новый бестиарий, накидывают новую партию квестов, а порядок прохождения варьируют. Но общее впечатление всё равно кажется каким-то не очень - слишком уж просто и в лоб затянули игру фактически вдвое. К тому же такой ход уже был в DQ7, но там это было сделано более элегантно и сюжетно оправдано. Но всё же есть и хорошее - партию приходится возвращать заново, но уже не в том порядке, что в первом акте, и появляется отличная возможность распробовать всех персонажей более равномерно, а не как это часто бывает - к каким привык с начала, теми идёшь и до конца. Но чем ближе ты к финалу, тем больше начинает напрягать момент, что на многие вопросы, которые буквально мозолят глаза на каждом шагу - тебе всё ещё не дают ответа, а вот он финальный замок в небесах... В надежде получить ответы ты идёшь туда, получаешь незатейливого финального босса, титры и куцую концовочку жили-были. Да, вопрос закрыли, да зло наказано, но очень странные ощущения. Очень. Как вроде в спешке что-то не успели доделать. И что странно вдвойне, во втором акте оставляют ещё большую кучу вопросов, на которые даже не пытаются отвечать, сюжетные ветки оборваны настолько грубо, что остаётся только недоумевать - ты смотришь большую сюжетную вставку, в котрой что-то происходит, ты там что-то делаешь, что-то узнаёшь, а потом вдруг хлоп - и тебе прямым текстом говорят: ну, мы не знаем, что это могло значить.
А потом после титров ты получаешь свою звёздочку в сохранение, идёшь смотреть как персонажи говорят прощальные слова в своих родных городах... и получаешь прямой и однозначный билет... в третий акт игры. Который абослютно переворачивает события второго и ни с того ни с сего только там начинает давать ответы на всё: что происходит, с кем происходит, что были за намёки, что они значили, почему на это всё не было ответов ранее и многое другое. И ты берёшь своих партейцев и начинаешь своё третье мировое турне - с новым бестиарием, новой порцией квестов от NPC, новым набором мини-сюжетов для каждого города, и, собственно новым полноценным глобальным сюжетом, в котором умудрятся даже объяснить не только что значит подзаголовок части - Echoes of an Elusive Age, но и с чего вдруг вся серия называется Dragon Quest (ну и бонусом даже семейную жизнь героя устроить)! Как так можно было сделать, и зачем вообще так было делать - ума не приложу. По сути кто-то просто всунул финальные титры и метку в сохранении на половине истории и многим невнимательным испортить впечатления (пройти до "финальных" титров у меня получилось за 56 часов, последнее сохранение постгейма вроде на 108 было, но там ещё минут 45 на босса накинуть надо и эпилог). А ощущения там портить есть чем, ведь как я раньше сказал, многие вещи именно там рассказывают, плюс сам геймплей становится интересней - первые два акта (до "финальных титров") если не бежать галопом к финалу, а разумно качаться, то на нормале сложности в боях нет вообще никакой, вплоть до того, что я на боссах включал автобитву и шёл передохнуть на балкон, а вот уже в третьем и сами враги поупитанней пойдут, да и боссы порой такие попадутся, что придётся сделать круг и часик-другой покачаться по окрестностям ( для предпоследнего босса пришлось докачаться до 87 уровня, чтобы он перестал меня унижать и угнетать).
Ещё из того, что не понравилось, это всё же слишком ванильный третий акт - если в первых двух можно было наткнуться на интересные сюжетные ходы, среди которых было место и трегедиям, то в третьем всё зачем-то сделано ультимативно добрым и счастливым, чем всю прелесть этих маленьких трагедий убивают в прямо смысле. Ну и дизайн персонажей местами как по мне не алё - если в ту же Джейд вложили максимум любви и внимания - и визуально, и в плане анимаций и костюмов, да и в Сильвандо, Веронику и Эрика, то остальные просто бледные и невзрачные, а главный герой выглядит как вообще случайно сгенерированный персонаж для массовки. И ещё жутко бесило дерево умений персонажей - в силу сюжетных поворотов некоторым партийцам по нескольку раз приходилось переделывать дерево умений
Но! Но при этом всём если понравилось ещё в первые два часа, то скучно до самого конца не становится - при общей казалось бы монотонности и очередному хождению по кругу всё же что-то постоянно меняется и не даёт заскучать, и общие впечатления остались только положительные.
По большому счёту игра может послужить таким себе всеобъемлющим экскурсом в серию - сюжетно она оказывается самой первой во всей линейке (при общей схематичности привязки одной номерной части к другой это вообще ни на что не влияет, но формально первая часть - отличная отправная точка), все механики и фичи тут на месте, но при этом выглядит визуально современно и свежо, и, возможно, после неё смотреть остальные игры серии уже не захочется. Хотя если захочется, то новые сюжеты на фоне узнаваемых пейзажей и бестиария смогут порадовать.